Поделиться

Поделиться

Команды консоли

Эту статью нужно срочно переписать!
Вы можете помочь, исправив и дополнив её.

В Minecraft присутствует полноценный интерфейс командной строки (далее - консоль), который даёт возможность пользователю давать определенные команды для выполнения путём их ввода с клавиатуры. Команды могут быть набраны в игровом чате (по умолчанию T или /, чтобы открыть чат сразу с введенным символом /), тогда перед командой следует ставить косую черту (/). Команды можно выполнять также и из консоли сервера, в этом случае косая черта не нужна.

Кроме этого, с 1.4.2 есть возможность записать любую консольную команду в командный блок, что позволит выполнять её при получении сигнала красного камня.

Нажатие Tab ↹ в чате автодополнит команду и покажет все доступные варианты, если автодополнение неоднозначно. Таким образом, нажатие Tab ↹ с введенным символом / покажет все доступные команды.

Легенда[править | править исходный текст]

В качестве цели обычно выступает ник игрока, но в 1.4.2 был добавлен расширенный синтаксис. Заменитель имени может быть расширен при помощи аргументов, указываемых в квадратных скобках. Например, @a[r=15] − выбор всех игроков в максимальном радиусе 15 блоков. Аргументы указываются в скобках через запятую без пробела. Вот основные заменители имени:

Заменители имени[править | править исходный текст]

Параметр Описание
@p Ближайший игрок
@r Случайный игрок
@a Все игроки
@e Все сущности

Аргументы[править | править исходный текст]

Аргумент Описание
x Положение объекта относительно координаты X
y Положение объекта относительно координаты Y
z Положение объекта относительно координаты Z
r Максимальный радиус поиска
rm Минимальный радиус поиска
rx Максимальный угол поворота по X
rxm Минимальный угол поворота по X
ry Максимальный угол поворота по Y
rym Минимальный угол поворота по Y
m Игровой режим (-1 – все режимы, 0 – выживание, 1 – творчество, 2 – приключение, 3 – наблюдение)
c Ограничение количества игроков к которым будет применён заменитель @a. Положительное значение даёт список сверху, отрицательное – снизу
l Максимальное количество опыта (измеряется в уровнях)
lm Минимальное количество опыта (измеряется в уровнях)
team Команда игрока. Без аргументов заменяет @a
score_событие Игрок с максимальным счётом по указанному событию
score_событие_min Игрок с минимальным счётом по указанному событию
name Имя игрока или сущности
type Тип сущности
dx Расстояние от указанной координаты Х по оси Х для задания поиска целей в прямоугольном параллелепипеде вместо обычного радиуса поиска (или одновременно)
dy Расстояние от указанной координаты Y по оси Y для задания поиска целей в прямоугольном параллелепипеде вместо обычного радиуса поиска (или одновременно)
dz Расстояние от указанной координаты Z по оси Z для задания поиска целей в прямоугольном параллелепипеде вместо обычного радиуса поиска (или одновременно)

Команды[править | править исходный текст]

Обязательные параметры окружены <угловыми скобками>, а необязательные — [квадратными], скобки при вводе не используются. Параметры, которые нужно подставить при вводе команды, выделены курсивом. Альтернативные аргументы отделены вертикальной чертой .

Команды для игроков[править | править исходный текст]

Список команд для игроков без привилегий оператора сервера.

Команда Описание
me <сообщение> Команда посылает сообщение игрока от третьего лица: «* Никнейм текст действия». Может использоваться для показания конкретного статуса игрока (например, «* Игрок исследует пещеру»).
tell <игрок> <сообщение>
w <игрок> <сообщение>
msg <игрок> <сообщение>
Отправляет личное сообщение другому игроку. Используется на серверах, чтобы написать что-либо другому игроку так, чтобы остальные не видели.
kill Наносит игроку 1000 единиц урона, убивая его. Полезно, если игрок заблудился, застрял или умирает от голода (если после смерти игрок может легко найти вещи). Работает в режиме Творчество. Также если на игрока наложен эффект «Мгновенное лечение» 100 уровня, то игрок останется живым.
seed Выводит зерно мира. Введено в версии 12w19a.

