Огонь

Огонь
Огонь.png
Тип

Нетвёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Да, 15

Взрывоустойчивость

0

Прочность

0

Инструмент

Любой инструмент

Дроп

Ничего

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Н/Д

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

Indev 0.31

Номер

dec: 51 hex: 33 bin: 110011

Текстовый
идентификатор

fire

Огонь (англ. Fire) — нетвёрдый светящийся блок, уничтожающий горючие блоки (список см. ниже), предметы и поджигающий игроков и мобов (кроме мобов Нижнего мира, исключая курицу и скелета).

Получение[править | править вики-текст]

Огонь никак не может быть получен как предмет.

Размещение[править | править вики-текст]

Огонь можно разместить с помощью огнива или огненного шара.

Естественное появление[править | править вики-текст]

Огонь естественно генерируется в Нижнем мире.

Лава может создавать огонь (смотрите ниже).

Также огонь может создаваться молнией, взрывом кровати в Нижнем мире и Крае, кристаллами Края, огненными шарами гастов и ифритов.

Поведение[править | править вики-текст]

До пожара
Во время пожара
После пожара

После размещения огонь будет гореть небольшой случайно определяющийся промежуток времени. Если ничего воспламеняющегося к блоку огня не примыкает, то пламя потухнет.

Горючие блоки[править | править вики-текст]

Огонь может распространяться на некоторые блоки самостоятельно, после чего они сгорают. Ниже список таких блоков.

Блок Поощрение Воспламенение Может ли
поджечь лава?

Доски

Деревянные плиты

Ворота

Заборы

Таблички
(только в PE)

Деревянные ступени
5 20 Да

Древесина
5 5 Да

Блоки угля
Нет

Листва

Шерсть
30 60 Да

Книжные шкафы
30 20 Да

ТНТ
(зажигается вместо сгорания)

Лианы
15 100 Да

Цветы
в 1 блок высотой
ПК 60 100 Нет
PE 30

Цветы
,

Высокая трава
в 2 блока, папоротники, кусты, оба в 1 блок и в 2 блока
60 100 Да

Сухие кусты
(Только в ПК версии и консольных изданиях)

Ковры
ПК 60 20 Да
PE 30 60

Снопы сена
60 20 Нет

Огонь будет сжигать листья немного быстрее, чем другие легковоспламеняющиеся блоки, с указанием в игре есть разные типы горючих блоков различающиеся по длительности горения (хотя см. такт блоков, чтобы объяснить случайности в длительности). Негорючие полные блоки можно поджечь только сверху, но они не сгорят.

Горючие сущности[править | править вики-текст]

Мобы и игроки загорятся при попадании в огонь. Огонь будет немного загораживать обзор игрока, и будет медленно наносить урон в размере 1 (Half Heart.svg) сердца в 12 секунды. В таком же объёме здоровье восстанавливается в мирном режиме, так огонь в одиночку не убьёт вас в этом режиме. Предметы или блоки при попадании в огонь будут быстро загораться и исчезать.

Природный пожар начался с текущей лавы возле дерева

Если животное, с которого может выпасть мясо, умирает во время горения в огне, то выпадет приготовленное мясо.

Распространение[править | править вики-текст]

Безопасная площадь здания вокруг огня

Огонь распространяется на горючие поверхности. Огонь может распространяться по стенам, по полу и потолку, и через маленькие промежутки. Точнее, огонь может превратить любой блок воздуха, который находится рядом с легковоспламеняющейся блоком в блок огня. Это может произойти на расстоянии до одного блока вниз, на соседнем боке (в том числе по диагонали), и четырёх блоков выше первичного источника огня. Поэтому, если игрок использует его как камин, необходимо соблюдать осторожность. Огонь распространяется от неподвижного блока лавы аналогично: один блок воздуха по вертикали, по горизонтали (в том числе и по диагонали) или два выше и два блока сбоку (в том числе по диагонали), что находится рядом с легковоспламеняющимся блоком может быть превращен в блок огня.

