Пространства имён

Варианты

Поделиться

Поделиться
Действия

Меч

Меч
Sword Anim.gif
 Grid Деревянный меч.png Grid Каменный меч.png Grid Железный меч.png Grid Золотой меч.png Grid Алмазный меч.png
Тип

Оружие

Прочность

Деревянный: 60 использований
Каменный: 132 использования
Железный: 251 использование
Золотой: 33 использования
Алмазный: 1562 использования

Возобновляемый

Деревянный: да
Каменный: да
Железный: да
Золотой: да
Алмазный: торговля

Складываемый

Нет

Первое появление

Indev 0.31

Нумерация данных
Деревянный
dec: 268 hex: 10C
Каменный
dec: 272 hex: 110
Железный
dec: 267 hex: 10B
Золотой
dec: 283 hex: 11B
Алмазный
dec: 276 hex: 114

Меч — это оружие, которое позволяет убивать мобов и игроков (если в SMP включён PvP) быстрее, чем кулак игрока. Оно также разрушает некоторые блоки быстрее, чем кулак (например листья, шерсть, и песок души), но каждый разрушенный блок отнимает две единицы прочности у меча, если использовать это оружие подобным образом. Каменный (или лучше) меч разрушает вагонетку за 1 удар без потери очков прочности, в то время как деревянный меч требует двух ударов. В Нижнем мире вы можете найти Зомби-свинолюдей, которые используют золотые мечи, они могут выпасть в качестве редкого дропа.

Начиная с Beta 1.8, игрок, зажав правую кнопку мыши с мечом может поставить блокирование. Также меч можно зачаровать

Мечом быстрее других инструментов разрушаются следующие блоки: кровать, кнопка, кактус, торт, листва, паутина (разрушается ножницами с такой же скоростью), стекло, стеклянная панель, лестница, рычаг, арбуз, гриб, поршень и липкий поршень.

Содержание

[править] Крафт

Ингредиенты Процесс
Палки +
Доски или
Булыжник или
Слитки железа или
Слитки золота или
Алмазы
    Grid Доски.pngGrid Булыжник.pngGrid Железный слиток.pngGrid Золотой слиток.pngGrid Алмаз.png    Grid layout Arrow (small).png  Grid Деревянный меч.pngGrid Каменный меч.pngGrid Железный меч.pngGrid Золотой меч.pngGrid Алмазный меч.png
    Grid Доски.pngGrid Булыжник.pngGrid Железный слиток.pngGrid Золотой слиток.pngGrid Алмаз.png   
    Grid Палка.png   

[править] Сила атаки

В таблице ниже сравнивается урон различных видов мечей, а также кулака.

Оружие Кулак Деревянный меч Каменный меч Железный меч Золотой меч Алмазный меч
Прочность 60 132 251 33 1562
Урон 1 (Half Heart.svg) 4 (Heart.svgHeart.svg) 5 (Heart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) 6 (Heart.svgHeart.svgHeart.svg) 4 (Heart.svgHeart.svg) 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)
Критический урон 2 (Heart.svg) 8 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg) 9 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) 11 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) 8 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg) 12 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)
Прибл. кол-во убийств 12-15 33-44 62-83 6-8 520-781
Кол-во нанесенного урона
за всю прочность меча
120-180 330-462 753-1004 66-99 5467-7029

[править] Стратегия

Меч — это оружие ближнего боя, превосходящее по урону кулаки. Также урон от алмазного меча меньше урона от стрел (полностью натянутый лук) всего на 1 сердце. Одной из стратегий применения меча является выкапывание траншеи таким образом, чтобы голова игрока находилась на одном уровне с ногами моба. Кроме того, над головой игрока должны быть блоки для защиты от атак. Таким образом вы сможете не получая увечий бить вражеских мобов по ногам, истребляя целые толпы. Данный метод эффективен при взятии укреплённых участков, сокровищниц, защите территории, но почти бесполезен при исследовании и борьбе против пауков и мелких слизней, имеющих высоту меньшую или равную 1 блоку.