Команды только для операторов[править | править исходный текст]

Эти команды могут использовать только операторы серверов как минимум второго уровня операторского доступа с помощью игрового чата, находясь на сервере, или с серверной консоли. При введении команды с игрового чата требуется префикс «/».

Данные команды могут быть использованы в одиночной игре, если при создании мира были включены чит-коды.

Заметка: Обычные игроки на сервере будут видеть команды, которые были введены оператором в логе чата.

Команда Описание
achievement <stat.''название статистики'' | achievement.''название достижения''> [цель] Даёт указанное достижение. Например, /achievement give achievement.openInventory даст достижение «Проверить карманы». Также, эта команда может дать статистику. Например, /achievement give stat.leaveGame добавит 1 выход из игры. Эта команда может также отнимать достижения и статистики. Например, /achievement take achievement.mineWood отнимет все выполненные достижения, выполненное достижение останется только «Проверить карманы».
clear <цель> [идентификатор объекта] [дополнительные данные] Полностью очищает инвентарь указанного игрока или только удаляет из него указанные по ID объекты.
clone <x1> <y1> <z1> <x2> <y2> <z2> <x3> <y3> <z3> [mode] [mode2] Клонирует область от точки 1 (x1 y1 z1) до точки 2 (x2 y2 z2) в точку 3 (x3 y3 z3), используя режим (mode) и под режим (mode2). Режим (mode) может иметь 2 значения: replace и masked, а под режим (mode2) может либо быть пустым либо move.
debug <start | stop> Запускает новую сессию профилирования отладки или останавливает текущую, если она запущена. Если сессия запущена, это выявляется характерными лагами во время работы с консолью и созданием файла с результатами в папке debug после остановки.
defaultgamemode <survival / s / 0 | creative / c / 1 | adventure / a / 2 | spectator / sp / 3> Устанавливает игровой режим по умолчанию. Это значит, что новые игроки, которые только подключились, будут играть в этом игровом режиме. Команда также доступна в одиночной игре, но польза от неё есть только в многопользовательской.
difficulty <0|1|2|3> Устанавливает сложность: 0 – мирно, 1 – легко, 2 – нормально, 3 – сложно.
effect <цель> <эффект> [длительность] [уровень] Накладывает на игроков указанный эффект. Длительность по умолчанию — 30 секунд, чтобы снять эффект, установите его длительность в 0. Длительность имеет ограничение в 1 000 000 секунд, уровень ограничен в 255. Если написать /effect clear, то все эффекты очистятся.
enchant <цель> <EID> [уровень] Зачаровывает предмет, который игрок держит в руках, по идентификатору эффекта. Несовместимые и невозможные чары не могут быть получены.
execute <сущность> <x> <y> <z> [detect <x2> <y2> <z2> <ID блока> <метаданные блока>] <команда> Выполняет заданную команду относительно какой-либо сущности. Относительные координаты указываются параметрами x, y и z. Если указан параметр detect, то указанная команда срабатывает, только если в координатах x2,y2,z2 стоит блок указанными ID’ом и метаданными.
fill <x1> <y1> <z1> <x2> <y2> <z2> <Блок> [Параметры блока] [Метод замены] [NBT данные] Заполняет выделенную область от <x1> <y1> <z1> до <x2> <y2> <z2> блоками <Блок> с параметрами блока [Параметры блока] по методу замены [Метод замены] с [NBT данные].

