Паук

Паук (англ. Spider) — нейтральный моб, впервые добавленный в Survival Test. Глаза пауков светятся красным цветом, что позволяет легко увидеть их в темноте. В отличие от зомби, крипера и скелета паук имеет размер 2х2х1, а не 1х1х2, что позволяет ему пролезать в проходы высотой 1 и шириной 2 блока. Представляют из себя гигантских серо-коричневых пауков с красными глазами.

Спаун[править | править вики-текст]

Пауки спаунятся в Верхнем мире в пространстве 3×3×2 на твёрдых блоках (на центральном блоке) при уровне освещения 7 или меньше в группах по 4 особи. Блоки над ними могут быть прозрачными, но не твёрдыми.

В Карманном издании листва может спаунить пауков на тех же условиях.[источник?]

Спаунер мобов[править | править вики-текст]

Пауки спаунятся из спаунеров монстров сокровищниц и лесных особняков.

Поведение[править | править вики-текст]

Пауки настроены агрессивно к железным големам и игрокам, если уровень света вокруг них — 9 или меньше; в противном случае пауки нейтральны, если на них не нападут сами. Если вывести паука из тёмной зоны в светлую, он продолжит преследование игрока. Если паук получит урон от чего-либо помимо игрока, например, от падения с высоты, он перестанет быть враждебным.

Пауки могут ползать по стенам и другим препятствиям. Если паук не может найти путь к игроку по земле, он подойдёт вплотную к препятствию, отделяющему его от игрока, и начнёт ползти по ней вертикально вверх, до тех пор, пока не доползёт до вершины, после чего прыгает на землю. В случае с очень высокой стеной паук может заползти настолько далеко, что потеряет интерес к игроку.

Если игрок выстрелит в паука из лука, находясь при этом вне зоны его видимости, то паук начнёт ползти в сторону, откуда прилетела стрела. Если игрок при этом переместится, паук продолжит бежать в ту же сторону. Если он заметит игрока, то развернётся в его сторону и нападёт.

Пауки не сгорают с наступлением дня, но становятся нейтральными. Паук, преследовавший игрока в темноте, продолжит преследовать его некоторое время и после рассвета.

Эффекты[править | править вики-текст]

На Сложном уровне сложности у пауков есть 10 % шанс (в зависимости от областной сложности) подвергнуться наложению какого-либо положительного эффекта. Это может быть скорость (40 %), сила (20 %), регенерация (20 %) либо невидимость (20 %). Все эффекты имеют бесконечную длительность.

История[править | править вики-текст]

Classic
0.26 SURVIVAL TEST 8 Тест паука.
0.27 SURVIVAL TEST 10 Паук официально добавлен.
Пауки были другими. Они имели другую текстуру (она была изменена на другую, основанную на идее пользователя из TIGSource forums[1]), общую для тела и глаз, не могли далеко прыгать и были агрессивными днём. При смерти из них выпадали коричневые грибы (в Survival Test они восстанавливали здоровье) и давалось 105 очков.
Indev
19 февраля 2010 Пауки дропают 0-2 нити при смерти.
Beta
1.2 Теперь пауки могут перемещаться по вертикальным стенам, что делает многие оборонительные постройки и ловушки неэффективными. Однако пауки не могут перемещаться по нижней стороне блоков, поэтому выступающий бортик на стене помешает пауку забраться на крышу постройки.
1.4 При ходьбе по пшенице пауки больше не топчут её.
Релиз
1.3.1 Паук становится агрессивным к последнему мобу, ударившему его.
1.4.2 12w39a Пауки получили новый звук ходьбы.
1.6.1 13w24a Теперь пауки имеют небольшой шанс заспауниться с некоторым эффектом.
1.7.2 1.7-pre Пауки больше не становятся агрессивны, когда их атакует игрок в режиме Творчество.
1.8 14w06a У пауков обновлен ИИ. Также они не могут увидеть игрока сквозь блоки.
14w11a Теперь убегают от криперов, которые готовятся взорваться.
1.8.1 1.8.1-pre1 Больше не убегают от криперов, которые готовятся взорваться.
1.9 15w36a Пауки снова могут видеть через блоки.
1.11 16w32a ID сущности изменён с Spider на spider.
Альфа-версия карманного издания
0.3.3 Пауки добавлены в игру.
0.7.3 Глаза теперь светятся в темноте.
0.9.0 build 1 Листва теперь имеет больше шансов заспаунить паука, создавая ночью большое число пауков в богатых деревьями биомах. (эксклюзивно для данной версии)
Обновлён ИИ паука.
build 4 Анимация пауков в 2 раза быстрее.
0.9.2 Пауки больше не видят сквозь твёрдые блоки.
0.11.0 build 1 Добавлены скелеты-наездники, которые сидят на пауках.
0.12.1 build 1 При убийстве паука выпадает паучий глаз.
Консольные издания
TU1 Добавлены пауки.
TU14 Пауки становятся агрессивны к последнему игроку или мобу, который их ударил.
TU31 Обновлен ИИ пауков.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Паук», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Текстура глаз паука хранится в отдельном файле, этим объясняется то, что они светятся в темноте и при эффекте зелья невидимости глаза у паука всё равно видны. То же самое можно сказать про Странника Края.
  • Пауки невосприимчивы к зелью отравления.
  • С вероятностью 1% паук может появиться со скелетом-наездником на спине.
  • Из паука при любых условиях выпадает только один глаз. Даже если зачаровать меч на максимальный уровень, выпадает очень много нити и только один глаз.
  • С небольшой вероятностью паук может заспауниться с положительным эффектом.
  • Способность паука ползать по стенам вынуждает строителей оборонительных укреплений надстраивать на стенах специальные "козырьки", которые пауки преодолеть не могут. Выглядит стена с таким "козырьком" следующим образом (вид в разрезе):

Галерея[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]