Лёд

Лёд
Ice.png

Тип

Твёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Частичная (-2 света)

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

2,5

Прочность

0.5

Инструмент

Дроп

Нет, на месте льда создаётся источник воды

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

Alpha 1.0.4

Номер

dec: 79 hex: 4F bin: 1001111

Текстовый
идентификатор

ice

Лёд (англ. Ice) — полупрозрачный блок. Игрок чуть скользит, если ходит по льду. Лёд плавится, если вблизи находится источник яркого света (факел, лава, лампа или горящая печка) при силе света 11 и выше, однако при таянии льда в Нижнем мире вода не образуется. Может быть легко сломан чем угодно, но кирка поможет сломать лёд гораздо быстрее.

Лёд образуется только в том случае, если над источником воды нет ни одного любого блока.

Если непосредственно под блоком находится вода или любой твёрдый блок (или табличка), то после того, как игрок расколет лёд, на его месте появится вода, иначе блок просто пропадёт. При разрушении льда в режиме «Творчество» вода не образуется. Когда лёд тает из-за света, вода образуется вне зависимости от наличия блоков рядом. В старых версиях игры образовался источник неподвижной воды. Также при помощи льда и источника света можно было создать датчик обновления блока, так как при таянии образовалась неподвижная вода, которая начинает течь при обновлении блока.

Получение[править | править вики-текст]

Разрушение[править | править вики-текст]

Лёд можно добыть любым инструментом, но использование кирки ускоряет процесс. Лёд в виде блока выпадает только при использовании инструмента, зачарованного на «Шёлковое касание». После этого его можно использовать как окно, как ускоритель при водной транспортировке предметов, а также как компактную воду, так как лёд складывается в пачки по 64.

Блок
Лёд
Прочность 0.5
Инструмент
Время разрушения
Рука 0.75
Деревянная 0.4
Каменная 0.2
Железная 0.15
Алмазная 0.1
Золотая 0.1

Натуральная генерация[править | править вики-текст]

Лёд генерируется только в холодных биомах на месте источников воды, таких как озёра, реки и океаны.

История[править | править вики-текст]

Alpha
1.0.4 Добавлен лёд.
Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre2 Теперь, разрушив лёд киркой, зачарованной на «Шёлковое касание» выпадает лёд, которой позже может быть принесён в Нижний мир, как источник воды.
Beta 1.9-pre3 Теперь, лёд не может быть добыт киркой, зачарованной на «Шёлковое касание».
1.3.1 12w17a Возвращена возможность добывания льда киркой, зачарованной на «Шёлковое касание», но возможность создать источник в Нижнем мире, используя лёд была удалена.
1.7.2 13w41a Лёд, вода и порталы теперь видимы, если смотреть на них через друг друга.
13w42a Ошибка, приводящая к тому, что вода не видна, если смотреть на неё через лёд.
13w42b Воду снова видно через лёд.
Альфа-версия карманного издания
0.8.0 В инвентарь режима Creative был добавлен лёд
Консольные издания
TU1 Добавлен лёд.
TU14 Возвращена возможность добывания льда киркой, зачарованной на «Шёлковое касание», но возможность создать источник воды, используя лёд была удалена.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Лёд образуется быстрее во время снегопада.
  • Если игрок едет на свинье, лошади, осле, муле или на ламе по льду, то они будут быстро перемещаться по льду, что делает передвижение через ледяные озёра очень быстрым.
  • Если установить на блок льда плиту, грядку, ковёр, то при ходьбе по плите, вы будете скользить.
  • Если поставить на лёд песок душ, то игрок будет идти ещё медленнее, чем просто по песку душ.
  • Если поместить течение воды поверх льда, дроп будет плыть очень быстро.
  • В карманном издании лёд непрозрачен.
  • Лёд в суперплоском мире, при условии, что последний слой — вода, не будет генерироваться ни при каких условиях до тех пор, пока игрок не установит хотя бы пять блоков под водой.
  • По льду можно передвигаться очень быстро на лодке.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Лёд», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править вики-текст]