Внимание!

Наковальня

Наковальня
Наковальня.png
 Grid Наковальня.png
Тип

Твёрдый блок

Действует ли
гравитация

Да

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

6 000

Прочность

5

Инструмент

Grid Деревянная кирка.png

Возобновляемый

Да

Дроп

?

Складываемый

64 (одного уровня повреждения)

Первое появление

12w41a

Номер

dec: 145 hex: 91 bin: 10010001

Текстовый
идентификатор

anvil

Падающая наковальня
Наковальня.png
ID сетевой игры

21

ID сохранения

FallingSand

Дроп

Наковальня
(1)

Наковальня (англ. Anvil) — блок, на котором за опыт можно чинить и переименовывать предметы. В отличие от ремонта в инвентаре или на верстаке, при совмещении на наковальне двух зачарованных предметов, помимо собственно ремонта износа, будут складываться их непротиворечащие чары.

Помимо этого на наковальне можно чинить предметы, используя соответствующие материалы (например, алмазы для ремонта алмазной кирки), а также накладывать чары с зачарованных книг.

Наковальня разрушается от падения и от использования. Существует 3 уровня повреждения наковален.

Получение[править | править вики-текст]

Блок
Наковальня
Прочность 5
Инструмент
Время разрушения
Рука 25
Деревянная 3.75
Каменная 1.9
Железная 1.25
Алмазная 0.95
Золотая 0.65

Крафт[править | править вики-текст]

Ингредиенты Рецепты крафта

Железный блок +
Железный слиток

Использование[править | править вики-текст]

Починка предметов[править | править вики-текст]

Для починки инструментов на наковальне нужно поместить в ячейки интерфейса два одинаковых предмета. Прочность получившегося предмета будет приблизительно на 7% больше суммарной прочности исходных.С версии 12w42a на наковальне можно также чинить предметы при помощи соответствующих материалов. Для этого поместите в левый слот инструмент, а в правый — материал, из которого он сделан. Для починки кольчуги используются железные слитки. Для инструментов и мечей одна единица материала восстанавливает в среднем 25% прочности. Это невыгодно с точки зрения экономии ресурсов при починке инструментов, но позволяет сохранить чары. Кроме того починка выгодна для брони, так как при крафте брони используется от 4-х до 8 единиц материала, а полная починка от нуля требует всего 4 единицы. С каждой починкой предмета опыта будет требоваться больше и больше, вплоть до невозможности починить предмет.

Зачаровывание[править | править вики-текст]

Помимо ремонта наковальня позволяет изменять эффекты, наложенные на броню, оружие, инструменты и зачарованные книги. Для реализации данной возможности необходимо поместить в ячейки интерфейса наковальни два однотипных предмета с чарами, изготовленных из одного материала, любой предмет и зачарованную книгу, а также две зачарованные книги. При ковке перечисленных предметов с одинаковыми чарами одного уровня эффект на полученном предмете будет на один уровень выше, чем на исходных (например, две кирки с Эффективностью IV дадут одну с Эффективностью V). Таким методом можно получить эффекты, ставшие недоступными (например, Сила V для лука) через зачаровывание после уменьшения максимального уровня до 30 и изменения механики зачаровывания. Однако, уровень полученного эффекта не превысит максимальный уровень этого зачаровывания (нельзя получить Эффективность VI). Если на исходных предметах присутствуют разные типы чар, то они будут совмещены при добавлении на получаемый предмет. Кроме того, следует помнить, что даже при помощи наковальни нельзя получить несовместимые чары на одном предмете (например, Удача и Шелковое касание). То есть чары со второго предмета "переносятся" на первый, но только если это возможно.

Для починки и совмещения чар нужен опыт. Чем более мощные чары участвуют в ковке, тем больше уровней опыта потребуется на это, при этом материал не имеет значения. Объединение будет недоступно, если для данных предметов требуется более 40 уровней (это ограничение отсутствует в творческом режиме). Еще одно следствие "переноса" чар: ковка более мощного предмета в первом слоте и более слабого во втором будет дешевле, чем наоборот. Например, при совмещении поврежденного меча с Остротой I в первом слоте и такого же меча с Остротой IV во втором будет совершен перенос Остроты IV, тогда как при размещении наоборот будет произведен только ремонт. Также это верно при объединении предметов с разными чарами.

