Поделиться

Поделиться

Примите участие также в: Обсуждение:Shulker#Название.

Кровать

Кровать
Кровать.png
 Grid Кровать.png
Тип

Твёрдый блок

Требования

Нет

Физика

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

1

Прочность

0.2

Инструмент

Use-sword.png

Возобновляемый

Да

Дроп

?

Складываемый

Нет

Первое появление

Beta 1.3

Нумерация данных

Смотрите Значения

Текстовый
идентификатор

bed

Кровать (англ. Bed) — это блок, который позволяет игроку пропустить ночное время до наступления утра. Последняя кровать, на которой спал игрок, становится точкой его возрождения после смерти. Кровати невозможно уничтожить с помощью огня.

Получение[править | править исходный текст]

Кровать можно добыть рукой или любым другим инструментом.

Блок BlockCSS.png Кровать
Прочность 0.2
Время разрушения
Рука 0.35

Крафт[править | править исходный текст]

Ингредиенты Процесс
Шерсть,
Доски
 Grid layout Empty.png  Grid layout Empty.png  Grid layout Empty.png Grid layout Arrow (small).png  Grid Кровать.png
 Grid Белая шерсть.png  Grid Белая шерсть.png  Grid Белая шерсть.png
 Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png  Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png  Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png

Примечание: Для крафта кровати вы можете использовать шерсть и доски любого цвета, но кровать все равно будет красного цвета.

Использование[править | править исходный текст]

Расположение[править | править исходный текст]

Кровати, в отличие от большинства других блоков, занимают пространство, равное двум полноразмерным блокам. Чтобы разместить кровать нужно, чтобы перед лицом игрока находились два свободных блока. Как и некоторые другие блоки, кровать невозможно разместить на стекле, лицевой стороне поршня или снегу. Также возможно создать «летающую кровать» — нужно убрать из-под неё блоки, и кровать останется висеть в воздухе, при этом на ней можно будет спать. Это даёт возможность размещать кровати одна над другой, подобно забору. После размещения, нижняя часть кровати будет размещена ближе к лицу игрока, а подушка — дальше. Кровати можно разместить одна возле другой впритык, что дает возможность создать двойную кровать. Кровать не может быть помещена под водой, однако её можно затопить, предварительно разместив на сухой площади. На затопленной кровати можно спать.

Высота кровати — 916 одного полноразмерного блока (чуть выше чем половина блока). Кровать, торт, сундук, песок душ и грядка являются блоками, высота которых отличается от половины блока или стандартных блоков.

Чтобы обеспечить безопасность игрока во время сна, нужно разместить вокруг кровати достаточно источников света, чтобы рядом не смогли спауниться враждебные мобы. Но если враждебный моб подойдет к стене толщиной 1 блок, за которой размещена кровать со спящим игроком, тот проснётся.

Сон[править | править исходный текст]

Чтобы лечь на кровать, нужно нажать ПКМ на любой области кровати. При попытке использования кровати в дневное время игрок будет получать сообщение «Спать можно только ночью» («You can only sleep at night»). При использовании кровати, взгляд игрока будет помещен вертикально на уровне кровати и экран постепенно окрасится в серый цвет. После этого игрок проснется уже утром, стоя возле кровати.

Чтобы обеспечить максимальную безопасность игрока во время сна, не размещайте кровать в пространстве, окруженном стенами шириной 1 блок, если пространство за этими стенами не является безопасным. Если же враждебному мобу удастся проникнуть к пространству возле кровати, игрок проснется и увидит стоящего возле него моба. Пробуждение игрока случится немного раньше того, как этот моб атакует его, что дает шанс игроку избежать получения урона.

Чтобы сделать кровать точкой респауна, достаточно прилечь на неё и сразу же встать.

Пропуск ночного времени проведённого во сне не ускоряет никаких процессов, которые могут происходить в игровом мире, например, переплавка ресурсов в печи, исчезание упавших предметов, рост пшеницы и т. д.

Во время сна в неосвещенном доме могут спауниться монстры, поэтому проблему освещения дома нужно решать до первой ночи, либо вообще не спать.

В Нижнем мире, Крае или в суперплоском мире с биомом № 8 (Нижний мир) при попытке поспать на кровати, та взорвётся. Полностью здоровый герой в полном комплекте железной брони выживает с небольшим запасом (или с большим, если тянуться к кровати с предельного расстояния), но взрыв уничтожает весь лут, что делает его почти бесполезным.

Сетевой режим[править | править исходный текст]

В сетевой игре, а также в одиночной, если играют несколько игроков по локальной сети, чтобы пропустить ночное время, все игроки в верхнем мире должны одновременно лечь в кровати.

Значения[править | править исходный текст]

ID блока[править | править исходный текст]

Кровать Название Цифровой ID
Блок bed 26
Предмет bed 355

Состояния блока[править | править исходный текст]

Название Значение Описание
Nbtsheet.png facing north
south
west
east
Направление верхней части кровати.
Nbtsheet.png occupied true
false
Если установлено значение true (истина), то игрок лежит на кровати.
Nbtsheet.png part head
foot
Какая сторона кровати установлена на определённом блоке.

