Иссушитель

Иссушитель (англ. Wither) — враждебный летающий призываемый моб-босс. Впервые был добавлен в предварительной сборке 12w34a, и вышел как часть Pretty Scary Update.

Спаун[править | править вики-текст]

Иссушитель спаунится подобно железным големам, нужно поставить блоки песка душ и черепа скелета-иссушителя таким же образом, как железные блоки и тыкву, но добавить два черепа скелета-иссушителя на боковых блоках песка душ.

Последним блоком для спауна должен быть один из черепов, поэтому иссушитель не может быть собран поршнями. После спауна у моба половина здоровья, но постепенно оно восстанавливается до 100 %. В это время иссушитель мигает синим, увеличивается в размере, не двигается и невосприимчив к любому виду урона. После восстановления здоровья босс очень сильно взрывается и начинает атаковать всё живое в радиусе досягаемости.

Поведение иссушителя и тактика боя против него[править | править вики-текст]

Иссушители враждебны к игроку и ко всем мобам, за исключением нежити (зомби, скелеты, зомби-свинолюди, скелеты-иссушители и другие иссушители). Они атакуют даже дракона Края. Скелет-наездник также подвержен атаке иссушителя.

Иссушители, подобно дракону Края, обладают способностью разрушать блоки, чем они пользуются в попытках добраться до жертвы. Когда иссушитель находится возле блоков, которые может разрушать игрок (то есть любых, кроме коренной породы и барьера), он может их уничтожить с характерным звуком хруста. Блоки, уничтоженные иссушителем обязательно выпадают как дроп.

Обнаружив цель, моб начинает стрелять снарядами, похожими на череп. Эти черепа во время полета нацеливаются на игрока или на мобов. Если снаряд попадёт в игрока или моба, тот получит эффект «Иссушение II» длительностью 10 секунд на Нормальной сложности или 40 секунд на Сложной. Этот эффект приводит к постепенной потере здоровья, как при отравлении, но может убить, и при этом восстанавливает здоровье босса. Из-за этого использование союзников, таких как волки и снежные големы может принести больше вреда, чем пользы. Кроме того, иссушитель медленно восстанавливает своё здоровье со временем.

После потери половины здоровья иссушитель приобретает «броню», которая дает ему иммунитет от стрел: стрелы будут отражаться от босса.

Подобно другой нежити, иссушитель получает увеличенный урон от мечей, зачарованных Небесной карой, получает урон от зелья мгновенного лечения и восстанавливает здоровье от зелья мгновенного урона. Иссушителя нельзя ни обмануть зельем невидимости, ни сделать невидимым. Он неуязвим для зелий отравления, слабости и замедления.

Когда иссушитель находится в спокойном состоянии, он не может летать; он просто парит над землёй, не имея возможности подпрыгнуть даже на один блок. Когда моб в агрессивном состоянии, он будет летать на той же высоте, на какой находится объект его агрессии, но чуть выше.

Иссушителя нельзя призвать на Мирной сложности, но, из-за бага, в старых версиях все блоки, кроме блока песка душ под черепом, который игрок ставил последним, визуально исчезнут, а сам череп превратиться в череп обычного скелета который будет являться сущностью. После перезахода в мир блоки будут отображаться правильно. В нынешних версиях это исправлено.

Карманное издание[править | править вики-текст]

  • В карманном издании ИИ иссушителя серьёзно изменился.
  • При появлении крутится.
  • Атакует цель тремя обычными черепами и одним синим подряд.
  • При половине здоровья взрывается и спаунит скелетов иссушителей.
  • Также получает возможность сносить все на своём пути.
  • При смерти раздувается и белеет, после чего взрывается.
  • Также синие черепа можно отбить.
  • При попадании таким черепом в иссушителя, тот перестанет двигаться и атаковать на несколько секунд.

Череп иссушителя[править | править вики-текст]

Череп иссушителя.

Иссушитель стреляет черепами иссушителя, снарядами, похожими на его головы. На черепа не воздействует гравитация, при столкновении они взрываются, и их нельзя отразить. После попадания черепом в моба/игрока у последнего начинается эффект иссушения. Во время действия этого эффекта здоровье игрока окрашивается в чёрный цвет.

Черепов два вида: чёрные и синие. Чёрные черепа используются непосредственно для атаки мобов и игроков. Взрываются эти снаряды слабо, как шары гаста, они не способны разрушить материал взрывоустойчивостью выше 20, в том числе булыжник.

Синие черепа выстреливаются иссушителем в случайную сторону, когда поблизости нет мобов для атаки, или когда он получает урон. Они летят медленнее чёрных, зато взрываются сильнее них и способны разрушить любой материал, включая обсидиан, кроме коренной породы, портала в Край и рамки портала в Край, однако радиус взрыва тоже довольно маленький, хотя иногда бывает и как у обычного крипера.

