Жидкости

(перенаправлено с «Вода»)
Разъединить.png
Часть этой статьи предлагается вывести в отдельные страницы Вода и Лава. Обсуждение
Причина: Жидкости — разные, сами по отдельности значимые.

В другом языковом разделе есть более полная статья
Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.

Из всей физики Minecraft жидкости являются, пожалуй, наиболее «аркадными», далёкими от реального мира. Их поведение весьма необычное и столь запутанное, что на полное освоение всех их возможностей уходит весьма значительное время.

Жидкости

Виды жидкостей[править | править вики-текст]

Жидкостей в Minecraft две: вода и лава.

Вода[править | править вики-текст]

Вода
Вода.png

Тип

Жидкость

Действует ли
гравитация

Частично

Прозрачность

Да, дополнительно ослабляет свет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

500

Прочность

100

Инструмент

Ведро

Дроп

Этот же блок

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Скорость течения

Большая

Скорость движения
сквозь

Замедленная

Первое появление

Classic 0.0.12a

Нумерация данных
Обновляющаяся

dec: 8 hex: 8 bin: 1000

Спокойная

dec: 9 hex: 9 bin: 1001

Вода — распространённая жидкость, которая генерируется в виде океана на высоте 63 и озёр на других высотах.

Болото в Beta 1.9 Prerelease

При нахождении в воде у игрока заканчивается кислород, а после достижения нулевой отметки начнёт быстро уменьшаться здоровье. Вынырнув из воды, игрок мгновенно полностью восстановит показатель оставшегося воздуха. Эта полоска видна только в воде. Подобным показателем обладают все мобы, кроме спрутов и стражей, спруты имеют показатель кислорода вне воды и даже задыхаются без нее. При наличии эффекта подводного дыхания значение кислорода будет всегда на максимальном значении. Если выпить зелье подводного дыхания в воде, то кислород мгновенно восстановится.

Вода дополнительно ослабляет свет, проходящий сквозь неё.

В холодных биомах источники воды замерзают, превращаясь в лёд, если они ничем не прикрыты сверху. Образование льда ускоряется во время снегопада.

Воды нет в Нижнем мире, при попытке вылить воду из ведра она испарится.

Лёд при таянии в Нижнем мире не образует воды. Однако, можно свободно установить блок воды, полученный с помощью консоли сервера, чит-кодов или сторонних модификаций.

Вода наносит урон страннику Края, гасту и ифриту.

Сравнение между обычной водой и болотной
Мягкие цветовые переходы между обычной и болотной водой

Воду можно набрать в ведро или колбу. Также из ведра её можно вылить обратно или залить в котел и использовать для мытья кожаной брони или наполнения колб.

Также, если присмотреться к воде в PE до версии 0.7.0, то можно заметить у неё частицы коренной породы.

Значения[править | править вики-текст]

Состояния блока
Название Значение Описание

 level
0–15 Уровень воды.

ID блока
Блок Название Цифровой ID
Стоячая вода water 8
Текущая вода flowing_water 9
Предмет Название Цифровой ID
Ведро воды water_bucket 326

Лава[править | править вики-текст]

Лава
Лава.png

Тип

Жидкость

Действует ли
гравитация

Частично

Прозрачность

Да, сильно ослабляет свет

Светимость

Да, 15

Взрывоустойчивость

500 (источник)
0 (течение)

Прочность

100

Инструмент

Ведро

Дроп

Этот же блок

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Скорость течения

Малая, исключение Нижний мир

Скорость движения
сквозь

Сильно замедленная

Первое появление

Classic 0.0.12a

Нумерация данных
Обновляющаяся

dec: 10 hex: A bin: 1010

Спокойная

dec: 11 hex: B bin: 1011

Лава обычно встречается в пещерах на высоте от 1 до 12, но может быть найдена даже на поверхности, в виде лавовых озёр. В Нижнем мире встречается крайне часто и растекается так же, как вода.

Лава гуще воды, поэтому растекается и исчезает значительно медленнее. В Нижнем мире лава растекается как вода.

Лава может поджигать горючие блоки поблизости, она наносит урон игрокам и мобам (кроме мобов Нижнего мира), сжигает транспорт и предметы.

Света лавы достаточно, чтобы растопить лёд поблизости.

