Меч

Меч
Деревянный меч.pngЗолотой меч.pngКаменный меч.pngЖелезный меч.pngАлмазный меч.png

Тип

Оружие

Прочность

Деревянный: 60
Золотой: 33
Каменный: 132
Железный: 251
Алмазный: 1562

Возобновляемый

Деревянный: да
Золотой: да
Каменный: да
Железный: да
Алмазный: торговля

Складываемый

Нет

Первое появление

Indev 0.31

Нумерация данных
Деревянный

dec: 268 hex: 10C bin: 100001100

Золотой

dec: 283 hex: 11B bin: 100011011

Каменный

dec: 272 hex: 110 bin: 100010000

Железный

dec: 267 hex: 10B bin: 100001011

Алмазный

dec: 276 hex: 114 bin: 100010100

Текстовый
идентификатор

См. Значения

Меч (англ. Sword) — оружие, позволяющее убивать мобов и игроков быстрее, чем кулак игрока. Оно также разрушает некоторые блоки быстрее, чем кулак (например листья, шерсть, и песок душ), но каждый разрушенный блок отнимает две единицы прочности у меча, если использовать это оружие подобным образом. Каменный (или лучше) меч разрушает вагонетку за 1 удар без потери очков прочности, в то время как деревянный меч требует двух ударов. В Нижнем мире вы можете найти Зомби-свинолюдей, которые используют золотые мечи, они могут выпасть в качестве редкого дропа.

Начиная с Beta 1.8 и заканчивая в 1.9, игрок, зажав правую кнопку мыши с мечом может поставить блокирование. Также меч можно зачаровывать.

Мечом быстрее других инструментов разрушаются следующие блоки: кровать, кнопка, кактус, торт, листва, паутина (разрушается ножницами с такой же скоростью), стекло, стеклянная панель, лестница, рычаг, арбуз, гриб, поршень и липкий поршень.

Получение[править | править вики-текст]

Крафт[править | править вики-текст]

Ингредиенты Рецепты крафта

Палка +
Доски или
Булыжник или
Железный слиток или
Золотой слиток или
Алмаз

Доски

Доски

Сила атаки[править | править вики-текст]

Этот раздел нужно срочно обновить!
Вы можете помочь, обновив содержимое раздела в соответствии
с последними версиями Minecraft.

В таблице ниже сравнивается урон различных видов мечей, а также кулака.

Оружие Кулак Деревянный меч Каменный меч Железный меч Золотой меч Алмазный меч
Прочность 60 132 251 33 1562
Урон 1 (Half Heart.svg) 4 (Heart.svgHeart.svg) 5 (Heart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg) 4 (Heart.svgHeart.svg) 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)
Критический удар 2 (Heart.svg) 8 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg) 9 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) 11 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) 8 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg) 12 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)
Прибл. кол-во убийств 12-15 33-44 62-83 6-8 520-781
Кол-во нанесённого урона
за всю прочность меча
120-180 330-462 753-1004 66-99 5467-7029

Использование[править | править вики-текст]

Мечоружие ближнего боя, вместе с топором. До версии 1.9 все игроки без исключения пользовались только мечом, ибо не существовало серьëзной альтернативы. Но с введением новой системы боя меч более не является самым сильным оружием в мире Minecraft. Топор гораздо сильнее меча, способен оглушать противников с щитами. Но меч также имеет свои достоинства. (См. далее...)

Скорость атаки[править | править вики-текст]

Скорость атаки («перезарядка» после удара) у меча равна 0.625 секунды, а у топора — целая секунда! Если вы делаете упор на скорость, то лучше вам выбрать меч.

«Сметающий удар»[править | править вики-текст]

«Сметающий удар» — ещë одно преимущество меча перед топором. Это атака, которая при полной загрузке «скорости атаки» наносит удар не только существу, которому непосредственно был нанесëн урон, а также заденет всех других мобов около него. Эта особенность значительно упрощает ведение боя, особенно при наличии щита.

Файл:Сметающий удар.png
Демонстрация «Сметающего удара»
Игрок блокирует мечом атаку зомби (до 1.9)

Тактика[править | править вики-текст]

Information icon.svg
В разделе этой статьи не хватает информации
Вы можете помочь проекту, дополнив его.

