Поделиться

Поделиться

Красный повторитель

Красный повторитель
Redstone (Repeater, Inactive).gif
Redstone (Repeater, Active).gif
 Grid Красный повторитель.png
Тип

Твёрдый блок

Физика

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Да, 9 (когда включён)

Взрывоустойчивость

0

Инструмент

Нет

Возобновляемый

Торговля

Складываемый

Да (64)

Первое появление

Beta 1.3

Нумерация данных
Выключенное состояние
dec: 93 hex: 5D
Включенное состояние
dec: 94 hex: 5E
Предмет
dec: 356 hex: 164

Красный повторитель — это блок для схем из красного камня, который имеет три основные функции: повторитель, диод и элемент задержки.

Крафт[править]

Ингредиенты Процесс
Камень,
Красный факел,
Красная пыль
         Grid layout Arrow (small).png  Grid Красный повторитель.png
 Grid Красный факел.png  Grid Красная пыль.png  Grid Красный факел.png
 Grid Камень.png  Grid Камень.png  Grid Камень.png

Использование[править]

У повторителя есть несколько различных функций.

Повторитель[править]

Как известно, сигнал по проводам передается не далее, чем на 15 блоков. Свойство повторителя, заложенное в названии, позволяет обойти это ограничение: повторитель "обновляет" полученный сигнал, передавая его на выход еще на 15 блоков. До введения повторителей для этих целей использовались гейты NOT.

Как диод и как изолированный провод[править]

Повторитель принимает сигнал только с блока позади него (ближняя к игроку сторона при установке) и передает сигнал только на блок впереди (противоположная сторона). Во-первых, это можно использовать, чтобы препятствовать прохождению сигнала по проводу в противоположную сторону. Во-вторых, так как повторитель не взаимодействует ни с какими другими соседними блоками, он может быть рассмотрен как изолированная версия обычного провода, что может пригодиться в компактных схемах.

Любой из следующих объектов может активировать повторитель, будучи помещенным у его входа:

Любой из следующих объектов будет активирован от повторителя, будучи помещенным у его выхода:

  • участок провода из красной пыли
  • другой повторитель, обращенный к этому входом
  • любой блок, проводящий электричество
  • ТНТ
  • Вагонетка с ТНТ
  • любой механизм, который может управляться при помощи красного камня.

Следующая особенность красного повторителя заслуживает отдельного упоминания:

  • блок, запитанный напрямую от повторителя, заряжается "сильно", что позволяет ему активировать любой соприкасающийся провод.

Как элемент задержки[править]

Повторитель подает сигнал на выход через строго определенный промежуток времени после получения сигнала на вход, это же касается и потери сигнала. Задержка регулируется нажатием ПКМ на повторителе и может принимать значения от 0.1 до 0.4 секунды (с шагом в 0.1 с). Более длинные задержки можно получить последовательной установкой нескольких повторителей (например, два повторителя на 0.4 и один на 0.2 в сумме дадут задержку в 1 секунду).

Блокировка повторителей[править]

Заблокированный повторитель.

В 12w42a (1.4) появился механизм блокировки повторителей. Заблокированный повторитель удерживает сигнал на выходе в состоянии на момент блокировки, вне зависимости от входа. Как только блокировка снимается, выход снова приходит в соответствие со входом. Для выполнения блокировки нужно подвести к боковой стороне повторителя другой активированный повторитель. У заблокированного повторителя вместо заднего факела появится тонкий прут из коренной породы поперек направления сигнала.

Блокировка в примерах:

Эта возможность позволяет сильно упростить некоторые схемы, реализовав их намного более компактно. Рассмотрим Т-триггер на основе заблокированного повторителя.
T flip-flop.png
Основная деталь схемы здесь - это обычный таймер с факелом и двумя повторителями (один на 0.2, второй, заблокированный, - на 0.4). При помощи блокировки повторителя таймер "замораживается" и удерживается в одном состоянии. Когда с кнопки приходит сигнал, блокировка на непродолжительное время снимается, и таймер возобновляет работу. Период таймера подобран таким образом, чтобы за длительность сигнала кнопки он успел перейти в противоположное состояние.

Состояния блока[править]

Название Значение Описание
задержка от 1 до 4 Задержка красного повторителя в тиках.
направление север
юг
запад
восток
Направление от выходной стороны повторителя к входной стороне.
блокирование true
false
При значении true красный повторитель будет заблокирован.

Факты[править]

  • Интересно, что при попадании стрелы в повторитель, который работает в импульсном генераторе, издаётся характерное бренчание. При этом стрела не будет исчезать и через некоторое время примет вертикальное положение.
  • В предварительной версии 12w42a текстура повторителя была изменена, а также появилась блокировка повторителя. Блокировка осуществляется другим повторителем, подведённым к одной из боковых сторон повторителя.

Галерея[править]