Поделиться

Поделиться

Дракон Края

Дракон Края
EnderdragonFlying.gif
Здоровье

200 (Heart.svg × 100)

Сила атаки

Легко 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg)
Нормально 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)
Сложно 15 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)

Спаун

Край

Первое появление

Beta 1.9pre4 (неработоспособный),
Beta 1.9pre6

ID сетевой игры

63

ID сохранения

EnderDragon

Дроп

Образуется портал из Края и
яйцо дракона

Опыт

12 000

Дракон Края (от англ. Ender Dragon) — моб-босс, добавленный в версии Beta 1.9pre6. Он обитает в измерении Край.[1] Может уничтожать блоки на своём пути[2]. Спаунится только единожды в Крае.

Внешний вид[править]

Дракон Края — это огромный чёрный дракон с горящими фиолетовыми глазами. Он самый большой и сильный моб в игре. Части крыльев у него тёмно-серые. Как и у странника Края и паука, его глаза видны сквозь тьму, так что вы можете видеть его из любой точки Края.

Ведение боя[править]

Перед боем с Драконом Края рекомендуется поспать на кровати возле портала в Край, так как в случае смерти вам не придётся долго возвращаться в это измерение. Игрок должен иметь как минимум железную броню, чтобы снизить урон от дракона. Также необходим алмазный меч и лук с 2-4 стопками стрел, если он не зачарован на «Бесконечность». Чары «Аспект огня» и «Воспламенение» не будут поджигать босса. ТНТ не является хорошим выбором для сражения с драконом, так как он будет разрушать его прежде, чем вы успеете его активировать.

При входе в Край, сверху появится фиолетовая линия и фиолетовая надпись «Ender Dragon» (до версии 1.4pre была надпись «Boss Health») и индикатор здоровья дракона. Эта полоска показывает количество оставшихся жизней у дракона Края. Он периодически лечится, пролетая мимо кристаллов Края, которые могут быть найдены на вершинах обсидиановых столбов. При этом воспроизводится соответствующая анимация, соединяющая дракона и кристалл тонкой искрящийся белой линией. Убить босса, не уничтожив все кристаллы, практически невозможно.

Дракон лечится от кристалла

При уничтожении кристалла Края во время лечения дракона Края, он потеряет примерно 110 часть своего здоровья. Если игрок будет повторять этот метод со всеми кристаллами, то может серьёзно ослабить босса, лишив того возможности восстанавливать здоровье. Сломать их можно тремя способами: попасть в него любым снарядом (таким как стрела, снежок и так далее), ударить по нему или подвинуть поршнем, но это сделать очень сложно и неэффективно. После исчезновения оставляет за собой блок коренной породы.

Наиболее распространённая и простая тактика убийства дракона — это уничтожение всех кристаллов Края перед боем с ним, так как с их помощью он быстро восстанавливает любой ущерб. Лучшая тактика их уничтожения — это метание стрел или снежков с расстояния, так как игрок не будет получать никакого урона от близости с ними. Если же у Вас нет метательных снарядов, или кристалл находится слишком высоко, можно забраться на башню и ударить по нему. Для поднимания на неё, лучше всего использовать лестницы, так как при скидывании драконом или отдачей при взрыве, вы с небольшим шансом успеете зацепиться за них и не разбиться. Однако, стоит отметить, что дракон Края может уничтожить лестницы.

Лучше всего уничтожать кристаллы, когда дракон отлетает достаточно далеко, чтобы в это время он не успел напасть и сбить вас с цели. Можно подождать, пока дракон отлетит к какому либо концу острова, отойти в противоположный, и взорвать ближайший кристалл Края именно там. Повторяя эту тактику множество раз, можно без проблем уничтожить их все.

