Пространства имён

Варианты

Поделиться

Поделиться
Действия

Железный голем

Железный голем
Village Golem.png
Здоровье

100 (Heart.svg × 50)

Сила атаки

от 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) до 21 (Heart.svg × 10.5) (Подбрасывает игрока на 3 блока в воздух)

Спаун

Группа из 16 деревенских жителей и 21 дом
Создание игроком

Первое появление

12w08a

ID сетевой игры

99

ID сохранения

VillagerGolem

Дроп

ItemCSS.png Железный слиток (3-5)
BlockCSS.png Мак (0-2) (до 1.7.2 — роза)

Опыт

0

Железный голем — нейтральный создаваемый моб, основным предназначением которого является защита игроков и деревенских жителей от враждебных мобов и осад. Является одним из самых больших мобов, его размеры 2,9 блока в высоту и 1,4 блока в ширину.

Содержание

[править] Создание

Железный голем автоматически спаунится в деревне при условии наличия в ней по меньшей мере хотя бы 10 взрослых жителей и 21 двери. Железный голем также может появиться в искусственно созданной деревне. В этом случае вероятность его спауна составляет 1/7000 каждый игровой такт. На создание железного голема нужно 36 железных слитков.

Создание железного голема отчасти похоже на создание снежного голема. Для этого нужно выставить железные блоки Т-образной формой и поставить после этого тыкву или светильник Джека сверху:

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

или

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

BlockCSS.png

При создании голема следует учитывать тот факт, что тыкву необходимо ставить в последнюю очередь.

[править] Поведение

Железный голем в мирное время медленно прогуливается по деревне. Но, будучи спровоцированным, с большой скоростью начинает двигаться к своей цели. Настигнув цель, он начнет ее атаковать, яростно размахивая руками, при этом подбрасывая ее в воздух и нанося большой ущерб, так как жертва будет получать урон еще и от падения. Голем может атаковать моба через стену толщиной 1 блок, даже не видя его. Големы, как и другие мобы, получают урон от лавы, огня и яда. Однако, они не получают урон от падения с большой высоты и не могут утонуть. Хотя и выбраться из воды, попав в водоем, они тоже не могут, что делает возможным постройку ловушек. Железный голем не деспаунится при переключении режима на Peaceful. Если голем появился непосредственно при генерации деревни, то после его смерти сразу же спаунится новый железный голем.

Железный голем с розой в руке

Символом дружественных отношений служит мак в руке голема, который он может дарить жителям и их детям.

Железный голем атакует враждебных мобов, как только те попали в поле его зрения. Нейтральное отношение голем сохраняет к волкам. Голем, созданный непосредственно при генерации деревни, атакует игрока в случае, если игрок атакует его первым, либо причинит ущерб деревенскому жителю а также если рейтинг данного игрока в этой деревне меньше 15. При этом совсем не обязательно, чтобы голем видел игрока. Если переключить сложность на Peaceful, враждебный голем не исчезнет и продолжит атаковать игрока, но перестанет наносить урон.

Железный голем, созданный игроком, не нападет на своего создателя (хотя в SMP они могут стать враждебными после перезагрузки сервера). Также, искусственно созданые големы (в том числе с помощью сторонних модификаций), не будут защищать деревенских жителей от враждебных мобов.

Созданный игроком голем привязывается к аккаунту. Если зайти за другой аккаунт, голем будет нейтральным, и, будучи спровоцированным, может атаковать игрока.

[править] Тактика боя

Вести бой нужно очень хорошо вооруженным! Благодаря медлительности и забывчивости голема, его легко убить, если просто размахивать мечом. Но полностью обезопасить себя от нападений голема (равно как и странника Края, и большого слизня) можно, построив "зонтик" — конструкцию из блоков, представляющую собой платформу на высоте 3 блока над землей и не дающую высокорослым големам вас атаковать, делая их беззащитными перед вашим мечом. Также медлительность големов делает их уязвимыми для лука. В связи с тем, что голем может атаковать сквозь стену в 1 блок, следует быть вдвойне внимательным. Невозможность голема плавать также поможет в битве с ним, ведь всего лишь достаточно будет заманить его в водоем и уже там убить. Еще нужно учесть, что когда в деревне несколько големов, если атаковать одного голема, то остальных это не будет тревожить, а если ударить жителя, то на игрока набросятся все големы сразу. Чтобы не испортить репутацию игрока в деревне и полностью обезопасить себя, можно использовать различные средства для умерщвления големов, оставаясь с хорошей репутацией. Одно из самых эффективных таких средств - ведро с лавой.

[править] Использование

В связи с тем, что голем довольно сильный моб, целесообразно использовать его для защиты, например, себя. Но в этом случае помогут только те големы, что были созданы при генерации деревень. Игрок может просто-напросто заманить големов в определенную область, покинуть которую голем уже не сможет. Тем более, что популяцию железных големов можно поддерживать искусственно. Например, при количестве жителей в деревне от 16 до 31 будет спауниться один железный голем, при количестве от 32 до 47 - два, и так далее. Каких-либо ограничений по количеству големов на данный момент не предусмотрено.