Методы замены:

  • keep — заменит только блоки воздуха
  • hollow — создает куб с пустотой внутри
  • outline — идентична hollow, за исключением того, что этот метод замены оставит внутренность без изменений
  • destroy — заменит все блоки в указанной области с возможностью их забрать как дроп
  • replace — заменит все блоки в указанной области

Также существует альтернативная вариант команды который работает только с методом replace:
fill <x1> <y1> <z1> <x2> <y2> <z2> <TileName> <dataValue> replace [replaceTileName] [replaceDataValue]
Перевод параметров:

  • TileName — название нового блока
  • dataValue — параметры нового блока
  • replaceTileName — название блока который необходимо заменить
  • replaceDataValue — параметры блока который необходимо заменить
gamemode <survival | creative | adventure | spectator> [цель] Изменяет режим игры для конкретного игрока. Выживание (survival, s или 0), Творчество (creative, c или 1), Приключение (adventure, a или 2), Наблюдение (spectator, sp или 3). Если никнейм игрока не указан, то команда изменит режим игры для того, кто её ввел. Чтобы команда сработала, игрок должен быть в сети. Заметка: в списке чит-кодов эта команда самая первая. Чтобы быстро ее набрать, нажмите / и Tab ↹.
gamerule <правило> [значение] Регулирует несколько базовых параметров (правил). Значение может быть true или false, если значение не указано, будет выведено текущее состояние правила. Список правил:
  • commandBlockOutput – при false командный блок не выводит ничего в чат при выполнении команд.
  • doDaylightCycle – при false останавливается цикл смены дня/ночи.
  • doEntityDrops – при false при смерти/уничтожении сущностей не выпадают предметы.
  • doFireTick – при false огонь не распространяется, не уничтожает блоки и не затухает.
  • doMobLoot – при false с мобов не выпадает дроп (опыт все равно выпадает).
  • doMobSpawning – при false мобы не могут спауниться.
  • doTileDrops – при false при разрушении блоков не выпадают предметы.
  • keepInventory – при true при смерти инвентарь игрока сохраняется.
  • logAdminCommands – запись команд администратора в лог сервера
  • mobGriefing – при false мобы не могут уничтожать блоки (отключение взрывов криперов, возможности странников Края поднимать блоки или возможности мобов топтать грядки, жители не поднимают еду, фермер не сажает и не собирает урожай).
  • naturalRegeneration – при false здоровье самостоятельно не регенерируется. При true здоровье регенерируется за счет траты сытости.
  • randomTickSpeed – время роста чего-либо. По-умолчанию значение установлено в 3. При установке значения в 0 всё перестаёт расти.
  • reducedDebugInfo –
  • sendCommandFeedback –
  • showDeathMessages – показ сообщения о смерти игрока.
give <цель> <номер объекта> [количество] [дополнительная информация] Даёт игроку определённый предмет/блок в указанном количестве по нумерации данных. Например, если ввести /give John 4, то это даст игроку с никнеймом John 1 блок булыжника, /give John 35 64 11 выдаст полную стопку синей шерсти, /give John 278 1 1000 — поврежденную на 1000 единиц алмазную кирку, а /give John 373 10 8193 выдаст 10 пузырьков зелья регенерации.
