Поделиться

Поделиться

Нижний мир

Первый скриншот Нижнего Мира

Нижний мир (англ. The Nether) — главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного. В Нижнем мире очень много лавы, поэтому путешествовать в нем непросто и опасно. Потолок измерения, над толстым слоем адского камня, покрыт коренной породой. В Нижнем мире очень часто попадаются грибы и гравий из верхнего мира (это единственный материал из верхнего мира, который есть в Нижнем). Если игрок погибает в Нижнем мире, то в конечном итоге респаунится он в обычном мире на точке респауна.

Портал в Нижний мир[править]

Основная статья: Портал (Нижний мир)

Порталы делаются из обсидиана. Необходимо построить вертикальную рамку 4×5 и затем зажечь её низ при помощи огнива. Рамку можно построить без углов (тем самым уйдет только 10 блоков). При входе в портал изображение поплывет и через несколько секунд с потусторонним звуком появится экран загрузки. После обновления 12w34a мобы и транспорт могут переноситься моментально как из обычного мира в нижний, так и наоборот. Существует баг, в котором вагонетка не может телепортироваться.

Расстояние от центра отсчета по горизонтали в Нижнем мире в 8 раз меньше, чем аналогичное расстояние в Верхнем. Нижний мир имеет высоту 128 блоков[1]

Мобы[править]

Мобы обычного мира могут попасть в Нижний мир через портал. В Нижнем мире есть свои собственные мобы, которые в нормальных условиях больше нигде не появляются (кроме зомби-свинолюдей (они появляются при попадании молнии в свинью в обычном мире) и скелета.

  • Гасты — летающие мобы размером 4×4 блока. Выглядят, как гигантские кубы с несколькими щупальцами внизу. Обычно они летают под самым потолком нижнего мира, издавая страшные стоны, но при приближении игрока начинают атаковать его огненными шарами, которые взрываются при ударе. Их можно отбить обратно, но для этого требуется сноровка. Гасты не горят при попадании в лаву, а при ударе по ним издают громкие вопли, которые могут сильно напугать неподготовленного игрока. Убивать гаста лучше всего луком, после уничтожения с него может выпасть порох и слеза гаста.
  • Зомби-свинолюди — нейтральные мобы, часто встречаются группами по 4-10 особей. Если ударить хотя бы одного, на защиту товарища бросится вся группа. С убитых свинозомби падает гнилая плоть и золотой самородок. Если не трогать их некоторое время, они перестанут быть агрессивными по отношению к игроку.
  • Ифриты — летающие враждебные мобы, появляющиеся при генерации карты или из спаунера в адской крепости, «заряжаются» некоторое время, а затем стреляют тремя шарами в игрока, поджигая его. При смерти из ифрита выпадает огненный стержень.
  • Лавовые кубы — враждебные мобы. Очень похожи на своих собратьев из обычного мира — слизней, но имеют и отличия. Лавовые кубы отличаются от других мобов тем, что не могут задохнуться в жидкости. С убитых лавовых кубов выпадает лавовый крем.
  • Скелеты-иссушители — враждебные мобы, которые встречаются в адской крепости. Имеет чёрный цвет, в руке держит каменный меч, чуть выше обычного скелета. В отличии от свинозомби, они атакуют игрока сразу. При ударе скелета-иссушителя игрок получает совместно с уроном эффект «Иссушение». При смерти в качестве дропа выпадают кость и уголь.
  • Обычные скелеты — враждебные мобы, которые иногда встречаются в адской крепости.

Блоки[править]

Блоки можно носить между мирами совершенно беспрепятственно. В Нижнем Мире существуют 8 типов уникальных блоков:

В Нижнем мире также встречаются блоки из обычного мира:

  • Гравий — обыкновенный падающий блок из обычного мира.
  • Грибы — тип пищи, постоянно встречаются в Нижнем мире. Грибы также генерируются над коренной породой на верхней границе Нижнего мира.
  • Лава — жидкость, которую можно встретить в лавовых океанах, лавопадах или в лавовых колодцах адской крепости.
  • Огонь — нетвёрдый блок. Вечно горит на поверхности блока адского камня.
  • Коренная порода — граница Нижнего мира.
  • Спаунер мобов — спаунер, который встречается в адской крепости в специальных секциях, спаунит ифритов.