Когда дракон нападает на игрока, он некоторое время находится перед ним, что даёт хороший шанс нанести дополнительный урон, если бить его по голове и отменить его атаку. Но если нападать будет игрок, то будет гораздо меньше времени избежать его атаки. Стена из блоков не спасёт игрока, так как дракон уничтожает все блоки, за исключением обсидиана, камня Края и коренной породы, сквозь которые он легко проходит. Также, это делает тактику его убийства с помощью взрыва ТНТ практически невозможной. При удачной атаке дракон сильно отбрасывает игрока, с большим шансом отправляя его за пределы острова или подкидывая на огромную высоту, с которой почти невозможно упасть и выжить. Хороший способ предовратить это, построить вокруг себя "забор" из неучтожаемых им блоков, либо просто пробить дырку в 1 блок и залезть в неё. Тогда дракон не сможет его сбросить, но всё ещё может быть атакован. Из-за огромной скорости этого босса, лучше всего для ведения боя использовать метательные снаряды, а мечом бить только при приближении дракона. Огромное количество здоровья и частое уклонение от снарядов из-за высокой скорости требуют большого запаса боеприпасов. Лава тут будет бесполезна, так как он невосприимчив к огню. Вода тоже бесполезна, потому что он не будет получать никакого урона от неё, а просто уничтожит, однако она может использоваться для временной "безопасной зоны" от странников Края. Зачарование «Отбрасывание» тоже бесполезно, потому что эффект от него будет мизерным, но можно бросаться в дракона снежками, так как их скорость стрельбы очень большая. Снежный голем тоже неэффективен, потому что он не атакует дракона, и только изредка может в него попасть, атакуя другого моба. Железный голем редко нападает на него, и тоже неэффективен. Также, довольно эффективно убивать дракона при помощи кроватей. Когда он подлетает, можно пытаться спать на них, отчего будет происходить взрыв. Может снести до ¼ жизней за раз. Также можно построить столб из блоков высотой около 100 и расстреливать дракона из лука, так как он не может подняться на такую высоту. Спуститься же со столба можно будет только жемчугом края, либо по воде.

Ещё одна проблема во время борьбы с драконом Края — это его приспешники странники Края. Есть два способа избежать их. Важно знать, что они не станут агрессивными, пока вы не посмотрите на их верхнюю часть тела и голову. Первый способ — это не наводить прицел на них, а второй — надеть на голову тыкву, но её минус в том, что ограничивается угол обзора, и становится гораздо сложнее следить за драконом. Вернуть большой угол обзора, не снимая тыкву можно, переключившись на вид от третьего лица, но играть так становится гораздо сложнее. Если же он всё таки напал на вас, то можно ударить его мечом с зачарованием «Аспект огня», странник начнёт телепортироваться, а затем снова станет нейтрален к игроку.

Когда Дракон Края оказывается побежденным, он взрывается в лучах фиолетового света, взлетая вертикально вверх до высоты 128, трескаясь (он постепенно теряет пиксели текстуры и становится прозрачным) и светясь изнутри. Из него выпадает очень много сфер опыта, поднимая игрока, не имеющего опыта, до 78 уровня (12000 — 10 сфер по 1000, и 1 по 2000).

После его смерти появится также обратный портал с яйцом дракона на вершине. При входе в портал начинаются титры. Сначала они представляют из себя философский разговор, а затем идут уже непосредственно титры. После просмотра титров игрок возвращается в обычный мир на точку спауна. Титры можно просмотреть ещё раз, зайдя в портал, а также пропустить при помощи ESC. Игрок может вернуться в Край после победы на драконом, однако нового босса уже не будет.

Дракон Края в обычном и Нижнем мире[править]

При использовании команд или сторонних модификаций или экспортно-импортной функции внешнего редактора можно разместить одного или нескольких драконов Края в обычном и Нижнем мире.

Он уничтожает практически любой блок, когда вступает с ними в контакт, проигрывая белую анимацию ударной волны. Не разрушаются только те блоки, которые встречаются в Крае: камень Края, обсидиан и коренная порода. Сквозь них он, как и в Крае, просто проходит.