Дополнительной возможностью наковальни является переименование предметов. Длина названия - не более 30 символов. Это также будет стоить некоторое количество опыта (5 уровней для обычных предметов). Каждое следующее переименовывание будет стоить дороже.

Разрушение[править | править вики-текст]

В процессе использования и при падении наковальня разрушается, и ее поверхность постепенно покрывается трещинами. Шанс повреждения наковальни при использовании по назначению - 12%, шанс при падении рассчитывается как (5 + высота*5)%. При последнем использовании интерфейс закроется, сама наковальня исчезнет, а отремонтированный предмет выпадет на землю. Поскольку у наковальни 3 уровня прочности, среднее число использований составляет 25.

Примеры починки[править | править вики-текст]

Факты[править | править вики-текст]

  • Для создания наковальни требуется 31 железный слиток.
  • На наковальню действует гравитация[1][2], но, чтобы избежать ошибки с дублирующимися падающими блоками, убрана возможность передвигать её поршнями[3].
    • Падающую наковальню все же можно сдвинуть поршнем.
  • Наковальнями можно стрелять из пушки.
  • При падении на мобов или игроков она наносит урон, зависящий от высоты падения. При смерти игрока от наковальни будет выдано сообщение «Игрок раздавлен падающей наковальней»("Имя игрока" получил наковальней по голове" в новых версиях).
  • При падении на игрока с большой высоты, может разбить надетый на нём шлем, при чём не имеет значения материал из которого он изготовлен, или степень его повреждённости.
  • Наковальню невозможно уничтожить взрывом, она не препятствует его распространению.
  • В блоке наковальни нельзя задохнуться.
  • Наковальню можно поставить на табличку и она будет на ней стоять, а если наковальня будет падать на табличку, то она упадёт сквозь неё. Если же табличка будет стоять на последнем блоке, наковальня выпадет.
  • При выпадении наковальни вследствие падения на неполный блок есть шанс её повреждения, так как урон рассчитывается независимо от того, на что наковальня упала.
  • При падении с любой высоты наковальня не повреждается сильнее, чем на один уровень.
  • Если переименовать стрелу, выстрелить ей и подобрать, то имя у стрелы пропадёт.
  • Если переименовать блок и разместить его, то имя после добычи этого блока также пропадёт.
  • В творческом режиме на наковальне можно зачаровать любой предмет или блок.

Значения[править | править вики-текст]

Состояния блока[править | править вики-текст]

Название Значение Описание
Nbtsheet.png damage 0 Grid Наковальня.png Наковальня
1 Повреждённая наковальня
2 Сильно повреждённая наковальня
Nbtsheet.png facing north
south
west
east
Наковальня, направленная на север или юг, направлена на север-юг.
Наковальня, направленная на восток или запад, направлена на восток-запад.

История[править | править вики-текст]

.

Релиз
1.4 12w41a Наковальня была добавлена в игру.
12w42a Был изменён крафт и текстура. Кроме того, теперь можно чинить инструменты с помощью соответствующих материалов.
1.4.6-pre Теперь возможно зачаровывать предметы при помощи зачарованной книги.
1.8 14w02a Наковальня переработана под новую систему зачаровывания. Стоимость починки «сжата» для всех предметов.
1.4-pre Новые звуки для наковальни и снятие ограничения по уровню для творческого режима.
1.4.6 12w49a Добвлены зачарованные книги. Применяются на наковальне.
12w50a Теперь можно зачаровать ножницы Шёлковым касанием чтобы добывать паутину.
1.5 13w02a Теперь новое имя переименованных мобов и блоков с интерфейсом отображается на них.
1.6.1 1.6-pre Теперь мобы переименованные в Grumm или Dinnerbone переворачиваются вверх ногами.
Альфа-версия карманного издания
0.12.1 Build 1 Добавлены наковальни.

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]