Крафт

Сетка для крафта 2×2 из инвентаря
Сетка для крафта 3×3 из верстака

Крафт (крафтинг, от англ. crafting) — это способ получения большей части существующих в Minecraft блоков и предметов. Крафт был добавлен в Indev.

Для того, чтобы скрафтить что-либо, игроку нужно определённым образом разместить в сетке крафта необходимые ресурсы.

В инвентаре игрок может воспользоваться сеткой крафта 2х2. Для работы с сеткой 3х3 нужно создать и установить верстак.

Правила крафта:

  1. Для крафта нужно иметь определённые ингредиенты.
  2. Доски, каменный кирпич, песчаник и шерсть могут быть любого вида. Однако покрасить можно только белую шерсть.
  3. Ингредиенты должны быть расположены определённым образом друг относительно друга, за некоторыми исключениями. Если порядок в данном рецепте не важен, им можно воспользоваться и в инвентаре, если, конечно, все необходимые ингредиенты помещаются в сетку 2х2. Пример таких рецептов: красители, цветная шерсть, тушёные грибы, приготовленный паучий глаз, огненный шар.
  4. Расположение ингредиентов в сетке крафта не имеет значения. Например, факел можно скрафтить, поместив уголь над палкой в любом из 2 вариантов в сетке 2х2 или любом из 6 — для 3х3.
  5. За каждый крафт (за каждый щелчок по иконке результата) будет использован только один ингредиент из каждой ячейки. Если при этом зажать ⇧ Shift, будет сделано максимально возможное количество предметов.
  6. Если рецепт несимметричен относительно вертикальной оси, его можно сделать любым образом. Например, рецепт мотыги можно получить из рецепта лопаты добавлением материала как слева, так и справа. Рецепты, обладающие этим свойством: топор, мотыга, огниво, ножницы, ступени, удочка и лук.

Pocket Edition Alpha

Окно крафта в карманном издании до версии 0.9.0

В карманном издании используется другой тип крафта — MATTIS. Создание этого вида крафта обусловлено адаптацией для сенсорных экранов. В отличие от ПК версии здесь нет сеток 2*2 и 3*3. Все рецепты крафта выбираются из списков, где всё расположено в алфавитном порядке. На данный момент существуют 4 категории крафта: Блоки, Инструменты/Оружие, Еда/Броня и Декорации. При таком типе крафта не нужно запоминать расположение предметов в сетке крафта, но это довольно сильно удлиняет список рецептов. Вероятно, чтобы уменьшить этот список, был создан камнерез, где можно скрафтить почти все декоративные каменные блоки и плиты.

Панель крафта в инвентаре и верстаке выглядит следующим образом: слева отображены 4 категории предметов (выглядят в виде обычных иконок без надписей), по центру выделяется сам список крафта (он занимает почти пол-экрана), а справа выводится кнопка, информирующая о необходимом количестве ресурсов для крафта. Под этой кнопкой есть справочное описание результата крафта (такая же справка есть и в печке). Но это было до версии 0.9.0. А сейчас присутствует другой видоизменённый крафт.

На текущий момент в игре 164 рецепта крафта в верстаке и камнерезе. Однако в версии 0.12.0, в Windows 10 издании присутствует крафт, как в компьютерной версии и отсутствует камнерез.

Окно крафта в карманном издании с версии 0.9.0

Основные рецепты

[править]

Блоки

[править]

Оружие

[править]

Броня

[править]

Еда

[править]

Остальные рецепты

[править]

История

Indev
29 января 2010 Крафт добавлен в игру.
Добавлен более управляемый инвентарь, необходимый для крафта.
Ранние рецепты включают в себя палки, кирки, факелы, мечи, топоры, а также золотые и железные блоки.
30 января 2010 Добавлено множество новых рецептов. С добавлением новых блоков и предметов в игру добавляются соответствующие им рецепты крафта.
Beta
1.2 Добавлены бесформенные рецепты.
1.8 Зажатие ⇧ Shift во время получения объекта крафта автоматически даёт максимальное количество объектов из имеющихся в сетке ингредиентов.
Релиз
1.8 14w30a Добавлены фиксированные рецепты.
Альфа-версия карманного издания
17 апреля 2012 Даниэль Каплан представил изображения системы крафта Minecraft Advanced Touch Technology Interface System (MATTIS).
0.3.0 Система крафта MATTIS добавлена в игру.
0.6.0 Добавлен камнерез.
0.9.0 Build 1 Распределение блоков и предметов в окне крафта по категориям.
Окно крафта показывает только рецепты, доступные для крафта.
0.12.0 Добавлена классическая система крафта для Windows 10 издания
0.13.0 Удалён функционал камнереза. Рецепты, ранее доступные для него, перекочевали в стандартный интерфейс крафта.
0.14.0 Build 1 Добавлена возможность доступа к системе крафта в творческом режиме.
Консольные издания
TU1 Добавлена упрощённая система крафта для консолей.
TU25 Добавлена классическая система крафта.

См. также