Пространства имён

Варианты

Поделиться

Поделиться
Действия

Зомби

Зомби
ZombieR.png
Зомби житель.png
Здоровье

Survival Test: 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)
После Indev: 20 (Heart.svg × 10)

Броня

Armor.svg

Сила атаки

Лёгкий: 2 (Heart.svg)
Нормальный: 3 (Heart.svgHalf Heart.svg)
Тяжёлый: 4 (Heart.svgHeart.svg)

Спаун

Обычный мир. Уровень освещения 7 или меньше (при осаде деревни уровень освещения не учитывается). Везде, кроме плит и стекла. Убийство жителя другим зомби.

Очки

80

Первое появление

Survival Test 0.24 (14 августа 2009)

ID сетевой игры

54

ID сохранения

Zombie

Дроп

ItemCSS.png Гнилая плоть (0-2) при смерти.
MCPE: ItemCSS.png Перо (0-1)

Редкий дроп

ItemCSS.png Железный слиток
ItemCSS.png Железный меч
ItemCSS.png Железная лопата
ItemCSS.png Железный шлем
ItemCSS.png Морковь
ItemCSS.png Картофель

Экипировка (может быть зачарована):
ItemCSS.png Случайная броня

Опыт

5

Звуки Крик
Получение урона
Смерть

Зомби — враждебный моб, впервые появившийся в версии Survival Test. Размеры зомби — 2 блока высота, 1 блок ширина, 0.25 блока толщина.

Содержание

[править] Поведение

Зомби спаунятся группами по 1-3 особей. Если зомби увидит игрока или деревенского жителя, то он начинает его преследовать, пытаясь обойти препятствия. Зомби не предпринимает попыток остаться вне воды, что можно объяснить тем, что он не хочет сгореть на солнце. Если на пути зомби будет лежать какой-либо предмет, то он возьмет его в руки, а если это будет броня, то он её наденет. Также, если один зомби увидел жителя, то все ближайшие зомби тоже пойдут его атаковать. С версии 1.2 зомби могут обходить некоторые препятствия и проходить через небольшие лабиринты, а также умеют ломать деревянные двери (на уровне сложности Hard). Процесс разрушения двери показывается трещинами на ней, как если бы дверь ломал игрок. Зомби будут пытаться сломать только верхнюю половину двери, и если снаружи здания поверхность на 1 блок ниже двери, зомби начнут прыгать и не смогут разрушить дверь.

[править] Тактика боя

При спауне зомби не обладает стрелковым оружием в отличие от скелета, и не может стрелять из лука, если подберёт его, но, при получении урона может заспаунить ещё зомби.

Если вы сражаетесь с ним один на один, просто «закликивайте» его мышкой. Старайтесь постоянно держать дистанцию в 1-2 блока, двигаясь назад, чтобы удобно доставать его мечом. Попав в окружение этих мобов, непрерывно двигайтесь и бейте ближайшего моба.

Но нужно учесть: чем меньше здоровья у зомби, тем он сильнее, горящие зомби могут поджигать жертву.

[править] Зомби-житель

Зомби-жители составляют 5% всех появившихся зомби. Они ведут себя как обычные зомби, но их отличительной чертой является нос, напоминающий нос деревенского жителя. Обычный деревенский житель может быть заражён и превращён в зомби-жителя, если любой зомби убьёт его. Шанс заражения на Сложном уровне составляет 100%, на Нормальном 50%, на Лёгком 0%.

Зомби-жители могут быть вылечены при помощи зелья слабости и золотого яблока (из золотых слитков ). Для этого киньте в моба взрывное зелье слабости первого уровня, а затем накормите золотым яблоком. При этом не обязательно, чтобы зомби был заспаунен путём убийства жителя, важно только, чтобы зомби являлся заражённым жителем. В случае успеха, вы услышите громкий шипящий звук, и зомби-житель начнёт дрожать, испуская красные частицы. Лечение занимает от 2 до 5 минут (всё это время моба нужно защищать от солнечного света, атак, и кроме того, не отходить, чтобы он не исчез). На время лечения зомби-житель получает эффект "Сила" I уровня. После излечения житель получит случайную профессию.

  • Информация о сделках не сохраняется при заражении жителя.
  • Если зомби-житель имеет экипировку, после лечения она исчезнет.

