Внимание!

Обсидиан

Обсидиан
Obsidian.png
 Grid Обсидиан.png
Тип

Твёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

6 000

Прочность

50

Инструмент

Grid Алмазная кирка.png

Возобновляемый

Да

Дроп

Обсидиан

Складываемый

Да (64)

Первое появление

Survival Test 0.26

Номер

dec: 49 hex: 31 bin: 110001

Текстовый
идентификатор

obsidian

Обсидиан (англ. Obsidian) — самый крепкий блок в игре (не считая коренной породы, барьера и прочих неразрушимых блоков), который можно добыть в режиме Выживание и Приключение. Образуется при соединении воды и источника лавы. Добывается только алмазной киркой. Разрушается только взрывом синего черепа иссушителя.

Обсидиан доступен для использования и в режиме Творчество. Обычно он используется для построения тёмных вещей или для чёрного контура в пиксел-арте. Не двигается поршнями.

Обсидиан в натуральном виде — редкий блок, и его довольно трудно найти. Намного эффективнее искусственное «выращивание» обсидиана тушением лавы водой, а также созданием порталов.

После Halloween Update обсидиан используется для создания порталов в Нижний мир.

Обсидиан в природе

Получение[править | править вики-текст]

Обсидиан добывается только алмазной киркой. Ниже приведено время добычи инструментами без зачарований.

Блок
Обсидиан
Прочность 50
Инструмент
Время разрушения
Рука 250
Деревянная 125
Каменная 62.5
Железная 41.7
Алмазная 9.4
Золотая 20.85

Зачарование Эффективность на кирке ускорит процесс добычи обсидиана (30 % на скорость/уровень). Ниже приведено время добычи за каждый уровень зачарования.

Инструмент Зачарование Время добычи
Алмазная кирка Нет 9.4 с
Эффективность I 7.25 с
Эффективность II 5.55 с
Эффективность III 4.3 с
Эффективность IV 3.3 c
Эффективность V 2.55 с

Натуральная генерация[править | править вики-текст]

В деревнях в кузнице обсидиан может быть найден в сундуке. Также в измерении Края генерируются столбы и корабли имеющие обсидиан в составе.

Как ингредиент при крафте[править | править вики-текст]

Название Ингредиенты Рецепты крафта

Маяк

Стекло +
Обсидиан +
Звезда Нижнего мира

Сундук Края

Обсидиан +
Око Края

Стол зачаровывания

Обсидиан +
Алмаз +
Книга

Добыча обсидиана[править | править вики-текст]

Обсидиан можно добыть только алмазной киркой, время добычи — 10 секунд (До 1.9 Pre-release 6 было 15). Если уничтожать его другим инструментом или руками, этот процесс займёт 250 секунд. С алмазной киркой, зачарованной на Эффективность V, можно добиться добычи блока обсидиана за 2.86 секунды, что в 3.5 раза быстрее добычи обычной киркой.

  • В карманном издании обсидиан добывается в 4 раза быстрее (2,5 секунд).

Обсидиан образуется в месте слияния воды с источником лавы, но если вода соприкасается с текущей лавой, то образуется булыжник.

Существует распространённое заблуждение о возможности взрыва блока обсидиана гигантским количеством TNT, однако это не так.

Для безопасной добычи обсидиана, полученного заливанием лавового озера водой, нужно разместить блок воды непосредственно над добываемым блоком. Тогда после разрушения обсидиана лава под ним тоже превратится в обсидиан, и вероятность сгорания добытого обсидиана уменьшится.

Обсидиан можно получать, используя появление новых порталов при разрывании существующей связки портал-портал. Известно по крайней мере два способа:

  • (Только для SMP) Один игрок стоит в Обычном мире с алмазной киркой, второй проходит через портал в Нижний. «Внизу» создаётся портал. «Верхний» игрок ломает рамку портала, затем «нижний» игрок возвращается в Обычный мир — создаётся ещё портал рядом с предыдущим. Таким образом, можно получить бесконечное количество обсидиана.
  • Игрок налегке спускается в Нижний мир, гасит портал и умирает. После возрождения (в Обычном мире) и прохода через портал «внизу» появляется ещё один портал.
    • На хардкоре умирать не стоит, поэтому есть альтернативный метод (требует фермы Странников Края): поставьте выходной портал на верхнем слое админиума и выходите через него. Эти порталы не учитываются в качестве точки назначения, поэтому в него можно только выйти из Нижнего Мира, а при повторном в него входе, если вы сломали нормальный портал, будет создан новый.

