Поделиться

Поделиться

Примите участие также в: Обсуждение:Shulker#Название.

Песок душ

(перенаправлено с «Песок души»)
Песок душ
Песок душ.png
 Grid Песок душ.png
Тип

Твёрдый блок

Требования

Нет

Физика

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

2.5

Прочность

0.5

Инструмент

Use-spade.png

Возобновляемый

Нет

Дроп

?

Складываемый

Да (64)

Первое появление

Alpha 1.2.0

Номер

dec: 88 hex: 58 bin: 1011000

Текстовый
идентификатор

soulsand

Песок душ (англ. Soulsand) — это блок, который можно найти только в Нижнем мире. Внешне он напоминает землю, но имеет несколько уникальных особенностей. Он сильно замедляет скорость передвижения любого игрока или моба, который по нему проходит. Песок душ выглядит как полный блок, но на самом деле он имеет высоту ⅞ блока, по этой причине игрок не может перейти с песка душ на плиту на блок выше без прыжка. И по этой же причине игрок загорается при «подкрадывании» по нему к лаве.

Если присмотреться к текстуре блока, можно увидеть, что он состоит из искаженных изображений лиц.

Несмотря на название, песок душ не обладает физикой обычного песка и может висеть в воздухе без опоры.

Применение[править | править исходный текст]

Пример односторонней двери.

Песок душ может быть использован в различных ловушках для мобов. Замедляющий эффект сильно увеличивается под водой, что повышает эффективность утопляющих ловушек. Также замедляются и предметы, проносимые потоком воды. Песок душ может быть использован в некоторых вариантах пушек для замедления движения ТНТ. Эффект увеличивается, если под блоком расположен лёд.

Песок душ может останавливать лодки без их разрушения, если они врезаются в блок под определенным углом, что делает этот материал полезным при строительстве причала. Однако, если использовать подобный способ остановки находясь в лодке, то существует вероятность моментально погибнуть, получив повреждения от падения, зависящие от расстояния, которое было пройдено на этой лодке перед столкновением. Поэтому рекомендуется вылезать из лодки до столкновения с песком. Происходит это потому, что модель игрока сидящего в лодке не взаимодействует с другими блоками и считается находящейся в воздухе, а при столкновении лодки с песком душ, лодка немного «входит» в блок. Таким образом пролетевшая в воздухе несколько блоков модель игрока вдруг сталкивается с другим блоком, игра во всех отношениях считает, что игрок только что «упал» на песок душ.

Начиная с 12w36a (1.4) песок душ используется для призывания иссушителя. Нужно разместить четыре блока в виде буквы Т, а затем на каждый из них установить череп скелета-иссушителя.

Только на песке душ можно выращивать адский нарост. С 12w27a (1.3.1) измерение не играет роли, до этой версии рост происходил только в Нижнем мире.

Погружение существ в песок душ может быть использовано для создания односторонних проходов. Если положить блок снаружи у порога обычного дверного проёма высотой в два блока, через этот проход можно будет выйти, но нельзя будет войти обратно. Это можно обойти, прыгнув через песок душ на стену с проемом, но если над входом разместить блок, это не сработает.

Чешуйницы и чешуйницы Края задыхаются, если ходят по песку душ.

История[править | править исходный текст]

Alpha
1.2.0 Песок душ добавлен. Приседание на песке душ не даёт гарантии от падения.
1.2.1 Баг с приседанием был исправлен.
Beta
1.6.6 Можно перейти с песка душ на другой блок при приседании.
Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre1 Добавлены адские наросты, растущие на песке душ.
Beta 1.9-pre6 Лопата добывает песок душ быстрее.
1.4.2 12w36a Песок душ теперь используется для призывания Иссушителя.
12w38a Звуки размещения и ходьбы по песку душ были изменены.
1.5 13w02a Песок душ использует текстуру, хранящуюся в папке /textures/blocks/hellsand.png.
Альфа-версия карманного издания
0.12.1 Build 1 Песок душ добавлен.