[править] Зомби-жители-дети

Зомби-жители-дети появляются при заражении ребёнка деревенского жителя. Они не отличаются от обычных зомби, кроме нескольких исключений:

  • Они не горят на солнце.
  • Они передвигаются быстрее обычных зомби.
  • Они не растут и не могут стать взрослыми зомби.
  • Когда они носят броню, она уменьшается до их размеров.

Зомби-жителя-ребёнка вылечить возможно, но как правило для этого требуется большее количество времени.

После версии 1.6.2 вместо зомби может появиться зомби-ребёнок. Он, как и зомби-жители, составляет 5% от всех зомби[1].

[править] Экипированные зомби

Экипированный зомби

Как и скелеты и зомби-свинолюди, зомби могут появляться со способностью подбирать упавшие вещи. Эти зомби будут подбирать выпавшие предметы, мимо которых они проходят (например, выброшенный как мусор блок земли). Но если зомби поднимет броню, то он наденет её. Зомби с мечом или другими инструментами наносят больше урона. Некоторые зомби появляются уже экипированными (вещи также могут быть зачарованы). Шансы всего вышеперечисленного приведены в таблице.

xxx Лёгкий Нормальный Сложный
Броня [note 1] [note 1] [note 1]
Умение подбирать вещи 10% 15% 45%
Зачарование инструмента 0% 10% 20%
Зачарование брони 0% 25% 50%
  1. 1,0 1,1 1,2 С версии 1.6 экипировка и интеллект зомби зависит от того, как много времени Вы проводите на одном и том же месте.

  • Если зомби ходит с каким-либо мечом (например, каменным), либо вообще с другим предметом, но потом находит меч лучше (железный), то он выбросит старый предмет и заменит его на новый, более сильный и прочный. То же самое касается брони.
  • Зомби со шлемом на голове не горят на солнце.

[править] Внешний вид

Текстура зомби

Скин зомби имеет те же размеры и форму, что и скин игрока, поэтому скин зомби можно использовать в качестве скина игрока. Он выглядит как заражённый игрок, так как имеет такую же одежду.

[править] На Xbox 360

В версии игры для Xbox 360 зомби не могут ломать двери. Также нет осады деревень, а жители не могут быть заражены.

[править] История

Classic
0.24

Зомби был вторым мобом, добавленным в игру, после человека. До добавления пауков в 0.26 и 0.27 зомби был самым быстрым мобом в игре и передвигался с такой же скоростью, что и игрок. Кроме того, зомби могли носить броню, но она не давала им дополнительных очков защиты и не выпадала после смерти моба. За убийство зомби игроку давалось 80 очков. Также зомби имели анимацию атаки.

Indev
Неизвестно

Анимация атаки у зомби была убрана.

19 февраля 2010

При смерти из зомби выпадает 0-2 пера. Нотч сказал[2], что выпадение перьев из зомби связано с тем, что он не уверен, что должно выпадать с этого моба.

Beta
1.8

Теперь при убийстве зомби из него выпадает 0-2 гнилой плоти.

1.9
1.9pre

Теперь зомби получают урон от взрывающегося зелья мгновенного лечения и лечатся от взрывающегося зелья мгновенного урона.

Официальный релиз
1.2.1
12w03a
  • Зомби получил улучшенный ИИ, который позволил ему перепрыгивать или обходить препятствия или даже решать небольшие лабиринты на пути к цели (например, игроку).
12w04a
  • Искусственный интеллект зомби изменён так, чтобы он мог спастись от дневного света. Если зомби попал под солнечные лучи и начал гореть, он тут же будет искать себе укрытие в виде тени или воды. Ту же самую способность добавили и скелетам.
12w06a
12w07a
  • Шанс выпадения редкого дропа был уменьшен.
1.4.2
12w32a
  • Зомби вернули возможность носить броню, но теперь она защищает его.
  • Зомби возвращена анимация атаки, как в Classic 0.24, но она задействуется, только когда зомби держит оружие.
  • Урон от оружия, которое зомби держит в руках, складывается со стандартным уроном зомби, то есть на Нормальном уровне сложности зомби с железной лопатой будет наносить 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) урона, а с железным мечом 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg).
  • По умолчанию зомби без брони имеет 2 (Armor.svg) пункта брони, то есть 8% защиты от урона. Зомби в полной алмазной броне имеют 22 (Armor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svg) пункта брони, но тем не менее эта броня всё равно поглощает только 80% урона.
  • Зомби-жители могут появиться вместо обычного зомби, либо когда зомби убьёт жителя. Его можно вылечить, кинув в него взрывное зелье слабости и кликнув ПКМ с обычным золотым яблоком в руках.
12w34a
12w34b
  • Зомби могут подбирать и носить упавшие вещи. При смерти зомби они выпадают с шансом 100%.
  • Зомби не горят на солнце, если носят шлем или тыкву.
12w36a
1.5
13w03a
  • Зомби может поджигать цель если атакует будучи горящим.
1.5
  • Получая урон, зомби может призвать ещё зомби, находящихся неподалёку, в бой.
  • Чем меньше у зомби жизней, тем больше его урон.
1.6
13w17a
  • При получении урона зомби имеет небольшой шанс заспаунить ещё зомби.
13w23b
  • Изменена механика поведения зомби.
1.6.2
  • Ребёнок-зомби имеет небольшой шанс появиться вместо обычного зомби.
1.7.4
Карманное издание
0.2.0

