Деревенский житель

(перенаправлено с «Деревенские жители»)
Эту статью нужно срочно переписать!
Вы можете помочь, исправив и дополнив еë.
Деревенский житель
Villagers.gif
Здоровье

20 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)

Сила атаки

Нет

Спаун

Деревня NPC

Первое появление

Beta 1.9-pre1

Дроп

Ничего

Опыт

0

Звуки

Просто так

Получение урона

Смерть

Торговля

Удачная сделка

Неудачная сделка

ID сетевой игрыID в сетевой игре (byte)

120

ID сохраненияID в сохранениях (string)

Villager

Деревенские жители (англ. Villagers) — дружелюбные мобы, которые были добавлены в качестве обитателей деревень NPC. Их внешний вид характеризуется большой головой, зелёными глазами, густыми бровями, большими выступающими носами и скрещенными на груди руками. Спаунятся жители как в строениях, так и вокруг деревни. Если житель спаунится в доме, то его профессия соответствует типу этого здания.

Поведение[править | править вики-текст]

В дневное время жители просто прогуливаются по деревне, общаясь друг с другом. Когда игрок подходит к жителю, тот поворачивает к нему свою голову, таким образом «общаясь» с ним. Они не нападут на игрока ни при каких условиях. Если игрок ударит жителя, то тот не побежит от него, как любой дружелюбный моб. Вместо этого на игрока с целью защиты жителя нападёт железный голем, если он присутствует. Жители могут открывать и закрывать деревянные двери, входя и выходя из своих домов. Таким образом, ночью, в дождь или убегая от зомби, они будут запираться в своих домах. Жители открывают двери только для того, чтобы пройти самому (при этом не ждут других жителей) и закрывают её сразу после того, как пройдут. Если житель остановится на достаточном для взаимодействия с дверью расстоянии, то он начнет беспрерывно открывать и закрывать ее, пока не отойдёт или не будет сдвинут.

Иногда ночью зомби могут осаждать деревню. Тогда на помощь жителям приходит железный голем, защищая их от враждебных мобов. Жители умеют общаться не только между собой, но и с игроком и другими дружелюбными мобами. Когда житель встречает железного голема, то он останавливается и начинает смотреть на него. Символом дружеских отношений между жителями и големом служит мак в руках голема, который он может подарить жителю. Жители бывают разных профессий: Фермер может собирать и сажать урожай на фермах. Помимо этого, в коде жителей теперь прописан инвентарь, где хранятся, как правило, еда и семена.

Деревенские жители могут торговать с игроком. Торговля является единственным честным способом получения зелья опыта в режиме Выживание.

Если зомби убивает жителя при игре на уровне сложности «Сложный», то житель становится зомби-жителем. Вылечить его можно использовав на него сначала взрывное зелье слабости, а после золотое яблоко.

Жители в коричневых робах могут сажать и пересаживать картофель, пшеницу морковь и свёклу.

Сельское хозяйство[править | править вики-текст]

Взрослые и дети-жители, одетые как фермеры в коричневую одежду, тянутся к культурам на границах деревни. Жители находящиеся далеко за пределами любой деревни также, как правило, находятся рядом с посевами.

Сельскохозяйственная земля будет, как правило, обнаруживается путем поиска определенных блоков до 15 квадратов от сельского жителя в x и z, и до 1 по y (31×31×3 площадь общая).

  • Если коричнево-одетый сельский житель не имеет достаточного количества пищи в одной стопке в своем инвентаре (15 хлеба, 60 моркови, картофеля, свёклы или 45 пшеницы) и находит полностью пророщенные пшеницу, морковь, картофель или свеклу, он будет двигаться к блоку с урожаем и разбивать его.
  • Если коричнево-одетый сельский житель имеет любые семена, морковь, картофель, или семена свеклы в инвентаре и находит пустой блок над вспаханной землей, он будет двигаться к нему и сажать семена. Они всегда будут сажать из первого подходящего слота в инвентаре.

Обратите внимание, что если установить команду /gamerule на mobGriefing false, жители не смогут работать на ферме.

