Бег

Бег — это способность, добавленная в Adventure Update. Она позволяет перемещаться игроку быстрее, но потреблять больше голода.

Управление[править | править вики-текст]

Активировать бег можно двойным нажатием клавиши «Вперёд» (по умолчанию W) или при удерживании кнопки W один раз нажать Ctrl.

Бегать также могут: оцелоты, железные големы, скелеты-иссушители, зомби-дети, Зомби-свинолюди, странники Края и деревенские жители.

Особенности[править | править вики-текст]

Частицы при беге

При беге игрок передвигается со скоростью 5,612 м/с. Это в 1,3 раза быстрее, чем нормальная ходьба (4,317 м/с). Бег ускоряет ходьбу, полёт (35 м/с) и плавание. Бег на вагонетке, лодке, свинье или лошади не ускоряет движение, а просто расширяет обзор. При беге можно прыгнуть через 4 блока по горизонтали, по сравнению с обычными 2 блоками.[1] При беге под игроком создаются частицы блока, по которому он бежит.

Бег прекратится, если игрок столкнётся с блоком, начнёт красться, активирует блокирование щитом, ударит моба, начнёт целиться из лука или начнёт потреблять еду или пить зелье. Также игрок перейдёт с бега на шаг, если он бежал дольше 30 секунд, потом придётся начать бег ещё раз (даже в режиме Творчество) или если шкала голода упала до Hunger.svgHunger.svgHunger.svg[2]. Если игрок атакует при беге любого моба, кроме спрута, шалкера и дракона Края, то моб будет откинут гораздо дальше, чем обычно, будет нанесён критический удар и бег прекратится.[3]

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Прыжки при беге под эффектом ускорения тормозят игрока.
  • Если над головой игрока есть блок, прыжок во время бега ускоряет его. Лёд под ногами и над головой ещё больше ускоряет игрока. Самым быстрым способом передвижения пешком является бег по льду с очень частыми прыжками. Если над головой игрока есть блок льда, то можно прыгать до 6 раз в секунду, а скорость при этом будет около 15-20 метров в секунду. Такой способ передвижения за 14 секунд полностью истощит ваш индикатор голода, тем самым лишив вас возможности бежать дальше. За это время вы проскочите около 120 блоков, а с частотой прыжков более 5 раз в секунду голод будет проявляться на Half Hunger.svg в секунду.
  • На мирной сложности голод не истощается от бега.

История[править | править вики-текст]

Beta
28 августа 2011 года Бег впервые упомянут на PAX 2011. Он должен расширить возможности боя и увеличить мобильность игрока.
2 сентября 2011 года Jeb выложил видео показывающее разницу между бегом и ходьбой.
1.8 1.8-pre1 Бег добавлен в игру.
Релиз
1.5 13w05b Теперь бегу не мешают ступеньки.
1.7.2 13w36a Теперь бег можно активировать кнопкой Ctrl и добавлена иллюзия бега: сидя на лошадях, лодках, свиньях или вагонетках просто расширяется обзор.
1.8 14w04a Теперь нельзя одновременно приседать и бежать.
Альфа-версия карманного издания
0.12.1 build 1 Бег добавлен в игру.
Консольные издания
TU5 Бег добавлен в игру.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Бег», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Примечания[править | править вики-текст]

  1. https://www.youtube.com/watch?v=cPWyGGA0mLk
  2. Бег истощает 1 единицу сытости каждые 7 секунд (40 м).
  3. https://www.youtube.com/watch?v=WkSaH_7MGe8