Пространства имён

Варианты

Поделиться

Поделиться
Действия

Поршень

Поршень
Piston.gif
 Grid Поршень.png
Тип

Твёрдый блок

Требования

Нет

Физика

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

2,5

Инструмент

Любой инструмент

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Первое появление

Beta 1.7

Номер

dec: 33 hex: 21

Поршень — блок, который может воздействовать на другие блоки, толкая их в горизонтальном и вертикальном направлении в сторону, где расположена его лицевая сторона. Первоначально идея про этот блок была написана на официальном форуме игры пользователем Hippoplatimus, который создал мод, в котором ввел в игру этот блок. [1]. Поршни были добавлены в обновлении Beta 1.7.[2]

Содержание

[править] Крафт

Ингредиенты Процесс
Доски,
Булыжник,
Красная пыль,
Железный слиток
 Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png  Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png  Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png Grid layout Arrow (small).png  Grid Поршень.png
 Grid Булыжник.png  Grid Железный слиток.png  Grid Булыжник.png
 Grid Булыжник.png  Grid Красная пыль.png  Grid Булыжник.png

[править] Как ингредиент при крафте

Ингредиенты Процесс Результат
Слизь,
Поршень
         Grid layout Arrow (small).png  Grid Липкий поршень.png
    Grid Слизь.png   
    Grid Поршень.png   
Липкий поршень

[править] Использование

Предварительный скриншот, на котором изображен поршень.

Поршни служат для передвижения блоков (до 12 блоков в любом направлении), но они также могут воздействовать на другие объекты, например на игроков или предметы. Поршни не могут толкать блоки, которые имеют дополнительную информацию, сохраняемую отдельно от массива игрового уровня (англ. tile enititiesсундук, печка, табличка, спаунер...), а также обсидиан, блоки порталов и коренную породу. Один поршень может толкать другой, если тот в сжатом состоянии. Некоторые блоки, вроде факелов или тыкв, при попытке перемещения поршнем выпадают как предметы.

Поршни активируются сигналом красного камня[3]. Если сыпучий блок упадет на поднимающийся/опускающийся поршень, то он выпадет в качестве предмета. Поршни могут блокировать жидкости (из-за этого их можно использовать в качестве управляемого ватергейта) и не сгорают от лавы.[4] Не удастся вытолкнуть поршнем блок за верхнюю или нижнюю границу игровой карты.

Поршень устанавливается выдвижной частью к игроку.

[править] История

  • Первоначально идея поршней была воплощена в пользовательской модификации. Поршни могли толкать соседние с ними блоки, в соответствии с направлением их лицевой стороны. Чтобы сменить направление, пользователю достаточно было нажать на поршень ПКМ и он поворачивался лицевой стороной к нему. Если поршень был повёрнут лицевой стороной вверх, и на нём стоял игрок, то при активации поршня он взлетал очень высоко.
  • Поршни были введены в Beta 1.7.
  • В Beta 1.7.3 было исправлено много ошибок с поршнями, включая дублирование блоков при помощи пары из липкого поршня и обычного, падение игры при попытке сдвинуть поршнем то, что его включает, а также светильник Джека больше нельзя установить на липкий поршень.
  • С 12w22a (1.3.1) поршни и липкие поршни можно найти в составе головоломки в храме в джунглях.
  • В 12w27a (1.3.1) механика поршней была несколько изменена, теперь поршни работают с меньшим числом ошибок, но несколько медленнее. Теперь выдвижение поршней занимает два такта красного камня (4 игровых такта), хотя сжатие происходит мгновенно.
  • В 14w18a (1.8) поршни могут взаимодействовать с блоками слизи, расширяя возможности создания ферм.
  • В 14w19a (1.8) блок слизи может подтолкнуть другие блоки, если он прикреплён к поршню.

[править] Интересные факты

  • Несмотря на то, что поршень делается из булыжника и железа, его можно сломать рукой.

[править] Ошибки

  • Поршень может быть включен источником сигнала, расположенным по диагонали. При этом он не обновляется сразу, но обновится при изменении любого блока рядом, создавая ДОБ.
  • Благодаря ошибке поршень может быть активирован источником сигнала, расположенным на два блока выше поршня. При этом с использованием красного факела поршень сразу обновляется, а с любым другим источником работает как ДОБ.

[править] См. также

[править] Примечания

  1. http://www.minecraftforum.net/viewtopic.php?t=247686&f=1032
  2. http://notch.tumblr.com/post/6969771554/back-in-the-office-and-some-words-on-1-7-and-1-8
  3. http://twitter.com/#!/jeb_/status/80253274636300288
  4. http://twitter.com/#!/jeb_/status/78526314776248320