В обычном мире дракон будет в первую очередь стремится переместиться к минимальным координатам, таким образом случайный его призыв на сервере влечет за собой угрозу постройкам при спауне. По достижению минимальных координат, дракон начнет атаковать игрока, используя такую же тактику нападения: планируя на игрока и оборачиваясь при попадании метательных снарядов. Он всегда летает выше игрока, проделывая отверстия в любых возвышенностях, с которыми он столкнётся, а при нападении на него, пробуривает ров по всей местности, отправляя всех встреченных мобов и сущностей в воздух. Если игрок отступает под землю, то он всё равно следует за ним, проделывая огромные туннели на своём пути.

В Нижнем мире эффект такой же, дракон может пробивать любые крепости с адским камнем, а если он полетит сквозь лаву, то оставит там огромную, ничем не заполненную дыру, которая через некоторое время немного закроется рядом стоящей жидкостью.

Если же их несколько, то сверху всё равно остаётся одна полоска здоровья, которая показывает жизни ближайшего, или последнего напавшего дракона Края. Если какой-либо босс вылетит за пределы загруженных чанков, то он замрёт, и продолжит свой путь только при загрузке дальнейших чанков. Если же игрок будет держать дистанцию перед ними, то нападать на него в основном будет ближайший, а остальные будут просто кружить в небольших пределах области. При убийстве одного босса, достаточно далёкого от других, некоторое время сверху снимется его полоса здоровья, не смотря на присутствие ещё нескольких драконов. Портал, созданный при его смерти, переместит вас в Край. Если игрок появится в мире с незаконно появившимися драконами, то линия жизней будет некоторое время пуста и заполнится, как будет замечен один из драконов.

Если игрок запаковывает себя в неразрушаемых ими блоках и позволяет себя атаковать, то через полчаса игры, один или несколько драконов изменяют свою тактику нападения, начиная постоянно крутиться и разворачиваться на одном месте, постоянно пытаясь атаковать противника с большой дистанции без особых успехов. Драконы такого поведения без проблем могут быть убиты с помощью стрел.

При убийстве дракона в обычном или Нижнем мире, не стоит проходить в появившийся портал. Игровой мир может быть недоступен, пока местоположение игрока не будет сброшено до спауна (нерабочий файл player.dat в папке с миром), а в случае с сервером придется играть под другим ником, потому что прошедший через портал игрок застревает где-то в Краю, после чего игра подвисает и выключается.

Консольные издания[править]

Фиолетовый шар кислоты Края

В обновлении TU9 для Xbox 360 дракон Края выплёвывает "кислоту Края". Она имеет фиолетовый цвет, как и частицы вокруг странников Края, поджигает блоки, как и снаряды гастов или ифритов, но у огня фиолетовая текстура и, в отличие от обычных снарядов, не может быть отражена. Может уничтожить блоки, размещённые игроком.

Кроме того, портал в обычный мир, который в ПК-версии появлялся после смерти дракона Края, будет там сразу же после первого захода в Край. Однако, он не будет активирован до тех пор, пока вы не победите босса. Дракон Края будет парить над игроком и атаковать его "кислотой Края". Ещё одно отличие — это наличие железных решёток, окружающих кристаллы Края. Это предотвращает уничтожение кристалла с помощью лука или снежков и вынуждает игрока подниматься на столбы.

Достижения[править]

Основная статья: Достижения

С этим мобом связано одно достижение:

Иконка Название Оригинальное название Условие получения Требования
Достижение-спец.png
Grid Яйцо дракона.png
Конец. The End. Войдите в портал, который появится после смерти дракона. Прохождение через блок портала в Обычный мир, который был получен через сторонние программы по редактированию игрового мира, также считается. Конец? (The End?)

