Пасхальные яйца

Information icon.svg
В этой статье не хватает информации
Вы можете помочь проекту, дополнив её.
В другом языковом разделе есть более полная статья
Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.

Пасхальное яйцо[1] (англ. Easter Egg, сленг. пасхалка) — разновидность секрета, оставляемого в игре, фильме или программном обеспечении создателями. Отличие пасхального яйца в игре от обычного игрового секрета состоит в том, что его содержание не вписывается в общую концепцию и зачастую является внешней ссылкой. Пасхальные яйца играют роль своеобразных шуток для внимательных игроков или зрителей.

Праздники[править | править вики-текст]

Первоапрельская шутка 2011[править | править вики-текст]

Магазин Minecraft в «мигающем режиме»

Запертый сундук — генерируемый блок, добавленный Нотчем в качестве первоапрельской шутки 1 апреля 2011 года. При попытке открыть сундук появляется ссылка на магазин на сайте Minecraft.

Запертый сундук, возможно является отсылкой на игру Team Fortress 2item drop system, где вы могли купить принадлежности во время игры. Один из предметов называется Ящик Манн Ко — "Mann Co. Supply Crate". Для того, чтобы его открыть, нужно было приобрести ключ в магазине Манн Ко.

В магазине Minecraft было много пасхалок:

  • При нажатии на кнопку «Перейти к покупке» появляется Велоцираптор из фильма Парк Юрского периода, который громко кричит и летает по экрану.
  • При добавлении в корзину вещей на общую сумму $10000 появляется окно с вопросом: «Склонны ли вы к судорогам?». При нажатии на «OK» экран начинает мигать.

Хэллоуин[править | править вики-текст]

На 31 октября 2012 года зомби, скелеты и другие мобы могли появиться со светильником Джека на голове. Иногда этот предмет мог выпасть при убийстве моба. Пасхалка была добавлена в версии 1.4.2 на Хэллоуин 2012 года. Это пасхальное яйцо появляется в игре каждый год.

Рождество и Новый год[править | править вики-текст]

На 24-26 декабря обычные сундуки и большие сундуки меняли свой вид на рождественский. Это было добавлено в версии 1.4.6 на Рождество 2012 года. Сундук-ловушка также меняет свою текстуру.

Также, вместе с текстурами рождественских сундуков в 1.4.6 была добавлена текстура лыж «skis.png». Её добавил Dinnerbone.[2]

Каждый год на Рождество появляется специальный сплэш «Merry X-Mas!», а на Новый год — «Happy New Year!».

Первое апреля 2013[править | править вики-текст]

На 1 апреля 2014 года все скины игроков были заменены на скины разных типов деревенских жителей. А также были изменены звуки в игре.

  • Единственное возможное название мира в этом снапшоте — «There only can be one» — очевидная отсылка к фразе «There can be only one» («Должен остаться только один»), известной цитате и слогану произведений франшизы «Горец», в том числе первого её фильма, также часто упоминающейся в в треках альбома «A Kind of Magic» группы Queen, сочинившей для фильма большую часть музыки.

1.RVпервоапрельская шутка, «создающая всё, чтобы сделать нашу жизнь более интересной и погружающая в новые захватывающие впечатления». Данное первоапрельское обновление добавило множество «технических» нововведений и изменений.

Minecraft.jar[править | править вики-текст]

Стойка для брони[править | править вики-текст]

Текстура стойки для брони. В правом нижнем углу написано «Searge» (один из разработчиков Minecraft, разработчик Minecraft Coder Pack, утилиты для создания модификаций для Minecraft).

Зомби-свиночеловек[править | править вики-текст]

В неиспользуемой области текстуры свинозомби можно увидеть слова «THX XAPHOBIA». Это было написано Нотчем, чтобы отдать должное создателю текстуры, XaPhobia.[3][4]

Сплэши[править | править вики-текст]

Сплэш, который никогда не появится[править | править вики-текст]

В папке «texts» есть документ, помеченный как «splashes». Этот документ содержит все сплэши, которые Вы видите на экране главного меню игры. Одним из них является сплэш «This message will never appear on the splash screen, isn’t that weird?» (Это сообщение никогда не появится на заставке, не странно ли это?). Если этот сплэш является единственным сплэшем в папке «splashes», то игра будет бесконечно виснуть.

missingno.[править | править вики-текст]

Если удалить файл splashes.txt без удаления папки META-INF, то на экране главного меню можно было увидеть сплэш missingno. Это отсылка к печально известному Покемону Глюку, MissingNo.

