Гроза

(перенаправлено с «Молния»)
Эту статью нужно срочно переписать!
Вы можете помочь, исправив и дополнив еë.
Молния во время грозы
Наэлектризованный (заряженный) крипер
Сквозь молнию не видно воду

Гроза — погодное явление игры, которое сопровождается различными эффектам и процессами, влияющими на игровой мир.

Описание[править | править вики-текст]

Гроза может произойти в любое время в Верхнем мире. Во время дождя свет от солнца уменьшается на 5, таким образом уровень освещенности равен 10 при дневном свете. Из-за этого становится возможным спаун агрессивных мобов[1]. Лунный свет не уменьшается, а остается на уровне 4.

Во время грозы может ударить молния. Её можно призвать командой /summon lightning_bolt.

Убрать дождь, когда он вам мешает, можно с помощью команды /weather clear <время действия>, /weather thunder <время действия> или /toggledownfall.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Молния может активировать ТНТ.
  • Если молния попадёт в вагонетку (например, с печкой), то из неё дропнется обычная (но сразу сгорит в огне).
  • Молния поджигает поверхность в месте попадания, но дождь почти сразу тушит огонь.
  • Удар молнии наносит игроку урон 5 (Heart.svgHeart.svgHalf Heart.svg), не считая ущерба от огня.
  • Сквозь молнию не видно воду, порталы и скин игрока.
  • Если молния попадет в неактивированный портал, то она активирует его.
  • Грозу можно переждать, если лечь в кровать. Игрок проснётся утром, а погода сменится на ясную. Но в последних версиях игры, дождь может и продолжаться, но грозы уже не будет.
  • Молния, в отличие от других погодных эффектов, не имеет текстуры. Таким образом генерация молнии происходит непосредственно в самом коде игры.
  • Если стоит правило /gamerule doFireTick false, то молния не создает огонь.

История[править | править вики-текст]

Beta
1.5 Добавлена гроза. Добавлены звуки для дождя. Удар молнии превращает свиней в зомби-свинолюдей и заряжает криперов.
Релиз
1.3.1 12w23a Теперь погода меняется.
1.7.2
Теперь во время грозы уменьшается яркость блоков и облаков. Раньше темнело только небо.
1.8 14w03a Удар молнии превращает деревенских жителей в ведьм.
14w30a Молнию теперь можно призвать командой.
1.9 15w38a Добавлены лошади-ловушки, в которых по приближении игрока ударит молния и превратит в скелетов-всадников.
16w04a Обновлены звуки дождя. Они стали тише и реалистичнее.
Альфа-версия карманного издания
0.12.1 build 1 Добавлена гроза и смена погоды.
build 9 Уменьшены лаги от грозы.
Консольные издания
TU1
Добавлена гроза.
TU5
Улучшены края дождя.
TU5
Теперь облака во время грозы чёрные.
TU31
Добавлена смена погоды.

  • Впервые про грозу и молнии было сказано в одном из постов в блоге Нотча 7 апреля 2011 года. Затем, через несколько дней, на YouTube был опубликован официальный видеоролик, в котором демонстрировался этот погодный эффект.
  • Молния может активировать ТНТ.
  • Если молния попадёт в вагонетку (например, самоходную), то из неё дропнется обычная (но сразу сгорит в огне).
  • Если молния попадет в неактивированный портал, то она активирует его, и наоборот.
  • Грозу можно переждать, если лечь в кровать. Игрок проснётся утром, а погода сменится на ясную.
  • Во время грозы можно спать даже днём.
  • Звук грома слышно на расстоянии 160000 блоков.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Гроза», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Примечания[править | править вики-текст]