Пространства имён

Варианты

Поделиться

Поделиться
Действия

Деревенские жители

Деревенские жители
Villagers.gif
Здоровье

20 (Heart.svg × 10)

Сила атаки

Нет

Спаун

Деревня NPC

Первое появление

Beta 1.9pre

ID сетевой игры

120

ID сохранения

Villager

Дроп

Ничего

Опыт

0

Деревенские жители — пассивные мобы, которые были добавлены в качестве жителей деревень. Их внешний вид характеризуется большой головой, зелёными глазами, густыми бровями, большими выступающими носами и скрещенными на груди руками. Спаунятся жители как в строениях, так и вокруг деревни. Если житель спаунится в доме, то его профессия соответствует типу этого здания.

Содержание

[править] Поведение

В дневное время жители просто прогуливаются по деревне, общаясь друг с другом. Когда игрок подходит к жителю, тот поворачивает к нему свою голову, таким образом "общаясь" с ним. Они не нападут на игрока ни при каких условиях. Если игрок ударит жителя, то тот не побежит от него, как любой пассивный моб. Вместо этого на игрока с целью защиты жителя нападёт железный голем. Жители могут открывать и закрывать деревянные двери, входя и выходя из своих домов. Таким образом, ночью, в дождь или убегая от зомби, они будут запираться в своих домах. Жители открывают двери только для того, чтобы пройти самому (при этом не ждут других жителей) и закрывают её сразу после того, как пройдут. Если житель остановится на достаточном для взаимодействия с дверью расстоянии, то он начнет беспрерывно открывать и закрывать ее, пока не отойдёт или не будет сдвинут. Иногда ночью зомби могут осаждать деревню. Тогда на помощь жителям приходит железный голем, защищая их от враждебных мобов. Жители умеют общаться не только между собой, но и с игроком и другими пассивными мобами. Когда житель встречает железного голема, то он останавливается и начинает смотреть на него. Символом дружеских отношений между жителями и големом служит роза в руках голема, которую он может подарить жителю. С версии 1.8 жители бывают разных профессий: Фермер может собирать и сажать урожай на фермах. Мясник может убивать коров и свиней. Пастух умеет стричь овец.

С версии 12w21a (1.3.1) деревенские жители могут торговать с игроком. Торговля является единственным честным способом получения зелья опыта в режиме выживания.

С версии 12w32a (1.4) при убийстве жителя зомби, житель становится зомби-жителем. Вылечить его можно использовав на него сначала Зелье слабости, а после Золотое яблоко.

С версии 14w04a (1.8) они могут сажать и пересаживать картофель, пшеницу и морковь. Этим занимается только житель в коричневой робе.

[править] Размножение и популяция

Жители имеют возможность к размножению, а их популяция зависит от количества домов в деревне. Игрок может сам построить дом для новых жителей. Для этого нужно придерживаться некоторых правил:

  • Внутренняя часть (жилплощадь) для жителя — находится с той стороны двери с которой меньшее количество из 5 блоков от двери находится под открытым небом. Таким образом, если Вы поставите дверь и с одной из ее сторон любой непрозрачный блок, житель будет считать ее своим домом.
  • Жители, находящиеся на 4 блока ниже центра деревни (на 6 блоков, если считать уровень ног), или на 4 блока выше, перестают влиять на лимит, но не перестают считать себя жителями данной деревни. Так они могут размножаться до бесконечности, несмотря на лимит в 35% от количества дверей.

После того, как жильё было создано, жители будут размножаться, пока их число не станет равно 35% от количества дверей в деревне. Будущая профессия ребёнка не зависит от профессии его родителей. В отличие от других пассивных мобов, родители ребёнка не будут следовать за ним после его появления. Дети жителей могут быстро бегать. Иногда они гоняются друг за другом, имитируя тем самым игру. Оказавшись рядом с железным големом, ребёнок остановится и посмотрит на него. Если у голема в руках роза, то ребёнок с осторожностью примет цветок из его рук.