Дети-жители[править | править вики-текст]

С детьми-жителями невозможно торговать, из-за отсутствия навыков или денежных средств — изумрудов. Иногда они изучают деревню, медленно прогуливаясь по травяным тропинкам или песчаниковым дорожкам. Также они исследуют дома.

Несмотря на якобы отсутствие «навыка», дети-жители в коричневых робах сажают и пересаживают культуры и могут, если имеют лишние запасы, поделиться с игроком или с другими обитателями деревни.

Дети-жители могут играть в «догонялки» группами.

Железные големы могут подарить им мак.

Размножение и популяция[править | править вики-текст]

Два жителя помещаются на ферму, которая вне досягаемости зомби; когда появляется ребенок, он проваливается в зазоры и оказывается на уровне на 6 блоков ниже
Другой ракурс. Шерсть для наглядности высоты, на которой находится платформа. И жители снизу, и жители на платформе считают двери как свою деревню, но и для тех и для других в деревне только те, кто на платформе, поэтому и те и другие продолжают размножаться

Жители имеют возможность к размножению, а их популяция зависит от количества домов в деревне или от параметра Игрок может сам построить дом для новых жителей. Для этого нужно придерживаться некоторых правил:

  • Внутренняя часть (жилплощадь) для жителя находится с той стороны двери, с которой меньшее количество из 5 блоков от двери находится под открытым небом. Таким образом, если Вы поставите дверь и с одной из её сторон любой непрозрачный блок, житель будет считать ее своим домом.
  • Жители, находящиеся на 4 блока ниже центра деревни (на 6 блоков, если считать уровень ног) или на 4 блока выше, перестают влиять на лимит, но не перестают считать себя жителями данной деревни. Так они могут размножаться до бесконечности, несмотря на лимит в 35 % от количества дверей.
  • Каждая правильно установленная дверь производит 0,35 жителя (35 %). Это значит, что 3 правильно установленные двери приводят к появлению одного нового жителя плюс 0,05 от второго. Простая формула подсчёта жителей:
v = d * x Где: v — жители; d — двери; x — коэффициент (x = 0,35).
Условно «бонусный» (21-й) житель появляется, если в деревне есть 60 дверей.
  • С версии 1.8 жителям для размножения требуется еда. Если в деревне нет фермера и/или поля, то еду надо давать жителям вручную (выбрасывать перед жителями), при этом стоит учесть, что едят они только картофель, морковь, пшеницу, свёклу и хлеб. Оптимальным является хлеб. Для вхождения в «режим любви» одному жителю необходимо либо 12 картофеля, либо 12 моркови, либо 12 свёклы, либо 9 пшеницы, либо 3 хлеба.

После того, как жильё было создано, жители будут размножаться, пока их число не станет равно 35 % от количества дверей в деревне. Будущая профессия ребёнка не зависит от профессии его родителей. В отличие от других дружелюбных мобов, родители ребёнка не будут следовать за ним после его появления. Дети жителей могут очень быстро бегать. Иногда они гоняются друг за другом, имитируя тем самым игру. Оказавшись рядом с железным големом, ребёнок остановится и посмотрит на него. Если у голема в руках мак, то ребёнок примет цветок из его рук, и быстро убежит, имитируя застенчивость.

Профессии[править | править вики-текст]

Профессию жителя можно определить по его скину. Следует заметить, что профессии жителей не влияют на их общее поведение и взаимодействие друг с другом, но влияют на сделки при торговле.

С версии 1.8 распределение профессий жителей по скинам немного изменилось.

Профессии Скин ID
Фермер, Пастух, Рыболов, Лучник Фермер житель.png 0
Библиотекарь Библиотекарь житель.png 1
Священник Священник житель.png 2
Оружейник, Кузнец инструментов, Кузнец доспехов Кузнец житель.png 3
Мясник, Дубильщик Мясник житель.png 4
Нищий Зелёный житель.png 5

История[править | править вики-текст]

Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre1 Деревенские жители были добавлены в игру.
У всех деревенских жителей над головой была надпись "TESTIFICATE".
Beta 1.9-pre2 Убрана надпись "TESTIFICATE".
1.1 11w49a Добавлено яйцо спауна деревенского жителя. Оно спаунит только фермеров.
1.2.1 12w05a Деревенские жители могут открывать и закрывать двери и ночью возвращаются в дома.
12w06a Деревенские жители могут общаться друг с другом и дружелюбными мобами. Теперь их атакуют зомби.
12w07a Деревенские жители могут размножаться и бегать.
12w08a Деревенских жителей защищает железный голем.
1.3.1 12w18a Житель, заспауненный из яйца призывания, получает случайную профессию.
12w21a С жителями можно торговать. Торгуя, житель не двигается.
12w22a Теперь могут менять профессии.
12w25a С жителями можно торговать от 3 до 15 раз.
12w26a Добавлен нищий житель. Не может быть призван.
1.4.2 12w32a Зомби, вместо убийства жителя, заражают его. Теперь жители относятся к игроку по репутации.
1.4.4
Теперь яйца спауна могут призвать детей-жителей.
1.6.1 13w22a Добавлены звуки для деревенских жителей.
1.7.4 Исправлен баг, когда взрослый житель, убитый ребёнком-зомби становился ребёнком.
1.8 14w02a Добавлена карьера для жителей. Предложения стали более полезными. Изначально житель предлагает только пару товаров, но после удачной торговли, открываются новые предложения.
Переработана система торговли. Товар соответствует профессии жителя.
14w03a Если в жителя попадет молния, то он превратится в ведьму.
14w04a Изменён ИИ у деревенских жителей. Они могут сажать и пересаживать культуры. Этим занимается только житель в коричневой робе.
1.9 15w31a Были добавлены зомби-жители с профессиями, но с ними нельзя торговать.
15w39a Жители теперь немного выше (1,95 блока против 1,8).
Запланированное
1.11 16w32b
Обычные жители возращены в игру. Торговля с ними не возможна.
Альфа-версия карманного издания
0.9.0 build 1 Добавлены деревенские жители. Не могут открывать двери и торговать. Как в ПК-версии, обычный житель отсутствует.
0.12.1 build 1 Теперь деревенские жители могут собирать и сажать урожай. Могут открывать двери. Также, добавлены зомби-жители с профессиями.
0.14.0 build 1 Теперь, если в деревенского жителя попадёт молния, то он станет ведьмой.
Теперь немного выше (1,95 блока против 1,8).
Консольные издания
TU7 Добавлены деревенские жители.

Факты[править | править вики-текст]

  • С версии 1.8 для увеличения популяции жителей их необходимо снабжать хлебом (также возможно использование пшеницы, картофеля, моркови и свеклы), однако при наличии в деревне плантаций агрокультур и жителя в коричневой робе эта потребность отпадает, так как житель будет самостоятельно ухаживать за огородом и отдавать другим жителям еду.
  • Спаун жителей на серверах регулирует отдельный от дружелюбных и враждебных мобов параметр.
  • Жители могут взбираться по лестницам.
  • В старых версиях игры в jar-файле можно было найти второй вариант жителей, которые выглядят как сам игрок. Существовало 2 варианта жителей деревни: женский и мужской. Но, к сожалению, на этой текстуре тоже можно увидеть нечто, напоминающее аномальных размеров нос.
  • После версии 12w34a жители после удара не закрывают сделки.
  • С детьми-жителями нельзя торговать.
  • Если во время игры в «догонялки» ребёнок повзрослеет, он продолжит бегать, пока не остановится. После этого его поведение будет как у взрослых жителей.
  • С версии 1.4.2 можно создать деревню из вылеченных зомби-жителей.
  • Получить жителя можно и не находя деревни NPC (путём лечения зомби-жителя).
  • Обычного жителя можно было призвать командой /summon Villager ~ ~ ~ {Profession:5}.
  • На первое апреля 2014 года команда Mojang AB изменила внешний вид игроков на вид жителей разных текстур. Также были изменены звуки в игре.
  • У жителей есть инвентарь, и если кинуть им хлеб, пшеницу, картофель, морковь, свёклу, семена пшеницы или семена свёклы, жители подберут их.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Игрок», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править вики-текст]

Видео[править | править вики-текст]

Правильное разведение жителей в 1.8.

См. также[править | править вики-текст]