Листва

Эту статью нужно срочно переписать!
Вы можете помочь, исправив и дополнив еë.
Листва
Дубовая листва.pngЕловая листва.pngБерёзовая листва.pngДжунглевая листва.pngДубовая листва.pngДубовая листва.png
Leaves (Fast).gif

Листва (сосна)Листва (берёза)Листва (джунгли)Листва (акация)Листва (тёмный дуб)
Тип

Твёрдый блок

Требования

Нет

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Частичная (рассеивает солнечные лучи)

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

1

Прочность

0.2

Инструменты

Use-sword.png

Дроп

Саженец
(0–1)
Яблоко
(0–1) (с дубовой и темнодубовой листвы)

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Да

Первое появление

Classic 0.0.14a

Номер

dec: 18 hex: 12 bin: 10010

Текстовый
идентификатор

leaves,
leaves2

Листва (англ. Leaves) — блок, который создаётся вместе с деревьями при генерации карты. У листвы одна текстура, размещённая на всех 6 сторонах блока.

Листва доступна для использования в режиме Творчество. Она часто используется при создании растений и домов на дереве. Листва — очень непрочный блок, он разрушается при взрыве и горит.

После Classic, до версии Beta 1.6.6 включительно листва не могла быть получена. С версии Beta 1.7 листва может быть срезана при помощи ножниц.

Листва дуба и берёзы имеет одинаковую текстуру, но разный цвет; хвоя, равно как и листва добавленных в 12w03a тропических деревьев, обладает собственной отдельной текстурой.

Из разрушенных блоков листвы иногда выпадают саженцы, которые позволяют игроку посадить новое дерево. Также при разрушении дубовой листвы с вероятностью 1/200 может выпасть красное яблоко. Также с версии 12w18a к названию листвы прибавился её тип (дубовая, хвойная…). Если ствол дерева будет уничтожен, то листва исчезнет в течение некоторого времени, в процессе чего из неё выпадут саженцы.

Листва может быть разрушена быстрее, если использовать ножницы (очень быстро с версии Beta 1.7) или меч (медленнее). Полученная с помощью ножниц листва, будучи поставленной на землю, не исчезает.

Листва существует и в Minecraft 4k. Но в этой версии листва не исчезает и не может быть установлена.

В версии Minecraft 1.7.2 в игру добавили два новых вида листвы: листва акации и листва тёмного дуба.

В карманной версии игры начиная с версии 0.12.0 во время снегопада листва становится белой.

Получение[править | править вики-текст]

Листву можно добыть только ножницами или инструментами, зачарованными на «Шёлковое касание».

Блок
Листва
Прочность 0.2
Время разрушения[note 1]
Рука 0.35
Ножницы 0.05
Меч 0.2
  1. Время для незачарованных инструментов в секундах.

Почему листва исчезает[править | править вики-текст]

Beta[править | править вики-текст]

В версии Beta был упрощён процесс исчезновения листвы. Чтобы не исчезнуть, блок листвы должен находиться на расстоянии не более 4 блоков от блока древесины и быть соединён непосредственно с ним или через другой блок листвы. Но начиная с Beta 1.8 листва, поставленная игроком или странником Края, не исчезает.

Alpha[править | править вики-текст]

Листва может находиться в трёх состояниях:

  1. Поддерживаемая — листва, которая находится поверх любого твёрдого блока или около блока древесины.
  2. Связанная — листва, которая присоединена к поддерживаемой листве путём 5 или меньше блоков.
  3. Временная — вся другая листва является временной и разрушится через некоторое время.

Примеры[править | править вики-текст]

Основные поддержки[править | править вики-текст]

В следующих изображениях поддерживаемая листва отмечена буквой S, а связанная листва пронумерована 1-5 по расстоянию от самой близкой поддерживаемой листвы.

Basic leaf support.png

В этом изображении мы видим базовую установку одного поддерживаемого блока листвы и 5 связанных блоков листвы. Листва, размещённая на позиции красной буквы X, была бы временной и разрушилась бы через некоторое время.

Leaf supports leaves.png

Как и прежде, но блок поддерживаемой листвы теперь расположен на другом блоке листвы. Поскольку второй блок поддерживаемый, то вся структура целостная.

Tree supports leaves beside.png

На первый взгляд может показаться, что здесь есть шесть блоков связанной листвы, но блок древесины делает листву около него поддерживаемой.

Протяжённость связок[править | править вики-текст]

Leaves connected distance.png

Протяжённость связанной листвы измеряется самым коротким путём, не двигаясь по диагонали.

Продвижение вперёд[править | править вики-текст]

Leaf support compound.png

Листва, размещённая выше связанной листвы, являются поддерживаемой. Фактически, подъём на один блок сбрасывает счётчик связанной листвы.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Листва использовалась в качестве окон до введения в игру стекла.
  • В Beta, хотя факелы могут быть расположены на листве при использовании быстрых настроек графики, они не могут быть размещены при качественных настройках графики. Факелы, расположенные на листве при использовании быстрых настроек графики, останутся на листве, даже если вы переключите графический режим.
  • Аналогичный баг, используемый как чит, сохранился намного дольше: если игрок помещает свою голову в листву при быстрых настройках графики, он начинает видеть мир изнутри блока, но не задыхается при этом. Если с блоком листвы вплотную соседствуют другие блоки, искусственная прозрачность распространяется и сквозь них, до ближайшей полости. Это позволяет, поставив листву на стенку или достроив стенку до листвы, заглянуть сквозь эту стенку. Читобаг называется «вещее дерево», «дерево-прорицатель» и т. д.
  • Странник Края, на которого игрок смотрит через «вещее дерево», не замечает смотрящего, как если бы тот смотрел через стекло.
  • В Beta при разрушении блока листвы игрок не может видеть сквозь него облака и слой снега.
  • Размещение листвы непосредственно на сундуке не препятствует его открытию.
  • Если двумя поршнями одновременно подвинуть два блока листвы друг к другу впритык, то листва исчезнет.
  • Кирка с зачарованием «Удача» и меч с зачарованием «Добыча» не дают преимуществ в добыче саженцев и яблок.