Разное[править | править вики-текст]

«Minceraft»[править | править вики-текст]

Пасхалка Minceraft в 1.8.1

Существует шанс 1 из 10000, что в главном меню появится надпись «Minceraft» вместо «Minecraft». Кроме того, в начале любого крашлога имеется небольшой шанс увидеть фразу: «You should try our sister game, Minceraft!» («Вы должны попробовать нашу партнёрскую игру, Minceraft!»).

Смерть Нотча[править | править вики-текст]

Когда Нотч умирает, с него почти всегда выпадает красное яблоко.

Флаг Mojang AB[править | править вики-текст]

В игре присутствует флаг Mojang AB. Для его получения необходимо скрафтить флаг из любого цвета флага и зачарованного золотого яблока и добавить по желанию красители.

Смерть Dinnerbone’а[править | править вики-текст]

Dinnerbone был убит в первом эпизоде 11 сезона Mindcrack UHC пользователем Docm77. В ответ на это, Dinnerbone намекнул на поражение, добавив новый сплэш в главном меню «В чём дело, Док?» в предварительной версии 13w23a.[5] В BlogPost для предварительных сборок, он также разместил фальшивое исправление бага:

[BUG MC-84211] — Удаление моба «docm77», так как он не работает как положено.[6]

Вместо ссылки на баг-трекер, эта ошибка перенаправляется на «разыгрываемую» сцену Docm77 на YouTube. На фото из обложки BlogPost изображены головы Docm77 и Dinnerbone в сцене, подобно той, в которой Dinnerbone был убит.[7]

Перевёрнутые мобы[править | править вики-текст]

Если использовать имена Dinnerbone или Grumm для того, чтобы переименовать мобов или яйца призывания, используя бирку (первая буква должна быть большая), то это приведет к тому, что мобы перевернутся вверх ногами.[8][9]

Разноцветная овца[править | править вики-текст]

Если овцу с помощью бирки переименовать в jeb_, то она начнет менять свой цвет. Если подстричь овцу, используя ножницы, то выпадет шерсть овцы такого цвета которого была овца, независимо от цвета, на котором вы её подстригли. Например: если овцу с чёрной шерстью переименовать в jeb_ , то из неё всегда будет выпадать чёрная шерсть, даже если она на момент стрижки была красная.

Башня Pimps[править | править вики-текст]

В Xbox 360 издании в Tutorial World, в пирамиде из песчаника на верхнем этаже можно было найти музыкальный диск. Там находилось четыре блока золота и один блок обсидиана, эта конструкция называлась «Башня Pimps». «Башня Pimps» была создана Gavin Free из Achievement Hunter в их видео «Let’s Play Minecraft Part 2 — On the Rail!» и стала символом серии «Let’s Play Minecraft», в основном в качестве трофея их соревнований в Achievement City world в рамках Xbox 360 издания и версии для ПК.

Rabbit of Caerbannog[править | править вики-текст]

После появления в игре кроликов, был добавлен кролик-убийца, или Rabbit of Caerbannog, что является отсылкой к фильму Монти Пайтон и Священный Грааль.

Пластинка 11[править | править вики-текст]

Если .ogg с записью пластинки 11 (той самой со «страшными» звуками) перевести в .wave и просмотреть через спектрограмму, получится неожиданный, как и содержание пластинки, результат. На полном варианте спектрограммы можно увидеть «условно HEX»-число 12418, при этом 12 в HEX — C, так что надпись можно читать как С418.

Лаунчер[править | править вики-текст]

Удаление Хиробрина[править | править вики-текст]

После выхода каждого крупного обновления, в конце списка изменений пишется «Удалён Хиробрин». Эту надпись можно увидеть в лаунчере после выхода обновления, а также на веб-сайте Mojang AB. Это является своего рода поддержанием старой шутки о том, что мистический моб Хиробрин раз за разом против воли разработчиков просачивается в игру, а они его оттуда снова и снова выпроваживают.

«Super Secret» settings[править | править вики-текст]

В 13w36a, Dinnerbone добавил кнопку Super Secret settings, которую можно увидеть в меню настроек. При нажатии на нее проигрывается случайный звук, а также изменяется шейдер.С версии 1.9 эта настройка была удалена[note 1]

  1. Эти эффекты могут не работать на некоторых устройствах.

Crashscreen[править | править вики-текст]

Если вы попытаетесь запустить Minecraft с неисправным .jar (например: запустите Forge с несовместимыми модами), то на экране запуска появляется сообщение (не имеющего ничего общего с крашом), на верхней части которого написано что-то вроде: «//Hi, I’m Minecraft, and I’m a crashaholic» или «//You should try our sister game, Minceraft» или «//Don’t do that.»

Примечания[править | править вики-текст]