Прочность

Эту статью нужно срочно переписать!
Вы можете помочь, исправив и дополнив еë.

Прочность — это показатель, которым обладают инструменты, оружие и броня, а также некоторые другие вещи. Она показывает, сколько раз можно использовать вещь. Количество возможных применений уменьшается при использовании. Применительно к инструментам и оружию этот параметр указывает на оставшееся число возможных использований, прежде чем вещь уничтожится. Для брони — это величина урона, которую она может поглотить, прежде чем разрушится, а также, какую долю урона будет приходиться на броню.

Прочность каждой вещи можно определить по полоске под иконкой этой вещи в инвентаре или ячейках быстрого доступа. Если такой полоски нет, значит вещь ни разу не использовали. При уменьшении показателя прочности полоска становится короче, изменяет цвет от зелёного к красному, а когда остаётся совсем мало возможных использований, окрашивается целиком в серый.

Прочность брони[править | править вики-текст]

Прочность брони зависит от того, какой частью доспеха она является (шлем, нагрудник, поножи, ботинки), а также из какого материала она состоит (кожа, золото, железо, алмаз). При получении урона каждая надетая часть брони всегда теряет 1 единицу прочности. Прочность брони снижается только при получении урона следующих типов:

Не снижают прочность брони все остальные виды урона, когда игрок:

  • догорает;
  • задыхается в блоках;
  • захлёбывается в воде;
  • умирает от голода;
  • падает;
  • падает в Пустоту;
  • получает урон от отравления (пещерного паука или зелья отравления);
  • получает повреждения от зелья мгновенного урона;
  • сталкивается со стеной при полёте на надкрыльях.

Нижеследующие значения показывают прочность брони, в значениях, сохраняющихся игрой. Каждая получаемая игроком единица урона, от которого броня может защитить, считается как 1 единица прочности брони.

Кожаный Золотой Кольчужный и железный Алмазный
Шлем 56 78 166 364
Нагрудник 81 113 241 529
Поножи 76 106 226 496
Ботинки 66 92 196 430

Старая система прочности брони[править | править вики-текст]

Rubik.png
Этот раздел содержит материалы об устаревших возможностях.
Они присутствовали в старых версиях.

До Beta 1.9 Prerelease использовалась другая система рассчёта прочности и защиты.

Пример: Персонаж, одетый в полный доспех новой кожаной брони, получает 10 значков защиты. Падение персонажа без брони с большой высоты причиняет ему 5 единиц урона. Благодаря защите в 10 единиц, урон уменьшился до двух сердец. Базовый урон персонажа составляет 5 сердец, то есть 10 полусердец, таким образом, каждый элемент брони потеряет 10 единиц прочности.

Эффективность поглощения урона бронёй эквивалентна сумме базовых значков брони, умноженных на текущую прочность брони и разделённую на базовую прочность.

Значки брони = (Σ базовые значки брони) × (Σ текущая прочность ⁄ Σ базовая прочность)

Пример: Персонаж одет в повреждённую алмазную кирасу (4 значка брони, базовая прочность — 192 единицы, текущее значение — 96 единиц) и новый кожаный шлем (1.5 значка брони, базовая прочность — 34 единицы). Значит количество значков брони равно (4 + 1.5) × (96 + 34) / (192 + 34) = 5,5 × 130 / 226 ≈ 3.16. Чтобы отобразить, это значение округляют до 3.

Несмотря на то, что начальное количество значков брони одинаково для всех материалов, более низкокачественную броню придётся менять чаще.

Примечание: падение даже с небольшой высоты наносит урон броне. Не рекомендуется носить самую качественную броню, если нет серьёзной опасности, но есть вероятность нескольких падений с небольшой высоты.

Броня из разных материалов[править | править вики-текст]

Надета повреждённая кожаная броня без алмазной кирасы.
Надета повреждённая кожаная броня вместе с алмазной кирасой.

Существует проблема в расчёте количества значков брони. Может случиться так, что оно не будет соответствовать правильному значению. Это происходит из-за того, что базовое количество значков, а также базовые и текущие значения прочности каждой части брони добавляются раньше расчёта суммарного количества значков брони.

Пример: Персонаж одет в новую алмазную кирасу, поножи и ботинки. Прочность такого доспеха: 384 + 368 + 320 = 1072 единиц, а число значков брони — 4 + 3 + 1.5 = 8.5. Если ещё надеть кожаный шлем с 1 единицей прочности, то получится, что общее число прочности доспеха будет равно 1073 из 1106 возможных, а число значков брони увеличится до 9.5.

По идее, кожаный шлем с прочностью 1 из 34 возможных единиц и максимальным возможным числом значков брони 1.5 вообще не должен был повлиять на общую сумму значков. Но на деле получалось, что это не так.

Эта особенность позволяла использовать стратегию комбинирования одной части высококачественной брони (железной или алмазной) с тремя кожаными элементами доспеха, причём с любой значением оставшейся прочности. Например, использование комбинации, состоящей из новых алмазных ботинок и трех остальных частей доспеха из кожи с 1 единицей прочности каждого его элемента, давало персонажу 323 единицы прочности брони из 448 возможных, а это 7 значков брони (или более, если кожаные части доспеха меньше повреждены).

Предупреждение: как только любая часть уничтожится, все преимущества использования этого метода исчезнут, так как количество значков брони придёт в соответствии с реальным состоянием элементов доспеха. В предыдущем случае это бы привело к уменьшению защиты с 8 пунктов сразу до 1 (так как прочность ботинок уменьшится с 320 до 319, а количество значков брони округлится до 1, вместо 1.5).

Эта особенность могла работать и наоборот. Если надеть новые шлем, кирасу и поножи из кожи, то персонаж получит 8.5 значков. Добавив в этот комплект алмазные ботинки с 1 единицей прочности защита упадёт до 2.5! Это значит, что броня будет хуже защищать от урона с самого начала, и уж тем более после её повреждения.

Прочность инструментов[править | править вики-текст]

Ниже представлены таблицы с значениями количества использований инструментов и оружия. Эти параметры указывают на число полезных использований предмета.

Золотой Деревянный Каменный Железный Алмазный
Инструмент, меч 33 60 132 251 1562
Инструмент Удочка Огниво Удочка с морковью Лук Надкрылья Щит
Количество
использований
65 65 26 385 432 337

Успешная ловля рыбы считается за 1 использование, сматывание удочки, когда поплавок в блоке — за 2 использования, и притягивание любого моба — за 5 использований.

Использование инструмента не по назначению (рубка дерева киркой, сбор песка мечом, добыча камня лопатой) считается за два использования.

Дополнительно[править | править вики-текст]

  • До Beta 1.2 в одиночной игре и до 1.0 в сетевой, когда инструмент ломался, особенно кирка, могло случиться так, что игра посчитает блок разрушенным при помощи рук, а при этом многие блоки не выпадают.
  • Из повреждённого лука нельзя скрафтить раздатчик.
  • Отображение прочности можно включить в игре, активировав дополнительную информацию о блоках и предметах нажатием F3+H.
  • Из повреждённой удочки нельзя скрафтить удочку с морковью.

См. также[править | править вики-текст]