Дополнительно[править]

  • Можно призвать командой /summon EnderDragon
  • Дракон Края - первый добавленный в игру моб-босс.
  • Он единственный враждебный моб, который спаунится на мирном уровне сложности.
  • Лава не нанесёт урон этому мобу, ровно как и зачарование "Аспект огня".
  • Дракон отталкивает игрока на гораздо большее расстояние, чем любой другой моб.
  • Дракон края получает урон от снежков, так как они сделаны из воды, а она ранит странников Края, однако, снежный голем не будет его атаковать.
  • Скорость перемещения дракона в 10 раз быстрее обычной скорости игрока.
  • Хоть вода и должна наносить урон Дракону края, он уничтожает источник воды, как любой твёрдый блок, не получая урона.
  • Даже если создать дракона в обычном мире (используя читы), появится индикатор здоровья.
  • Дракон Края и Ифрит - единственные мобы, которые получают урон от снежков.
  • Из-за ошибки после смерти дракона остаются лучи света из "пустоты".
  • До обновления 12w34a (1.4) Дракон Края имел наибольшее здоровье среди мобов.
  • В обновлении 1.4 Pre-release у дракона появился звук.
  • С предварительной сборки 13w11a Дракон Края не разрушает блоки при значении "false" правила "mobGriefing".
  • В Xbox 360 Edition, Дракон Края может извергать кислоту Края из пасти.
  • Название "Дракон Края" впервые стало известо за счёт сообщения Нотча на Твиттере: "raqreqentba", которое может быть расшифровано с помощью шифра ROT13 как "enderdragon".
  • Дракон имеет свою собственную отдельную папку в файлах игры, где лежит его старая серая, и новая чёрная кожа.
  • Он состоит из 61 прямоугольного параллелепипеда, а количество его полигонов больше, чем у любого другого моба.
  • Когда дракон Края уничтожает блоки, происходит взрыв, идентичный ТНТ.
  • При атаке он может спровоцировать странников Края гоняться за ним, однако это будет без толку, и они погибнут от его разрушительной атаки. Это также работает с ифритом, волком и зомби-свиночеловеком.
  • Дракон - первый моб, который использовал крылья для полёта.
  • Стрельба большого количества стрел в него, когда он выше 256 уровня, создаст сглаженные стрелы в шаровой модели, и когда дракон опустится ниже этого уровня, они все будут наносить урон дракону, пока каждая не будет использована. Если он умрёт раньше этого времени, то они будут разлетаться во всех направлениях.
  • Пока дракон Края жив, текстура портала Края, а также зрение игрока будет иметь небольшое статическое наложение.
  • Если вы находитесь за пределами "острова", то босс будет постоянно атаковать вас, а не кружить перед ударом.
  • Если при смерти под драконом нет каких-либо блоков, то портал появится примерно на том уровне, где он умер.
  • Если при смерти дракон находится под водой, то портал появляется на её поверхности.
  • Дракону Края не наносит урон любые, связанные с огнём чары, а также контакт с кактусами, зельями и водой.
  • Дракон атакует игрока даже в творческом режиме.
  • Он не может уничтожить вагонетку с сундуком.
  • При создании мира с типом суперплоскость и настроите генератор мира на биом Края, то на координатах 0,0 появится дракон Края.
  • Если игрок выпьет зелье невидимости, или станет невидимым каким-либо другим способом, дракон всё равно будет видеть его.
  • В режиме наблюдателя нельзя переключиться на дракона Края.
  • Яйцо дракона - декоративный блок.
  • Если на любом сервере убить Дракона Края то звуки его смерти будут проигрыватся и в обычном мире.

История[править]

Изначально, драконы были запланированными мобами, на которых Нотч намекнул во время обновления — Скелет-наездник.[3] Он также упоминал, что логовища дракона могут быть дополнением.[4] Они оставались потенциальным проектом в ходе разработки, пока не объявили Дракона Края.

Beta
Сентябрь 2011

Нотч заявил, что драконы будут добавлены.

7 октября 2011

Нотч раскрыл существование дракона Края.