Добавлены овцы и зомби, ставшие первыми мобами в карманном издании

0.4.0

Из зомби выпадают перья.

0.6.0

Добавлена новая эксклюзивная анимация для зомби MCPE—тот поднимает руки вверх при нанесении удара игроку, как бы подбрасывая его.

[править] Ошибки

  • Группа зомби может выломать одну дверь несколько раз, но выпадет только одна дверь.
  • Поведение зомби не учитывает предмет в руках. То есть, если зомби найдёт лук, то он не будет стрелять, а будет драться как обычно.
  • Если надеть голову или тыкву на зомби-жителя-ребёнка, то голова (тыква) будет над ним.
  • Если между игроком и зомби будет дверь, то вероятнее всего зомби сначала выломает дверь, а потом подойдёт к игроку (в версии 1.6 их "научили" обходить двери).
  • Если зомби, начав ломать дверь, будет отходить от неё, то дверь на некотором расстоянии от него будет продолжать ломаться.
  • Иногда зомби могут телепортироваться сквозь дверь в деревнях NPC.
  • Любые яйца призывания в руках зомби становятся белыми.
  • Зомби иногда наносит урон сквозь деревянную дверь.

[править] Факты

  • При осаде деревни уровень освещения не учитывается, таким образом зомби может заспауниться прямо рядом с факелом.
  • Как и скелеты, зомби загораются, когда на них падают лучи солнца (в обычном мире), либо оказавшись в освещённом месте (только в измерении Край).
    • Однако могут это пережить, находясь в воде или тени, а с предварительной сборки 12w06a — и в доме, выломав деревянную дверь (только на сложности Hardcore или Hard).
    • С версии 12w34a зомби в броне не горят на солнце, пока не сломается шлем, который получает урон от солнца.
    • Дети зомби не горят на солнце.
  • Зомби и иссушитель — единственные мобы, атакующие деревенских жителей. Они «видят» их на расстоянии до 16 блоков. Но зомби могут убить железные големы — защитники деревни.
  • Зомби, как скелеты и зомби-свинолюди, не получают урон от взрывного зелья урона или отравления, но получают его от взрывного зелья лечения.
    • Также зомби не подвержены регенерации.
    • Зомби излечиваются от взрывного зелья урона.
  • Убив деревенского жителя, зомби превращает его в зомби-жителя на сложности Normal и Hard.
  • Железный голем будет убивать заражённых деревенских жителей.
  • В карманном издании из зомби не выпадал дроп, однако начиная с версии 0.4.0 с зомби выпадают перья.
  • Начиная с предварительной версии 12w34a (версия 1.4) зомби могут подбирать брошенную броню, оружие и предметы. И даже стрелы скелетов, которые не может подбирать игрок.
    • Зомби подбирают другое снаряжение, если оно лучше своего.
    • Получаемый зомби урон зависит от того, какая броня на нём надета.
    • Если у зомби зачарованный меч, то эти чары будут действовать на жертву.
    • У зомби с предметом в руках есть анимация удара.
  • Выломав дверь, зомби может её подобрать.
  • С версии 1.4.2 на Хеллоуин (31 октября по часам компьютера) зомби могут появиться с тыквами или светильниками Джека на головах.
  • Зомби-жители и дети зомби-жители тоже могут носить броню и оружие.
  • Ребёнок зомби очень быстро бегает, в отличие от простых зомби.

[править] Галерея

[править] Примечания