Поделиться

Поделиться

Лодка

Лодка
Boat.png
 Grid Лодка.png
Тип

Транспорт

Прочность

Нет

Возобновляемый

Да

Складываемый

Нет

Первое появление

Alpha 1.0.6

Номер

dec: 333 hex: 14D

Лодка
Boat.png
Здоровье

6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg)

ID сетевой игры

41

ID сохранения

Boat

Дроп

Сломанная игроком:
ItemCSS.png Лодка
Сломанная окружением:
BlockCSS.png Доски (3)
ItemCSS.png Палка (2)

Лодкапредмет, добавленный в Secret Friday Update 5 (Alpha 1.0.6), транспортное средство для перемещения по воде.

Лодки не складываются в стопки. Игрок может забрать лодку, и она выпадет как предмет, но если лодка врежется в блок на большой скорости, она будет уничтожена и распадётся на палки и доски.

Крафт[править]

Ингредиенты Процесс
Доски
         Grid layout Arrow (small).png  Grid Лодка.png
 Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png     Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png
 Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png  Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png  Grid Доски.pngGrid Доски (сосна).pngGrid Доски (берёза).pngGrid Доски (джунгли).pngGrid Доски (акация).pngGrid Доски (тёмный дуб).png

Езда на лодке по воде[править]

Чтобы сесть в лодку, нужно кликнуть по ней правой кнопкой мыши, а чтобы вылезти, нужно кликнуть по ней ПКМ повторно. Лодки не могут ездить по рельсам, они, естественно, только плавают по воде. Лодка перемещается по воде быстрее, чем игрок по суше, но медленнее, чем вагонетка по рельсам. Для передвижения используются клавиши W, A, S, D. Если повернуть камеру в сторону задней части лодки и нажать W, то лодка сама развернется передом в ту сторону, в которую направлена камера. Чтобы встать с лодки до версии 1.6.1, нажмите ПКМ.

С версии 1.6.1 изменилось управление лодкой. Чтобы встать с лодки, нажмите ⇧ Левый Shift. Для изменения направления движения используйте поворот камеры мышкой.

Если лодка столкнётся с блоком на большой скорости, то лодка сломается. И на её месте выпадет 3 доски и 2 палки. Если игрок едет в лодке во время крушения, то его выбросит в воду. Лодка меняет направление, если сталкивается с игроком, другой лодкой или мобом.

Лодки нельзя использовать в лаве, так как она там получает урон и сразу же ломается, а огнестойкость на неё не действует, но, в связи с багом, лодку можно расположить на твёрдом блоке. Лодка, расположенная на твердом блоке, перемещается очень медленно, но, по крайней мере, она это делает.

Для лодок можно делать водяные горки и скоростные водные дороги.

В отличие от вагонетки, в лодку может сесть только игрок.

Интересные факты[править]

  • Для строительства порта можно использовать песок души, так как этот блок не уничтожает лодку при столкновении. Это обусловливается замедлением движущихся объектов при попадании на песок души. Также можно использовать и блок шерсти.
  • При быстром перемещении лодки вне воды брызги всё равно появляются.
  • До версии Beta 1.6 был баг, благодаря которому лодка могла плыть вертикально вверх по водопаду с большой скоростью. Это могло использоваться для создания водных лифтов, чтобы достичь с высокой скоростью значительной высоты или автоматической выдачи лодок без раздатчика. Видео, демонстрирующее такую систему, можно увидеть здесь.
  • Если в версии Beta 1.7.3 игрок выходит из игры, находясь в лодке, то после повторного запуска мира игрок будет плыть по воде, а лодка к нему подплывать. В данном баге возможно клонирование одной лодки на десятки подобных, которые располагаются на преодоленном маршруте.
  • Лодку можно использовать для превращения любых досок в дубовые. Но при этом 40% досок превратятся в палки.
  • Будьте внимательны, существует возможность разбиться сидя в лодке, если моб всплывёт под ней!
  • Если в версии 1.6.4 сесть в лодку, размещённую на блоке, и выстрелить в неё из лука, то лодка сломается, а игрок провалится в блок.
  • На лодке можно проплыть через дверь.

История[править]

Alpha
Секретное пятничное обновление 5

Лодка добавлена в игру как средство передвижения по воде.

Официальный релиз
1.3.1
12w21a

Было добавлено случайное покачивание лодки, что делает её более реалистичной.

12w27a

При разрушении лодки выпадает лодка вместо досок и палок. При повреждении лодки об объекты всё так же выпадут доски и палки.

1.3.1

При выходе из лодки игрок не появляется на том же месте, что и лодка, а будет перемещен на небольшое расстояние от неё. Благодаря этому игрок не «отталкивает» лодку при выходе.

1.4.2
12w34a

Лодки могут проходить через портал в Нижний мир.

1.6.1 Для изменения направления движения лодки используется поворот камеры мышкой.
Лодка может сломаться, если столкнется с несколькими кувшинками на высоких скоростях.
1.7.2
13w43a
Возвращено WASD управление лодкой.
Теперь игроки могут использовать спринт, что позволит немного ускорить движение лодки.

См. также[править]