Неизвестно
11 октября 2011 года

Игрок по имени «stropping_notch» спросил Джеба, возможна ли езда на драконе, и он ответил, что это идея. Пока не ясно, рассматривается это или нет, и к какому дракону она будет относиться.

12 октября 2011

На Minecraft-ветке Reddit'а Нотч также сказал: «Они будут другими драконами. Дракон Края, вероятно, будет больше, и в основном мире они будут такого размера, не будут разрушать ландшафт и будут красными, потому что драконы красные.»

13 октября 2011

Нотч в Твиттере сказал: «У драконов шесть конечностей», то есть, два крыла и четыре лапы.

28 апреля 2012

Джеб сказал, что он не будет добавлять какие-либо новых боссов, пока не сделает дракона Края «веселее». Несмотря на это, был добавлен Иссушитель до внесения каких-либо изменений этому боссу.

1.9pre
1.9pre4

Был добавлен дракон Края. Он был более-менее функциональным, однако он не был включён в игру, и игроки не могли его повредить.

1.9pre5

Была добавлена возможность ранить его, однако он всё ещё не мог появиться в игре честным способом.

1.9pre6

Официально появился дракон Края в качестве босса при первом попадании в Край.

Официальный релиз
1.3.1

Была исправлена ошибка, при которой, после удара по дракону один раз, он переставал принимать урон и становился неубиваемым. Также было изменено количество выпадаемого с него опыта с 20000 до 12000.

1.4.2
12w34b

Надпись «Boss Health» была изменена на «Ender Dragon».

1.4.2

Был добавлен свой звук от повреждения (до этого использовался звук игрока).

Исправлена ошибка, при которой мечи не наносили ему урона.
1.5.1

Теперь при команде /gamerule mobGriefing false он не может ломать блоки.

Консольные издания
TU9

Добавлен дракон Края (название в игре — «Enderdragon»). Он получил кислоту края и новое поведение. Он летает над порталом и излучает кислоту на игрока в течение короткого времени, после этого возвращается к порталу.

Ошибки[править]

  • Если игрок, убитый в бою с Драконом, вернется обратно в Край, то возможен спаун второго дракона.
  • В версии 1.0.0 дракон иногда на протяжении всего боя не наносит прямого урона, только сталкивает игрока (в мультиплеере).
  • Иногда при выходе-входе в игру дракон дублируется (до 10 штук к 3 входу).
  • Дракон может исчезнуть из края, если не убить его при первом путешествии туда. Полоса его здоровья так же пропадает, а портал в обычный мир не появляется; соответственно, толку от такого края нет. Решается проблема удалением папки /saves/[название мира]/DIM1 , в которой находится информация о крае. После этого произойдет его "перезагрузка".
  • Иногда, когда дракон нападает на игрока, он не нанесёт ему урон, а просто толкнёт его.
  • Если он улетит достаточно далеко от игрока, то он остановится и зависнет в одном положении, однако, после приближения к нему, он восстановится.
  • Если дракон погибнет от уничтожения кристалла Края, то во время смерти он всё ещё будет проигрывать анимацию лечения.
  • Редко, может появиться полтора портала (в мультиплеере).
  • Стрелы, снежки и яйца из раздатчика не наносят ему урон.
  • Очень редко могут появиться сразу два дракона Края (в мультиплеере).
  • При выходе из системы во время смерти дракона, а после заход обратно изменят анимацию смерти, и вместо её проигрывания он будет просто вращаться вокруг.
  • Если вы убьёте дракона Края над кристаллом, вся башня под ним будет уничтожена, а кристалл останется.

Галерея[править]

Текстуры[править]

См. также[править]

Примечания[править]

  1. 1,0 1,1 https://twitter.com/notch/status/122249624407916544
  2. https://twitter.com/notch/status/123763882899685376
  3. http://www.minecraftforum.net/viewtopic.php?f=3&t=30688
  4. В описании этого видео

Ссылки[править]