Лаву (даже источник!) можно уничтожить с помощью ТНТ, когда взрыв происходит вне лавы. Но если ТНТ взорвется в лаве (не важно, в течении или источнике), то с лавой и с окружающими блоками ничего не произойдет.

В лаве нельзя задохнуться, а при помощи зелья огнестойкости можно находиться в лаве, не получая урона.

Значения[править | править вики-текст]

Состояния блока
Название Значение Описание

 level
0–15 Уровень лавы.

ID блока
Блок Название Цифровой ID
Стоячая лава lava 11
Текущая лава flowing_lava 10
Предмет Название Цифровой ID
Ведро лавы lava_bucket 327

Состояния жидкостей[править | править вики-текст]

Источник и течение[править | править вики-текст]

Каждый кубик любой жидкости может быть либо источником, либо течением. Источник — настоящий самостоятельный блок, такой же, как, например, булыжник, течение образуется только при наличии источника и свободного места. Источник — полноразмерный блок, течение уменьшается при отдалении от источника.

На плоской поверхности жидкость растекается на ограниченное число клеток от источника — вода на семь, лава на три в Верхнем и семь в Нижнем мире. Вниз жидкость течет бесконечно. Если жидкость потечет вниз, то при достижении плоской поверхности «счетчик сбросится» — она снова сможет течь 3 или 7 кубов по поверхности. Таким образом, можно строить «лестницы», по которым жидкость будет стекать.

Неподвижная и текущая жидкости[править | править вики-текст]

Текстуры воды

Может показаться, что источники — неподвижные блоки, а течения наоборот, однако течение может быть неподвижным. Точно также, источник может иметь «текущую» текстуру. Например, если есть канал 7х1х1 и в нем два блока воды в концах (см. рисунок слева), то в центральном блоке вода неподвижна, но источник не образуется — этот куб нельзя зачерпнуть ведром и он не является полным блоком. А источники будут течь, так как они ограничены с нескольких сторон и с оставшейся стороны нет «противодействующего» течения.

В общем случае, источник или течение останется неподвижным, если блоки жидкостей его окружения имеют нулевую векторную сумму направлений, иначе оно потечет по пути наименьшего сопротивления.

Игроки, мобы и предметы, попавшие в текущую жидкость, будут плыть в направлении течения.

Взаимодействие жидкостей[править | править вики-текст]

Ведро[править | править вики-текст]

Из железа Вы можете скрафтить ведро. Им можно зачерпывать блоки-источники. Когда Вы выльете жидкость из ведра, на этом месте образуется новый источник. Таким образом, можно рассматривать жидкость в ведре как переносимый блок-источник.

Взаимодействие жидкостей с окружающим миром[править | править вики-текст]

Вода тушит огонь. Также вода увлажняет огороды и необходима для роста тростника. Поток воды может смыть некоторые установленные блоки, такие как факел, рельсы и другие. Трава вскоре исчезает с блоков земли, залитых водой.

Лава поджигает горючие блоки (дерево, листва, шерсть и т. д.).

Жидкости не могут протечь ни через открытую, ни через закрытую дверь, ни через любой другой неполный блок, например, решетки из железа, тростника, пластины и плиты из камня, дерева.

Взаимодействие жидкостей друг с другом[править | править вики-текст]

  • Если течение лавы столкнется с течением воды, образуется булыжник.
  • Если течение воды соприкоснется с источником лавы, образуется обсидиан.
  • Если лава стечет сверху на источник или течение воды, образуется камень

Liquids reaction 1.png Liquids reaction 2.png

Поведение воды в снежных биомах[править | править вики-текст]

В зимних биомах (тундра, тайга) верхний слой источников воды превращается в лёд, если они ничем не прикрыты. Лёд можно растопить, если рядом будут факелы, работающая печка или лава. Лёд можно уничтожить (быстрее всего киркой); если подо льдом есть вода или твердый блок, на его месте образуется источник воды. Во время снегопада лёд восстанавливается быстрее. Замерзают только источники.

