Красители

Красители
WoolDyes.gif

Тип

Красители

Прочность

Нет

Складываемый

Да (64)

Первое появление

Beta 1.2

Номер

dec: 351 hex: 15F bin: 101011111

Цепочка крафта разных цветов шерсти

Красители (англ. Dyeing, Dye) — предметы, необходимые для окраски шерсти и, с версии 12w34a (1.4.2), кожаной брони. Существует тринадцать природных (при этом шесть из них можно скрафтить из других красителей) и девять смешанных красителей. Для окрашивания брони доступно существенно больше оттенков и комбинаций

Применение[править | править вики-текст]

Для окраски шерсть помещают вместе с красителем в область для крафта (можно на верстаке, можно в инвентаре). Порядок расположения предметов не важен, но окрасить можно только белую шерсть (причём даже в белый цвет). Таким образом окрашивается один блок.

Также можно с помощью красителя покрасить овцу, для этого нужно взять краситель в руку и нажать ПКМ на овце (нужно быть достаточно близко; краситель тратится). Шерсть с такой овцы будет падать крашеная, что делает добычу крашеной шерсти выгоднее путем стрижки овец, так как при добыче шерсти ножницами Вы можете собрать с неё 1-3 блока крашеной шерсти, а при крафте получится только 1 блок. А поскольку шерсть на овцах c версии 11w49a (1.1) отрастает заново, можно получить бесконечное количество шерсти с помощью всего одного красителя. С помощью шести первичных красителей можно получить бесконечное количество шерсти всех цветов - после размножения ягнёнок получает тот же цвет, что получился бы от смешения красителей цветов родителей (например, от скрещивания синей и красной овец появляется фиолетовый ягнёнок). Стоит отметить, что в природе попадаются серые, светло-серые, черные, коричневые (реже) и розовые (очень редко) овцы с естественной окраской.

Кроме того, с 12w34a (1.4.2) и 0.11.0 (Карманная версия) таким же образом возможно окрашивать ошейники прирученных волков.

С версии 12w34a (1.4.2) стало возможным окрашивать кожаную броню. Для покраски нужно разместить в сетке крафта один элемент брони вместе с произвольным образом расположенными красителями, которые вы хотите к нему применить. Количество доступных цветов для брони намного превосходит базовые 16 вариантов цветов красителей, и применение красителя к уже покрашенной броне не перекрашивает ее сразу же, а изменяет цвет на нечто среднее. Кроме того, в крафте можно использовать сразу много красителей, чтобы быстрее получить желаемый цвет. Покрашенную броню можно отмыть, использовав её на котле (вода тратится).

С 12w49a (1.4.6) красители используются для создания фейерверков.

С 13w19a (1.6.1) есть возможность красить обожжённую глину, добавленную в 13w17a. А с 13w41a (1.7.2) это можно делать и со стеклом.

Красители[править | править вики-текст]

Таблица окрашенной кожаной брони

Красители подразделяются первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета[править | править вики-текст]

Первичные красители можно добыть в мире или изготовить из добытых ингредиентов.

Название Источник Цвет Получение

Красный краситель
Розовый куст, мак, красный тюльпан, свёкла Красный Крафт мака, тюльпана (1 краситель за крафт); крафт розового куста (2 красителя за крафт); крафт свёклы (1 краситель за крафт).

Розовый краситель
Пион, розовый тюльпан Розовый Крафт тюльпана (1 краситель за крафт); крафт пиона (2 красителя за крафт). Также можно скрафтить из красного и белого красителя.

Жёлтый одуванчиковый
Одуванчик, подсолнечник Жёлтый Крафт одуванчика (1 краситель за крафт); крафт подсолнечника (2 красителя за крафт).

Оранжевый краситель
Оранжевый тюльпан Оранжевый Крафт тюльпана (1 краситель за крафт). Так же можно скрафтить из красного и жёлтого красителя

Лазурит
Лазуритовая руда Синий Добыча лазуритовой руды (4-8 красителя на блок).

Светло-синий краситель
Синяя орхидея Светло-синий Крафт синей орхидеи (1 краситель за крафт). Так же можно скрафтить из синего и белого красителя.

Сиреневый краситель
Сирень Сиреневый Крафт сирени (2 краситель за крафт). Так же можно скрафтить из фиолетового и розового красителя.

Фиолетовый краситель
Лук Фиолетовый Крафт лука (1 краситель за крафт). Так же можно скрафтить из синего и красного красителя.

Кактусовая зелень
Кактус Зелёный Обжиг кактуса.

Чернильный мешок
Спруты Чёрный Убийство спрутов (1-3 красителя). Чёрная шерсть может быть добыта с встречающихся в природе овец.

Светло-серый краситель
Белый тюльпан, хаустония серая, нивяник Светло-серый Крафт тюльпана, хаустонии серой, нивяника (1 краситель за крафт). Также можно скрафтить из белого и серого красителя.

Костная мука
Кости Белый Убийство скелетов и крафт костей (3 красителя за крафт). Белая шерсть может быть добыта с встречающихся в природе овец.

Какао-бобы
Сокровищницы, плоды какао, листва дерева джунглей Коричневый Можно найти в сундуках сокровищниц. В версии 12w18a какао-бобы выпадают из листвы дерева джунглей, с 12w19a есть плоды какао. Коричневая шерсть может быть добыта с встречающихся в природе овец.

Вторичные цвета[править | править вики-текст]

Вторичные красители создаются путём крафта первичных красителей.

Название Ингредиенты Цвет Дополнительно

Оранжевый краситель
Красный краситель + Жёлтый одуванчиковый Оранжевый

Бирюзовый краситель
Кактусовая зелень + Лазурит Бирюзовый

Фиолетовый краситель
Красный краситель + Лазурит Фиолетовый

Серый краситель
Костная мука + Чернильный мешок Серый Серая шерсть может быть добыта с встречающихся в природе овец.

Светло-синий краситель
Костная мука + Лазурит Светло-синий

Розовый краситель
Костная мука + Красный краситель Розовый Розовая шерсть может быть добыта с встречающихся в природе овец.

Лаймовый краситель
Костная мука + Кактусовая зелень Светло-зеленый

Третичные цвета[править | править вики-текст]

Третичные красители создаются путём крафта как минимум одного вторичного красителя.

Название Ингредиенты Цвет Дополнительно

Сиреневый краситель
Фиолетовый краситель + Розовый краситель Сиреневый

Светло-серый краситель
Костная мука + Серый краситель Светло-серый Светло-серая шерсть может быть добыта с встречающихся в природе овец.

Нумерация данных[править | править вики-текст]

Краситель Dec Hex

Чернильный мешок
0 0

Красный краситель
1 1

Кактусовая зелень
2 2

Какао-бобы
3 3

Лазурит
4 4

Фиолетовый краситель
5 5

Бирюзовый краситель
6 6

Светло-серый краситель
7 7
Краситель Dec Hex

Серый краситель
8 8

Розовый краситель
9 9

Лаймовый краситель
10 A

Жёлтый одуванчиковый
11 B

Светло-синий краситель
12 C

Сиреневый краситель
13 D

Оранжевый краситель
14 E

Костная мука
15 F