Внимание!

Зомби

Зомби
Зомби.pngЗомби житель.png
Зомби2.pngЗомбиЖ2.png
Зомби-житель1.pngЗомби-житель2.pngЗомби-житель3.pngЗомби-житель4.pngЗомби-житель5.pngЗомби-житель6.png
Эксклюзивно для

Computer.svg ПК издание
Modern touch phone.png Карманное издание
ConsoleOnly.jpg Консольные издания

Здоровье

Survival Test: 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)
После Indev: 20 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)

Броня

Armor.svg (2)

Сила атаки

Лёгкий: 2 (Heart.svg)
Нормальный: 3 (Heart.svgHalf Heart.svg)
Тяжёлый: 4 (Heart.svgHeart.svg)

Спаун

Обычный мир. Уровень освещения 7 или меньше (при осаде деревни уровень освещения не учитывается). Везде, кроме плит и стекла. Убийство жителя другим зомби.

Очки

80

Первое появление

Survival Test 0.24 (14 августа 2009)

ID сетевой игры

54

ID сохранения

Zombie

Дроп

Гнилая плоть
(0-2) при смерти (также в карманном издании)

Редкий дроп

Железный слиток

Железный меч

Железная лопата

Железный шлем

Морковь

Картофель

Экипировка (может быть зачарована):

Случайная броня

Опыт

5

Звуки Крик
Получение урона
Смерть

Зомби (англ. Zombie) — враждебный моб, впервые появившийся в версии Survival Test. Размеры зомби — 2 блока высота, 1 блок ширина, 0.25 блока толщина.

Спаун[править | править вики-текст]

Зомби появляются только в обычном мире при уровне освещения 7 или меньше, группами по 1—4 особи.

При появлении зомби есть 5% шанс, что это будет зомби-житель, и 5% шанс, что это будет зомби-ребёнок. Зомби-ребёнок при появлении, в свою очередь, имеет 5% шанс стать зомби-наездником.

Во время осады[править | править вики-текст]

Если игрок находится в деревне с хотя бы 10 дверьми и 20 жителями (или недалеко от неё) в полночь, то начнётся осада деревни, и рядом с её границей появится до 20 зомби. При этом группа зомби игнорирует уровень освещения, то есть может появиться даже в хорошо освещённом месте. Это может произойти в любом биоме, даже на грибном острове.

Из спаунера[править | править вики-текст]

Зомби также появляются из спаунеров, находящихся в сокровищницах.

Поведение[править | править вики-текст]

Зомби способен видеть врагов на расстоянии до 40 блоков (с версии 1.9 — до 20, если на игроке надета голова зомби). Если он замечает игрока или деревенского жителя, то начинает его преследовать, пытаясь обойти препятствия.

Зомби, в отличие от скелетов, не станут убегать, если получат урон, и продолжат атаковать цель даже будучи избиваемыми.

Как и большинство мобов, зомби всегда держатся на поверхности воды и не попытаются нырнуть, даже если их цель под водой.

Во время рассвета, когда Луна окончательно скроется за горизонтом, зомби возгорятся от солнечного света, и начнут искать укрытие, — например, водоём или тень, — чтобы избежать сгорания. Однако зомби выйдут из укрытия, чтобы преследовать игрока или деревенского жителя. Зомби со шлемом на голове не станут гореть на солнце, однако их броня будет постепенно изнашиваться, поглощая урон от солнечного света, и, когда шлем сломается, зомби начнёт гореть. Горящие зомби также обладают способностью поджигать жертву при ударе.

Как и прочая нежить, зомби лечится от взрывного зелья мгновенного урона, и получает урон от взрывного зелья мгновенного лечения. Зелья отравления и восстановления на зомби никак не влияют.

