Внимание!

Крипер

Крипер
Twocreepers.png
Заряженный крипер.png
Эксклюзивно для

Computer.svg ПК издание
Modern touch phone.png Карманное издание
ConsoleOnly.jpg Консольные издания

Здоровье

20 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)

Сила атаки

Зависит от сложности и близости к взрыву
Максимальный урон:
Обычный: 49 (Heart.svg × 24.5)
Заряженный: 97 (Heart.svg × 48.5)

Спаун

Уровень освещения 7 или менее. На любой поверхности, кроме прозрачных блоков.

Очки

200

Первое появление

Classic 0.24 (31 августа 2009)

ID сетевой игры

50

ID сохранения

Creeper

Дроп

Порох
(0-2) при смерти (если не взорвался)

Пластинка
при убийстве скелетом

Опыт

5

Звуки Получение урона
Подготовка к взрыву
Смерть

Крипер (англ. Creeper, от слова to creep — ползать) — зелёный, практически бесшумный моб-камикадзе. При приближении к игроку на небольшое расстояние начинает шипеть и взрывается спустя 1,5 секунды. При детонации издаёт звук, похожий на обычный взрыв, но мягче и короче. Не сгорает на солнце, в отличие от зомби и скелета, и не теряет активности, в отличие от паука и странника Края.

Криперы часто встречаются на поверхности обычного мира ночью и в тёмных пещерах. Спауну криперов, как и спауну других враждебных мобов, будет препятствовать уровень света более 7. Криперы весьма опасны, так как передвигаются практически незаметно и могут причинить большой вред как игроку, так и его постройкам.

Описание[править | править вики-текст]

Внешний вид[править | править вики-текст]

Крипер выглядит как безрукий гуманоид с четырьмя короткими ногами, зелёной кожей с серыми пятнами, большими пустыми глазницами и ртом, изогнутом в грустном выражении. По словам Нотча, на ощупь криперы «хрусткие, как сухие листья»[1].

Поведение[править | править вики-текст]

Криперы будут преследовать любого игрока в радиусе 16 блоков. Криперы не могут подниматься по лестницам, но могут плавать в воде, искать путь через различные коридоры, склоны, лабиринты и преодолевать другие сложные препятствия. Они прекращают преследование, если игрок уходит на расстояние более 16 блоков от них.

На расстоянии 1 блока от игрока крипер немного надувается, мигает и шипит, после чего взрывается через 1,5 секунды. Убийство крипера до взрыва отменяет взрыв, также взрыва можно избежать, если выйти из радиуса поражения крипера (3-5 блоков в зависимости от сложности), либо, что проще — вышибить на аналогичное расстояние самого крипера.

Криперы избегают кошек и оцелотов и не приближаются к ним расстояние меньшее, чем 5 блоков, даже при преследовании игрока. Крипер, заметивший кошку, немедленно попытается убежать от нее, но остановится на некотором расстоянии. Это расстояние меньше, чем радиус зрения крипера, поэтому возможно и такое, что крипер будет постоянно приближаться к игроку и, не доходя до него, разворачиваться и убегать. Кроме того, убегающий крипер всё ещё опасен и может взорваться, если игрок подойдёт слишком близко.

Крипер — один из двух мобов, которых никогда не будут пытаться атаковать другие мобы. Вторым таким мобом является гаст (за исключением редких случаев нападения зомби-свинолюдей на гастов). Прирученные мобы и големы никогда специально не будут атаковать криперов. Когда крипер приблизится к игроку, то воспламенится. При отдалении от моба, крипер не взорвётся.

Взрыв[править | править вики-текст]

Криперы взрываются с мощностью, в 4 раза меньшей, чем ТНТ. Урон от взрыва зависит от сложности: так, например, в полном комплекте алмазной брони на лёгкой сложности игрок получит урон не более 4 (Heart.svgHeart.svg), в то время как на высокой сложности урон может достичь 15 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg).

Повреждение блоков при взрыве зависит от их взрывоустойчивости. При этом выдержать взрыв без повреждений гарантированно могут только блоки, обладающие взрывоустойчивостью более 63,5. Таким образом, обсидиан является единственным строительным материалом, невосприимчивым к взрыву. Также, если крипер взорвётся на плите, то сломается только плита, на которой он стоял. Местность при этом не повреждается. При взрыве в воде разрушения окружения не будет, хотя урон игрокам и мобам все равно будет нанесён.

