Поделиться

Поделиться

Сахарный тростник

Сахарный тростник
Bamboo.png
 Grid Сахарный тростник.png
Тип

Нетвёрдый блок

Физика

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

0

Прочность

0

Инструмент

Нет

Возобновляемый

Да

Дроп

?

Складываемый

Да (64)

Первое появление

Alpha 1.0.11

Нумерация данных
Блок
dec: 83 hex: 53 bin: 1010011
Предмет
dec: 338 hex: 152 bin: 101010010

Сахарный тростник (англ. Sugar cane) — предмет, найти который можно только в живой природе. Тростник можно найти на блоках земли, травы или песка, обязательно рядом с водой. Эти растения располагаются случайно. Тростник растёт до высоты в 3 блока, но сгенерированный при создании карты тростник бывает и 5 блоков в высоту. Иногда тростник растет и в холодных биомах, но найти его там трудно.

Так же, как и у кактусов, при удалении нижнего блока верхние осыпаются. Это позволяет быстро собрать ресурсы. Можно удалять только верхние блоки, а нижние оставлять для того, чтобы тростник продолжал расти. Из тростника можно сделать бумагу (компонент карты в обновлении Beta 1.6), а после обновления Beta 1.2 из него можно сделать сахар.

Вы можете спокойно проходить сквозь тростник. Но вода (и лава!) не может проходить сквозь него. Это делает его удобным материалом для водных гейтов.

Иногда тростник называют бамбуком или папирусом (это вызвано тем, что тростник тростником стал только после обновления Beta 1.2, до этого он, собственно, и был бамбуком, а папирусом его называют за возможность создания из него бумаги).

Как ингредиент при крафте[править | править исходный текст]

Ингредиенты Процесс Результат
Тростник
 Grid layout Empty.png  Grid layout Empty.png  Grid layout Empty.png Grid layout Arrow (small).png Grid layout Shapeless.png Grid Сахар.png
 Grid layout Empty.png  Grid Сахарный тростник.png  Grid layout Empty.png
Сахар
 Grid layout Empty.png  Grid layout Empty.png  Grid layout Empty.png Grid layout Arrow (small).png  Grid Бумага.png33
 Grid Сахарный тростник.png  Grid Сахарный тростник.png  Grid Сахарный тростник.png
Бумага

Выращивание тростника[править | править исходный текст]

Выращивание тростника похоже на посадку семян. Тростник должен быть посажен на блоках земли, травы или песка, соприкасающихся по горизонтали с водой. В отличие от пшеницы, для посадки тростника не нужно приготавливать для посева почву. Тростник медленно растёт и через некоторое время вырастает до максимальной высоты — 3 блока. Можно разрушать только средний блок, так как верхний все равно выпадет, а нижний возобновит рост.

ID блока[править | править исходный текст]

Блок Название Цифровой ID
Сахарный тростник minecraft:reeds 83
Предмет Название Цифровой ID
Сахарный тростник minecraft:reeds 338

История[править | править исходный текст]

Alpha
1.0.11 Тростник (прежнее название сахарного тростника) был добавлен в Секретном обновлении 6 (Alpha 1.0.11), многие игроки называли его "бамбук" или "папирус". Поскольку тростник можно уничтожить путем удаления близлежащего источника воды, то автоматические фермы тростника могли быть сделаны в предыдущих версиях Minecraft. Сахарный тростник использовался в крафте бумаги.
Beta
1.2 Нотч переименовал тростник в сахарный тростник, потому что для создания торта, введенного в том же обновлении, необходим был сахар.
1.6 В Beta 1.6 было изменено взаимодействие снарядов с сахарным тростником. Стрелы свободно проходят сквозь него, а снежок застревает, так как тростник считается твердым блоком.
1.8 В Beta 1.8 тростник может быть установлен на песок, если рядом есть источник воды; до этого обновления он мог быть посажен только на землю.
Релиз
1.7.2 13w36a Цвет тростника теперь зависит от биома, в котором он растёт.
Альфа-версия карманного издания
0.1.0 Добавлен сахарный тростник.
0.5.0 Сахарный тростник может быть установлен на песок.
0.9.0 Цвет тростника теперь зависит от биома, в котором он растёт.
Консольные издания
TU1 Добавлен Сахарный тростник. В этой версии он твёрдый блок.
TU2 Сахарный тростник больше не твёрдый блок, стрелы сквозь него спокойно пролетают.
Pi издание
0.1.1 Сахарный тростник добавлен в игру.

Дополнительно[править | править исходный текст]

  • Тростник может расти даже у коренной породы, если там есть вода (подземное озеро), земля (подземные кучи земли) и свет (лава).
  • Тростник генерируется позже деревьев, поэтому возможно найти тростник, растущий сквозь листву.
  • Тростник можно посадить под водой.
  • Тростник может послужить средством спасения от крипера: он потеряет преследуемого игрока из виду, если тот зайдет в тростник.
  • С версии 13w36a цвет тростника зависит от текущего биома.
  • Тростник можно использовать для осмотра морского дна (например, для поиска залежей глины. Для этого необходимо поставить друг на друга два блока тростника под водой и встать на границе воды и тростника: дно становится видимым так, будто оно не находится под водой.

Тростник Вид под водой.pngОсмотр дна с помощью тростника.png

Галерея[править | править исходный текст]

См. также[править | править исходный текст]