Если на пути зомби будет лежать какой-либо предмет, то он возьмет его в руки, а если это будет броня, тыква или голова, то он её наденет. Сила оружия и сила атаки зомби суммируются, если атака железным мечом имеет силу в 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg), а зомби, например, 4 (Heart.svgHeart.svg), то сила атаки будет 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg). То же самое с другими мобами (кроме скелета, он наносит одинаковый урон любым мечом). Также, если один зомби увидел жителя, то все ближайшие зомби тоже начнут его атаковать. Зомби могут обходить некоторые препятствия и проходить через небольшие лабиринты, а также умеют ломать деревянные двери (на уровне сложности Сложная). Процесс разрушения двери показывается трещинами на ней, как если бы дверь ломал игрок. Зомби будут пытаться сломать только верхнюю половину двери, и если снаружи здания поверхность на 1 блок ниже двери, зомби начнут прыгать и не смогут разрушить дверь.

Нападение на жителей[править | править вики-текст]

Зомби способны видеть жителей на расстоянии до 42 блоков. При этом они могут видеть их сквозь блоки. Если зомби начал преследование жителя, то он не будет обращать внимания на других жителей или игрока, пока не убьёт преследуемого жителя или на него самого не нападут. Деревенский житель, чтобы спастись от зомби, будет бежать даже сквозь огонь.

Нападение на големов[править | править вики-текст]

Зомби способны видеть железных големов на расстоянии до 42 блоков. Но первыми зомби никогда не нападут на голема, а будут атаковать лишь в порядке самообороны.

Подмога[править | править вики-текст]

На уровне сложности «Сложно» зомби могут спаунить "подмогу" (ещё зомби) при получении урона. Каждый зомби имеет так называемую "вероятность призвать подмогу", которая варьируется от 0 до 10% (зависит от областной сложности). С шансом 0-5% (в зависимости от областной сложности) это число может увеличиться на 50-75%. Когда зомби получает урон от другого существа, с этой вероятностью он попытается создать ещё зомби. Будет сделано до 50 попыток случайно выбрать место для их спауна (0 или ±7—40 блоков по всем осям). Блок для спауна "подмоги" должен быть расположен над твёрдым блоком, иметь уровень освещённости 9 или ниже; также блок не должен быть занят другим блоком или сущностью, а в радиусе 7 блоков не должно быть игрока. И у раненого, и у призванных зомби "вероятность призвать подмогу" уменьшается на 5%, что делает менее вероятным бесконечное появление новых зомби.

На всех уровнях сложности, зомби при получении урона от другого существа призовёт на помощь других зомби в зоне от 67×67×21 до 111×111×21 (с центром на раненом зомби). Призванные на помощь зомби будут атаковать того, кто нанёс урон раненому зомби. Эта механика очень похожа на механику "подмоги" зомби-свинолюдей.

Тактика боя[править | править вики-текст]

При спауне зомби не обладает стрелковым оружием в отличие от скелета, и не может стрелять из лука, если подберёт его, но при получении урона может заспаунить ещё зомби.

Если вы сражаетесь с ним один на один, просто «закликивайте» его мышкой. Старайтесь постоянно держать дистанцию в 1-2 блока, двигаясь назад, чтобы удобно доставать его мечом. Попав в окружение этих мобов, непрерывно двигайтесь и бейте ближайшего моба.

Но нужно учесть: чем меньше здоровья у зомби, тем он сильнее.

Виды[править | править вики-текст]

Зомби-житель[править | править вики-текст]

Зомби-ребёнок в свете факела
Зомби-дети оседлали курицу и цыплёнка

Зомби-жители составляют 5% всех появившихся зомби. Они ведут себя как обычные зомби, но их отличительными чертами являются нос, глаза и брови как у деревенских жителей. Обычный деревенский житель может быть заражён и превращён в зомби-жителя, если любой зомби убьёт его. Шанс заражения на Сложном уровне составляет 100%, на Нормальном 50%, на Лёгком 0%.

В Карманном издании, а также на РС с версии 1.9 жители не теряют свою профессию при заражении и излечении. Профессия "здорового" жителя может быть определена по одежде, надетой на зомби-жителе.

Зомби-жители могут быть вылечены при помощи зелья слабости и простого золотого яблока. Для этого киньте в моба взрывное зелье слабости первого уровня, а затем накормите золотым яблоком (нажатием ПКМ по мобу с золотым яблоком в руках). При этом не обязательно, чтобы зомби был заспаунен путём убийства жителя, важно только, чтобы зомби являлся заражённым жителем. В случае успеха, вы услышите громкий шипящий звук, и зомби-житель начнёт дрожать, испуская красные частицы. Лечение занимает от 2 до 5 минут (всё это время моба нужно защищать от солнечного света, атак, и, кроме того, не отходить, чтобы он не исчез). На время лечения зомби-житель получает эффект «Сила» I уровня. После излечения житель получит случайную профессию.