Крипер не взорвётся, если игрок смотрит на него с уступа высотой в три блока или более. Однако, если ударить крипера, тот подпрыгнет из-за отдачи, окажется близко к игроку и взорвётся.

Заряженный крипер[править | править вики-текст]

При ударе молнии в радиусе 3-4 блоков от крипера тот становится заряженным. Заряженный крипер отличим по светящейся синей ауре, которая его окружает. Такой крипер имеет увеличенную в два раза силу взрыва, из-за чего повреждения от его взрыва будут в полтора-два раза больше, а урон, нанесённый игроку, в большинстве случаев убьёт последнего. Заряженных молнией криперов иногда можно увидеть во время или после грозы, но достаточно редко — молния нечасто попадает в крипера. Не пытайтесь бороться с ним в ближнем бою без хорошей тактики, оружия и брони, предпочтительнее застрелить его из лука с безопасного расстояния. К счастью, молния наносит мобу большой урон, поэтому убить такого крипера несколько проще.

Также заспаунить такого крипера можно с помощью команды /summon Creeper ~ ~2 ~ {powered:1}.

Использование[править | править вики-текст]

Убийство криперов является наиболее простым способом получения пороха — взрывчатого вещества, наиболее заметными применениями которого является крафт ТНТ и создание взрывающихся зелий. Порох не выпадает при детонации крипера.

Пластинки[править | править вики-текст]

Если крипер убит скелетом, из него выпадет пластинка. Во всех остальных случаях диск не выпадет. Один из способов получить пластинку — это заставить крипера бежать за игроком, пока скелет в него стреляет. Однако, это достаточно сложно, поэтому эффективней получать пластинки, заманивая криперов в специальные ловушки из поршней (криперы обходят неровности поверхности, поэтому обычная яма не сработает). В этом случае игроку останется только следить за скелетом, что намного проще.

Лучше всего пытаться получить пластинку на ровной местности, так как препятствия в первую очередь будут мешать вам. Крипера можно предварительно «подбить» перед добычей, это позволить скелету убить его с одного-двух выстрелов. Кошки и оцелоты поблизости могут мешать охоте, так как криперы их боятся. Впрочем, при осознанном использовании это же свойство применяется для отделения криперов от скелетов. Однако есть вариант гораздо безопаснее. Надо выкопать яму 3 на 3 блока и поставить по краям и середине поршни,но под центральным поршнем должен быть редстоун. Далее на крайние поршни ставим забор(калитку) и на них любой блок. А на центральный поршень ставим нажимную плиту. Делаем две ловушки. Наконец заманиваем в одну ловушку скелета а в другую - крипера. Затем ломаем один блок у крипера(сзади) и у скелета (спереди), чтобы скелет мог стрелять на той же линии на которой находится крипер. Затем отходит от крипера на расстояние больше пяти блоков,и скелет спокойно застрелить крипера. Ломаем забор и берём пластинку.

Головы[править | править вики-текст]

От зомби, скелетов и криперов, убитых взрывом заряженного крипера, остаются соответствующие головы. Это единственный честный способ получить головы данных трёх мобов в режиме выживания.

Ведение боя[править | править вики-текст]

Крипер, по большому счёту, не очень опасен, если его вовремя заметить, но может причинить немало вреда, если сможет подкрасться незамеченным или свалится на голову игроку в пещере. Если вы слышите чьи-то шаги, но звуков, характерных другим мобам, нет — где-то рядом крипер. Проще всего убить крипера при помощи лука — два выстрела с полностью натянутой тетивой оставят криперу 1 (Half Heart.svg)-4 (Heart.svgHeart.svg), после чего его можно добить одним ударом любого меча.

Ближний бой с крипером вести опаснее. Чтобы победить крипера, нужно чередовать удары мечом с отступлениями назад (возможно, даже бегом), чтобы выйти из зоны поражения. Кошка может помочь с защитой игрока от криперов, так как они не будут приближаться.

Также с версии 1.7.2 можно поджечь крипера зажигалкой, кликнув прямо по нему ПКМ. Крипер гарантированно взорвётся. Можно применять, если нет меча или другого достойного оружия и надо побыстрее от него избавится или устроить взрыв, более безопасный, чем просто так.

Оборона[править | править вики-текст]

Благодаря незаметности криперов и их способности разрушать блоки следует внимательно относиться к появлению мобов недалеко от жилья игрока. Некоторые методы защиты от криперов подобны обороне от других враждебных мобов.

