Песок

Песок
Песок.png
Красный песок.png

Тип

Твёрдый блок

Альтитуда

2-112

Действует ли
гравитация

Да

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

2,5

Прочность

0.5

Инструмент

Use-spade.png

Дроп

Этот же блок

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

Classic 0.0.14a

Нумерация данных
Песок

dec: 12 hex: C bin: 1100

Красный песок

dec: 121 hex: C1 bin: 11001

Текстовый
идентификатор

sand

Падающий песок
Песок.pngКрасный песок.png
Дроп

Песок
(1)
Красный песок
(1)

ID сетевой игры

21

ID сохранения

FallingSand

Песок
(англ. Sand) — достаточно распространённый природный блок, чаще всего встречающийся в пустынях, пляжах и на дне крупных водоёмов. Иногда встречается в пещерах, которые проходят под морями или озёрами. Песок (так же, как и гравий) падает, если его не поддерживает любой другой твёрдый блок. Иногда, по причине отсутствия учёта физики блоков при генерации карты, песок появляется с пустым пространством под ним. В таком случае он упадет, когда любой прилегающий к нему блок будет обновлен.

Песок может быть добыт рукой или с помощью любого инструмента. Лопаты ускоряют процесс добычи песка. Очень легко уничтожается взрывами ТНТ или криперов. Если песок упадет на голову игроку или мобу, последний начнет задыхаться и терять единицы здоровья до тех пор, пока не выберется из песка. Это свойство может быть использовано при создании аирлок ловушек.

При падении на некоторые прозрачные блоки разрушаются, при этом из блока выпадает подбираемый песок. С помощью этого свойства можно очень быстро добывать песок.

Песок практически непригоден для строительства из-за своей малой прочности и физических свойств. Тем не менее он может использоваться для крафта песчаника, который пригоден для строительства и при этом внешне похож на песок. Песок очень удобен для осушения глубоких водоёмов или может быть использован для автоматического закрытия образовавшихся дыр в стенах. Участвует в рецептах крафта взрывчатки и песчаника. В печке может быть переплавлен в стекло.

Красный песок
(англ. Red Sand) появился в 13w39a. По своим свойствам схож с обычным песком. Найти такой песок можно только в столовых горах. Как и все сыпучие блоки, при падении красного песка туда, где он технически не может быть установлен как блок (например, на забор, факел, обычную плиту, рельсы и т. п.), красный песок выпадает как дроп.

Получение[править | править вики-текст]

Разрушение[править | править вики-текст]

Может быть разрушен любым инструментом и даже рукой, но гораздо эффективнее использовать лопату.

Блок
Песок

Красный песок
Прочность 0.5
Инструмент
Время разрушения[note 1]
Рука 0.75
Деревянная 0.4
Каменная 0.2
Железная 0.15
Алмазная 0.1
Золотая 0.1
  1. Время для незачарованных инструментов в секундах.

Использование[править | править вики-текст]

Фермы[править | править вики-текст]

Песок и красный песок могут быть использованы при создании фермы кактусов и тростниковой фермы.

Как ингредиент при крафте[править | править вики-текст]

Ингредиенты Рецепты крафта Результат

Любой песок

Песчаник или
Красный песчаник

Порох +
Песок или
Красный песок

ТНТ

Песок +
Гравий +
Любой краситель

Любой цемент

Обжиг[править | править вики-текст]

Ингредиенты Процесс Результат

Песок или
Красный песок +
Любое топливо

Доски

Стекло

Значения[править | править вики-текст]

Нумерация данных[править | править вики-текст]

НД Описание

0 Песок

1 Красный песок

Состояния блока[править | править вики-текст]

Название Значение Описание

 variant
sand
Песок
red_sand
Красный песок

Факты[править | править вики-текст]

  • В версии 1.7 можно сделать песок парящий в воздухе самостоятельно. Для этого нужен любой цветок высотой в два блока (подсолнух, например), посадить его, поставить на цветок песок и убрать цветок.

История[править | править вики-текст]

Classic
28 мая 2009 Песок до 1.9 Beta 6.png Добавлен песок.
Обычно песок генерировался на дне озёр. Песок был доступен для использования в версии Classic. В течение этого времени, песок генерировался редко, в основном у побережий или под водой. Эти побережия были всегда ниже уровня моря. В то время, у песка присутствовала физика, однако отсутствовала анимация падения; при разрушении нижнего блока, песок мгновенно появлялся на его месте. Гравий и песок, размещенные в воздухе, "падали" на вершину ближайшего блока. Эти особенности присутствовали до выхода Infdev.
В редакторах карт можно было создать парящий в воздухе песок, но это приводило к повреждению сервера.
Существовал старый глюк в классическом режиме, при котором игроки увеличивали высоту блоков-жидкостей путём размещения песка или гравия на них. Песок оставался висеть в воздухе, пока его не разрушат. Жидкостные блоки парили в воздухе до тех пор, пока рядом с ними не поставят блок. Эта ошибка была исправлена.
Indev
11 января 2010 На островах генерировалось больше песка.
Infdev
Неизвестно Песок и гравий были удалены во время теста карт.
13 апреля 2010 Песок и гравий были повторно добавлены.
Секретное пятничное обновление 1 Падение песка и гравия выглядит более реалистично.
Первоначально, песок выпадал как дроп при падении на неполные блоки. Это было исправлено в следующем обновлении.
Beta
1.3 Перед этим обновлением, под сгенерированным песком не было песчаника, а в пещерах можно было встретить парящий песок, который падал при разрушении ближайших блоков.
1.8 Был обновлен генератор мира в Adventure Update. Пляжи, как правило, генерировались у берегов океанов, озёр или у всей береговой линии. До этого обновления они генерировались в любом биоме. Появились две вариации пляжей: песчаный и гравийный. В песчаных пляжах под песком находился песчаник. Гравийные пляжи представляли опасность, так как там можно было провалиться в пещеру, расположенную прямо под пляжем.
Из-за изменения алгоритма генерации местности, пляжи были полностью удалены из игры. Песок теперь генерируется в любом биоме у водных источников. Встречается и в фермах деревень NPC. Пляжи были снова добавлены в 1.1 и представляли собой уже небольшие пляжи вдоль береговой линии.
Релиз
1.0 Beta 1.9-pre6 Песок.png Слегка изменена текстура песка.
1.1 12w01a Пляжи повторно были добавлены в игру, хотя они уже не были похожи на пляжи до Adventure Update, так как песок заменял существующие блоки, вместо того, чтобы сгенерироваться сразу.
1.2.5 С версии Beta 1.8 до 1.2.5 существовала возможность дублировать песок.
1.4.2 12w38a Добавлены новые звуки при установке песка и хождении по нему.
1.7.2 13w39a Красный песок.png Добавлен красный песок, который генерируется в биоме «Столовая гора». Имеет такие же особенности, как и у обычного песка.
1.8 14w32a Из красного песка теперь можно скрафтить красный песчаник.
1.12 17w06a Красный песок при попадании в воду становится оранжевой глиной.
Песок используется в крафте цемента.
Альфа-версия карманного издания
0.1.0 Песок был добавлен в игру.
0.6.0 Песок и гравий падают, когда не поддерживаются.
0.8.0 Была исправлена ошибка, при котором песок и гравий исчезали без дропа при падении на неполные блоки.
0.9.0 build 1 В игру был добавлен красный песок.
Консольные издания
TU1 Добавлен песок.
TU14 Изменены звуки при копании песка.
TU31 Добавлен красный песок.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Песок», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править вики-текст]