help [страница | команда]
? [страница | команда]
Выводит список всех доступных консольных команд. Список разделен на страницы, поэтому в качестве аргумента команда может принять номер страницы. Можно также вывести справку по конкретной команде. Некоторых команд в справке нет.
playsound <звук> <цель> <x> <y> <z> [громкость] [тональность] Воспроизводит звук или музыку. Параметр звук, это путь к файлу в папке sound в директории игры. Путь пишется через «.». Параметр цель обозначает игрока который услышит звук. Параметры x y z указывают координату откуда будет исходить звук. Параметры громкость и тональность измеряются нецелыми числами. Например, /playsound random.explode @a 100 75 30 1.4 0.7, воспроизведет звук взрыва для всех игроков на координате 100 75 30 с громкостью 1.4 и тональностью 0.7.
publish Открывает доступ к миру по локальной сети.
replaceitem <ID сущности> <цель> <слот> <вещь> <кол-во> <дата> <тэги> Выдаёт определённый предмет в определённый слот существу. Если в этом слоту что-то лежало оно исчезнет. Только на голову можно размещать блоки на другие части тела нельзя. Например, /replaceitem entity @p slot.enderchest.0 minecraft:diamond_block 1 0 {ench:[]} положит в самый верхний 1 слот сундука Края зачарованый ни на что алмазный блок, а команда /replaceitem entity @a slot.armor.head minecraft:tnt наденет всем игрокам динамит на голову. Примечание: слоты нумеруются с нуля, если написать minecraft:air то предмет исчезнет.
replaceitem <ID блока> <координаты> <слот> <вещь> <кол-во> <дата> <тэги> Выдаёт определённый предмет в определённый слот блока (например, сундука). Если в этом слоту что-то лежало, оно исчезнет. Например, написав команду /replaceitem block ~ ~-1 ~ slot.container.0 minecraft:diamond_pickaxe 1 0 {Unbreakable:1} когда под вами сундук, то в самый 1 верхний слот появится алмазная кирка, которая никогда не сломается. На сундуки Края, верстаки и проигрыватели не действует. В печку можно положить предмет даже в то место, куда попадают переплавленные ресурсы (можно использовать для карт на прохождение).
say <сообщение> Показывает всем игрокам на сервере сообщение розовым цветом.
scoreboard Даёт доступ к системе счёта игровых событий.
spawnpoint [цель] [<x> <y> <z>] Устанавливает точку спауна для игрока. Если игрок не указан, выполняется для игрока, набравшего команду. Если координаты не указаны, точкой спауна устанавливается текущая позиция.
summon <сущность> [координаты] [дополнительные параметры] Спаунит указанную сущность на координатах с заданными параметрами. Если координаты не указаны, точкой спауна послужит текущая позиция игрока. К примеру: /summon Pig ~ ~ ~ {Saddle:1,CustomName:"Мистер Свин",CustomNameVisible:1}. Эта команда создаст свинью с седлом и именем Мистер Свин. Имя видно даже через стены. Если CustomNameVisible равняется нулю, то ник виден только, если прицел наведен на моба.
setblock <x> <y> <z> <ID блока> [дополнительные параметры]

