Крепость

Крепость (англ. Stronghold) — натуральная структура, одно из нововведений обновления Adventure Update. Эти структуры проявляются в игровом мире случайным образом. Крепости могут быть найдены с помощью ока Края.

Структура[править | править вики-текст]

Подземная крепость представляет сложную структуру из каменного кирпича различных видов, этажи которой связаны наклонными (пологими каменными и крутыми булыжниковыми) и винтовыми лестницами. Некоторые помещения крепости разделены деревянными и железными дверьми, рядом с последними с двух сторон находятся кнопки. Часть железных дверей находится в открытом состоянии, иногда без кнопок. Проходы бывают обрамлены железной решёткой. Иногда помещения бывают освещены факелами.

В крепости встречаются специальные структуры:

  • тюрьмы — камеры с решётками.
  • библиотека — одноярусное или двухъярусное помещение. На нижнем ярусе (и в одноярусной библиотеке) стоят ряды книжных шкафов со свисающей паутиной и сундуками в углах. Верхний ярус-балкон представляет из себя деревянное кольцо по периметру библиотеки, ограждённое забором. Там можно найти вмонтированные в стены книжные шкафы и сундуки. Библиотеку освещает потолочная люстра из заборa.
  • хранилище — помещение с низким потолком и деревянным полом, в котором находятся сундуки.
  • фонтан — см. галерею.
  • обелиск — «фонтан без воды», обставленный факелами.
  • портал в Край — место с порталом и спаунером чешуйниц.

Как правило, крепость генерируется в пещерах, сами крепостные структуры не имеют выхода на поверхность. Вследствие независимой генерации этих структур, крепости очень часто пересекаются или смешиваются с заброшенными шахтами, каньонами и сокровищницами, что может затруднить исследование крепости игроком.

В крепостях мобы встречаются реже, чем в обычных пещерах, так как крепости достаточно хорошо освещены. Крепость — одно из немногих мест, где можно встретить чешуйницу, которая появляется из блока под названием «Камень с монстрами» (ID 97) или спаунится из специального спаунера-стража в портальной комнате. Введение новых обитателей крепости пока не запланировано.

Блоки[править | править вики-текст]

Блок

Каменный кирпич

Потрескавшийся каменный кирпич

Замшелый каменный кирпич

Вода

Спаунер мобов

Железная решётка

Лава

Рамка портала Края

Факел

Дубовый забор

Сундук

Каменнокирпичная плита

Булыжник

Каменнокирпичные ступени

Доски

Лестница

Каменная плита

Каменная кнопка

Железная дверь

Деревянная дверь

Булыжниковые ступени

Книжный шкаф

Паутина

Блок чешуйницы

Содержимое сундуков[править | править вики-текст]

В хранилищах размещены сундуки, в которых может сгенерироваться от одной до четырёх стопок предметов со следующими вероятностями:

Стопка предметов Вероятность спауна Вероятность генерации
хотя бы одной стопки
Число предметов
в стопке

Хлеб
1562 47,54% 1—3

Яблоко
1562 47,54% 1—3

Уголь
531 34,33% 3—8

Железный слиток
531 34,33% 1—5

Золотой слиток
562 18,6% 1—3

Красная пыль
562 18,6% 4—9

Железная кирка
162 3,97% 1

Зачарованная книга
162 3,97% 1

В коридорах размещены сундуки, в которых может сгенерироваться от двух до трёх стопок предметов со следующими вероятностями:

хотя бы одной стопки
Число предметов
в стопке

Хлеб
533 33,46% 1—3

Яблоко
533 33,46% 1—3

Жемчуг Края
1099 23,26% 1

Железный слиток
1099 23,26% 1—5

Железный меч
599 12,12% 1

Красная пыль
599 12,12% 4—9

Железная кираса
599 12,12% 1

Железная кирка
599 12,12% 1

Железные поножи
599 12,12% 1

Золотой слиток
599 12,12% 1—3

Железный шлем
599 12,12% 1

Железные ботинки
599 12,12% 1

Алмаз
133 7,39% 1—3

Золотое яблоко
199 2,5% 1

Седло
199 2,5% 1

Зачарованная книга
199 2,5% 1

Железная конская броня
199 2,5% 1

Золотая конская броня
199 2,5% 1

Алмазная конская броня
199 2,5% 1

В библиотеках размещены сундуки, в которых может сгенерироваться от одной до четырёх стопок предметов со следующими вероятностями:

хотя бы одной стопки
Число предметов
в стопке

Книга
2043 73,6% 1—3

Бумага
2043 73,6% 2—7

Карта
143 5,68% 1

Компас
143 5,68% 1

Зачарованная книга
143 5,68% 1

Алгоритм генерации указанное количество раз размещает один из предметов в случайной ячейке сундука, при этом возможна замена ранее размещённых предметов новыми.

Генерация крепостей[править | править вики-текст]

Крепость никогда не сгенерируется частично вылезающей из земли, она всегда будет полностью погружена под землю. Если место генерации крепости окажется в океане, то комната с порталом будет сгенерирована на поверхности, а все остальные части крепости будут сгенерированы под океаном, то есть в результате генерации получится обычная крепость, но её комната с порталом окажется на поверхности океана. Другие части крепости не могут быть созданы таким же образом, как комната с порталом при подводной генерации. Крепости могут генерироваться на большой глубине, на уровне коренной породы, в результате чего могут образовываться дыры в пустоту.

Версии до 1.9[править | править вики-текст]

Всего в мире генерируются три крепости (в консольном издании одна). Генерация происходит в пределах кольца с центром в точке с координатами x = 0, z = 0, с внутренним радиусом 640 и внешним 1152. Крепости распределяются по кольцу под равными углами в 120 градусов между собой, считая от центра.

Версии с 1.9[править | править вики-текст]

В версии 1.9 количество крепостей увеличено до 128. Они генерируются в случайных местах в пределах колец с центром в точке с координатами x = 0, z = 0 (хотя иногда части крепостей могут выходить за пределы кольца, в котором крепость генерируется), распределяясь под приблизительно равными углами между собой.

Распределение крепостей в игровом мире
№ кольца Внутренний радиус Внешний радиус Количество крепостей
1 1408 2688 3
2 4480 5760 6
3 7552 8832 10
4 10624 11904 15
5 13696 14976 21
6 16768 18048 28
7 19840 21120 36
8 22912 24192 9

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Крепость», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Название структуры, «stronghold», было впервые упомянуто Нотчем в одном из сообщений в Google+.[1]
  • Портал в Край становится бесполезным и невосстановимым, если заброшенная шахта или каньон «вырезает» из рамки блоки.
  • Из-за алгоритма генерации поверхности блоки воздуха замещают собой блоки крепости, в результате чего крепость принимает вид как на самом первом опубликованном скриншоте крепости.
  • 45 % блоков крепости — обычный каменный кирпич, 30 % — замшелый, 20 % — потрескавшийся и оставшиеся 5 % — яйцо монстра.

История[править | править вики-текст]

Beta
1.8 Крепости добавлены в игру.
Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre1 Комната с порталом в Край теперь появляется в крепости (задумывалась как портал в Небесный мир).
Beta 1.9-pre3 Над крепостями появляются два столба из стекла. Это происходило из-за того, что Джеб использовал их при отладке и забыл убрать перед выпуском версии[2].
Beta 1.9-pre4 Стеклянные столбы больше не появляются над крепостями.
1.9 Снято ограничение в 3 крепости на мир: теперь их может быть сколько угодно.
Альфа-версия карманного издания
0.9.0 build 1 Крепости добавлены в игру вместе с порталом в Край, но игрок не может им воспользоваться.
0.9.2 Увеличена частота появления крепостей.
Консольные издания
TU5 Крепости добавлены в игру.

Галерея[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]