Обсидиан также можно получить, если лава соприкоснётся с красной пылью, рядом с которой есть вода. Вероятно, это баг.

Есть некоторая вероятность найти обсидиан в деревнях NPC, однако проблема этого способа состоит в трудности нахождения этих деревень (хотя это единственный вариант добычи обсидиана в суперплоском мире).

Известно два способа добычи обсидиана в измерении Край:

  • Сначала нужно убить дракона, а потом разрушить все столбы и собрать весь обсидиан в инвентарь и сундук Края. Обсидиан добывается быстро и в огромных количествах, но его источник исчерпывается.
  • Есть ещё один вариант: обсидиан добывается в Крае бесконечно (25 блоков за раз), но очень трудоёмко, на месте спауна игрока. Процедура проста: телепортироваться в Край — добыть обсидиан — телепортироваться в Обычный мир — вернуться в крепость. Цикл повторять до момента добычи нужного количества обсидиана, поломки кирки или усталости играющего. Для облегчения процесса рекомендуется поспать в кровати рядом с порталом.

История[править | править вики-текст]

Classic
0.26 SURVIVAL TEST 9 Добавлен обсидиан.
Он использовался в основном для создания построек чёрного цвета или тёмных линий пиксел-артов. В Survival Test обсидиан разрушался очень быстро и из него выпадало 1-2 булыжника.
Indev
Неизвестно Обсидиан удалён из игры.
Infdev
Неизвестно Обсидиан возвращён в игру.
Alpha
1.2.0 Добавлен портал в Нижний мир, для создания которого используется обсидиан.
Beta
1.8 1.8-pre1 Обсидиан может быть разрушен железной киркой, как до удаления, или передвинут странником Края.
Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre3 Добавлен стол зачаровывания, для крафта которого используется обсидиан.
Beta 1.9-pre6 Время добычи обсидиана уменьшено с 15 до 2.5 секунд.
Неизвестно Время добычи обсидиана увеличено с 2.5 до 10 секунд.
1.1 Обсидиан можно найти в сундуках в деревнях NPC.
1.3.1 12w21a Добавлен сундук Края, для крафта которого используется обсидиан.
1.4.2 12w36a Маяк теперь можно скрафтить с использованием обсидиана.
12w38a Теперь обсидиан может быть разрушен взрывом синего черепа иссушителя.
1.8 14w30a Обсидиан можно найти в сундуках в адских крепостях.
1.9 15w31a Обсидиан генерируется в городах Края.
Альфа-версия карманного издания
0.5.0 Добавлен светящийся обсидиан, из которого выпадает обычный обсидиан при добыче. Также был добавлен обычный обсидиан, добывается гораздо быстрее - 3,5 секунды.
Добавлен реактор Нижнего мира, который генерирует "замок" из обсидиана после активации.
0.6.0 Реактор Нижнего мира теперь генерирует "замки" из адского камня вместо обсидиана.
0.12.1 build 1 Был добавлен портал в Нижний мир, для создания которого нужен обсидиан.
0.13.0 build 2 Увеличена скорость добычи обсидиана - теперь он добывается не 3,5 секунды, а как на ПК (9,5 секунд).
Консольные издания
TU1 Добавлен обсидиан.
Pi издание
0.1.1 Добавлен обсидиан.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Обсидиан», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

В реальном мире[править | править вики-текст]

В реальном мире обсидиан — магматическая горная порода, состоящая из вулканического стекла. Камень образуется при охлаждении магмы. В древности применялся для изготовления стекла и оружия (копья, кинжалы), так как осколки очень острые. Название камня происходит от греч. «обсис» (зрелище) и от лат. «Obsianus lapis» (камень Обсидия, от имени римлянина Обсидия). Камень не очень твёрдый, хрупкий, имеет тёмно-фиолетовый цвет.

См. также[править | править вики-текст]