Размещает блок на заданных координатах. Например, команда /setblock ~ ~1 ~ minecraft:stone поставит камень над игроком, вызвавшим команду.

Для более подробной информации перейдите в основную статью об этой команде.

setworldspawn [<x> <y> <z>] Устанавливает точку спауна для всего мира по координатам игрока или по заданным в синтаксисе команды. Пример: /setworldspawn 50 74 -87
tellraw <цель> [сырой json] Выводит текстовое сообщение наподобие команды say, только без префиксов наподобие [@] или <Player>. Позволяет делать интерактивные диалоги, с выбором ответов и различной реакцией на эти ответы.

Пример обычного текстового сообщения: /tellraw @a {"text":"Привет"}
Это команда выведет в чат для всех игроков слово «Привет» (без скобок или кавычек).
Пример текстового сообщения с откликом:
/tellraw @a {"text":"Кто ты?","extra":[{"text":"[Твой друг]","color":"green","clickEvent":{"action":"run_command","value":"/tellraw @a Хорошо"}}]}
Это команда выведет в чат фразу «Кто ты?» и рядом зелёную фразу «[Твой друг]». При нажатии курсором на «[Твой друг]», в чат будет выводится слово «Хорошо».

time set <число | day | night> Устанавливает время суток. Параметр число может принимать целочисленные значения в диапазоне от 0 до 24000. 0 — рассвет, 6000 — полдень, 12000 — закат и 18000 — полночь (то есть часы разделены пополам). day равносильно 1000 (рассвет) и night — 13000 (закат).
time add <число> Добавляет к текущему времени суток указанное значение. Параметр число может принимать целые неотрицательные значения.
title <игрок> <параметр> Команда выводит на экран заданную информацию. Список параметров:
  • clear – Очищает экран игрока
  • reset – Перезагружает экран и параметры fadeIn и fadeOut
  • subtitle <сырой json> – Загружает подзаголовок, если есть заголовок
title <игрок> times <fadeIn> <stay> <fadeOut> Ставит время пребывания текста на экране
title <игрок> title <сырой json> Устанавливает заголовок
toggledownfall Переключатель осадков.
tp <цель1> <цель2> Телепортирует первого игрока ко второму, то есть «игрок1» к «игрок2»
tp <цель> <x> <y> <z> Телепортирует цель в указанные координаты x, y, z. Значение y должно быть больше 0 во избежание выпадения из мира. Можно использовать относительные координаты, например, /tp John ~10 70 ~-16 переместит игрока John на высоту 70, сместит на +10 по X и на -16 по Z.
weather <clear | rain | thunder> <время> Устанавливает погоду на определенное время, указанное в секундах.
xp <количество> <цель> Даёт указанному игроку определенное количество очков опыта, допустимые значения от 0 до 2,147,483,647. Если после числа ввести l, будет добавлено указанное количество уровней. Кроме того, уровни можно понижать, например, -10l уменьшит уровень игрока на 10.

Команды только для мультиплеера[править | править исходный текст]

Эти команды сходны с предыдущей группой, но их можно использовать только на сервере. Доступны только оператором с третьим уровнем операторского доступа (за исключением команды /stop).

Команда Описание
ban <игрок> [причина] Блокирует никнейм игрока, добавляя его в чёрный список сервера. Блокировка удаляет никнейм игрока из белого списка.
ban-ip <ip-адрес> Блокирует все подключения с конкретного IP-адреса.
banlist [ips] Отображает список заблокированных игроков (чёрный список). Чтобы вывести список заблокированных IP-адресов, нужно ввести дополнительный параметр: banlist ips
deop <цель> Снимает с игрока привилегии оператора.
kick <цель> [причина] Выкидывает указанного игрока с сервера.
list Выводит список всех подключенных к серверу игроков. Аналогично нажатию Tab ↹
op <цель> Дает указанному игроку привилегии оператора.
pardon <никнейм> Удаляет никнейм игрока из чёрного списка, что вновь даёт ему возможность подключаться к серверу.
pardon-ip <ip-адрес> Удаляет указанный IP-адрес из черного списка.
save-all Принудительно заставляет сервер записать все изменения в игровом мире на жёсткий диск.
save-off Отключает функцию сервера записывать файлы игрового мира на жёсткий диск.
save-on Позволяет серверу сохранять файлы игрового мира автоматически. По умолчанию эта опция включена.
stop Завершает работу сервера нормальным путём. Доступна только оператором четвёртого уровня операторского доступа.
whitelist <add | remove> <никнейм> Добавляет или удаляет игрока с конкретным никнеймом в белый список.
whitelist list Выводит всех игроков в белом списке.
whitelist <on | off> Включает/выключает использование белого списка для сервера. Операторы сервера всегда смогут подключится, вне зависимости от того, есть ли их никнеймы в белом списке.
whitelist reload Перезагружает белый список, то есть обновляет его в соответствии с файлом white-list.txt на локальном жёстком диске (может использоваться, когда white-list.txt модифицируется сторонними программами).

Команды для командного блока[править | править исходный текст]

Эти команды могут быть выполнены в чате или в командном блоке и не могут быть выполнены в консоли сервера.

Команда Описание
testfor <цель> Если введена в чате выведет имена игроков, а если введена в командном блоке и к нему подключен компаратор, он выведет сигнал с силой, равной количеству игроков.
testforblock <x> <y> <z> <ID> [Доп. параметры] Проверяет наличие блока на координатах, и, если он там присутствует, компаратор выведет сигнал. Также с помощью этой команды можно проверять наличие предметов в сундуках.

