Печка

Печка
Печка.png
Печка (активная).png

Тип

Твёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Да, 13 (когда активирована) Нет (когда деактивирована)

Взрывоустойчивость

17.5

Прочность

3.5

Инструмент

Дроп

Печка
вместе с содержимым

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

Indev (19 февраля 2010)

Нумерация данных
Отключенная
dec: 61 hex: 3D bin: 111101
Горящая
dec: 62 hex: 3E bin: 111110
Текстовый
идентификатор

furnace

Печка (англ. Furnace) — специальный блок, доступный начиная с Indev. Её интерфейс включает в себя два вводных слота слева, индикаторы работы и выводной слот справа. Печка служит для плавки полезных ископаемых или приготовления пищи. Для этого нужно поместить в неё ископаемое или сырую пищу (в верхний слот слева) и топливо (в нижний слот слева). Также используется в качестве двигателя для вагонетки с печкой.

Для быстрого уничтожения печки требуется кирка. При уничтожении все предметы, которые были в печке, выпадают на землю, как и сама печка. Если печку разрушить, когда идет переплавка, процесс переплавки прервётся немедленно, все имевшиеся там предметы (кроме тратившегося в этот момент топлива) из печки также выпадут.

Получение[править | править вики-текст]

Блок
Печка
Прочность 3.5
Инструмент
Время разрушения
Рука 17.5
Деревянная 2.65
Каменная 1.35
Железная 0.9
Алмазная 0.7
Золотая 0.45

Крафт[править | править вики-текст]

Ингредиенты Рецепты крафта

Булыжник

Как ингредиент при крафте[править | править вики-текст]

Ингредиенты Рецепты крафта Результат

Печка +
Вагонетка

Вагонетка с печкой

Рецепты плавки[править | править вики-текст]

Подключение загрузочной воронки[править | править вики-текст]

Загрузочная воронка, подключённая к верху печки, загружает вещи в слот для сырья, к боку — в слот для топлива, размещённая снизу воронка забирает результат переплавки.

Как строительный материал[править | править вики-текст]

Прочность блоков печки достаточно высокая, по сравнению с другими блоками. Однако для создания печки требуется потратить 8 блоков булыжника, что делает её использование в качестве строительного материала очень дорогим и неэффективным. Также печка довольно легко уничтожается при помощи ТНТ, по сравнению с блоками камня или булыжника. Печки, как строительный материал, чаще всего используются для создания тротуаров, дорог, полов, так как верхняя часть печки имеет необычную текстуру и очень похожа на «плитку». При этом можно плавить в таких печках вещи.

Советы и трюки[править | править вики-текст]

  • 8 штук угля в качестве топлива могут переплавить 64 вещи. Дальше по качеству топлива идут доски, 43 доски могут переплавить 64.5 блока. Если вы хотите с минимальными потерями плавить блоки — загрузите в качестве топлива 44 доски, выньте первые два переплавленных блока и поставьте 2 еще непереплавленных блока.
  • Преимущество использования досок в том, что этот ресурс является восполняемым. Но в то же время, уголь является наиболее эффективным топливом и находится в обильном количестве под землей. После обновления Beta 1.2 появилась возможность создания древесного угля, который по своим свойствам идентичен обычному.
  • Одно ведро с лавой может переплавить 100 блоков. Максимальное количество блоков, которое может быть помещено в печку для переплавки — 64. Учитывая то, что переплавка одного предмета длится 10 секунд, чтобы увеличить эффективность использования ведра лавы поставьте в печку 64 блока для переплавки, затем, через 6 минут, выньте из печки 36 переплавленных блоков и поставьте в неё 36 непереплавленных. Если у Вас нет времени вечно торчать у печки, чтобы вынимать готовый продукт и ставить сырьё — можно при помощи 3 воронок и 3 сундуков автоматизировать этот процесс, но есть один минус — опыта за переплавку вы не получите.
  • Печки временно могут использоваться для освещения пространства, если у вас много древесины, угля или ведер с лавой (так как ведра с лавой — самый эффективный способ).
  • Если положить в печку плавиться что-либо, а после этого лечь спать, то утром процесс плавки будет в том же состоянии, что и перед сном. Поэтому нет смысла ложиться спать, ожидая, что утром переплавка будет окончена.
  • На печку можно ставить другую печку для экономии пространства. Ими можно вообще создать стены своего дома. Из них можно сделать и пол, однако для наблюдения за внешним светом каждый ряд печек эстетичнее всего перемежать рядом блоков стекла.
  • Переименовав блок печки на наковальне, можно изменить название в интерфейсе.

Значения[править | править вики-текст]

Нумерация данных[править | править вики-текст]

Байты Значения
0x1
0x2
0x4

Трёх-байтовое поле, хранящее значения от 2 до 5:

  • 2: Печка повёрнута на север
  • 3: Печка повёрнута на юг
  • 4: Печка повёрнута на запад
  • 5: Печка повёрнута на восток

Недопустимое значение по умолчанию: 2.

