Зерно

Чтобы получить это окно, нужно нажать кнопку «More World Options…» в диалоге создания нового мира.
Так выглядит меню ввода зерна в карманном издании.

Зерно или сид (от англ. random seed от seed — зерно, начало) — значение, состоящее из символов (включая цифры), которое используется в качестве основы при генерации каждого игрового мира.[1]

Создание мира[править | править вики-текст]

Каждый игровой мир имеет собственное статическое значение зерна, что обеспечивает последовательную и правильную генерацию уровня, так как этот процесс является псевдослучайным. До обновления Beta 1.3 зерно автоматически присваивалось каждому миру. После этого обновления появилась возможность пользовательского ввода значения зерна, которое может состоять из практически неограниченного количества цифр и букв. Последовательность в поле ввода преобразуется с помощью Java-функции String.hashCode(). Например, строка «abc» конвертируется в числовое значение 97×31² + 98×31 + 99 = 96354.

Вопреки распространенному мнению, использование названия биомов (то есть тундра, пустыня, лес и т. д.) в качестве зерна не приводит к созданию указанного биома, как преобладающего в игровом мире, совпадения случайны. Аналогично, это не значит, что игрок окажется в указанном биоме после спауна. Зерно определяет алгоритм создания всего игрового мира, не только области вокруг точки спауна.

Если использовать одно и то же значение зерна для генерации двух карт, это приведет к созданию двух абсолютно идентичных игровых миров, даже на разных компьютерах. Таким образом, игроки могут обмениваться зернами для создания одинаковых миров у себя. Точка спауна игрока, как правило, всегда располагается в одном месте, но это также зависит от модификаций и версии игры. [2]

Если поле «Seed» оставить пустым или поставить 0, игра использует в качестве зерна значение системного времени (часы). Таким образом невозможно не ввести зерно. Если оставлять поле зерна пустым все время, это не приведет к созданию одинаковых миров, так как системное время постоянно меняется, однако, при постоянном создании миров (создал мир, загрузился, вышел, создал... и т.д.) миры будут различаться незначительно, а если отключить ход часов в настройках то и вообще не будут отличаться.

Значение зерна влияет только на структуру игрового мира, но не изменяет поведение объектов в нем. Например, нет такого значения, которое заменит всю воду на карте лавой, или сделает всю игровую карту пустыней.

Определение зерна[править | править вики-текст]

Узнать зерно (и в одиночной игре, и в сетевой) можно введя команду /seed, однако на некоторых серверах может быть команда недоступна, потому что у Вас нет прав администратора сервера либо (до 1.3.1 и после 1.8) нажав F3. В карманном издании узнать зерно можно, нажав на кнопку Edit в главном меню при выборе мира. В каждой клетке мира слева будет отображаться: «Seed: (числовое значение зерна)».

Техническое[править | править вики-текст]

Стоит отметить, однако, что если в поле зерна писать слова или фразы, это ограничивает количество возможных создаваемых миров, из-за ограничения базы данных функции String.hashCode(). Вы сможете использовать только 4 миллиарда комбинаций букв. Используя цифры в качестве зерна, Вы получите доступ к созданию максимального количества игровых миров, которое приблизительно равно 281 триллиону. Однако, даже если Вы будете каждый день создавать 1000 миров с разными значениями зерна, вам потребуется 10,960 лет, чтобы достигнуть последнего возможного значения.

История[править | править вики-текст]

Beta
1.3 Появилась возможность вручную ввести зерно, при создании нового мира.
1.8.1 На экране отладки можно посмотреть зерно мира.
Релиз
1.2 Больше нельзя посмотреть зерно мира в сетевой игре.
1.3 12w21a Зерно больше не отображается на экране отладки. Добавлена команда /seed, позволявшая увидеть зерно мира.
Альфа-версия карманного издания
0.7.2 Зерно видно при нажатии кнопки Edit, в выборе мира в главном меню.
0.11.0 build 1 Теперь зерно видно при нажатии новой кнопки.

Ссылки[править | править вики-текст]

Форум
Minecraft Forum:Ветка, в которой распространяются различные сиды
Сайты, посвященные теме сидов в Minecraft
MinecraftSeeds.info
Minecraft-Seeds.net
MineSeeds.ucoz.ru
Minecraft-seed.ru