Внимание!

Поршень

Поршень
Piston.gif
 Grid Поршень.png
Тип

Твёрдый блок

Требования

Нет

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

2.5

Прочность

0.5

Инструмент

Любой инструмент

Возобновляемый

Да

Дроп

?

Складываемый

Да (64)

Первое появление

Beta 1.7

Номер

dec: Смотрите Значения hex: 0 bin: 0

Текстовый
идентификатор

piston

Поршень (англ. Piston) — блок, который может воздействовать на другие блоки, толкая их в горизонтальном и вертикальном направлении в сторону, где расположена его лицевая сторона. Первоначально идея про этот блок была написана на официальном форуме игры пользователем Hippoplatimus, который создал мод, в котором ввёл в игру этот блок.[1]. Поршни были добавлены в обновлении Beta 1.7.[2]

Получение[править | править вики-текст]

Поршень можно добыть рукой или любым инструментом.

Блок BlockCSS.png Поршень
Прочность 0.5
Время разрушения
Рука 0.75

Генерация[править | править вики-текст]

Поршень можно найти в храме джунглей.

Крафт[править | править вики-текст]

Ингредиенты Рецепты крафта

Булыжник +
Любые доски +
Железный слиток +
Красная пыль

Как ингредиент при крафте[править | править вики-текст]

Название Ингредиенты Рецепты крафта

Липкий поршень

Слизь +
Поршень

Использование[править | править вики-текст]

Предварительный скриншот, на котором изображён поршень

Поршни служат для передвижения блоков (до 12 блоков в любом направлении), но они также могут воздействовать на другие объекты, например на игроков или предметы. Поршни не могут толкать блоки, которые имеют дополнительную информацию, сохраняемую отдельно от массива игрового уровня (англ. tile enitities — сундук, печка, табличка, спаунер…), а также обсидиан, блоки порталов и коренную породу. Один поршень может толкать другой, если тот в сжатом состоянии. Некоторые блоки, вроде факелов или тыкв, при попытке перемещения поршнем выпадают как предметы.

Поршни активируются сигналом красного камня[3]. Если сыпучий блок упадёт на поднимающийся/опускающийся поршень, то он выпадет в качестве предмета. Поршни могут блокировать жидкости (из-за этого их можно использовать в качестве управляемого шлюза) и не сгорают от лавы.[4] Поршень не может выдвинуть блок за верхнюю или нижнюю границу игровой карты.

Поршень устанавливается выдвижной частью к игроку.

Значения[править | править вики-текст]

ID блока[править | править вики-текст]

Блок Название Цифровой ID
Поршень piston 33
Липкий поршень sticky_piston 29
Блок 34 piston_head 34
Блок 36 piston_extension 36

Нумерация данных[править | править вики-текст]

Байты Значения
0x0 Направлен вниз
0x1 Направлен вверх
0x2 Направлен на север
0x3 Направлен на юг
0x4 Направлен на запад
0x5 Направлен на восток
0x6, 0x7 6-сторонний поршень
0x8 (bit flag) Если установлено 1, поршень активирован.

Состояния блока[править | править вики-текст]

Название Значение Описание
Nbtsheet.png extended true
false
Если установлено true, то поршень активирован.
Nbtsheet.png facing north
south
west
east
Направление передней стороны поршня.

История[править | править вики-текст]

Beta
1.7 Добавлен поршень. В этой версии он имеет железные полоски на выдвижной части.
Первоначально идея поршней была воплощена в пользовательской модификации. Поршни могли толкать соседние с ними блоки, в соответствии с направлением их лицевой стороны. Чтобы сменить направление, пользователю достаточно было нажать на поршень ПКМ, и он поворачивался лицевой стороной к нему. Если поршень был повёрнут лицевой стороной вверх, и на нём стоял игрок, то при активации поршня он взлетал очень высоко.
Ещё один пользователь, DiEvAl, лично отправляет код,[5] включая идею блоков с метадатой, чтобы передвигать блоки.[6]
Всё-таки, из-за работы Jeb'а на карманном издании, поршни не были добавлены ни в Beta 1.5, ни в Beta 1.6. Когда карманное издание было готово, чтобы быть показано на E3, Jeb вернулся к работе над компьютерном изданием, поршни были добавлены в Beta 1.7, включая липкие поршни.
Поршни взрывались, если толкали друг друга. Это было не замечено к моменту исправления ошибки.
1.7.3 Исправлено много ошибок с поршнями, включая дублирование блоков при помощи пары из липкого поршня и обычного, падение игры при попытке сдвинуть поршнем то, что его включает, а также светильник Джека больше нельзя установить на липкий поршень.
Релиз
1.3.1 12w22a Поршни и липкие поршни можно найти в составе головоломки в храме в джунглях.
12w27a Механика поршней была несколько изменена, теперь поршни работают с меньшим числом ошибок, но несколько медленнее. Теперь выдвижение поршней занимает два такта красного камня (4 игровых такта), хотя сжатие происходит мгновенно.
1.8 14w18a Поршни могут взаимодействовать с блоками слизи, расширяя возможности создания ферм.
14w19a Блок слизи может подтолкнуть другие блоки, если он прикреплён к поршню.
Консольные издания
TU3 Добавлен поршень и липкий поршень.
TU14 Теперь выдвижение поршней занимает два такта красного камня (4 игровых такта), хотя сжатие происходит мгновенно.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Несмотря на то, что поршень делается из булыжника и железа, его можно сломать рукой.
  • С помощью поршня можно сдвинуть блоки на самый верхний уровень, на который нельзя поставить блоки обычным способом.

Ошибки[править | править вики-текст]

  • Поршень может быть включен источником сигнала, расположенным по диагонали. При этом он не обновляется сразу, но обновится при изменении любого блока рядом, создавая ДОБ.
  • Благодаря ошибке поршень может быть активирован источником сигнала, расположенным на два блока выше поршня. При этом с использованием красного факела поршень сразу обновляется, а с любым другим источником работает как ДОБ.

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]