Информация о сделках не сохраняется при заражении жителя. Если зомби-житель имеет экипировку, после лечения она исчезнет. Время лечения может быть сокращено на 4%, если окружить зомби-жителя железными решётками или кроватями (куб 9×9×9 с заражённым в середине)[1].

Зомби-ребёнок[править | править вики-текст]

Зомби-дети составляют 5% от всех зомби[2]. Они не отличаются от обычных зомби, кроме нескольких исключений:

  • Они не горят на солнце.
  • Они передвигаются быстрее обычных зомби.
  • Когда они носят броню, она уменьшается до их размеров.
  • Иногда они могут оседлать курицу.
  • Они способны пройти в отверстия 1×1.
  • Они дают больше опыта при смерти от рук игрока.

Существуют и зомби-жители-дети, они появляются с шансом 5% при попытке спауна обычного зомби-жителя. Однако их естественный спаун — достаточно редкое явление, так как абсолютная вероятность появления зомби-жителя-ребёнка составляет лишь 0.25% (5%, что зомби будет жителем, и после — 5%, что этот зомби-житель станет ребёнком).

Зомби-жители-дети также появляются при убийстве зомби обычного ребёнка. Шансы заражения у них не отличаются от обычных жителей, и их тоже можно излечить.

Экипированные зомби[править | править вики-текст]

Зомби в полном (кроме ботинок) комплекте зачарованной кожаной брони и с зачарованным железным мечом

Как и скелеты и зомби-свинолюди, зомби могут появляться со способностью подбирать упавшие вещи. Они будут подбирать выпавшие предметы, мимо которых скелеты и зомби-свинолюди проходят (например, выброшенный как мусор блок земли). Но если зомби поднимет броню, то он наденет её. Зомби с мечом или другими инструментами наносят больше урона. Некоторые зомби появляются уже экипированными (вещи также могут быть зачарованы). Шансы всего вышеперечисленного приведены в таблице.

Лёгкий Нормальный Сложный
Броня 0% 0-15%[прим. 1] 1,875 - 15%[прим. 1]
Оружие[прим. 2] 1% 1% 5%
Умение подбирать вещи 0% 0-55%[прим. 1] 6,875-55%[прим. 1]
Зачарование инструмента 0% 0-25%[прим. 1] 3,125-25%[прим. 1]
Зачарование брони 0% 0-50%[прим. 1] 6,25-50%[прим. 1]
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Зависит от областной сложности.
  2. С шансом ⅓ — железный меч, с шансом ⅔ — железная лопата.

Если зомби появился в броне, то шансы получения различных её элементов следующие:

Броня Лёгкий & Нормальный Сложный
Шлем 100% 100%
Шлем и кираса 75% 90%
Шлем, кираса и штаны 56,25% 81%
Полный комплект 42,19% 72,9%

Шансы того, что броня будет из определённого материала:

Тип брони Шанс
Кожаная 37,06%
Золотая 48,73%
Кольчужная 12,90%
Железная 1,27%
Алмазная 0,04%

Если зомби ходит с каким-либо мечом (например, каменным), либо вообще с другим предметом, но потом находит меч лучше (железный), то он выбросит старый предмет (с такой же вероятностью, как если бы был убит оружием, зачарованным на Добычу I) и заменит его на новый, более сильный и прочный. То же самое касается брони.

Любой зомби по умолчанию обладает 2 (Armor.svg) пунктами защиты, что поглощает 8% урона.

Внешний вид[править | править вики-текст]

Текстура зомби

Скин зомби имеет те же размеры и форму, что и скин игрока, поэтому скин зомби можно использовать в качестве скина игрока. Он выглядит как заражённый игрок, так как имеет такую же одежду.