История[править | править исходный текст]

Classic
0.0.15a_03 Добавлена команда /broadcast.
0.0.16a_01 Команда broadcast изменена на /say.
0.0.17a Добавлена команда /setspawn, одна из первых команд одиночной игры.
0.0.20 Добавлена команда /solid.
Alpha
1.0.16 Добавлены команды /ban, /ban-ip, /banlist, /deop, /home, /kick, /op, /pardon, /pardon-ip и /stop.
1.0.16_01 Добавлены команды /save-all, /save-on, /save-off и /tp.
1.0.16_02 Добавлены команды /list and /tell.
1.2.5 Удалена команда home.
1.2.6 Добавлена команда /kill.
Beta
1.3 Добавлена команда /whitelist.
Релиз
1.3.1 12w16a Введена опция включения читов. Команда kill работает в Творческом режиме.
Добавлены команды /gamemode, /give, /time, /toggledownfall и /xp.
12w17a Добавлена команда /help.
12w21a Добавлена команда /seed.
12w22a Добавлена команда /defaultgamemode.
12w24a Добавлена команда /publish.
12w25a Введена возможность включения читов в мире путём его открытия для локальной сети.
12w27a Добавлена команда /debug.
1.4.2 12w32a Добавлены команды /difficulty, /gamerule, /spawnpoint и /weather.
Добавлен выбор целей, к которым будет применена команда.
12w37a Добавлена команда /clear.
12w38a Команда clear теперь может быть использована для удаления конкретных блоков/предметов.
12w41a Теперь лимит для команды /xp составляет 2 147 483 647 вместо 5 000.
1.4.4 1.4.4-pre Добавлена команда /enchant.
1.5 13w03a Добавлена команда /testfor, работающая только для командных блоков.
13w04a Добавлена команда /scoreboard.
13w09b Добавлена команда /effect.
1.6.1 13w23a Добавлена команда /spreadplayers.
Добавлено новое игровое правило naturalRegeneration.
13w24a Добавлено новое игровое правило doDaylightCycle.
1.6-pre Добавлен новый аргумент clear команды /effect.
1.6.1-pre Добавлена команда /playsound.
Урон, наносимый командой kill был изменён с 1000 до 3,4×1038.
1.7.2 13w36a Добавлена команда /summon.
Добавлена команда /achievement.
Через команды give и summon теперь можно получить предметы/сущности с дополнительными тегами NBT.
Команда time set day теперь назначает время на 1000 вместо 0.
Новые функции для системы счёта игровых событий.
13w37a Добавлены команды /setblock, /testforblock и /tellraw.
13w38a Добавлена команда /setidletimeout.
13w43a Добавлена команда /setworldspawn.
1.8 14w02a Добавлена команда /blockdata.
Добавлен новый аргумент @e для сущностей и параметр type для указания конкретного вида сущности.
Добавлены дополнительные аргументы для команды /clear.
14w03a Команда /tp теперь поддерживает параметры поворота телепортируемого объекта.
Селекторы игроков (@p, @e и другие) теперь поддерживают кубические области.
Добавлена команда clone, позволяющая копировать и вставлять области карты.
Добавлена команда fill, позволяющая заполнить указываемую область одним определяемым в параметрах типом блока.
14w04a Добавлена команда particle.
Добавлена возможность фильтровать типы блоков в команде /fill.
14w05a Добавлена команда /gamemode spectator или /gamemode 3.
14w06a Добавлен новый аргумент "hideParticles" для команды /effect.
Добавлена команда trigger.
14w07a Добавлены команды /execute и /testforblocks.
14w17a Добавлена команда /worldborder.
14w20a Добавлена команда /title.
Добавлен параметр selector для команды tellraw
1.8.1 1.8.1-pre1 Добавлена опция doEntityDrops для команды /gamerule.

См. также[править | править исходный текст]