Поделиться

Поделиться

Кактус

Кактус
Cactus.png
 Grid Кактус.png
Тип

Твёрдый блок

Требования

Песок и пространство

Физика

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

2

Инструмент

Use-sword.png

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Первое появление

Alpha 1.0.6

Номер

dec: 81 hex: 51

Кактус — это растение, добавленное в Seecret Friday Update 5 (Alpha 1.0.6). Кактус разбивается быстро даже без подручных средств.

Текстуры кактуса изменялись дважды: в Alpha 1.0.11 и Beta 1.6.6. Одна текстура отвечает за низ блока, вторая — за боковые стороны, а третья текстура — за верхнюю часть.

Обжиг[править]

Сырьё Процесс Результат
Кактус
 Grid Кактус.png Grid layout Furnace Progress.png  Grid Кактусовая зелень.png
Grid layout Fire.png
 Grid Уголь.png
Кактусовая зелень

Свойства кактуса[править]

Кактус растёт только на песке. Кактус не может быть размещён, если вплотную хотя бы к одной из граней на месте установки есть блок, включая другой кактус. Выросший блок кактуса выпадет, если рядом с ним есть блок. Кактусы можно ставить по диагонали к другим блокам. Странник Края может поставить кактус не только на песок, но и на другие блоки (даже на коренную породу).

Когда игрок или моб касается кактуса, ему наносится урон в 1 (Half Heart.svg). Если бросить предмет на кактус, то он уничтожится, что может быть использовано для создания мусорок.

Максимальная высота естественного кактуса - 3 блока (за исключением сбоев, при которых игроки находили кактусы до 7 блоков в высоту), вручную можно установить сколь угодно высокий кактус.

При уничтожении нижних блоков верхние без опоры выпадают в виде дропа.

Кактусы не сгорают. Также если вы находитесь на расстоянии 1 блока над плоскостью (любой из твёрдых блоков) и вы на кактусе — клавиша Shift не работает (вы падаете с углов).

Выращивание кактусов[править]

Основная статья: Кактусовая ферма
Три этапа роста кактуса

Для выращивания кактусов обязателен песок. Самый простой вариант выращивания кактусов: игрок сажает на песок много кактусов с некоторым расстоянием между ними, и, когда кактусы вырастут до высоты 3 блока, срубает их. Можно рубить средний блок (верхний без опоры тоже выпадет), чтобы не сажать кактусы заново, но так можно потерять часть урожая.

Можно построить автоматическую кактусовую ферму, на которой кактусы будут расти и сразу же выпадать из-за расположенных вплотную блоков.

Кактусы могут расти без воды и света. Кактусы растут даже в Нижнем мире, если туда принести песок.

Кактус нельзя быстро вырастить с помощью костной муки.

Параметры блока[править]

Название Значение Описание
стадия роста 0 — 15 Недавно посаженный кактус имеет 0 стадию роста. Кактус увеличивается в размере через случайные промежутки времени.

История[править]

Alpha
1.0.6

Кактус был добавлен в игру.

Beta
1.6.6

Текстура кактуса была изменена с Cactus-Pre Alpha 1.0.11.png на Cactus.png.

Ошибки[править]

  • В старых версиях игры существовала ошибка: при установке двери между двумя кактусами происходил её дюп.

Галерея[править]

Примечания[править]