Поделиться

Поделиться

Кактус

Кактус
Cactus.png
 Grid Кактус.png
Тип

Твёрдый блок

Требования

Песок и пространство

Физика

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

2

Инструмент

Use-sword.png

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Первое появление

Alpha 1.0.6

Номер

dec: 81 hex: 51

Кактус — это растение, добавленное в Seecret Friday Update 5 (Alpha 1.0.6). Кактус разбивается быстро даже без подручных средств.

Текстуры кактуса изменялись дважды: в Alpha 1.0.11 и Beta 1.6.6. Одна текстура отвечает за низ блока, вторая — за боковые стороны, а третья текстура — за верхнюю часть.

Обжиг[править]

Сырьё Процесс Результат
Кактус
 Grid Кактус.png Grid layout Furnace Progress.png  Grid Кактусовая зелень.png
Grid layout Fire.png
 Grid Уголь.png
Кактусовая зелень

Свойства кактуса[править]

Кактус растёт только на песке. Кактус не может быть размещён, если вплотную хотя бы к одной из граней на месте установки есть блок, включая другой кактус. Выросший блок кактуса выпадет, если рядом с ним есть блок. Кактусы можно ставить по диагонали к другим блокам. Странник Края может поставить кактус не только на песок, но и на другие блоки (даже на коренную породу).

Когда игрок или моб касается кактуса, ему наносится урон в 1 (Half Heart.svg), и будет так продолжатся, пока игрок не отойдёт. Если бросить предмет на кактус, то он уничтожится, что может быть использовано для создания мусорок.

Максимальная высота естественного кактуса - 3 блока (за исключением сбоев, при которых игроки находили кактусы до 7 блоков в высоту), вручную можно установить сколь угодно высокий кактус.

При уничтожении нижних блоков верхние без опоры выпадают в виде дропа.

Кактусы не сгорают. Также если вы находитесь на расстоянии 1 блока над плоскостью (любой из твёрдых блоков) и вы на кактусе — клавиша Shift не работает (вы падаете с углов).

Выращивание кактусов[править]

Основная статья: Кактусовая ферма
Три этапа роста кактуса

Для выращивания кактусов обязателен песок. Самый простой вариант выращивания кактусов: игрок сажает на песок много кактусов с некоторым расстоянием между ними, и, когда кактусы вырастут до высоты 3 блока, срубает их. Можно рубить средний блок (верхний без опоры тоже выпадет), чтобы не сажать кактусы заново, но так можно потерять часть урожая.

Можно построить автоматическую кактусовую ферму, на которой кактусы будут расти и сразу же выпадать из-за расположенных вплотную блоков.

Кактусы могут расти без воды и света. Кактусы растут даже в Нижнем мире, если туда принести песок.

Кактус нельзя быстро вырастить с помощью костной муки.

Значения[править]

Нумерация данных[править]

Основная статья: Нумерация данных
Байты Значения
0x0 Недавно посаженный кактус.
от 0x1 до 0x15 Значение увеличиваются через случайные промежутки времени.
При значении, равному 15, вырастает новый кактус.

Состояния блока[править]

Название Значение Описание
Nbtsheet.png стадия роста 0–15 Недавно посаженный кактус имеет 0 стадию роста. Кактус увеличивается в размере через случайные промежутки времени.

История[править]

Alpha
1.0.6 Кактус был добавлен в игру. Игроки при их поломке получали урон в 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg).
Текстура была другой. Кактус был полным блоком. Cactus-Pre Alpha 1.0.11.png
1.0.7 Игроки при их поломке теперь получают урон в 1 (Half Heart.svg).
1.0.11 Кактусы теперь могут быть размещены только на песке, а также с условием, что пространство непосредственно рядом с ними пусто. Раньше кактусы могли быть размещены в виде причиняющего урон пола: как игроки, так и мобы получают полсердца урона, когда они ходят по блоку кактуса. Это делало кактусы полезными пр строительстве ловушек, например, коридора с полом из кактусов, который убивал бы всех мобов, по нему проходящих.
Собирание кактусов больше не причиняет урон игроку.
Модель и текстура были обновлены, чтобы добавить шипы вокруг блока. Cactus.png
Beta
1.8 Когда выброшен, кактус больше не превышает в размерах основные блоки, несмотря на то, что при размещении кактусы меньше. Это несоответствие возникло вследствие того, что кактус использовал размер предмета, а не блока.
Альфа-версия карманного издания
0.2.0 Добавлены кактусы.
0.3.3 Исправлена ошибка, из-за которой размещение двери рядом с кактусом делало нижнюю часть двери невидимой, а дверь неоткрываемой.
Консольные издания
TU1 Добавлены кактусы.
Pi издание
0.1.1 Добавлены кактусы.

Ошибки[править]

  • В старых версиях игры существовала ошибка: при установке двери между двумя кактусами происходил её дюп.

Галерея[править]

Примечания[править]