Гидрогенераторы[править | править вики-текст]

Колодец
Внутристенный вариант, нажимная пластина не даёт воде вытечь

Если пустой блок (или течение) окружить с двух любых сторон источниками воды, на месте пустого блока появится источник — это бесконечный генератор жидкости. Таким образом, можно создать колодец с бесконечной водой (не вычерпывайте воду слишком быстро, нужно, чтобы источник успел появиться). В самом простом случае колодец — яма 3x1x1 или 2х2х1. В самом интересном — подобная конструкция в стене на глубине 1 блок, один блок заменен на нажимную пластину — и вода не потечёт, и источник можно взять.

Генератор лавы[править | править вики-текст]

Rubik.png
Эта страница содержит материалы об устаревших возможностях.
Они присутствовали в старых версиях.

В версии Beta 1.9 Prerelease 5 можно было генерировать источники лавы. Для этого следовало окружить свободный блок четырьмя источниками лавы, текущими в него. В последующих версиях если окружить блок источниками лавы, там всё равно будет течение, а не источник.

Соприкоснувшееся с красной пылью течение лавы может стать источником, на чём работает генератор обсидиана.

Начиная с версии 12w22a источник лавы появляется при соприкосновении лавы с натянутой нитью.

Уничтожение блоков-источников[править | править вики-текст]

На место блока источника можно поставить любой другой блок (в том числе блок любой жидкости и нетвердый блок), который заменит собой старый блок.

Например, нежелательную воду из ведер можно вылить в одно и то же место, а потом поставить туда, например, землю. Или можно удалить мешающий источник лавы, скажем, факелом.

Капли[править | править вики-текст]

Демонстрация
Капли воды просачиваются через доски
Капли лавы просачиваются через камень. Видно, что капли не поджигают доски

Если над потолком высотой в 1 блок находится жидкость, то её капли будут «просачиваться» через блоки потолка и падать вниз на 13 блоков (через некоторые блоки капли не протекают. Например, через блок стекла). Капли воды, падая на блоки, будут использовать тот же эффект, что используется при попадании на блоки дождя. Капли лавы же просто «впитаются» в блок.

Капли не оказывают никакого эффекта, не затапливают и не поджигают блоки, мобов или игроков.

Подобный эффект оказывают прыжки слизня любого размера, в качестве «капель» используются фрагменты комка слизи.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Под водой время разрушения блоков увеличивается приблизительно в 3 раза (только если игрок целиком находится под водой, если игрок стоит по колено в воде или, стоя на суше, ломает подводный блок, то время разрушения нормальное).
  • Ведро лавы может быть использовано в качестве топлива для печки. Время горения чуть больше 16 минут (может переплавить 100 единиц сырья). Ведро исчезает до 12w22a (1.3).
  • Сквозь воду все блоки кажутся немного увеличенными, даже Луна и Солнце.
  • Вода, лёд и портал не видны друг сквозь друга.
  • В версии Beta 1.9pre4 жидкости можно было ставить друг на друга, как полноценные блоки.
  • Вода замедляет падение, 1 блока воды (до 1.4 – 2) будет достаточно, чтобы обнулить урон от падения с любой высоты.
  • Жидкости можно выливать на верхнем уровне, где нельзя ставить большинство блоков (Один из ставящихся - Сахарный тростник). Таким образом можно ставить обсидиан на блок выше, если его создать с помощью воды и лавы.
  • При падении с большой высоты в лаву можно разбиться.
  • Если погрузиться в лаву с головой, то все сущности, а так же Пустота, окрасятся в красный цвет.
  • Лава не вызывает удушения, в отличие от воды.
  • Если выпить зелье ночного зрения, то в воде будет существенно большая видимость. Зелье подводного дыхания даёт схожий эффект, однако тогда яркость не так сильно увеличивается, но помутнение немного убирается. Совмещение же этих двух эффектов даёт почти полную видимость под водой.
  • Нити ловушек из воды не видны, это может использоваться для их сокрытия. Достаточно сделать, например, в проходе водопад, а в стене у пола дырки вбок и вниз, чтобы сливающаяся вода не трогала нить.
  • В нижнем мире скорость течения лавы равна скорости течения воды.
  • Если игрок ломает подводный блок, стоя по колено в воде или на суше, анимация разрушения блока (трещины на его поверхности) показываться не будет (Исправлено в версии 14w18a).
  • С версии 1.8 невозможно более получение водного или лавового блока в качестве предмета. Однако в игре поместить его можно с помощью команд /fill или /setblock.