Блоки, связанные с Порталом Нижнего мира:

  • Обсидиан — блок, который используется в качестве «рамки» портала, размером 4×5.
  • Портал Нижнего мира — технический блок, с помощью которого можно попасть в Нижний мир. Образуется при поджигании «рамки» из обсидиана.

Вода[править]

Воды в Нижнем мире нет. Если попытаться принести в Нижний мир воду ведром, при выливании она испарится, издав шипящий звук (такой же, как и при сжигании вещей в лаве). При использовании кирки, зачарованной на «Шёлковое касание», можно получить блок льда и поместить его в Нижнем мире, но с версии 1.3.1 при таянии он не создаст источник воды, а просто испарится. Тем не менее, при помощи консоли сервера, чит-кодов, сторонних модификаций или редакторов можно получить водный блок, который возможно свободно разместить в Нижнем мире. Он будет течь и превращать озера лавы в обсидиан.

Отсутствие воды создаёт опасность сгорания заживо: если игрок упадёт в лаву или попадёт в огонь, то ему нечем будет потушиться. Остаётся только поставить уровень сложности на «Мирный» и ждать. Или же использовать зелья лечения, пока огонь не погаснет. Кроме того, можно защититься от огня и лавы с помощью зелья огнестойкости или хотя бы частично снизить урон зачарованной на «Огнестойкость» броней.

Достижения[править]

Основная статья: Достижения

С этим измерением связаны три достижения:

Иконка Название Оригинальное название Условие получения Требования
1.
Достижение-обычн.png
Grid Обсидиан.png
В самое пекло We Need to Go Deeper Попадите в Нижний мир. АЛМАЗЫ! (DIAMONDS!)
2.
Достижение-спец.png
Grid Слеза гаста.png
Вернуть отправителю Return to Sender Уничтожьте гаста его же огненным шаром. В самое пекло (We Need to Go Deeper)
3.
Достижение-обычн.png
Grid Огненный стержень.png
Пламенный привет Into Fire Получите огненный стержень, убив ифрита (можно бросить и подобрать стержень из инвентаря). В самое пекло (We Need to Go Deeper)

История[править]

Alpha
4 октября 2010

На странице обновления Нотч написал, что измерение будет именоваться «новый адский мир».

10 октября 2010

Нотч выложил снимок, на котором изображён Нижний мир.

29 октября 2010

Нотч решает избежать религиозных отсылок и сделать этот мир своим, особенным. Выходит игровое видео, где мир именовался «The Slip». Но в итоге, по выходу обновления он был назван «The Nether», то есть — Нижний мир.

1.2.0

Нижний мир добавлен в игру.

1.2.2

Лава распространяется быстрее в Нижнем мире быстрее, чем в Верхнем.

Beta
1.3

До этой версии деревья в Нижнем Мире выращивать было невозможно — саженцы, будучи посажены, уничтожаются примерно через 3 секунды (после чего их можно подобрать). В этой версии стало возможным выращивать деревья и цветы.

1.6 Нижний мир стал работать в мультиплеере.
Кровати взрываются, если попытаться использовать их.
1.8

В режиме «Творчество» в Нижнем мире можно поставить блок льда, который можно растопить с помощью лавы, светящегося камня, огня или факела, тогда вода будет свободно растекаться.

16 и 19 сентября 2011

Jeb выложил в Twitter изображения[2][3] нового Нижнего мира.

