Светящийся камень

Светящийся камень
Светящийся камень.png

Тип

Твёрдый блок

Требования

Нет

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Да, 15

Взрывоустойчивость

1,5

Прочность

0.3

Инструмент

Этот блок можно разрушить любым инструментом, но мечом будет быстрее

Дроп

Светопыль
(2–4)

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

Alpha 1.2.0

Номер

dec: 89 hex: 59 bin: 1011001

Текстовый
идентификатор

glowstone

Светящийся камень (англ. Glowstone) — блок, который можно найти только в Нижнем мире в кораллоподобных структурах, генерирующихся на потолке этого измерения. Он представляет из себя хрупкий как стекло, зернистого вида блок, который излучает свет. Из светящегося камня выпадает не блок, а 2-4 единицы светящейся пыли, которая может быть использована для создания блока, а также для усиления эффекта зелий.

Светящийся камень, как светильник Джека, маяк и Морской фонарь, может излучать свет под водой. Как и любой искусственный источник света, он растапливает снег вокруг себя.

Зачарование «Шёлковое касание» можно использовать для добычи светящегося камня без его «распада» на пыль. Добывать больше светящейся пыли поможет зачарование «Удача».

Имеет максимально высокий уровень освещения — 15 — как у огня, лавы и светильника Джека.

Получение[править | править вики-текст]

Светящийся камень как блок можно добыть любым инструментом, зачарованным на «Шёлковое касание».

Блок
Светящийся камень
Прочность 0.3
Время разрушения
Рука 0.45

Натуральная генерация[править | править вики-текст]

Светящийся камень в натуральном виде генерируется только в Нижнем мире, что делает его добычу довольно сложной задачей. Скопления светокамня обычно генерируются на потолке, а следовательно, добычу могут усложнить гасты. Не рекомендуется пытаться собрать светокамень, висящий над морем лавы, когда неподалёку летает гаст. Но огненные шары моба можно использовать для сбора недосягаемого светокамня, направив снаряды в блоки.

Часто гроздья светокамня генерируются над землёй, и тогда к ним можно подняться, просто построив столб.

Иногда светопыль выпадает из ведьмы, что можно также использовать для крафта блоков.

Кроме того, священники в деревнях NPC могут продавать 2-3 единицы светящихся камней за 1 изумруд.

Крафт[править | править вики-текст]

Ингредиенты Рецепты крафта

Светопыль

Использование[править | править вики-текст]

Светокамень имеет больший уровень освещения, чем факелы (15 против 14). Кроме того, так как это — самостоятельный блок, его можно устанавливать на потолок и другие поверхности, на которые нельзя поставить факел. Но, так как светокамень каждый раз распадается на светопыль, рекомендуется собирать и перемещать его при помощи кирки, зачарованной на «Шёлковое касание».

При помощи светокамня можно делать некие «фонарные столбы», поставив поверх блока забора светокамень.

Свойство этого блока светиться под водой можно использовать для создания пристаней. Поместив его под воду, во время причаливания Вы будете всегда знать, где остановить лодку.

Стоить отметить, что на светокамень нельзя поставить двери, повторители и тому подобные блоки.

Также светокамень имеет необычное свойство: он может проводить сигнал красной пыли только вверх, что может использоваться в различных механизмах.

Как ингредиент при крафте[править | править вики-текст]

Ингредиенты Рецепты крафта Результат

Красная пыль +
Светящийся камень

Лампа

Особенности[править | править вики-текст]

  • Светящийся камень встречается в Нижнем мире в виде гроздьев, висящих на потолке или на склонах возвышенностей и похожих на кораллы.
  • Светящийся камень светит немного ярче факела (уровень света 15) и, в отличие от последнего, может быть установлен под водой.
  • Растапливает вокруг себя снег.

История[править | править вики-текст]

Information icon.svg
В этом разделе не хватает информации
Вы можете помочь проекту, дополнив его.
Alpha
1.2.0 Светокамень до 1.9-pre5.png Светящийся камень добавлен в игру.
Рецепт крафта этого блока был светопыль, заполненная в сетке 3×3.
Количество выпадающей пыли из светящегося камня составляло 1.
Тип материала был «стекло».
Beta
1.6.6 Рецепт крафта светящегося камня изменён на текущий: светопыль, заполненная в сетке 2×2.
Количество выпадающей пыли из блока увеличено до 2–4.
Тип материала светящегося камня изменён на «камень», что означает, что для добычи нужна кирка.
1.7.3 Для добычи светокамня необходима железная кирка или выше.
Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre5 Светящийся камень.png Изменена текстура, снаружи убрана граница.
1.0.0-RC1 Тип материала снова изменён на «стекло»
1.2.1 Красная пыль теперь может быть установлена на светящийся камень. Красный провод может проводить сигнал через светящийся камень только вверх.
Светящийся камень теперь используется для крафта ламп.
1.3.1 Светящийся камень теперь продают жители.
1.5 13w02a В пакетах текстур, светящийся камень использует /textures/blocks/lightgem.png.
1.7.2 Светящийся камень больше не может быть использован для просмотра сквозь блоки.
Альфа-версия карманного издания
0.5.0 Светящийся камень добавлен в игру.
0.9.0 build 1 Гладкое освещение удалено для светящегося камня.
0.13.0 build 1 Светящийся камень теперь используется для крафта ламп.
Консольные издания
TU1 Светящийся камень добавлен в игру.
CU1 Светящийся камень добавлен в игру.
1.0 Светящийся камень добавлен в игру.
Patch 1 Светящийся камень добавлен в игру.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • До выхода обновления материал был прозван фанатами «Австралием», в честь одноименного металла, похожего на золото, из командного онлайн-шутера Team Fortress 2.
  • Этот материал — второй по удобству подводный источник света после светильника Джека и перед факелом в стеклянной оправе.
  • Имеет измененную текстуру булыжника.
  • На него нельзя поставить факел.
  • Не проводит сигнал красного камня
  • Суммарно при разрушении всегда выпадает меньшее количество светопыли чем нужно для повторного крафта, даже если разбивать светящийся камень киркой зачарованной на «Удача III», поэтому «фармить» его таким образом не получится, а самым экономичным способом добычи является кирка с зачарованием «Шелковое касание».

Галерея[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]