Сахарный тростник

Сахарный тростник
Bamboo.png

Тип

Нетвёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

0

Прочность

0

Инструмент

Нет

Дроп

Этот же блок

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

Alpha 1.0.11

Нумерация данных
Блок

dec: 83 hex: 53 bin: 1010011

Предмет

dec: 338 hex: 152 bin: 101010010

Текстовый
идентификатор

reeds

Сахарный тростник (англ. Sugar Canes) — предмет, найти который можно только в живой природе, а после выращивать самому. Тростник можно найти на блоках земли, травы или песка, обязательно рядом с водой. Эти растения располагаются случайно. Тростник растёт до высоты в 3 блока, но сгенерированный при создании карты тростник бывает и 5 блоков в высоту. Иногда тростник растет и в холодных биомах, но найти его там трудно, так как при замерзании воды, от которой тростник питается, он выпадет в виде дропа.

Так же, как и у кактусов, при удалении нижнего блока верхние осыпаются. Это позволяет быстро собрать ресурсы, а так же построить автоматическую ферму. Можно удалять только верхние блоки, а нижние оставлять для того, чтобы тростник продолжал расти. Из тростника можно сделать бумагу (компонент карты с обновления Beta 1.6, компонент книг), а после обновления Beta 1.2 из него можно сделать сахар.

Вы можете спокойно проходить сквозь тростник. Но вода и лава не могут проходить сквозь него. Это делает его удобным материалом для водных ворот.

Как ингредиент при крафте[править | править вики-текст]

Ингредиенты Рецепты крафта Результат

Сахарный тростник

Бумага

Сахарный тростник

Сахар

Выращивание тростника[править | править вики-текст]

Выращивание тростника похоже на посадку семян. Тростник должен быть посажен на блоках земли, травы или песка, соприкасающихся по горизонтали с водой. В отличие от пшеницы, для посадки тростника не нужно приготавливать для посева почву. Тростник медленно растёт и через некоторое время вырастает до максимальной высоты — 3 блока. Следует разрушать только средний блок, так как верхний все равно выпадет, а нижний продолжит расти.

ID блока[править | править вики-текст]

Блок Название Цифровой ID
Сахарный тростник minecraft:reeds 83
Предмет Название Цифровой ID
Сахарный тростник minecraft:reeds 338

История[править | править вики-текст]

Alpha
1.0.1.1 Seecret Update 6 Тростник[1] добавлен в игру. Многие игроки называли его «бамбук» или «папирус», поскольку тростник можно уничтожить путем удаления близлежащего источника воды, то полу-автоматические фермы тростника могли быть сделаны и в более старых версиях Minecraft. Сахарный тростник использовался только в крафте бумаги.
Beta
1.2 Нотч переименовал тростник в сахарный тростник, потому что для создания торта, введенного в том же обновлении, необходим был сахар.
1.6 В Beta 1.6 было изменено взаимодействие снарядов на сахарный тростник. Стрелы свободно проходят сквозь него, а снежок и яйцо разбиваются, так как тростник считается твердым блоком.
1.8 В Beta 1.8 тростник может быть установлен на песок, если рядом есть источник воды; до этого обновления он мог быть посажен только на землю.
Релиз
1.7.2 13w36a Цвет тростника теперь зависит от биома, в котором он растёт.
Альфа-версия карманного издания
0.1.0 Сахарный тростник добавлен в игру.
0.5.0 Сахарный тростник может быть установлен на песок.
0.9.0 Цвет тростника теперь зависит от биома, в котором он растёт.
Консольные издания
TU1 Сахарный тростник добавлен в игру. В этой версии он твёрдый блок.
TU2 Сахарный тростник больше не твёрдый блок, стрелы сквозь него спокойно пролетают.
TU31 Цвет тростника теперь зависит от биома.

Дополнительно[править | править вики-текст]

  • Тростник может расти даже у коренной породы, если там есть вода (подземное озеро), земля (подземные кучи земли) и свет (лава).
  • Тростник генерируется позже деревьев, поэтому возможно найти тростник, растущий сквозь листву.
  • Тростник можно посадить под водой.
  • Тростник может послужить средством спасения от крипера: он потеряет преследуемого игрока из виду, если тот зайдет в тростник.
  • С версии 13w36a цвет тростника зависит от текущего биома.
  • Тростник можно использовать для осмотра морского дна (например, для поиска залежей глины. Для этого необходимо поставить друг на друга два блока тростника под водой и встать на границе воды и тростника: дно становится видимым так, будто оно не находится под водой.

Тростник Вид под водой.pngОсмотр дна с помощью тростника.png

Галерея[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]

  1. Первоначальное название блока.