Поделиться

Поделиться

Крепость

Крепость (или цитадель) — натуральная структура (аналогичная сокровищнице и заброшенной шахте), одно из нововведений обновления Adventure Update (Beta 1.8). Эти структуры проявляются в игровом мире случайным образом. Крепости могут быть найдены с помощью ока Края.

Название «крепость» (англ. stronghold) для этой структуры было присвоено Нотчем в одном из сообщений в Google+.[1]

Структура[править]

Подземная крепость представляет сложную структуру из каменного кирпича различных видов, этажи которой связаны наклонными (пологими каменными и крутыми булыжниковыми) и винтовыми лестницами. Некоторые помещения крепости разделены деревянными и железными дверьми, рядом с последними с двух сторон находятся кнопки. Часть железных дверей находится в открытом состоянии, иногда без кнопок. Проходы бывают обрамлены железной решёткой. Иногда помещения бывают освещены факелами.

В крепости встречаются специальные структуры:

  • тюрьмы — камеры с решётками.
  • библиотека — одноярусное или двухъярусное помещение. На нижнем ярусе (и в одноярусной библиотеке) стоят ряды книжных шкафов со свисающей паутиной и сундуками в углах. Верхний ярус-балкон представляет из себя деревянное кольцо по периметру библиотеки, ограждённое забором. Там можно найти вмонтированные в стены книжные шкафы и сундуки. Библиотеку освещает потолочная люстра из заборa.
  • хранилище — помещение с низким потолком и деревянным полом, в котором находятся сундуки.
  • фонтан — см. галерею.
  • обелиск — «фонтан без воды», обставленный факелами.
  • портал в Край — место с порталом и спаунером чешуйниц.

Как правило, крепость генерируется в пещерах, сами крепостные структуры не имеют выхода на поверхность. Вследствие независимой генерации этих структур, крепости очень часто пересекаются или смешиваются с заброшенными шахтами, каньонами и сокровищницами, что может затруднить исследование крепости игроком.

В крепостях мобы встречаются реже, чем в обычных пещерах, так как крепости достаточно хорошо освещены. Крепость — одно из немногих мест, где можно встретить чешуйницу, которая появляется из блока под названием «Камень с монстрами» (ID 97) или спаунится из специального спаунера-стража в портальной комнате. Введение новых обитателей крепости пока не запланировано.

Содержимое сундуков[править]

В хранилищах размещены сундуки, в которых может сгенерироваться от одной до четырёх стопок предметов со следующими вероятностями:

Стопка предметов Вероятность спауна Вероятность генерации
хотя бы одной стопки
Число предметов
в стопке
ItemCSS.png Хлеб 1562 47,54% 1—3
ItemCSS.png Красное яблоко 1562 47,54% 1—3
ItemCSS.png Уголь 531 34,33% 3—8
ItemCSS.png Железный слиток 531 34,33% 1—5
ItemCSS.png Золотой слиток 562 18,6% 1—3
ItemCSS.png Красная пыль 562 18,6% 4—9
ItemCSS.png Железная кирка 162 3,97% 1
ItemCSS.png Зачарованная книга 162 3,97% 1

В коридорах размещены сундуки, в которых может сгенерироваться от двух до трёх стопок предметов со следующими вероятностями:

хотя бы одной стопки
Число предметов
в стопке
ItemCSS.png Хлеб 533 33,46% 1—3
ItemCSS.png Красное яблоко 533 33,46% 1—3
ItemCSS.png Жемчуг Края 1099 23,26% 1
ItemCSS.png Железный слиток 1099 23,26% 1—5
ItemCSS.png Железный меч 599 12,12% 1
ItemCSS.png Красная пыль 599 12,12% 4—9
ItemCSS.png Железная кираса 599 12,12% 1
ItemCSS.png Железная кирка 599 12,12% 1
ItemCSS.png Железные поножи 599 12,12% 1
ItemCSS.png Золотой слиток 599 12,12% 1—3
ItemCSS.png Железный шлем 599 12,12% 1
ItemCSS.png Железные ботинки 599 12,12% 1
ItemCSS.png Алмаз 133 7,39% 1—3
ItemCSS.png Золотое яблоко 199 2,5% 1
ItemCSS.png Седло 199 2,5% 1
ItemCSS.png Зачарованная книга 199 2,5% 1
ItemCSS.png Железная конская броня 199 2,5% 1
ItemCSS.png Золотая конская броня 199 2,5% 1
ItemCSS.png Алмазная конская броня 199 2,5% 1