0x8 Не используется.

Состояния блока[править | править вики-текст]

Название Значение Описание

 facing
north
south
west
east
Направление передней стороны печки.

ID блока[править | править вики-текст]

Блок Название Цифровой ID
Печка furnace 61
Горящая печка lit_furnace 62

NBT данные[править | править вики-текст]

  • NBT данные сущности

    •  id: Furnace

    •  BurnTime: Число тактов до полной переработки топлива.

    •  CookTime: Время (в тактах), за которое переплавляется предмет. При значении 200 (10 секунд) процесс переплавки завершается.

    •  CookTimeTotal: Количество тактов до окончания переплавки.

    •  CustomName: Опционально. Выводит название печки, которое будет отображаться в графическом интерфейсе печки.

    •  Lock: Опционально. Блокирует печку.

    •  Items: Предметы, содержащиеся в печке.

      • : Предмет в печке, включая номер слота:
        Слот 0: Переплавляемые предметы.
        Слот 1: Предметы, используемые в качестве топлива.
        Слот 2: Конечный продукт.

Достижения[править | править вики-текст]

PC Xbox PS Карманное Wii U
Достижение-обычн.pngGrid Печка.png Горячая штучка (Hot Topic) Соберите печку из 8-ми булыжников. Пора в шахту! (Time to Mine!) Возьмите печку из сетки крафта. Да Альт.Доступно в альтернативной форме Альт.Доступно в альтернативной форме Альт.Доступно в альтернативной форме Альт.Доступно в альтернативной форме
Соберите печку из 8-ми каменных блоков. Альт.Доступно в альтернативной форме Да Да Да Да 15G Бронзовый

История[править | править вики-текст]

Indev
Неизвестно До добавления печки игра начиналась с огнивом в инвентаре. Чтобы расплавить руды, требовалось выкинуть несколько штук, а затем поджечь их огнивом. Это был единственный способ получения слитков.
19 февраля 2010 Печка добавлена в игру.
23 февраля 2010 Булыжник − первый доступный для переплавки предмет, в печи перерабатывается в камень.
Infdev
20 марта 2010 Печки стали целиком функциональными.
Alpha
1.2.0 Поставленные печки размещаются лицевой стороной к игроку, в отличие от предыдущих версий.[1]
Beta
1.2 Теперь текстура верхней части печки имеет вид булыжника. Ранее использовалась текстура камня.
1.8 Теперь печки стало возможным найти в кузнице в деревне NPC.
Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre1 Печки ломаются быстрее.
1.2.4 Кошки будут стараться сидеть на работающих печках, делая их неиспользуемыми. Это сделано только для того, чтобы раздражать игрока.
1.2.5 1.2.5-pre Зажатие клавиши ⇧ Shift позволяет проще заполнять печку.
1.3.1 12w18a Появилась возможность использовать деревянные инструменты как топливо для печи.
12w22a Плавка руд в печи даёт игроку опыт.
Использование в качестве топлива ведра лавы возвращает игроку пустое ведро.
1.4.2 12w39a Ранее печки освещали все блоки вокруг себя, теперь же освещается только пространство перед печкой (Изображения, показывающие разницу). Уровень освещения приравнен к 13, но свет исходит только от передней части печки.
1.4.6 12w49a Во время приседания игрок может размещать блоки и такие предметы, как красный камень, повторители и рычаги прямо на печки.
1.5 13w02a Теперь печки, переименованные на наковальне, будут отображать новое имя в окне плавки.
1.8 14w02a Когда в печке кончается топливо, процесс плавки не отменяется, как раньше, а приостанавливается.
14w04a Когда в печке кончается топливо, процесс плавки изменяет скорость плавки.
14w26a Теперь в окошко топлива можно положить только топливо или одиночное пустое ведро.
1.9 15w43a Теперь печи генерируются в иглу.
15w49a
Теперь блок светящейся печки нельзя получить в инвентарь.
15w50a
Добавлены звуки для печки.
Альфа-версия карманного издания
0.3.2 Печки добавлены в игру.
0.9.0 build 1 Теперь печки стало возможным найти в кузнице в деревне NPC.
0.11.0 build 3 Печка теперь дропает одну стопку каждого предмета вместо их разделения.
Консольные издания
TU1 Печки добавлены в игру.
TU12 Кошки будут стараться сидеть на работающих печках, делая их неиспользуемыми. Это сделано только для того, чтобы раздражать игрока.
TU14 Появилась возможность использовать деревянные инструменты как топливо для печи.
TU31 Процесс плавления пойдёт в обратную сторону с удвоенной скоростью, если в печке закончится топливо.
В слоте топлива в печке может оставаться только топливо, либо одно пустое ведро.

Примечания[править | править вики-текст]