Официальный релиз
1.0.0
1.9-pre1

Была добавлена новая структура — адская крепость, новыое растение — адский нарост, слеза гаста, добавлены новые мобы — ифрит и лавовые кубы, а также зомби-свинолюди теперь дропают золотые слитки.

1.2
12w06a

Снежные големы получают урон в Нижнем мире.

1.3
12w16a

С помощью команды /give возможно поставить воду в Нижнем мире.

12w17a

В Нижнем мире при разрушении льда вода не образуется.

12w22a

Зомби-свинолюди могут появиться в Верхнем мире из портала Нижнего мира.

1.4.2
12w34a

Любые мобы могут появиться в Верхнем мире через портал Нижнего мира.

12w36a

Добавлены скелеты-иссушители.

1.4.6
12w49a

Добавлена плита из адского песчаника.

1.5
13w01a

Добавлена кварцевая руда.

1.5.1 Лава распространяется ещё быстрее в Нижнем мире.
Лава может быть найдена среди адского камня.
1.6.1
13w18a

В адской крепости могут быть найдены сундуки.

1.7.2

13w37a С помощью команды /setblock можно поставить воду в Нижнем мире.

1.8
14w03a

С помощью команды /fill можно поставить воду в Нижнем мире.

14w26a

Поставить воду, используя команду /give более невозможно.

Консольные издания
TU1

Добавлен Нижний мир.

TU9 Добавлена новая музыка в Нижнем мире.
Добавлены крепости Нижнего мира.
Добавлена опция «Reser Nether», позволяющая перегенерировать Нижний мир, или добавить его для старых сохранений.

Разное[править]

  • В Нижнем мире не существует времени и магнитных полюсов. Соответственно, компас и часы в нём будут вести себя хаотически, показывая непонятно что.
  • Карта в Нижнем мире показывает бессмысленную смесь темно-желтых и темно-красных пятен, а метка игрока хаотически вращается. Тем не менее, можно ориентироваться по движению метки.
  • Если копать вверх в Нижнем мире, то вы наткнётесь на коренную породу.
  • В Нижнем мире есть небольшие пещеры.
  • Если поставить в Нижнем мире кровать и попытаться на ней поспать, кровать взорвётся. С максимального расстояния, с которого можно щёлкнуть по кровати, и в стальной броне такой взрыв наносит вполне терпимые повреждения. Вкупе с хрупкостью адского камня, это даёт довольно эффективное средство выемки больших объёмов.
  • Папка Нижнего мира лежит отдельно от обычного и называется DIM-1, в то время как папка обычного мира называется region.
  • На экране отладки биом Нижнего мира обозначается как Hell (Ад).
  • После увеличения мира вдвое, над слоем коренной породы можно строить здания, механизмы и т. п., так как про этот отдел игры забыли. Его можно использовать на серверах как плоский мир, хоть и не такой высокий и с не самым лучшим видом, зато без границ и с одновременной игрой в обычном режиме. Можно разводить кур, выращивать деревья, гигантские грибы и прочее, т. о. он являет собой неплохой полигон для развлечений уже достаточно развившегося игрока.
  • Кидая жемчуг Края вверх, можно выйти за верхнюю границу коренной породы. Не забудьте взять с собой как минимум 10 блоков обсидиана, монтажный блок (например, булыжник) и зажигалку, чтобы иметь возможность выбраться оттуда.
  • В мультиплеере, встав вплотную к стенам из каких либо материалов в Нижнем мире, которые касаются потолка, закрытие клиента позволяет попасть за верхнюю границу мира.
  • На сервере это измерение можно отключить. Для этого откройте файл server.properties, найдите в нём строку allow-nether=true и замените на allow-nether=false и перезапустите сервер. Игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. С увеличением высоты миров до 256, уровень верхней коренной породы всё равно остался неизменным. Над коренной породой можно строить блоки, так как разрешено строить 256 блоков в высоту.
  2. https://twitter.com/jeb_/status/114629982042591232
  3. https://twitter.com/jeb_/status/115736801347506176