Более слабые мечи не рекомендуются при сражении против криперов, тем более что лучшим оружием при борьбе с ними является лук, вследствие диапазона его поражения. Но если вы сошлись с крипером, а у вас только меч, то следуйте тактике «беги-ударь-беги» (тренированные игроки вполне могут успеть дважды, а то и трижды ударить крипера, не вызвав при этом его детонации), а именно бегите от монстра, периодически ударяя его мечом и меняя направление движения по мере необходимости.

Против начинающих игроков хороша старая тактика "водоворот",смысл состоит в том,чтобы кружится вокруг противника,и прыгая,наносить удары.Так вы относительно легко победите,и получите мало урона. Подвижность-главное в PVP Прыгайте перед игроком влево-вправо и старайтесь отойти за спину.

Используйте особенности рельефа.Если баталии разворачиваются на горе,старайтесь занимать позицию ниже,и атаковать из-за блока,в таком случае противник не сможет вас достать.(работает хорошо до 1.9,т.к не нужно ждать перезарядки,и наноситься полный урон.)

Важно помнить,что игроки и мобы не имеют общего в системе ведения боя,так что тренироваться на Зомби-свиночеловеках не получиться.

Мечи также превосходят топоры тем, что на столе зачарования их сразу можно «по-боевому» зачаровать, то есть появляются шансы получить зачарование Острота I-Vот I до V, Небесная кара и и т. д.. Топоры нельзя зачаровать подобным образом, только с использованием наковальни и то, половина чар доступных для меча для топора недоступны.

Значения[править | править вики-текст]

Меч Название Цифровой ID
Деревянный меч wooden_sword 268
Каменный меч stone_sword 272
Железный меч iron_sword 267
Алмазный меч diamond_sword 276
Золотой меч golden_sword 283

История[править | править вики-текст]

  • В 1.8 Pre-release, если игрок с мечом нажимал два раза по кнопке использования (ПКМ по умолчанию), включался бег.
  • В Beta 1.8 была добавлена возможность блокировать удары, что дало игрокам больше разнообразия в бою.
  • С Beta 1.8 мечи были ухудшены в характеристиках, дабы дать возможность зачаровывания.
  • С Minecraft 1.0 вы можете зачаровать меч на столе зачаровывания.
  • Также с версии 1.0 убийство слизней мечом более не препятствует их разделению на более маленьких.
  • С Minecraft 1.2 из зомби может выпасть железный меч, из зомби-свиночеловека - золотой. Такие мечи имеют 20% возможности зачарования.
  • С Minecraft 1.4.2 скелеты и зомби имеют шанс заспауниться с мечом в руках. Так же если выбросить меч, то они могут его подобрать.
  • С версии 1.9 изменена механика боя. Появился индикатор урона и чем больше времени удерживания управления, тем сильнее наносится урон. Больше нельзя блокировать удар мечом, потому что появился щит.

Факты[править | править вики-текст]

  • Начиная с Beta 1.5 до Beta 1.8 все атаки оружием ближнего боя получили бонус в 1 (Half Heart.svg), что сделало каменный меч таким же эффективным, как и железный, а именно одинаковое количество ударов для убийства мобов. Но позже эти показатели были сильно уменьшены, зато в игру добавили критические удары, наносящие почти в полтора раза больший урон, чем обычные.
  • Алмазный меч с зачаровыванием «Острота 5» способен убить большинство мобов с одного критического удара.
  • При блокировании мечом (щитом с 1.9) вертикальная скорость игрока не уменьшается, следовательно, можно беспрепятственно подниматься и спускаться по лестницам, всплывать, тонуть и летать.
  • Железный меч — один из предметов, продаваемых на Minecraft.net
  • Деревянный меч можно использовать как топливо в печи.
  • Зомби-свиночеловек и скелет-иссушитель используют мечи (золотой и каменный соответственно). Также мечом могут пользоваться зомби, однако у них его нет (они могут подобрать выброшенный игроком меч). Также, если обычный скелет подберёт выкинутый игроком меч, то он перестанет стрелять из лука и начнёт бить вас мечом.
  • Также с версии 1.6 в режиме «Творчества» мечом нельзя сломать ни один блок (это сделано для того что бы убивая мобов случайно не сломать важный блок, допустим командный).
  • С помощью консоли можно изменить урон меча. К примеру, команда /give @p minecraft:iron_sword 1 0 {AttributeModifiers:[{AttributeName:"generic.attackDamage",Name:"generic.attackDamage",Amount:4,Operation:0,UUIDLeast:894654,UUIDMost:2872}]} даст вам железный меч, урон которого равен четырём. Чтобы изменить урон — измените значение Amount.