Поделиться

Поделиться

Поршень

Поршень
Piston.gif
 Grid Поршень.png
Тип

Твёрдый блок

Требования

Нет

Физика

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

2.5

Прочность

0.5

Инструмент

Любой инструмент

Возобновляемый

Да

Дроп

?

Складываемый

Да (64)

Первое появление

Beta 1.7

Номер

dec: 33 hex: 21 bin: 100001

Поршень (англ. Piston) — блок, который может воздействовать на другие блоки, толкая их в горизонтальном и вертикальном направлении в сторону, где расположена его лицевая сторона. Первоначально идея про этот блок была написана на официальном форуме игры пользователем Hippoplatimus, который создал мод, в котором ввел в игру этот блок.[1]. Поршни были добавлены в обновлении Beta 1.7.[2]

Крафт[править | править исходный текст]

Ингредиенты Процесс
Доски,
Булыжник,
Красная пыль,
Железный слиток
 Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png  Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png  Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png Grid layout Arrow (small).png  Grid Поршень.png
 Grid Булыжник.png  Grid Железный слиток.png  Grid Булыжник.png
 Grid Булыжник.png  Grid Красная пыль.png  Grid Булыжник.png

Как ингредиент при крафте[править | править исходный текст]

Ингредиенты Процесс Результат
Слизь,
Поршень
 Grid layout Empty.png  Grid layout Empty.png  Grid layout Empty.png Grid layout Arrow (small).png  Grid Липкий поршень.png
 Grid layout Empty.png  Grid Слизь.png  Grid layout Empty.png
 Grid layout Empty.png  Grid Поршень.png  Grid layout Empty.png
Липкий поршень

Использование[править | править исходный текст]

Предварительный скриншот, на котором изображен поршень.

Поршни служат для передвижения блоков (до 12 блоков в любом направлении), но они также могут воздействовать на другие объекты, например на игроков или предметы. Поршни не могут толкать блоки, которые имеют дополнительную информацию, сохраняемую отдельно от массива игрового уровня (англ. tile enitities — сундук, печка, табличка, спаунер…), а также обсидиан, блоки порталов и коренную породу. Один поршень может толкать другой, если тот в сжатом состоянии. Некоторые блоки, вроде факелов или тыкв, при попытке перемещения поршнем выпадают как предметы.

Поршни активируются сигналом красного камня[3]. Если сыпучий блок упадет на поднимающийся/опускающийся поршень, то он выпадет в качестве предмета. Поршни могут блокировать жидкости (из-за этого их можно использовать в качестве управляемого шлюза) и не сгорают от лавы.[4] Поршень не может выдвинуть блок за верхнюю или нижнюю границу игровой карты.

Поршень устанавливается выдвижной частью к игроку.

Состояния блока[править | править исходный текст]

Название Значение Описание
Nbtsheet.png extended true
false
Если установлено true, то поршень активирован.
Nbtsheet.png facing north
south
west
east
Направление передней стороны поршня.

История[править | править исходный текст]

Beta
1.7 Добавлен поршень. В этой версии он имеет железные полоски на выдвижной части.
Первоначально идея поршней была воплощена в пользовательской модификации. Поршни могли толкать соседние с ними блоки, в соответствии с направлением их лицевой стороны. Чтобы сменить направление, пользователю достаточно было нажать на поршень ПКМ и он поворачивался лицевой стороной к нему. Если поршень был повёрнут лицевой стороной вверх, и на нём стоял игрок, то при активации поршня он взлетал очень высоко.
Ещё один пользователь, DiEvAl, лично отправляет код,[5] включая идею блоков с метадатой, чтобы передвигать блоки.[6]
Всё-таки, из-за работы Jeb'а на карманном издании, поршни не были добавлены ни в Beta 1.5, ни в Beta 1.6. Когда карманное издание было готово, чтобы быть показано на E3, Jeb вернулся к работе над компьютерном изданием, поршни были добавлены в Beta 1.7, включая липкие поршни.
Поршни взрывались, если толкали друг друга. Это было не замечено к моменту исправления ошибки.
1.7.3 Исправлено много ошибок с поршнями, включая дублирование блоков при помощи пары из липкого поршня и обычного, падение игры при попытке сдвинуть поршнем то, что его включает, а также светильник Джека больше нельзя установить на липкий поршень.
Релиз
1.3.1 12w22a Поршни и липкие поршни можно найти в составе головоломки в храме в джунглях.
12w27a Механика поршней была несколько изменена, теперь поршни работают с меньшим числом ошибок, но несколько медленнее. Теперь выдвижение поршней занимает два такта красного камня (4 игровых такта), хотя сжатие происходит мгновенно.
1.8 14w18a Поршни могут взаимодействовать с блоками слизи, расширяя возможности создания ферм.
14w19a Блок слизи может подтолкнуть другие блоки, если он прикреплён к поршню.
Консольные издания
TU3 Добавлен поршень и липкий поршень.
TU14 Теперь выдвижение поршней занимает два такта красного камня (4 игровых такта), хотя сжатие происходит мгновенно.

Интересные факты[править | править исходный текст]

  • Несмотря на то, что поршень делается из булыжника и железа, его можно сломать рукой.
  • С помощью поршня можно сдвинуть блоки на самый верхний уровень, на который нельзя поставить блоки обычным способом.

Ошибки[править | править исходный текст]

  • Поршень может быть включен источником сигнала, расположенным по диагонали. При этом он не обновляется сразу, но обновится при изменении любого блока рядом, создавая ДОБ.
  • Благодаря ошибке поршень может быть активирован источником сигнала, расположенным на два блока выше поршня. При этом с использованием красного факела поршень сразу обновляется, а с любым другим источником работает как ДОБ.

См. также[править | править исходный текст]

Примечания[править | править исходный текст]