Поделиться

Поделиться

Лаунчер

Лаунчер
Launcher.png
Платформа

Windows, Mac OS X, Linux

Последняя версия

1.5.3

Старый лаунчер

Лаунчер Minecraft (Minecraft launcher) — программный интерфейс, позволяющий игроку запустить и загрузить самостоятельный клиент игры, а также войти в свой аккаунт. Лаунчер ответственен за загрузку основных java-пакетов, включая 1.8.jar, в котором содержится код и ресурсы игры. Этот программный интерфейс также выступает в роли технического средства защиты авторских прав, позволяющая запускать игру только игрокам с лицензионной учетной записью. С самого начала создания игры лаунчер был частью самостоятельного клиента игры.

Описание[править]

Каждый раз при запуске лаунчера, он проверяет специфику расположения директории игры, которая должна быть расположена в каталоге .minecraft. Также лаунчер проверяет файл, под названием «lastlogin» в котором записано имя пользователя и пароль предыдущей сессии игры. Если этот файл поврежден или не существует, пользователь должен войти в игру с действительным премиум-аккаунтом, иначе игра не будет запущена.

При входе в систему лаунчер сначала попытается проверить подлинность аккаунта на сервере игры. Если в файле «lastlogin» подлинный логин пользователя, и если лаунчеру не удается установить соединение с основным игровым сервером, то он предложит игроку вариант игры в режиме оффлайн. Если лаунчеру удается установить соединение с сервером, он проверит, не доступна ли новая версия игры. Информация про версию расположена в файле «1.8.json» каталоге «versions». Если этого файла не существует или система обнаруживает, что данная версия игры устарела, лаунчер предложит игроку загрузить из сервера новую версию игры.

Наконец, после успешного обновления или установки игры, лаунчер запустит игру из файла 1.8.jar. Впрочем, возможна и такая ситуация, когда файл "version" будет рабочим и обновлённым, но будут отсутствовать .jar файлы, и в этом случае лаунчер зависнет.

2-я версия лаунчера[править]

Предварительный скриншот 2й версии лаунчера
Предварительная версия лаунчера для версии 1.6

Вторая версия лаунчера была в разработке с 21 января 2011 года.[1]. Обновленный лаунчер на данный момент обладает улучшенной системой обновления файлов игры (теперь обновляются только измененные файлы), запросом перед обновлением игры, поддержкой входа через HTTPS для увеличения стойкости соединения и другими улучшениями в интерфейсе. Техническая демо-версия лаунчера "утекла" (её выложил Нотч) в сеть 18 февраля 2011 года.[2]. В новом лаунчере также было добавлено окно «Опции», где размещена ссылка на директорию установленной на ПК игры, а также кнопка «Force Update», после нажатия которой игра будет полностью загружена с сервера и установлена поверх существующей. В новом лаунчере также есть окно, в котором размещена лента новостей обновлений игры, которая синхронизируется из Tumblr, а также добавлена поддержка командной строки.[3] Новый лаунчер был выпущен 21 февраля 2011 года.[4]

Новая версия лаунчера[править]

Последняя версия лаунчера была в разработке с мая 2013 года, и одновременно была представлена народу. Она отличалась тем, что можно загружать разные версии Minecraft, в версии 1.0 — заменилось профилями. Также, он позволяет менять папки версий Minecraft и расположение исполняемого файла Java. Лаунчер способен загружать версию 1.6.2. В 1.2 лаунчер теперь может загружать версии Beta, с 1.2.1 — Alpha, Infdev и версии Classic. Лаунчер был выпущен 1 июля 2013 года.

Использование командной строки[править]

Minecraft.jar (Все ОС):

java -cp Minecraft.jar net.minecraft.LauncherFrame <логин> <пароль> <сервер<:порт>>

Minecraft.exe (Windows):

Minecraft.exe <логин> <пароль> <сервер<:порт>>

Minecraft.jar (Windows — без окна CMD):

javaw -cp Minecraft.jar net.minecraft.LauncherFrame <логин> <пароль> <сервер<:порт>>

Начиная с версии 1.2.3 для логина и пароля добавлены префиксы:

--username=<логин> или -u=<логин> --password=<пароль> или -p=<пароль>

Начиная с версии 1.6 изменился формат и добавились новые опции в новый лаунчер:

--help помощь
--force принудительное обновление
--workdir рабочая папка игры
--proxyHost
--proxyPort
--proxyUser
--proxyPass
для работы через прокси

История[править]

Alpha
1.0.0

Первоначальный релиз. Пользователи могут выбрать не только текущую версию, но и Infdev.

Beta
1.3 (Обновление клиента игры). Доступны ссылки на официальные сайты, сайты сообщества и Twitter разработчиков.
Добавлена поддержка командной строки.
Официальный релиз
1.1 Релиз состоялся 21 февраля 2011 года.
Используется новый логотип Minecraft.
Добавлена возможность автоматического входа в игру или сервер с помощью аргументов командной строки.
Добавлено обновление системы, которое обновляет только изменённые файлы, предлагает пользователю использовать HTTPS логины для более безопасного соединения, и предлагает улучшение интерфейса. Техническое прервью было опубликовано Нотчем 18 февраля 2011 года.
Устанавливается каталог для более лёгкого доступа.
Добавлена кнопка Force Update под опциями.
Лаучнер также отображает список последних обновлений игры через Tumbir.
1.2.1

Правильно выбирает установку 64-разрядной Java для Mac OS X пользователей.

1.3.2

Добавлена возможность поиграть в демо-режим игры для пользователей, не имеющих лицензии.

1.6.1
13w16a

Глобальное обновление лаунчера.

Примечания[править]