Кроме того, железные големы поставляют такой ценный ресурс, как железо. Существуют ловушки, позволяющие осуществлять автоматический сбор слитков и маков. Чаще всего, эти ловушки базируются на удушении и повреждении лавой. Но, чтобы получить достаточное количество железа, необходимо, соответственно, большое количество големов, чего, как мы видим, трудно добиться: необходимо строить супер-плотную "деревню" из сплошных многоярусных рядов дверей. При достижении числа големов 3-5, система становится рентабельной в плане времени. Однако, такой фарминг осложняется невероятной катавасией, постоянно творящейся из-за бегающих вокруг (причём огромной беспорядочной толпой) жителей.

С появлением в последних версиях возможности пропускать мобов через порталы стало возможно стравливать зомби-свинолюдей с железными големами. Выжившие зомби-свинолюди не нападают ни на жителей, ни на игрока (если их, конечно, не спровоцировать), а с места побоища можно собрать железные слитки и золотые самородки, оставшись с незапятнанной репутацией.

[править] История

Официальный релиз
1.2.1
12w08a

Добавлены железные големы.

1.2pre

Добавлены звуки железным големам.

1.4.2
12w32a

Железные големы теперь могут атаковать слизней и лавовых кубов.

1.4.2

Один железный голем может заспауниться в деревне с населением больше 10 деревенских жителей.

1.7.1
13w36a

Железные големы дропают маки, вместо розы.

Запланированное
1.8
14w03a

Железный голем дропает железные слитки, если был убит игроком. Если был убит без вмешательства игрока, то он дропает мак.

14w04a

Железные големы всегда дропают железные слитки. Их также можно призвать с помощью раздатчика, если у вас есть все необходимые ингредиенты.

Xbox 360 издание
TU12

Железные големы добавлены в игру.

[править] Интересные факты

Робот и дети из аниме Небесный замок Лапута
  • Роза в руках голема, которую он дарит детям-деревенским жителям — отсылка к аниме Небесный замок Лапута.
  • В версии 12w08a, если перед тем, как поставить тыкву, над ней поставить любой блок, то он исчезнет.
  • Убийство голема мечом с зачарованием Мародёрство не принесет какого-либо эффекта.
  • По величине здоровья голем — третий моб в игре после дракона Края и иссушителя.
  • Если поджечь голема, то его движение замедляется.
  • В связи с тем, что тыква должна быть поставлена последней, собрать голема с помощью поршней невозможно.
  • Появляясь, железный голем всегда смотрит на юг.
  • При создании голема отлетают частицы снега, хотя в отличии от снежного железный создается из железных блоков.
  • Если голем встанет на забор или блок нестандартного размера, такой как кровать и плита, он начнет вертеться вокруг своей оси.
  • Очень маловероятно, но допустимо создание голема странником Края, при условии, что железные блоки уже поставлены игроком.
  • Железный голем передвигается, слегка покачиваясь, в отличие от других мобов, которые передвигаются полностью в вертикальном положении.
  • Внешний вид лица железного голема очень похож на лицо деревенского жителя.
  • Около ног железного голема при хождении на блоках появляются частицы этих блоков.
  • Отлично балансирует, несмотря на свою ширину, и может ходить и атаковать даже на дорожке шириной в 1 блок.
  • Железный голем появился гораздо позже снежного.
  • С версии 1.4 железный голем атакует всех враждебных мобов кроме дракона Края, криперов, волков, гастов и других железных големов.
  • Не получает урон от падения с высоты.
  • Так как в версии 1.7 розы нет, теперь голем может подарить детям жителей мак.
  • Если железный голем нападает на игрока, то атакует его до смерти. Чтобы избежать его атак достаточно выбежать за пределы деревни настолько далеко, чтобы он не гнался за игроком, обычно блоков 30 от края деревни вполне достаточно. При возвращении в деревню голем уже забыл былые обиды и к игроку относится нейтрально.

[править] Ошибки

  • Если голем атакует зомби-свиночеловека, то враждебной по отношению к голему не станет вся группа, а только тот моб, которого голем атаковал.
  • Создать железного голема можно в пространстве размеров 1х3х3 блока(ширина/длина/высота). Это сразу же вызывает удушье, голем не сможет выбраться и погибнет.
  • Сидя в вагонетке, голем будет игнорировать всех враждебных мобов.
  • Возможность голема атаковать через стену шириной в один блок и сквозь дверь скорее всего является багом.
  • Иногда Голем при ударе может стать враждебным даже к своему создателю.
  • Также големы часто проваливаются и не могут выбраться.
  • Иногда можно видеть голема, просто машущего руками даже если рядом нет никого. Перезапуск игры устраняет ошибку.
  • Иногда зависает исскуственный интеллект. Если голем атаковал кого-либо, то он продолжает атаковать, и может убить крипера, жителя, игрока или даже другого железного голема!
  • Если голем попадает в воду глубиной больше двух блоков, то он тонет, после чего погибает.
  • Может атаковать по пояс в воде, но погрузившись с головой, становится безучастным ко всему.
  • При очень близком контакте с врагом начинает его атаковать с сверх быстрой скоростью. Легче всего заметить баг, если над врагом есть блоки и голем не может подбросить его ударом

[править] Галерея

[править] Видео

[править] См. также