  • Для уменьшения вероятности появления криперов осветите всю местность неподалёку, включая крыши строений и помещения изнутри.
  • Не устанавливайте нажимные пластины перед дверьми снаружи, это может позволить криперам (и другим враждебным мобам) проникнуть внутрь. Нажимная пластина с внутренней стороны деревянной двери будет закрывать дверь после каждого прохода игрока, избавляя от необходимости следить за дверьми. При использовании железной двери снаружи следует поместить кнопку.
  • Оградите территорию любым видом забора (обычным забором, адским забором, булыжниковой или замшелой стеной). Преимущество заборов перед высокой стеной из обычных строительных блоков состоит в том, что через забор можно увидеть притаившихся криперов.
  • В стенах можно устроить бойницы с помощью 4 ступеней любого материала, расположенных 2×2 «пустотой к центру», и пары блоков забора перед ними. Простреливаются из лука, но не дают криперам достаточных оснований взрываться при виде вас. Однако скелеты через эти бойницы тоже начнут причинять вред, если будут разглядывать вас слишком долго.
  • Используйте взрывоустойчивые материалы, если возможно. Взрыв крипера может сделать в камне или булыжнике брешь глубиной в 1 блок, тогда как блоки вроде земли, песка или адского камня будут уничтожены в радиусе до 5 блоков. Из доступных в Выживании блоков абсолютной взрывоустойчивостью обладает только обсидиан — если он недоступен в достаточных количествах или портит внешний вид постройки, можно укрепить им хотя бы самые важные помещения.
  • Постройки, висящие над землей или находящиеся на острове, будут защищены от проникновения криперов, если осветить всё внутри.
  • Кошки, рассаженные по периметру, будут отпугивать криперов. Расстояние между двумя соседними кошками должно быть не более 9 блоков.
  • В Нижнем мире и в Крае криперов нет. Если вас устраивают опасности этих измерений, можно жить там.

Достижения[править | править вики-текст]

PC Xbox PS Карманное Wii U
Достижение-обычн.pngGrid Кость.png Охотник на монстров (Monster Hunter) Убейте любого монстра. К бою готов! (Time to Strike!) Убейте враждебного моба или одного из нейтральных: странник Края, зомби-свиночеловек, паук, пещерный паук. Да Да Да Альт. Да 20G Бронзовый
Альт. Альт. Альт. Да Альт. 15G
Стрелок.png Стрелок (Archer) Убейте крипера стрелами. Нет Да Да Да Да 10G Бронзовый

История[править | править вики-текст]

Classic
0.24 31 августа 2009 Криперы добавлены. Дерутся в рукопашную, отнимают 2 (Heart.svg), при нанесении урона сами тоже получают урон, взрываются при смерти. За убийство крипера начислялось 250 очков, позже было заменено на 200. У них было 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg) здоровья.
0.26 SURVIVAL TEST 3 Криперы больше не могут взорвать камень или блоки, имеющие тип камня.
Взрывы стали более сильными.
Indev
Неизвестно Криперы теперь не дерутся, как зомби, не взрываются при смерти, но взрываются, подойдя к игроку.
Alpha
1.2.0 Криперы получили новый звук получения урона.
Beta
1.4 Буква «A» на логотипе Minecraft стала включать в себя стилизованное изображение головы крипера.
1.5 Крипер, в которого попала молния, теперь становится заряженным и наносит вдвое больше урона.
1.6 Криперы больше не взрываются при виде игрока через стёкла и двери.
1.8 Урон криперов был увеличен.
Релиз
1.2.1 Криперы теперь боятся кошек.
1.2.3 Криперы больше не взрываются, пытаясь атаковать задевших их мобов.
1.3.1 12w30a Урон криперов теперь варьируется в зависимости от сложности. На легкой сложности криперы теперь на ~50% слабее, на высокой — на ~33% сильнее. Урон на обычной сложности не изменен.
1.4.2 12w38b Криперы, упав на игрока с некоторой высоты, могут сдетонировать.[2]
1.6.1 13w18a Криперы больше не взрываются, если игрок в режиме Творчество.
1.7.2 13w36a Крипера можно взорвать правой кнопкой мыши, держа огниво в руке.
1.8 14w05a Ведьмы, зомби, скелеты, пауки, пещерные пауки, зомби-свинолюди и другие мобы теперь убегают от крипера, который вот-вот взорвётся.
1.8.1 1.8.1-pre1 Мобы больше не убегают от взрывающихся криперов.
1.9 15w39a Теперь криперы немного ниже (1,7 блоков против 1,8).
15w51a Криперы больше не дропают пластинки если работает игровое правило /gamerule doMobLoot false.
Альфа-версия карманного издания
0.3.3 Крипер был добавлен. Можно заспаунить только с помощью PocketInvEditor.
0.4.0 Теперь крипер спаунится как и все остальные мобы.
0.9.0 Можно взорвать крипера, используя огниво.
0.12.1 Build 1 Криперы используют новый ИИ.
Был добавлен заряженный крипер.
0.14.0 Build 1 Теперь криперы немного ниже (1,7 блоков против 1,8).
Консольные издания
TU1 Добавлены криперы.
TU5 Добавлены заряжённые криперы.
TU12 Криперы больше не атакуют других мобов.
TU14 Криперы настроены агрессивно по отношению к игроку, который нанёс последний урон.
При взрыве крипера игрока отбрасывает.
Криперы взрываются, если они упали на игрока.
TU24 Обновлена анимация взрыва крипера.
TU31 Криперы теперь взрываются при использовании на них огнива.
Криперы дропают голову моба при убийстве от заряжённого крипера.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Крипер», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Дополнительно[править | править вики-текст]