Достижения[править | править вики-текст]

ПК (до 1.12) Xbox PS Карманное Wii U
Достижение-обычн.pngGrid Череп скелета-иссушителя.png Начало? (The Beginning?) Призовите иссушителя. Конец. (The End.) Да Да Да Да Да 20G Бронзовый
Достижение-обычн.pngGrid Звезда Нижнего мира.png Начало. (The Beginning.) Убейте иссушителя. Начало? (The Beginning?) Да Да Да Да Да 40G Серебряный

История[править | править вики-текст]

Релиз
1.4.2 12w34a Иссушитель был добавлен в игру, но его нельзя было призвать легально. В файлах игры можно было найти только код его поведения и текстуру. Мог быть заспаунен только с помощью сторонних программ.
12w34b Теперь, когда у иссушителя остаётся меньше половины здоровья, на нём появляется броня иссушителя, защищающая его от стрел, а сам босс снижается к игроку.
Увеличена скорость передвижения.
Неизвестно Во время PAX, Dinnerbone сказал, что иссушителя будет возможно призвать, расставив черепа скелета-иссушителя в определённой последовательности.
1.4.2 12w36a иссушитель может быть призван путём расставления песка душ в форме буквы Т, и трёх черепов скелета-иссушителя сверху.
Теперь при убийстве дропает 20 опыта и звезду Нижнего мира.
12w37a Иссушитель создаёт мощный взрыв, когда его жизни полностью восстановлены после призыва.
Когда некого атаковать, иссушитель будет иногда кидать в случайную сторону снаряды в форме синего черепа. Он летит медленней чёрного, но разрушает любые блоки, кроме коренной породы (а с версии 1.6.2 и командного блока).
12w38a Добавлен звук разрушения блоков иссушителем.
12w42b Теперь с иссушителя вместо 20 единиц опыта выпадает 50.
1.4-pre Добавлены новые звуки для иссушителя.
1.4.3-pre Исправлена ошибка, когда на мирном режиме сложности при призыве иссушителя блоки пропадали, но босс не появлялся. Теперь его невозможно призвать на мирной сложности.
Теперь иссушители не могут сломать блок портала в Край.
1.5 13w05a Иссушитель больше не может ездить в вагонетке.
1.6 1.6.1-pre Изменена текстура брони иссушителя.
1.7.2 13w37a Добавлены два новых достижения при призыве и убийстве иссушителя.
1.8 14w04a Иссушителя можно заспаунить с помощью раздатчика, если там есть черепа скелетов-иссушителей.
14w11b Изменён хитбокс у иссушителя.
14w20a Иссушители больше не ломают барьеры.
1.8 Иссушители теперь снова могут разрушать барьеры.
1.8.1 Иссушители больше не могут разрушать барьеры.
1.9 15w31a Правильная поддержка полос здоровья сразу нескольких боссов. Эти полосы теперь отображаются, не заслоняя друг друга.
Новый цвет полоски у Иссушителя.
1.11 16w32a ID скелета изменен с WitherBoss на wither.
ID черепа иссушителя изменен с WitherSkull на wither_skull.
16w40a Тэги черепа иссушителя xTile, yTile, zTile, inTile и inGround были убраны.
Тэг life больше не используется, но он не удалён из кода игры.
1.12 1.12-pre3 Иссушитель больше не может ломать блоки портала в Край и головку поршня.
Альфа-версия карманного издания
0.16.0 build 4 Добавлен Иссушитель.
Когда здоровье иссушителя падает до 50 %, он призывает несколько скелетов-иссушителей.
Иссушитель имеет 600 очков здоровья, в отличие от ПК-версии, где иссушитель имеет 300 очков здоровья.
Консольные издания
TU19 Иссушитель добавлен в игру.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Иссушитель», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • После добавления иссушителя была добавлена картина с изображением ритуала призыва иссушителя.
  • Моб был не сразу добавлен в игру, поскольку его появление иногда приводило к аварийному завершению Java Virtual Machine.
  • В отличие от дракона Края, полоса здоровья иссушителя с надписью «Wither» появляется только тогда, когда игрок наведёт на него перекрестие прицела, даже если моб находится за слоем породы.
  • Чтобы свести к минимуму риск быть убитым от иссушения, можно съесть зачарованное золотое яблоко. Эффект восстановления от яблок длится дольше и эффективнее, чем иссушение, поэтому вы не будете терять здоровье, хотя иссушение будет действовать.
  • Иссушитель атакует деревенских жителей.
  • Иссушителя можно спаунить в любом измерении.
  • Иссушитель задыхается под водой и тут же пытается разрушить блоки вокруг себя (в том числе и блоки воды), но оставшиеся блоки воды дают течение в образовавшееся пространство.
  • Иссушитель иногда видит мобов через блоки, но не атакует их, а летает вокруг, дожидаясь, пока путь к мобу не будет свободен.
  • Смерть от яда этого моба называется в коде игры death.wither, и при смерти от иссушения в чат выводится сообщение player withered away (игрок высох).
  • Иссушитель не взлетает, когда начинает падать в пустоту (дроп с него теряется).
  • Если поджечь иссушителя, гореть будет только центральная часть тела (то есть часть под средней головой). При этом столб огня будет иметь высоту примерно в 4 блока.
  • Иссушитель может нанести урон самому себе, если брошенный им череп взорвётся рядом.
  • Если иссушитель попадёт в зомби, скелета или зомби-свиночеловека, то этот моб всё равно получит урон от эффекта иссушения, хотя и является нежитью.
  • Иссушитель атакует гиганта, несмотря на то, что тот по сути является зомби.
  • Иссушитель атакует лошадей-зомби и лошадей-скелетов.
  • Иссушитель мало восприимчив ко взрывам, однако при нахождении иссушителя в эпицентре взрыва ему наносится большой урон. Как минимум, для полного уничтожения иссушителя необходимо 10 штук динамита.
  • Взрыв в начале (появление) имеет мощность 7, то есть самый мощный взрыв в игре. А его головы (синие и чёрные) мощностью по 1, то есть самый слабый взрыв в игре. Однако синие головы обладают практически самой сильной разрушающей силой в игре.
  • В игре «Minecraft: Story Mode» имеется похожий на иссушителя моб. В игре его называют Иссушающая Буря. Создаётся также, как и иссушитель, но с одним отличием: вместо песка душ посередине стоит командный блок. В обычном Minecraft призвать Иссушающую Бурю нельзя.[фрагмент статьи необходимо улучшить]

Галерея[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]