Блоки

Блоки — это базовые объекты, из которых состоит игровой мир и которые являются неотъемлемой частью геймплея. Вместе они создают физическую окружающую среду и могут быть извлечены, преобразованы и установлены обратно в игровой мир. Лицевая сторона большей части блоков имеет текстуру с разрешением 16×16 пикселей, а объём полного блока пропорционален одному кубическому метру.[1] Большинство блоков являются статическими, однако вода, лава, поршни и другие блоки могут изменять свое местоположение при определенных обстоятельствах.

Типы блоков[править | править вики-текст]

На данный момент существует больше сотни типов блоков (включая воздух, источники воды и лавы, различные типы древесины, нажимных пластин, плит и ступеней, шерсти). В статье Нумерация данных представлен полный список блоков.

В стандартном произвольно генерируемом игровом мире вы можете найти многие блоки, в том числе: воздух, камень, траву, снег, землю, жидкости (источники и течения воды и лавы), песок, песчаник, угольную, железную, золотую, алмазную, красную, изумрудную и лазуритовую руду; коренную породу, лёд, 6 типов древесины и листвы, кактусы, сахарный тростник, тыквы, арбузы, различные цветы, коричневые и красные грибы, высокую траву и многое другое.

В сокровищницах вы сможете найти замшелый булыжник, спаунер мобов, сундуки. После Adventure Update в натуральных структурах встречаются блоки, которые игрок может только создать, но не найти в дикой природе: доски, забор, каменный кирпич, книжные шкафы, паутину, различные ступени и плиты.

Обсидиан также можно встретить в природе, однако он не генерируется во время общей генерации уровня, а образуется, когда течение воды попадает на источник лавы.

Блоки песка душ и адского камня можно найти только в Нижнем мире, куда можно попасть через портал. Также в Нижнем мире в адских крепостях можно найти блок адского кирпича, адский забор, адские ступени, сундуки. С версии 1.5.1 в Нижний мир была добавлена кварцевая руда.

В Краю можно найти только два вида уникальных блоков — камень Края и яйцо дракона. Также в Крае есть города, добавленные в 1.9 и состоящие из каменного кирпича Края, пурпурных блоков, голов дракона и стержней Края.

Подводная крепость, добавленная в версии 1.8, состоит из блоков, которые больше нигде не встречаются: призмарин, тёмный призмарин, призмариновый кирпич и морской фонарь.

В ранних версиях Survival Test игрок при начале игры имел в инвентаре 10 блоков ТНТ, а также землю, булыжник, доски, блоки золота, блоки железа, каменные плиты и белую шерсть.

С версии Indev игрок получил возможность крафта, что позволяет создавать блоки, которые не встречаются в природе сами по себе, например, ступени, верстаки, книжные шкафы, печки и многие другие. Все руды могут быть найдены в нижних слоях игрового мира.

В Творчестве игрок может устанавливать любые блоки, кроме технических. Но может их получить, используя команду консоли /give.

ID блоков

ID блоков в Classic

Блоки Minecraft

Технические блоки[править | править вики-текст]

Технические блоки — блоки, используемые во время различных событий в игре. Большинство из них нельзя получить без команд консоли и/или модификаций. Имеют текстуру: Lockedchest13w18b.png.

Все технические блоки до обновления 1.7.2

Примечания[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]