Пространства имён

Варианты

Поделиться

Поделиться
Действия

Гаст

Гаст
Ghast.png
Здоровье

10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)

Сила атаки

Варьируется. Максимальный урон от взрыва: 17 (Heart.svg × 8.5)

Спаун

Нижний мир. Любой уровень освещённости. В пространстве не менее 5x4x5 блока.

Первое появление

Alpha 1.2.0 (Halloween Update)

ID сетевой игры

56

ID сохранения

Ghast

Дроп

ItemCSS.png Порох (0-2)
ItemCSS.png Слеза гаста (0-1)

Гаст — летающий медузообразный моб, стреляющий изо рта огненными шарами. Имеет размер 4x4x4 блока, с нижней части тела свисает 9 щупалец.

Гасты были введены в Halloween Update. Они летают по Нижнему миру с закрытыми глазами и ртом, которые открываются во время атаки. Издают похожие на шум камеры звуки при стрельбе и громко кричат при получении повреждений. Звуки, издаваемые гастами, похожи на плач и не зависят от расстояния, таким образом можно отчётливо услышать гаста, который находится очень далеко. Однако, плач Гаста слышно далеко только в Нижнем мире. В обычном мире это правило не действует. Крик раненого Гаста совершенно отчётливо женский. Это единственное существо в мире Minecraft, в котором есть хотя бы какие-то условные намёки на женский пол.

Файербол.png

Взрыв огненного шара может поджечь блоки, попавшие в радиус поражения. Сила взрыва достаточно мала, серьёзное повреждение ландшафта гастами объясняется крайне низкой взрывоустойчивостью адского камня. Блоки взрывоустойчивостью выше 20 гарантированно останутся целы после взрыва огненного шара.

Взрыв огненного шара гаста, задевший блоки портала в нижний мир, отключит его. Если гаст подожжёт нижние блоки обсидиана, то портал включится снова.

Гасты не стреляют в игрока, когда не видят его. Стёкла, листва и порталы нижнего мира тоже закрывают обзор гасту.

Содержание

[править] Спаун

Гасты могут появиться в любом месте Нижнего мира, если там достаточно места. Вопреки распространенному мнению, они спаунятся только на твердых блоках. Если размер поверхности менее 5х5 блоков, спаун происходить не будет. Крайне редко могут заспауниться возле портала в обычном мире.

[править] Битва с гастами

Гасты стреляют огненными шарами. Игрок может отразить их любым ударом, даже рукой, выстрелив в снаряд стрелой, кинув снежком/яйцом или использовав удочку. Таким образом можно убить гаста, отразив его снаряд в него самого (за это можно получить достижение). Однако нужно отбить огненный шар под нужным углом, что достаточно сложно.

Также гаста можно убить используя обычное оружие (меч), если он будет недалеко. В данном случае рекомендуется использование алмазного меча, потому что он убивает за наименьшее количество ударов. Гаста можно застрелить с помощью лука. Для этого требуется умение рассчитывать траекторию полета стрелы и натяжение. Есть ещё вариант — притянуть гаста удочкой и убить мечом с близкого расстояния. Можно попытаться заманить гаста в пространство высотой 4-7 блоков: он не сможет подниматься и опускаться. Тогда можно будет спокойно подбежать и убить его. Если гаст попадет в зомби-свинолюдей, они с малым шансом нападут на него.

Огненные шары гастов, отраженные мечами, зачарованными на Мародерство, при успешном попадании увеличат добычу. Это единственный, кроме использования редактора инвентаря, способ использовать зачарование Мародёрство не для оружия ближнего боя.

[править] Достижения

Иконка Название Оригинальное название Условие получения Требования
Достижение-обычн.png
Grid Слеза гаста.png
Вернуть отправителю Return to Sender Убейте гаста, отбив его огненный шар назад в моба. В самое пекло (We Need To Go Deeper)

[править] Галерея

[править] Дополнительно

  • Размер гаста может ввести в заблуждение - у них меньше здоровья, чем у большинства враждебных мобов.
  • В обычном мире гасты после появления улетают далеко вверх. Если они стреляют сверху, то огненные шары застревают на уровне облаков и остаются там. Поэтому часто можно видеть в обычном мире в том месте, где побывал гаст, в небе черные шары. То же самое относится и к Краю.
  • Гаста можно посадить в вагонетку, но это довольно трудно, и он продолжает атаковать, «сидя» в вагонетке.
  • Когда игрок находится в режиме Creative, гаст не стреляет в него огненными шарами.
  • Гаст имеет 2 текстуры: с открытыми глазами и ртом и с закрытыми глазами и ртом. Первая используется, когда гаст посылает огненные шары.
  • Если гаст уже выпустил один шар, и его убили, а его шар ещё остался, то через секунду снаряд исчезнет.
  • Гасты — единственные мобы, траектория движения которых никак не зависит от местоположения игрока: они могут летать как к игроку, так и от него (могут иногда просто улететь от игрока в разгаре боя).
  • Гасты, странники Края и дракон Края могут заметить игрока с гораздо большей дистанции, чем остальные мобы.
  • Гасты — вторые по величине мобы.
  • Если умереть в поле зрения гастов и не возрождаться, гасты будут стрелять по трупу игрока.
  • С версии 1.5 они бы могли пройти через портал, но они не влезают в него и заманить их туда довольно трудно.
  • Несмотря на то, что гасты и свинозомби, как создания Ада, не получают никакого урона от высоких температур, они могут быть утоплены в воде, но не в лаве.
  • Возможно, Английское название этого моба "Ghast" происходит от слова "Ghost" - привидение.

[править] История

Alpha
1.2.0

Гасты были добавлены в игру.

1.2.2

Гасты теперь не получают урон от огня и лавы.

Beta
1.6

Из-за бага огненные шары гастов не поджигали место попадания. Было исправлено в Beta1.9 pre.

1.7

До этой версии гаст целился не в игрока, а в камеру. Поэтому нажатие F5 позволяло легко направить снаряды далеко от игрока.

Официальный релиз
1.0.0
1.9pre1
До этой версии огненный шар имел текстуру подожженного снежка.
Из гастов с небольшим шансом выпадает как дроп слеза гаста.
Гасты спаунятся при любом уровне освещения.
1.9pre5

Было добавлено достижение Вернуть отправителю (Return to Sender), которое дается когда вы убьете гаста его же огненым шаром.

1.9pre6

Обновлен хитбокс у гастов. Им можно наносить урон в любой части тела.

1.1

Гасты издают пронзительный крик при получении урона. Им были добавлены новые звуки, которые можно найти в папке .minecraft/resources/newsound/mob/ghast.

1.3.1
12w19a

У гастов появился новый звук, который они издают при смерти.

1.5
13w02a

Текстура огненного шара случайно была изменена на текстуру алмазного шлема.

13w02b

Возвращена старая текстура огненного шара.