Консольные издания[править | править вики-текст]

В консольных изданиях присутствуют зомби и деревенские жители. Временами происходит осада, как и в ПК-версии. Однако, зомби не могут выламывать деревянные двери.

Карманное издание[править | править вики-текст]

В карманном издании зомби дропают гнилую плоть и/или картофель/морковь в качестве редкого дропа. В версии 0.9.0 были добавлены жители, и зомби теперь нападают на них, могут ломать двери. Зомби, могут подобрать броню или какой-либо предмет. Они спаунятся с надетой бронёй или с инструментами в руках.

NBT данные[править | править вики-текст]

  • Nbtsheet.png IsVillager: 1 или 0 (true/false) — true (истина), если зомби инфицировал жителя. Может отсутствовать.
  • Nbtsheet.png IsBaby: 1 или 0 (true/false) — true (истина), если зомби является ребёнком. Может отсутствовать.
  • Nbtsheet.png ConversionTime: время в тиках, за которое инфицированный житель превращается в обычного жителя.
  • Nbtsheet.png CanBreakDoors: 1 или 0 (true/false) — true (истина), если зомби могут выламывать деревянные двери (по умолчанию, 0).

Достижения[править | править вики-текст]

Иконка Достижение Игровое описание Требования Фактические требования (если отличны) Версия Xbox очков Тип трофея (PS)
Доктор зомби.png
Доктор зомби (Zombie Doctor) Вылечите зомби-жителя. Нет Вылечить зомби-жителя можно с помощью зелья слабости и золотого яблока. Xbox, PS4 & Windows 10 40G Золотой

История[править | править вики-текст]

