Поделиться

Поделиться

Железный голем

Железный голем
Village Golem.png
Здоровье

100 (Heart.svg × 50)

Сила атаки

от 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) до 21 (Heart.svg × 10.5) (Подбрасывает /игрока на 3 блока в воздух)

Спаун

Группа из 10 деревенских жителей и 21 дом;
Создание игроком

Первое появление

1.2.1 (12w08a)

ID сетевой игры

99

ID сохранения

VillagerGolem

Дроп

ItemCSS.png Железный слиток (3–5)
ПК BlockCSS.png Мак (0–2)
Только для консольных изданий BlockCSS.png Роза (0–2)

Опыт

0

Железный голем (англ. Iron Golem) — создаваемый нейтральный моб, основным предназначением которого является защита игроков и деревенских жителей от враждебных мобов и осад. Является одним из самых больших мобов, его размеры 2,9 блока в высоту и 1,4 блока в ширину.

Создание[править | править исходный текст]

Железный голем автоматически спаунится в деревне при условии наличия в ней по меньшей мере хотя бы 10 взрослых жителей и 21 двери. Железный голем может появиться как в деревне NPC, так и в искусственно созданном поселении. В последнем случае вероятность его спауна составляет 17000 каждый игровой такт.

Для создания железного голема вручную требуется 36 железных слитков. Оно отчасти похоже на создание снежного голема. Для этого нужно выставить железные блоки Т-образной формой и поставить после этого тыкву или светильник Джека сверху:

BlockCSS.png
BlockCSS.png BlockCSS.png BlockCSS.png
BlockCSS.png

или

BlockCSS.png
BlockCSS.png BlockCSS.png BlockCSS.png
BlockCSS.png

При создании голема следует учитывать тот факт, что тыкву необходимо ставить в последнюю очередь.

Поведение[править | править исходный текст]

Железный голем в мирное время медленно прогуливается по деревне. Но, будучи спровоцированным, с большой скоростью начинает двигаться к своей цели. Настигнув цель, он начнет её атаковать, яростно размахивая руками, при этом подбрасывая её в воздух и нанося большой ущерб, так как жертва будет получать урон ещё и от падения. Голем может атаковать моба через стену толщиной 1 блок, даже не видя его. Големы, как и другие мобы, получают урон от лавы, огня и яда. Однако, они не получают урон от падения с большой высоты и не могут утонуть. Хотя и выбраться из воды, попав в водоём, они тоже не могут, что делает возможным постройку ловушек. Железный голем не деспаунится при переключении режима на Мирный. Если голем появился непосредственно при генерации деревни, то после его смерти сразу же спаунится новый железный голем.

Железный голем с розой в руке

Символом дружественных отношений служит мак в руке голема, который он может дарить жителям и их детям.

Железный голем атакует враждебных мобов, как только те попали в поле его зрения. Нейтральное отношение голем сохраняет к волкам. Голем, созданный непосредственно при генерации деревни, атакует игрока в случае, если игрок атакует его первым, либо причинит ущерб деревенскому жителю, а также если рейтинг данного игрока в этой деревне меньше -15. При этом совсем не обязательно, чтобы голем видел игрока. Если переключить сложность на мирную, враждебный голем не исчезнет и продолжит атаковать игрока, но перестанет наносить урон.

Железный голем, созданный игроком, никогда не нападёт на своего создателя. Также, искусственно созданные големы (в том числе с помощью сторонних модификаций и команды /summon), не будут защищать деревенских жителей от враждебных мобов.

Созданный игроком голем привязывается к аккаунту. Если зайти за другой аккаунт, голем будет нейтральным, и, будучи спровоцированным, может атаковать игрока.

Тактика боя[править | править исходный текст]

Вести бой нужно очень хорошо вооруженным! Благодаря медлительности и забывчивости голема, его легко убить, если просто размахивать мечом. Но полностью обезопасить себя от нападений голема (равно как и странника Края, и большого слизня) можно, построив «зонтик» — конструкцию из блоков, представляющую собой платформу на высоте 3 блока над землей и не дающую высокорослым големам вас атаковать, делая их беззащитными перед вашим мечом. Также медлительность големов делает их уязвимыми для лука. В связи с тем, что голем может атаковать сквозь стену в 1 блок, следует быть вдвойне внимательным. Невозможность голема плавать также поможет в битве с ним, ведь всего лишь достаточно будет заманить его в водоём и уже там убить. Еще нужно учесть, что когда в деревне несколько големов, если атаковать одного голема, то остальных это не будет тревожить, а если ударить жителя, то на игрока набросятся все големы сразу. Чтобы не испортить репутацию игрока в деревне и полностью обезопасить себя, можно использовать различные средства для умерщвления големов, оставаясь с хорошей репутацией. Одно из самых эффективных таких средств - ведро с лавой.

Использование[править | править исходный текст]

В связи с тем, что голем довольно сильный моб, целесообразно использовать его для защиты, например, себя. Игрок может просто-напросто заманить големов в определенную область, покинуть которую голем уже не сможет. Тем более, что популяцию железных големов можно поддерживать искусственно, так как один голем генерируется на каждые 10 жителей. Каких-либо ограничений по количеству големов на данный момент не предусмотрено.

Кроме того, железные големы поставляют такой ценный ресурс, как железо. Существуют ловушки, позволяющие осуществлять автоматический сбор слитков и маков. Чаще всего, эти ловушки базируются на удушении и повреждении лавой. Но, чтобы получить достаточное количество железа, необходимо, соответственно, большое количество големов, чего, как мы видим, трудно добиться: необходимо строить супер-плотную «деревню» из сплошных многоярусных рядов дверей. При достижении числа големов 3-5, система становится рентабельной в плане времени. Однако, такой фарминг осложняется невероятной катавасией, постоянно творящейся из-за бегающих вокруг (причём огромной беспорядочной толпой) жителей.