Высокий урон удара мечом - большой плюс, так как убийство мобов происходит за малое количество ударов, что способствует быстрой победе и взамен - меньшим повреждениям от вражеских атак. Мечи долго изнашиваются, тем более, если игрок не участвует в боевых действиях часто. Это позволяет алмазному мечу с его огромной прочностью быть самым лучшим оружием. Некоторые игроки замечают, что во время несчастных случаев, при которых все используемые предметы сгорают в лаве или огне, часто пропавшие мечи не израсходованы даже наполовину. Разница между алмазным мечом с уроном в 3,5 сердечек и железным мечом с уроном в 3 сердечка очень большая, так как меч из алмаза способен убить вражеского моба или не бронированного игрока за 3 удара, а дружелюбного моба за 1-2. Свойство этого оружия убивать быстро может быть очень выгодно при борьбе против криперов и взлетающих гастов, когда времени действовать очень мало. Эти факторы делают алмазный меч идеальным оружием.

Игрок блокирует мечом атаку зомби

Более слабые мечи не рекомендуются при сражении против криперов, тем более что лучшим оружием при борьбе с ними является лук, вследствие диапазона его поражения. Но если вы сошлись с крипером, а у вас только меч, то следуйте тактике "беги-ударь-беги" (тренированные игроки вполне могут успеть дважды, а то и трижды ударить крипера, не вызвав при этом его детонации), а именно бегите от монстра, периодически ударяя его мечом и меняя направление движения по мере необходимости.

[править] История

  • В 1.8 Pre-release, если игрок с мечом нажимал два раза по кнопке использования (ПКМ по умолчанию), включался бег.
  • В Beta 1.8 была добавлена возможность блокировать удары, что дало игрокам больше разнообразия в бою.
  • С Beta 1.8 мечи были ухудшены в характеристиках, дабы дать возможность зачаровывания.
  • С Minecraft 1.0 вы можете зачаровать меч на столе зачаровывания.
  • Также с версии 1.0 убийство слизней мечом более не препятствует их разделению на более маленьких.
  • С Minecraft 1.2 из зомби может выпасть железный меч, из зомби-свиночеловека - золотой. Такие мечи имеют 20% возможности зачарования.
  • С Minecraft 1.4.2 скелеты и зомби имеют шанс заспауниться с мечом в руках. Так же если выбросить меч, то они могут его подобрать.

[править] Мелочи

  • Начиная с Beta 1.5, все атаки оружием ближнего боя получили бонус в пол сердца, что сделало каменный меч таким же эффективным, как и железный, а именно одинаковое количество ударов для убийства мобов. Но позже эти показатели были сильно уменьшены, зато в игру добавили критические удары, наносящие почти в два раза больший урон, чем обычные.
  • Алмазный меч с зачаровыванием "Острота 5" способен убить большинство мобов с одного критического удара.
  • При блокировании мечом вертикальная скорость игрока не уменьшается, следовательно, можно беспрепятственно подниматься и спускаться по лестницам, всплывать, тонуть, летать и падать.
  • Железный меч - один из предметов, продаваемых на minecraft.net
  • Так как железный меч убивает только четырёх мобов быстрее, чем каменный (паук, пещерный паук, железный голем и лавовый куб), некоторые игроки продолжают использовать именно каменный, пока не скрафтят алмазный.
  • После предварительной сборки 12w21a деревянный меч можно использовать как топливо в печи.
  • Зомби-свиночеловек и скелет-иссушитель используют мечи (золотой и каменный соответственно). Также мечом могут пользоваться зомби, однако у них его нет (они могут подобрать выброшенный игроком меч). Также, если обычный скелет подберёт выкинутый игроком меч, то он перестанет стрелять из лука и начнёт бить вас мечом.
  • В игровом режиме Adventure ничем не получится сломать кровать, хоть инструмент для ее разрушения - меч.
  • Также с версии 1.6 в Творчестве мечом нельзя сломать ни один блок, даже высокую траву.
  • С помощью консоли можно изменить урон меча. К примеру: /give @p minecraft:iron_sword 1 0 {AttributeModifiers:[{AttributeName:"generic.attackDamage",Name:"generic.attackDamage",Amount:4,Operation:0,UUIDLeast:894654,UUIDMost:2872}]} даст вам железный меч, урон которого равен четырём. Чтобы изменить урон - измените значение Amount.