Пустота

Эту статью нужно срочно переписать!
Вы можете помочь, исправив и дополнив еë.
Пустота

Пустота (англ. The Void) — пустое пространство снаружи игрового мира, или, более конкретно, пространство под нижней его гранью.

Описание[править | править вики-текст]

Пустоту можно увидеть через дыры в коренной породе после Halloween Update, но если посмотреть на небо, стоя на поверхности земли, то тоже будет видна Пустота.

Теоретически, Пустота является бесконечной, и при длительном падении игрока в Пустоту игра аварийно завершится из-за ограничения по использованию памяти. Однако, как только игрок достигнет высоты -64 (с 12w27a -62), дальнейшее падение начнёт наносить ему повреждение — 2 сердечка за полсекунды падения (то есть здоровый игрок умрёт через 2,5 секунды). Упасть в Пустоту — один из двух способов умереть в режиме Творчество (второй способ — прописать команду /kill) и довольно осуществимый, ведь в этом режиме можно уничтожать и коренную породу так же, как и все остальные блоки. Включив режим полёта, можно спокойно летать под миром, не получая урона, если держаться выше уровня -64, причём если игрок таки опустится за этот предел, он может успеть взлететь и спастись. Пустота в Нижнем Мире находится под нижним слоем бедрока и ведёт себя так же, как и в обычном мире, а так же за верхним слоем начиная с высоты +256. «Верхняя пустота» в любом измерении не наносит урон и безвредна для мобов и игроков.

Всё другое, что попало в Пустоту (мобы, предметы, сыпучие блоки), быстро уничтожается. Это было сделано Нотчем для профилактики и оптимизации работы игры. Блоки не могут быть помещены под слоем коренной породы, а жидкости в неё не втекают. Это не даёт игроку безопасный вход в Пустоту через бассейн с возможностью вернуться наверх.

Пустота — это ничто, поэтому до версии Beta 1.8 (Adventure Update) вы увидите цвет неба в данный момент: днём пустота выглядит синей, а ночью — чёрной со звёздами. В Нижнем мире она имеет тёмно-красную окраску, а в Краю — специфическую текстуру здешнего неба. Начиная с Beta 1.8, ниже высоты 64 (уровня моря) Пустота не выглядит как небо — она становится непроглядной тьмой с поднимающимися сквозь блоки от неё частицами (до версии 1.8).

В Карманном издании[править | править вики-текст]

В Карманном издании на высоте -64 в Творческом режиме образуется слой из невидимой коренной породы, который нельзя ни обогнуть, ни сломать (в Творческом режиме сломать можно, но только если невидимая коренная порода поставлена самим игроком как блок).

В режиме Выживания Пустота не такая, как в ПК-версии. Игрок начинает получать урон не на высоте -64, а на высоте -1 и умирает через секунду после падения в Пустоту.

Ошибки[править | править вики-текст]

  • Существует ошибка, при которой визуально удаляется один или несколько чанков (вместе с коренной породой), и Пустота становится видной игроку сверху. Если ступить в эту дыру в ландшафте, игрок не сможет туда упасть, а зависнет в ней. Чтобы избавиться от этой дыры, нужно установить возле неё или в неё любой блок, выйти и войти в мир или перезагрузить чанки нажатием F3+A. Такие ошибки очень недолговечны и исчезают за несколько секунд, но позволяют увидеть пустоту и некоторые подземные структуры.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • С Пустотой связан ещё один эффект — на самых нижних уровнях мира (на высоте менее 15) у игрока уменьшается дальность прорисовки, на высоте менее 4 дальность видимости составляет около четырёх блоков. Этот эффект проявляется только в режиме Выживание или в режиме Хардкор на картах с обычным типом мира и исключительно в версиях до 1.8.
  • Экран отладки в Пустоте не показывает информацию о биоме и уровне освещения.
  • В Пустоту возможно падать бесконечно, если установить мод, позволяющий делать зелья регенерации очень большой мощности, выпить его, и прыгнуть туда.
  • Если постараться не умереть в пустоте (например постоянно принимая зелья регенерации,и отлететь немного вбок, то можно увидеть,что игрок летит в туннеле с чёрной текстурой, отчего всё вокруг и кажется чёрным.

История[править | править вики-текст]

Pre-classic
0.0.0a Пустота добавлена в игру. Игрок может упасть в неё, если зайдёт за блоки карты или прокопает вниз слишком глубокого. При этом он будет просто падать вниз, без какого-либо ущерба здоровью - и будет падать до тех пор, пока игра аварийно не завершится из-за нехватки памяти.
0.13 Теперь границы мира и его низ отделены коренной породой и игрок не может упасть в пустоту.
Infdev
Неизвестно Пустота наносит урон, как и невидимое лавовое озеро, лава становится видна только при падении.
Beta
1.6 Если игрок заходит ниже уровня коренной породы, то Пустота становится чёрной, так как там полностью отсутствует освещение.
1.8 Пустота была добавлена в игру. Если Вы находитесь в пределах 16 блоков от Пустоты, то видимость снижается, а также видны частицы.
При использовании X-Ray, можно заметить, как изменяется цвет Пустоты с синего на чёрный. Такой же эффект можно наблюдать при погружении в воду. Когда игрок опускается на дно, горизонт становится чёрным, а когда всплывает, синим.
Мобы горят при падении в Пустоту.
Игроки могут летать над Пустотой в Творческом режиме.
Также можно было найти ошибки при генерации - дыры в коренной породе. Позже это было исправлено.
Если игрок пройдёт 32 миллиона блоков и дойдёт до края мира - так называемых Далёких земель, то он будет проваливаться сквозь блоки в Пустоту и, в конечном итоге, умрёт. Это вызвано нарушением физики блоков и неправильной генерацией мира.
Релиз
1.1 11w48a Мобы и предметы при падении в Пустоту получают урон в 2 сердца за одну секунду, а потом исчезают навсегда.
1.2.1 В картах, сгенерированных до 1.2 ещё можно было найти дыры в коренной породе у лавовых озёр. Эта ошибка была исправлена и теперь подобных дыр не существует.
1.8 14w34c Убран туман и эффекты пустоты.

Галерея[править | править вики-текст]

Видео[править | править вики-текст]