Способы тушения[править | править вики-текст]

Огонь погаснет через некоторое время сам по себе, однако игрок может захотеть потушить огонь как можно скорее для предотвращения ущерба строению. Вы можете использовать воду, чтобы потушить пожар. Разрушение или удар по части горящего блока потушит огонь на той стороне. Удар по огню с помощью инструмента не использует его. Размещение блоков на огонь также погасит его. Мобы в огне будут потушены, если окажутся в воде или в наполненном котле. В последнем случае один слой воды исчезнет.

Вечный огонь[править | править вики-текст]

Если блок огня разместить на адский камень или на магмовый блок, то он будет гореть вечно пока не будет потушен каким либо способом. Обратите внимание, что дождь может потушить огонь на адском камне. Коренная порода в измерении Край также будет гореть вечно. Если игровое правило doFireTick ложно, то огонь будет гореть вечно на всех блоках не уничтожая их, пока не будет потушен игроком.

История[править | править вики-текст]

Indev
9 января 2010 Огонь добавлен.
11 января 2010 Лава теперь поджигает горючие материалы.
Все предметы и мобы теперь могут загореться.
Огонь можно разместить с помощью огнива.
29 января 2010 Руды могут переплавляться с помощью огня в соответствующие выпадающие предметы.
Alpha
1.2.6 Лава может поджечь окружающие горючие блоки. Лесные пожары могут начаться спонтанно, если наземные озёра с лавой сгенерируются среди деревьев во время генерации.
Beta
1.2_02 Способность блоков вечно гореть была удалена. Ранее горючие блоки, кроме адского камня, такие как дерево, горели постоянно, если его стороны были окружены негорючими блоками, например камнем или землёй.
1.6 Распространения огня было сильно уменьшено — бесконечное распространение огня было отключено.[1]
Релиз
1.2.1 12w06a Удар по блоку огня в Творческом режиме теперь не уничтожает блок под ним.
1.4.2 12w34a Огонь распространяется по разному в зависимости от сложности.
12w40a Распространение огня было немного уменьшено снова, чтобы предотвратить бесконечное распространение пожаров.
1.5 13w02a Текстура огня теперь доступна. До этого текстура была скрыта в коде и не была доступна для нормальных баз.
1.8 14w25a Модель немного изменена (стороны уже не поворачиваются)
Удалён огонь как предмет.
1.12 17w06a Огонь теперь горит постоянно на магмовом блоке.
Альфа-версия карманного издания
0.3.3 Удалён огонь, из-за распространения ошибки. Он был заменён .name.
0.7.0 .name был удалён, хотя он по-прежнему существует с ID 255. Повторно реализован огонь с лучшей механикой распространения, подобный версии на ПК. Однако он не горит бесконечно на адском камне.
0.7.1 Огонь теперь горит бесконечно на адском камне.
0.8.0 build 2 Горящие мобы становятся оранжевым и выделяют крупные частицы огня.
build 4 ТНТ теперь может воспламениться от огня.
0.11.0 build 1 Теперь, при тушении огня раздается шипение, как из ПК версии.
0.12.1 build 1 Модель немного изменена (стороны уже не поворачиваются).
Способность блоков вечно гореть была удалена. Ранее горючие блоки, кроме адского камня, такие как дерево, горели постоянно, если его стороны были окружены негорючими блоками, например камнем или землёй.
Распространения огня было сильно уменьшено — бесконечное распространение огня было отключено.
Удар по огню тушит его.
Игрок больше не горит в Творчестве.
Горящие мобы имеют частицы тушения огня.
0.14.0 build 1 Камера теперь горит от огня и лавы
Консольные издания
TU1 Огонь добавлен.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Огонь», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Дополнительно[править | править вики-текст]

  • Иногда в выживании если зайти в огонь, а потом быстро выйти, то вы не загоритесь.

В Карманном издании[править | править вики-текст]

  • Если вы с помощью взлома игры получите блок огня, то при размещении блок будет полупрозрачного оранжевого цвета без текстуры. Тем не менее, если вы поместите его рядом с легковоспламеняющимися блоками, то он будет распространяться по всей карте.
  • Горящие мобы становятся оранжевыми и выделяют крупные частицы огня вокруг их тела.
  • Таблички горят только в Карманном издании, а в компьютерной версии — нет.

Галерея[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]