Classic
0.24 Зомби был вторым мобом, добавленным в игру, после человека. До добавления пауков в 0.26 и 0.27 зомби был самым быстрым мобом в игре и передвигался с такой же скоростью, что и игрок. Кроме того, зомби и скелеты могли носить броню, но она не давала им дополнительных очков защиты и не выпадала после смерти моба. За убийство зомби игроку давалось 80 очков. Также зомби имели анимацию атаки.
Indev
Неизвестно Анимация атаки у зомби была убрана.
19 февраля 2010 При смерти из зомби выпадает 0-2 пера. Нотч сказал[3], что выпадение перьев из зомби связано с тем, что он не уверен, что должно выпадать с этого моба.
Beta
1.8 Теперь при убийстве зомби из него выпадает 0-2 гнилой плоти.
Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre1 Теперь зомби получают урон от взрывающегося зелья мгновенного лечения и лечатся от взрывающегося зелья мгновенного урона.
1.2.1 12w03a Зомби получил улучшенный ИИ, который позволил ему перепрыгивать или обходить препятствия или даже решать небольшие лабиринты на пути к цели (например, игроку).
12w04a Искусственный интеллект зомби изменён так, чтобы он мог спастись от дневного света. Если зомби попал под солнечные лучи и начал гореть, он тут же будет искать себе укрытие в виде тени или воды. Ту же самую способность добавили и скелетам.
12w06a Зомби атакует деревенских жителей, ломает двери, а также при смерти в качестве редкого дропа с него выпадают железные слитки, железные шлемы, лопаты и мечи.
12w07a Шанс выпадения редкого дропа был уменьшен.
1.4.2 12w32a Зомби вернули возможность носить броню, но теперь она защищает его.
Зомби возвращена анимация атаки, как в Classic 0.24, но она задействуется, только когда зомби держит оружие.
Урон от оружия, которое зомби держит в руках, складывается со стандартным уроном зомби, то есть на Нормальном уровне сложности зомби с железной лопатой будет наносить 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) урона, а с железным мечом 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg).
По умолчанию зомби без брони имеет 2 (Armor.svg) пункта брони, то есть 8 % защиты от урона. Зомби в полной алмазной броне имеет 22 (Armor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svgArmor.svg) пункта брони, но тем не менее эта броня всё равно поглощает только 80 % урона.
Зомби-жители могут появиться вместо обычного зомби, либо когда зомби убьёт жителя. Его можно вылечить, кинув в него взрывное зелье слабости и кликнув ПКМ с обычным золотым яблоком в руках.
12w34a Зомби теперь имеют морковь и картофель в качестве редкого дропа. До 12w36a это был единственный способ получить эти продукты в Выживании.
12w34b Зомби могут подбирать и носить упавшие вещи. При смерти зомби они выпадают с шансом 100 %.
Зомби не горят на солнце, если носят шлем или тыкву.
12w36a Была изменена текстура зомби и зомби-свинолюдей (визуальных изменений нет).
1.5 13w03a Зомби может поджигать цель если атакует будучи горящим.
1.5 Получая урон, зомби может призвать ещё зомби, находящихся неподалёку, в бой. Чем меньше у зомби жизней, тем больше его урон.
1.6 13w17a При получении урона зомби имеет небольшой шанс заспаунить ещё зомби.
13w23b Изменена механика поведения зомби.
1.6.2 Ребёнок-зомби имеет небольшой шанс появиться вместо обычного зомби.
1.7.4 13w49a Добавлен зомби-наездник. Он может появиться вместо обычного зомби-ребёнка с шансом 5%.
1.8 14w11a Зомби теперь убегают от криперов, готовящихся ко взрыву.
1.8 14w30a Зомби теперь дропают свою голову, если были убиты взрывом заряженного крипера.
1.8 1.8.1-pre1 Зомби больше не убегают от криперов, готовящихся ко взрыву.
1.9 15w32a Расстояние обнаружения игрока сокращается вдвое, если на игроке надета голова зомби.
15w33c Расстояние обнаружения игрока с головой зомби сокращено и составляет 37.5% от обычного (15 блоков).
15w34a Теперь зомби воспроизводят анимацию атаки, даже нападая без оружия.
15w35a Деревенские жители больше не теряют сведения о профессии при превращении в зомби-жителей. Профессию зомби-жителя можно определить по лохмотьям одежды. После лечения житель остаётся той же профессии.
Новый NBT-тэг VillagerProfession (int). Хранит данные о профессии жителя.
15w36a Расстояние обнаружения игрока с головой зомби вновь составляет 50% от обычного.
15w43a Зомби-житель-священник появляется в подвале иглу.
Альфа-версия карманного издания
0.2.0 Добавлены овцы и зомби, ставшие первыми мобами в карманном издании.
0.4.0 Из зомби выпадают перья.
0.6.0 Добавлена новая эксклюзивная анимация для зомби мобильной версии — тот поднимает руки вверх при нанесении удара игроку, как бы подбрасывая его. Анимация была взята из компьютерной Classic версии 24.
0.8.0 В качестве редкого дропа с зомби добавлены морковь и картофель.
0.9.0 build 1 У зомби улучшен искусственный интеллект, теперь они пытаются обойти препятствия, чтобы добраться до игрока или жителя.
0.11.0 build 1 Добавлены дети-зомби.
Зомби дропают гнилую плоть.
0.12.1 build 1 Добавлены зомби-жители.
Зомби могут ломать двери.
Зомби могут спауниться с бронёй или инструментом в руках.
Зомби могут обнаруживать игрока на расстоянии до 40 блоков.
0.14.0 build 1 Дети-зомби имеют шанс 15% быть наездником
Дети-зомби могут быть наездниками и сидеть на: Взрослых курицах, Взрослых оцелотах ,Взрослых волках, Взрослых зомби ,Коровах, Свиньях, Овцах и Пауках.
build 2 Зомби дропают голову при убийстве от заряженного крипера.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Зомби», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Факты[править | править вики-текст]

  • При осаде деревни уровень освещения не учитывается, таким образом зомби может заспауниться прямо рядом с факелом.
  • Зомби-ребёнок /summon Zombie ~ ~ ~ {IsBaby:1}
  • Зомби-житель /summon Zombie ~ ~ ~ {IsVillager:1}
  • Зомби-житель ребёнок /summon Zombie ~ ~ ~ {IsBaby:1,IsVillager:1}
  • Железный голем будет убивать заражённых деревенских жителей.
  • Выломав дверь, зомби может её подобрать.
  • На Хеллоуин (31 октября по часам компьютера) зомби могут появиться с тыквами или светильниками Джека на головах.

Галерея[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]