  • Крипер был неудачной попыткой Нотча создать свинью.
  • Криперов можно использовать для уничтожения других мобов и гриферства.
  • Крипер взрывается лишь по своей воле; он не «сдетонирует» от близкого взрыва другого крипера или ТНТ. (Но может взорваться от огнива, использованного игроком).
  • Возможно, название происходит от англ. creepy — вызывающий страх, леденящий душу, а также от англ. creep — крадущийся, идущий очень тихо.
  • Также creeper может переводиться с английского как «ползучее растение», а в одном из вариантов, как «Пресмыкающееся», что объясняет его зеленоватый окрас и характерный для рептилий способ перестановки «ног».
  • За короткое время крипер стал одним из самых «любимых» игроками мобов.
  • Криперы могут быть использованы в гриферстве, но в этом случае такой подрыв чаще всего приводит к смерти самого грифера.
  • Для создания одного блока ТНТ нужно набить около пяти криперов и собрать их порох. При наличии хорошей брони и определённой ловкости, для проходки полевого (то есть горизонтально идущего по пустой породе) штрека проще и выгоднее использовать самих криперов, заманивая их в конец штрека, «возбуждая» и отпрыгивая, чтобы не получить серьёзную травму. Маленький радиус повреждения пород повышает вероятность того, что ценные породы обнажатся, но не будут разрушены (процент добычи породы взрывом весьма невелик), особенно хорошо метод работает на уровне коренной породы, «вычищая» сложной формы каверны и зачастую обнажая некоторые количества труднодоступных для кирки руд. К сожалению, размещение рядом с полевыми штреками тёмных помещений ведёт к спауну не только криперов, но и большого количества «побочных» монстров, которых приходится постоянно убивать, и вдобавок настройки угла зрения должны быть весьма широкими, чтобы во время проходки породы вовремя их замечать и «сортировать» на приносящих опыт и, собственно, криперов. Однако, такой способ проходки ведёт к стремительному росту опыта из-за постоянных боёв.
  • Заряженный крипер использует тот же ID, что и обычный, но имеет значение поля powered, равное true, а не false.
  • Впервые был добавлен в карманное издание с Alpha 0.4.0. Также он был доступен и в Alpha 0.3.3, но его можно было добавить только с помощью утилиты PocketInvEditor, так как официально там его не было.
  • Убить крипера в карманном издании намного легче, чем на ПК версии, потому что при каждом ударе моб отбрасывается на 1 блок и крипер не может сдетонировать. На ПК такое может произойти только при зачаровывании меча на отбрасывание, но и то приходится часто отходить назад.
  • В карманном издании с версии 0.7.4 и в ПК-версии с 13w36a (1.7.2) можно взорвать крипера, применив на нём огниво.
  • Криперы не могут надеть броню, в отличие от зомби и скелетов.
  • Тростник может послужить средством спасения от крипера: он потеряет преследуемого игрока из вида, если тот зайдет в тростник.
  • По словам Нотча, звук подготовки Крипера к взрыву он записал во время жарки бекона.
  • В старых вeрсиях игры крипeры очень любили подходить к сундукам с вещами. Сейчас этой функции нeт.
  • Начиная с 1.5.2 крипeры немного парили над блоками. В новых вeрсиях убрали.
  • Если на заряженном крипере применить зелье невидимости, то сам крипер исчезнет, а его аура останется.

Галерея[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]