История[править | править исходный текст]

Beta
1.3 Проект по созданию некоего «спаун-обелиска», который впоследствии был заменен кроватью.
Кровать добавлена в игру. Также была добавлена текстура плачущего обсидиана, связанного с упомянутым выше проектом, которая была удалена в следующих версиях.
1.6 При попытке использовать кровать в Нижнем мире она взрывается.
1.7 Текстура кровати была перемещена в отдельный файл.
Релиз
1.0.0 Игрок больше не может уснуть, если рядом монстры.
1.2.4 Кошки садятся на кровать, не позволяя игрокам спать на ней.
1.5 Кровати проверяют биом для детонации вместо измерения.
1.7.2 Блок кровати с ID 26 более невозможно получить командой /give.
1.8 14w29a Трещины при разрушении кровати показывается на верхней и нижней части.
Альфа-версия карманного издания
0.4.0 Кровать добавлена в игру.
0.5.0 Добавлена кнопка «Встать с кровати» из-за невозможности встать с нее в режиме «Split touch controls».
0.9.0 build 1 Кровать более не восстанавливает здоровье после сна.
Добавлено динамическое освещение для кровати.
Консольные издания
1.0 Добавлена кровать.
1.5 Кошки садятся на кровать, не позволяя игрокам спать на ней.

Разное[править | править исходный текст]

Аватар игрока во время сна в открытом окне инвентаря
  • Нажатие на кнопку открытия инвентаря как раз в момент, когда игрок ложится на кровать, вызовет ошибку, позволяющий увидеть модель лежащего игрока в окне инвентаря (работает по сей день).
  • При использовании кровати в мультиплеере, а после 12w15a — и в одиночной игре, на экране появляется кнопка «Leave Bed» (Покинуть кровать), а также, есть возможность общения в игровом чате.
  • Использование кровати в комнате с низким потолком может привести к тому, что после пробуждения персонаж застрянет головой в потолке, что вызовет удушение, которое продолжится до тех пор, пока он не умрет или не освободится.
  • В мультиплеере если вы попытаетесь лечь на кровать, которая уже занята другим игроком, вы получите сообщение «This bed is occupied» (Кровать занята).
  • Если в SMP один игрок окружит кровать со спящим на ней другим игроком твердыми блоками, то последний застрянет в них при попытке встать из кровати.
  • В уровне сложности «Peaceful» игрок может размещать кровать на открытом пространстве, поскольку нет мобов, которые могут нанести ему ущерб.
  • В карманном издании игрок может размещать кровать на открытом пространстве, в том числе и в уровне сложности «Survive», и спать на ней, если по близости нет мобов, которые могут нанести ему ущерб.
  • Игра не запоминает историю использования разных кроватей игроком, поэтому после разрушения или невозможности доступа к последней кровати на которой спал игрок, после смерти возрождение произойдет в изначальной точке.
  • Если в одиночной игре игрок быстро нажмет ПКМ на кровати несколько раз подряд, то получит сообщение «This bed is occupied».
  • Заснуть в тёмной пещере в дневное время никак не получится, даже если вы находитесь в полной темноте.
  • Кровати можно размещать одна над другой, делая «двухъярусные кровати».
  • При пробуждении в 1.5 Beta игрок наносит один удар тем, что у него было в руке, когда вы заснули.
  • Во время сна очки голода не уменьшаются.
  • Иногда игрок «визуально» падает с кровати (на самом деле игроки на сервере видят вас лежачим на кровати, если вы лежите «на полу»)
  • Начиная с версии Pre-release 6, при попытке уснуть около монстров появится сообщение «You can’t sleep yet. There are monsters nearby.» (Вы не сможете спать, пока рядом монстры.)
  • Снизу кровать имеет текстуру досок
  • Игрока можно столкнуть или с помощью команд консоли телепортировать с кровати. Но спать на этой кровати всё равно будет нельзя. После пробуждения игрок телепортируется обратно к кровати.
  • Есть ошибка до 1.4.4, когда при установке, кровать становится половинчатой, если её поставить и в тот-же момент выбросить её. Хотя она пропадёт если перезапустить игру или нажать на неё ПКМ.
  • Если установить на кровать 2 сыпучих блока (песок и/или гравий), то во время сна вы упадёте с кровати и развернётесь.
  • Существует ошибка в мультиплеере: если голова лежащего на кровати игрока зайдет за край экрана, когда вы на него смотрите, то он исчезнет целиком до тех пор, пока голова вновь не окажется в пределах экрана.
  • Также, нельзя пользоваться кроватью, и как следствие спать в Краю и Нижнем Мире. Когда игрок пытается использовать кровать, она взрывается.

Галерея[править | править исходный текст]