Дерево

Дерево
Дерево в игре.png
Состоит из:

Древесина

Лианы
(в некоторых местах)

Листва

Появление после
генерацииМожет ли структура появиться после генерации мира

Да

Первое появление

Classic

Автоматически сгенерированное дерево до Halloween Update.

Деревья — это натуральные структуры, которые состоят из древесины и листвы. Ствол дерева может быть собран для древесины (брёвен) без каких-либо инструментов — просто подойдите и зажимайте ЛКМ до разрушения блока. Можно воспользоваться топором для повышения скорости добычи. Листва может быть собрана только ножницами.

Деревья не подчиняются законам гравитации и листва не упадёт, если удалить ствол дерева.
После срубания ствола листва начинает исчезать, причем иногда при исчезновении блоков листвы с вероятностью 1/16 выпадают саженцы, которые можно собрать и использовать для высаживания новых деревьев.

Сами по себе деревья не появляются, поэтому, если вы предпочитаете оседлую жизнь, рано или поздно вам придётся заняться высадкой деревьев.

Ствол и листва легко поджигаются, поэтому лесные пожары легко распространяются с дерева на дерево, если они близко расположены. Огонь может перекинуться даже в том случае, если между кронами двух деревьев есть пространство в два блока воздуха, помните об этом.

Один из лучших способов прекратить распространение пожара — забежать вперёд и срубить некоторые деревья и листву. Также, если у вас с собой много строительных блоков, вы можете быстро возвести стену и отсечь огонь. Конечно, если будете строить ее не из брёвен, досок, или шерсти (поскольку они замечательно поджигаются и горят).

Разновидности[править | править вики-текст]

Некоторые виды выращиваемых деревьев
Разновидности древесины, листвы, досок и саженцев
Деревья в Minecraft PE после 0.9.0

В Halloween Update появились биомы, для которых определены свои цвета листвы и типы строения деревьев. В Beta были также добавлены уникальные их виды: берёзы в умеренных биомах и ели и сосны в холодных.

Разные виды деревьев имеют разные текстуры стволов и листвы, но листва обычных деревьев и берёз отличается только цветом.

Берёзы и болотные деревья похожи по строению на обычные деревья, но не ветвятся и не вырастают до гигантских размеров. Болотное дерево часто растёт из воды. Высота ствола берёзы — от пяти до семи блоков, болотного дерева — от пяти до восьми. С листвы болотного дерева свисают лианы.

Хвойные деревья бывают двух видов — сосны и ели. У сосен высокие голые стволы с небольшим количеством хвои на верхушке, ели ниже и хвоя на них расположена слоями. Высота ствола елей и сосен — от пяти до десяти блоков.

Тропический вид имеет лианы, как те, что используются на болотных деревьях. Площадь разреза ствола тропического дерева — четыре блока, высота ствола достигает тридцати блоков. От ствола могут отходить ветки с листвой. Крона тропического дерева толщиной в три блока.

Заросли — дерево с древесиной тропического дерева и листвой обычного. Высота ствола всего один блок. Часто в зарослях можно найти застрявших животных.

Акацию можно встретить в саванне. Тёмный дуб заменил деревья в биоме тёмный лес, которые ранее состояли из хвойной древесины.

Хвойные деревья, как и тропические, имеют второй тип — огромные. Они растут в биоме мегатайги. По многим показателям, их можно назвать секвойями. Также хвойные деревья теперь растут в горном биоме.[1]

В карманном издании присутствуют уникальные структуры — упавшие деревья. Они состоят из двух частей: пня и ствола. Упавшие деревья могут быть из всех видов древесины. Обычно на упавших деревьях растут грибы и лианы.

Выращивание[править | править вики-текст]

Саженцы, получаемые из блоков листвы, могут быть посажены на землю или траву для выращивания новых деревьев. Не требуется культивировать землю, так же как и подводить воду. Дерево вырастает через случайно выбранный промежуток времени.

Для прорастания саженца требуется по крайней мере 4 блока свободного места над ним и освещение уровня 9 в блоке над саженцем. Дерево никогда не вырастает выше потолка над саженцем. Листва соседних деревьев при расчёте высоты не учитывается. Если рядом с саженцем на земле располагаются блоки, то они ограничивают минимальную высоту дерева. Минимальная высота дерева — 5 блоков (4 в стволе и блок листвы сверху). Максимальная высота — 16 блоков (13 в стволе и 3 блока листвы сверху).

Через некоторые случайные промежутки времени саженцы делают попытки вырасти. При этом сначала проверяется, достаточно ли света, а затем выбирается, будет ли дерево маленьким или большим. После выбора типа дерева происходит проверка на наличие свободного места. Если обнаруживаются препятствия, дерево не может вырасти и будет ждать до следующей попытки. Это означает, что если посадить дерево в чистом поле, оно вырастет достаточно быстро (обычно рост занимает около 20 минут), но дерево с различными «ограничителями роста» может долго пытаться вырасти, пока не найдёт подходящую форму.

Применение костной муки на саженец приводит к внеочередной попытке прорастания дерева, то есть если выполнены все условия, дерево прорастёт мгновенно. Единица костной муки расходуется даже в случае неудачи.

Деревья не прорастают на выгруженных участках карты — саженец должен находиться в зоне обработки. Деревья растут в закрытых помещениях и в Нижнем мире, однако в Нижнем мире на прорастание может уйти больше времени. Деревья растут вплотную друг к другу.

Чтобы вырастить огромный «баобаб» (2×2 толщина ствола), нужно посадить саженцы дерева джунглей квадратом 2×2 (использовать костную муку не обязательно).

Огромное хвойное дерево можно вырастить, расположив саженцы ели квадратом 2×2.

Тёмный дуб можно вырастить, только расположив саженцы тёмного дуба квадратом 2х2. Саженцы тёмного дуба поодиночке не прорастают.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Дерево», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Дополнительно[править | править вики-текст]

Strangetrees.png
  • Деревья растут в один этап.
  • Если в момент появления дерева игрок будет стоять над саженцем, то он окажется внутри ствола и начнёт задыхаться (к счастью, можно быстро «выйти» из дерева).
  • Можно безнаказанно оказаться внутри листвы. Если настройки графики не позволяют отрисовывать прозрачную листву и блок листвы прилегает к стене, можно увидеть «изнутри стены» мир до ближайшего препятствия. Это читерский способ обнаруживать полости в сплошных структурах, называемый «вещее дерево» или «дерево-прорицатель». Для его использования можно вырастить дерево вокруг себя, вдавить себя в листву поршнем, сесть в вагонетку или лошадь, стоящую под листвой, а также вылезти из вагонетки в листву.
  • Древесину можно обжечь в печи и получить древесный уголь.
  • После Beta, когда были добавлены новые деревья, и, соответственно, новые блоки листвы, деревья на ранних картах стали выглядеть весьма странно.
  • Игрок и мобы могут по ошибке спауниться в листве тропических деревьев из джунглей.
  • Гигантское тропическое дерево не может быть выращено в снежных биомах.
  • Только дубы и тропические деревья могут быть выращены друг рядом с другом. У берёз и елей ростки рядом с новым деревом, как правило, умирают, хотя, если две березы, посаженные рядом, вырастут одновременно, это возможно.

Галерея[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]