[править] Профессии

Профессию жителя можно определить по его скину. Следует заметить, что профессии жителей не влияют на их общее поведение и взаимодействие друг с другом, но влияют на сделки при торговле.

Профессия Цвет скина ID
Фермер Коричневый 0
Библиотекарь Белый 1
Священник Фиолетовый 2
Кузнец Коричневый с чёрным фартуком 3
Мясник Коричневый с белым фартуком 4
Обычный житель Зелёный 5

Обычный житель самостоятельно не спаунится.

[править] История

Beta
1.9pre1 Деревенские жители были добавлены в игру.
У всех деревенских жителей над головой была надпись "TESTIFICATE". Во второй предварительной версии эта метка была убрана.
Официальный релиз
1.2
12w06a

Деревенские жители могут общаться друг с другом и боятся зомби.

12w07a

Деревенские жители могут размножаться.

12w08a

Деревенских жителей защищает железный голем.

1.3
12w18a

Житель, заспауненный из яйца призывания, получает случайную профессию.

12w21a

С жителями можно торговать.

12w25a

С жителями можно торговать от 3 до 15 раз.

1.4
12w32a
Зомби, вместо убийства жителя, заражают его, при этом есть шанс, что он получит броню или оружие.
Зомби-жителя можно излечить, использовав взрывающееся зелье слабости и золотое яблоко. Время на излечение — 2-5 мин.
1.6
13w22a

Жители имеют звуки.

1.8
14w02a
Добавлена карьера для жителей. Предложения стали более полезные. Изначально житель предлагает только пару товаров, но после удачной торговли, открываются новые предложения.
Переработана система торговли. Товар соответствует профессии жителя.
14w03a

Если в жителя попадет молния, то он превратится в ведьму.

14w04a

Изменен AI у деревенских жителей. Они могут сажать и пересаживать культуры. Этим занимается только житель в коричневой робе.

[править] Факты

  • Спаун жителей на сервере регулирует отдельный от дружелюбных и враждебных мобов параметр.
  • Жители могут взбираться по лестницам.
  • В jar файле игры можно найти 2-й вариант жителей, которые выглядят как сам игрок. Есть 2 варианта жителей деревни: женский и мужской. Но, к сожалению, на этой текстуре тоже можно увидеть нечто, напоминающее аномальных размеров нос.
  • Когда житель "общается" с вами, он поворачивает сначала голову, потом тело.
  • После версии 12w34 жители после удара не закрывают сделки.
  • С детьми-жителями нельзя торговать.
  • Зомби-жители-дети не горят на солнце.
  • С версии 1.4.2 можно создать деревню из зомби-жителей.
  • Получить жителя можно и не находя деревни NPC (путем лечения зомби-жителя).
  • Обычного жителя можно заспаунить командой /summon Villager ~ ~ ~ {Profession:5}.
  • В версии 1.4.2 есть баг - если в аду посадить в вагонетку жителя и скинуть его в лаву то житель дублируется, но при перезаходе призрак исчезает.
  • Если по жителю нажать правой кнопкой с "Яйцом жителя" в руке, то появится ребёнок. Так же работает и на обычных детях.
  • Если игрок ударит жителя, вокруг него появятся частицы, а иногда и маленькая туча с молнией.
  • Жителей можно переименовать во время торговли с ним другого игрока или зажав клавишу SHIFT.
  • В версии 1.6.2 был баг, из-за которого невозможно было переименовать взрослых жителей.
  • Большинство серверных модификаций антигрифинга действуют только на игроков, то есть жители могут открывать и закрывать заприваченные двери.
  • С версии 14w04a (1.8) для увеличения популяции жителей их необходимо снабжать хлебом, однако при наличии в деревне плантаций агрокультур и жителя в коричневой робе эта потребность отпадает, т.к. житель будет самостоятельно ухаживать за огородом и отдавать другим жителям еду.
  • На первое апреля команда Mojang изменила внешний вид игроков на вид жителей разных текстур.

[править] См. также

[править] Галерея