С появлением в последних версиях возможности пропускать мобов через порталы стало возможно стравливать зомби-свинолюдей с железными големами. Выжившие зомби-свинолюди не нападают ни на жителей, ни на игрока (если их, конечно, не спровоцировать), а с места побоища можно собрать железные слитки и золотые самородки, оставшись с незапятнанной репутацией. Работает в версии 1.7 и ниже, так, как в версиии 1.8 свинозомби могут нападать на жителей.

История[править | править исходный текст]

Релиз
1.2.1 12w08a Добавлены железные големы.
1.2pre Добавлены звуки железным големам.
1.4.2 12w32a Железные големы теперь могут атаковать слизней и лавовых кубов.
Добавлены звуки ходьбы для железного голема.
1.4.2 Один железный голем может заспауниться в деревне с населением больше 10 деревенских жителей.
1.7.1 13w36a Железные големы дропают маки, вместо розы.
Железные големы дают детям жителям маки, а не розы.
1.8 14w03a Железный голем дропает железные слитки, если был убит игроком. Если был убит без вмешательства игрока, то он дропает мак.
14w04a Железные големы всегда дропают железные слитки. Их также можно призвать с помощью раздатчика, если у вас есть все необходимые ингредиенты.
14w26c Светильник Джека больше не может быть использован для создания железного голема.
14w33a Железные големы атакуют криперов.
1.8-pre1 Железные големы больше не атакуют железных големов
1.8.1 1.8.1-pre1 Светильник Джека теперь снова может быть использован для создания железного голема.
Альфа-версия карманного издания
0.12.1 Build 1 Добавлены железные големы.
Консольные издания
TU12 Железные големы добавлены в игру.

Интересные факты[править | править исходный текст]

Робот и дети из аниме Небесный замок Лапута
  • Роза в руках голема, которую он дарит детям-деревенским жителям — отсылка к аниме Небесный замок Лапута.
  • Командой /give @p spawn_egg 1 99 можно получить яйцо призывания железного голема.
  • В версии 12w08a, если перед тем, как поставить тыкву, над ней поставить любой блок, то он исчезнет.
  • Убийство голема мечом с зачарованием Мародёрство не принесет какого-либо эффекта.
  • По величине здоровья голем — третий (вместе с неиспользуемым гигантом) моб в игре после дракона Края и иссушителя.
  • Если поджечь голема, то его движение замедляется.
  • В связи с тем, что тыква должна быть поставлена последней, собрать голема с помощью поршней невозможно, но можно с помощью раздатчиков.
  • Появляясь, железный голем всегда смотрит на юг.
  • До версии 1.3.1, при создании голема отлетают частицы снега, хотя в отличии от снежного железный создается из железных блоков.
  • Если голем встанет на забор или блок нестандартного размера, такой как кровать и плита, он начнет вертеться вокруг своей оси.
  • Очень маловероятно, но допустимо создание голема странником Края, при условии, что железные блоки уже поставлены игроком.
  • Железный голем передвигается, слегка покачиваясь, в отличие от других мобов, которые передвигаются полностью в вертикальном положении.
  • Внешний вид лица железного голема очень похож на лицо деревенского жителя.
  • Около ног железного голема при хождении на блоках появляются частицы этих блоков.
  • Отлично балансирует, несмотря на свою ширину, и может ходить и атаковать даже на дорожке шириной в 1 блок.
  • Железный голем появился гораздо позже снежного.
  • С версии 1.4 железный голем атакует всех враждебных мобов кроме дракона Края, волков, гастов и других железных големов.
  • Не получает урон от падения с высоты.
  • Так как в версии 1.7 розы нет, теперь голем может подарить детям жителей мак.
  • Если железный голем нападает на игрока, то атакует его до смерти. Чтобы избежать его атак достаточно выбежать за пределы деревни настолько далеко, чтобы он не гнался за игроком, обычно блоков 30 от края деревни вполне достаточно. При возвращении в деревню голем уже забыл былые обиды и к игроку относится нейтрально.
  • С версии 14w33a железные големы атакуют криперов, до этого по ошибке они их не атаковали[1], но в 1.8pre1 они снова их не атакуют, т.к. криперы взрываются.

Ошибки[править | править исходный текст]

  • Если голем атакует зомби-свиночеловека, то враждебной по отношению к голему не станет вся группа, а только тот моб, которого голем атаковал.
  • Создать железного голема можно в пространстве размеров 1×3×3 блока(ширина/длина/высота). Это сразу же вызывает удушье, голем не сможет выбраться и погибнет.
  • Сидя в вагонетке, голем будет игнорировать всех враждебных мобов.
  • Возможность голема атаковать через стену шириной в один блок и сквозь дверь скорее всего является ошибкой.
  • Также големы часто проваливаются и не могут выбраться.
  • Иногда зависает исскуственный интеллект. Если голем атаковал кого-либо, то он продолжает атаковать, и может убить жителя, игрока или даже другого железного голема!
  • Может атаковать по пояс в воде, но погрузившись с головой, становится безучастным ко всему.
  • При очень близком контакте с врагом начинает его атаковать с сверх быстрой скоростью. Легче всего заметить ошибку, если над врагом есть блоки и голем не может подбросить его ударом.
  • Голем может спауниться на блоке на который установлена дверь, если достаточно места (3 блока вверх).

Галерея[править | править исходный текст]

См. также[править | править исходный текст]

Примечания[править | править исходный текст]