В библиотеках размещены сундуки, в которых может сгенерироваться от одной до четырёх стопок предметов со следующими вероятностями:

хотя бы одной стопки
Число предметов
в стопке
ItemCSS.png Книга 2043 73,6% 1—3
ItemCSS.png Бумага 2043 73,6% 2—7
ItemCSS.png Карта 143 5,68% 1
ItemCSS.png Компас 143 5,68% 1
ItemCSS.png Зачарованная книга 143 5,68% 1

Алгоритм генерации указанное количество раз размещает один из предметов в случайной ячейке сундука, при этом возможна замена ранее размещённых предметов новыми.

Генерация крепостей[править]

Крепости создаются в радиусе между 640 и 1152 блоками от нулевых координат. Они появляются под равными углами в 120 градусов от центра. Крепость никогда не сгенерируется частично вылезающей из земли, она всегда будет полностью погружена под землю.

Если место генерации крепости окажется в океане, то комната с порталом будет сгенерирована на поверхности, а все остальные части крепости будут сгенерированы под океаном, то есть в результате генерации получится обычная крепость, но её комната с порталом окажется на поверхности океана. Другие части крепости не могут быть созданы таким же образом, как комната с порталом при подводной генерации.

Ошибки[править]

  • Когда крепость пересекается с каньоном или шахтой, факелы, сундуки и двери остаются висеть в воздухе. Двери можно «уронить» если попытаться открыть их кнопкой (железную) или рукой. Тогда блок двери обновится и обнаружит, что висит в воздухе, после чего выпадет.
  • Иногда факелы в крепостях не освещают окружающую территорию, но блок остаётся ярким.
  • Все двери генерируются под одним углом, поэтому часть дверей уже «открыты».
  • Очень редко, когда каньон пересекает библиотеку, лестница может остаться висеть в воздухе и по ней можно забираться как и в обычных условиях.

Дополнительно[править]

  • Портал в Край становится бесполезным и невосстановимым, если заброшенная шахта или каньон «вырезает» из рамки блоки.
  • Из-за алгоритма генерации поверхности блоки воздуха замещают собой блоки крепости, в результате чего крепость принимает вид как на самом первом опубликованном скриншоте крепости.
  • 45% блоков крепости — обычный каменный кирпич, 30% — замшелый, 20% — потрескавшийся и оставшиеся 5% - блок 97 (См.Технические блоки).

История[править]

Beta
1.8 Крепости добавлены в игру.
Официальный релиз
1.0.0
1.0.0

Снято ограничение в 3 крепости на мир: теперь их может быть сколько угодно.

Beta 1.9-pre1

Комната с порталом в Край теперь появляется в крепости (задумывалась как портал в Небесный мир).

Beta 1.9-pre3

Над крепостями появляются два столба из стекла. Это происходило из-за того, что Джеб использовал их при отладке и забыл убрать перед выпуском версии[2].

Beta 1.9-pre4
Стеклянные столбы больше не появляются над крепостями.
Карманное издание
0.9.0
build 1
Крепости добавлены в игру вместе с порталом в Край, но игрок не может им воспользоваться.
0.9.2 Увеличена частота появления крепостей.
Консольные издания
TU5 Крепости добавлены в игру.

Галерея[править]

Примечания[править]