Сокровищница

Сокровищница
Сокровищница (превью).PNG
Биом

Любой

Состоит из:

Булыжник

Замшелый булыжник

Спаунер мобов

Сундук

Появление после
генерации

Нет

Первое появление

Seсret Friday Update

Сокровищницы (или данжи, от англ. dungeon — «сокровищница») — натуральные структуры, которые были введены в «Секретном обновлении 2» для Infdev[1]. Сокровищница — это маленькая комната, сделанная из булыжника и замшелого булыжника. Иногда пещеры связаны с сокровищницей.
В сокровищнице находятся спаунер мобов и 0-2 сундука. Сокровищница обычно зарыта глубоко, в каменных слоях, но это не обязательно.

Свойства[править | править вики-текст]

Сокровищница — помещение площадью 5x5, 5x6, 5x7 или 7x7 и высотой 4 блока, ограниченное стенами и полом (без потолка) из булыжника и замшелого булыжника. В сокровищнице генерируется 0-3 сундука (сгенерировавшиеся рядом могут объединиться в большой сундук) и один спаунер мобов.

Сокровищницы чаще всего генерируются в полостях под землёй, но иногда они могут появиться выше уровня моря, например, в горах. В стене сокровищницы проделывается отверстие-вход в сторону полости, у которой сокровищница сгенерировалась. При генерации сокровищницы практически не учитывается рельеф, поэтому они часто попадаются в ненормальном виде: без пола, под водой или лавой, засыпанные гравием и/или песком, под слоем льда. В результате таких аномалий сокровищница может лишиться сундуков и спаунера. Также сокровищницы генерируются внутри других натуральных структур — в каньонах, крепостях, заброшенных шахтах.

Спаунер мобов выступает в роли «стража», охраняющего сокровищницу, бесконечно спауня мобов до тех пор, пока игрок не разрушит или не «выключит» спаунер, осветив пространство вокруг него. Спаунер всегда располагается в центре сокровищницы, сундуки же генерируются вдоль стен. Вероятность появления спаунера зомби — 50 %, скелетов — 25 %, пауков — 25 %.

Содержимое сундуков[править | править вики-текст]

В сундуке может сгенерироваться до 8 стопок предметов со следующими вероятностями:

Стопка предметов Вероятность спауна Вероятность генерации
хотя бы одной стопки
Число предметов
в стопке
Седло 112 50,1 % 1
Железный слиток 112 50,1 % 1—4
Хлеб 112 50,1 % 1
Пшеница 112 50,0 % 1—5
Порох 112 50,1 % 1—4
Нить 112 50,1 % 1—4
Ведро 112 50,1 % 1
Зачарованная книга 1120 9,5 % 1
Красная пыль 112 50,1 % 1—4
Пластинка 13 112 50,1 % 1
Зелёная пластинка 112 50,1 % 1
Золотое яблоко 1120 1,5 % 1
Бирка 112 50,1 % 1
Железная конская броня 124 29,9 % 1
Золотая конская броня 160 12,6 % 1
Алмазная конская броня 1120 6,5 % 1

Алгоритм генерации восемь раз размещает один из предметов в случайной ячейке сундука, при этом возможна замена ранее размещённых предметов новыми.

Тактика захвата сокровищницы[править | править вики-текст]

Поскольку сокровищница хорошо охраняется врагами, которые постоянно появляются из спаунера, то атака «в лоб» потребует много усилий, навыков, еды и стрел. Существует несколько эффективных методов захвата сокровищницы:

  • Туннель под спаунер. Можно прорыть под сокровищницей туннель так, чтобы добраться до спаунера мобов, уничтожить его (но при этом теряется возможность использовать сокровищницу как мобоферму), а затем развернуть атаку против оставшихся мобов.
  • Подкоп. Можно в дне сокровищницы вырыть небольшую дырку шириной 1 блок и длиной 1 блок, куда будут падать мобы и застревать там. Тогда вы легко сможете убить их по одному в ближнем бою. С пауками такой фокус не пройдет.
  • Затопление лавой. Сначала нужно прокопать туннель под каждый сундук и забрать из него всё полезное. Далее, чтобы добраться до замшелого булыжника, нужно вылить сверху в сокровищницу ведро (или несколько) лавы и подождать, пока мобы умрут. Затем убираем источник лавы — ставим блок вместо него или набираем опять в ведро, спускаемся вниз и берём себе ценный камень.
  • Освещение. Вокруг сокровищницы проделывается хорошо освещённый туннель, в стенах сокровищницы создаются отверстия, через которые внутрь помещаются факелы, лишающие монстров возможности спауниться. Через эти же отверстия устраняются монстры.
  • Щель. Если сокровищница располагается к игроку потолком, а не стеной, захватить её довольно легко. Можно прокопать один блок и использовать сундук на этом расстоянии, если он достаточно близко. Монстры не смогут атаковать вас, но скелеты могут и попасть, поэтому это не означает, что меч можно оставить дома. К сожалению, камень таким образом не возьмешь.
  • Хитрость. При обнаружении сокровищницы, надо поставить на паузу игру, и выбрать сложность «Мирно». После чего забрать вещи из сокровищницы. В режиме Hardcore или на сервере, где вы не администратор, не пройдёт. Многие игроки считают данный метод читерским.
  • Сторонняя помощь. Идёте на захват сокровищницы? Возьмите хотя бы 2 блока снега и 1 тыкву. Постройте снежного голема, и он легко отвлечёт от вас любых мобов, а значит, можно идти в сокровищницу хоть с пустым инвентарём!
  • Хороший шахтёр. Если вы плохой воин, но отличный шахтёр, прокопайте над спаунером вертикальный тоннель шириной 3 на 3 блока. На свету мобы перестанут появляться, зомби и скелеты сгорят, а пауки потеряют к вам всякий интерес.
  • Волшебство. Возьмите с собой в сокровищницу взрывные зелья лечения. Скелетов и зомби это убьёт, а вас вылечит. Учтите, что пауков зелье лечения так же, как и вас, лечит.
  • Весёлый подрывник. Возьмите с собой в сокровищницу динамит. Он убьёт всех мобов, взорвёт спаунер, а из взорванных сундуков выпадут вещи, которые просто нужно подобрать.
  • Танк. Необходимы хорошая броня, меч (лучше — алмазный) и факелы. Прокопайте рядом с сокровищницей небольшую полость, куда вы сможете спрятаться. Далее прыгайте в сокровищницу и, не обращая внимание на мобов, ставьте факел прямо на спаунер. После этого либо добиваете оставшихся противников, либо убегайте в заранее сделанную полость для регенерации здоровья.

Поиск сокровищниц[править | править вики-текст]

Сокровищница есть и здесь!

Признаком сокровищницы могут быть звуки четырёх-пяти одинаковых монстров, доносящиеся с одной стороны.

Нередко сокровищницы располагаются вблизи поверхности под песком, который после генерации участка карты обваливается внутрь. Прямоугольное углубление в песке или гравии характерного размера почти всегда указывает на наличие сокровищницы.

При подозрении на наличие сокровищницы поблизости можно точно определить её местоположение при помощи графической ошибки, которая заключается в том, что при переключении расстояния обзора можно увидеть сквозь стены частицы, в том числе и огонь, горящий внутри спаунера.

Сокровищницы можно легко и быстро найти с помощью программы Cartograph. Чтобы найти их, нужно запустить Cartograph, выбрать Only mode и указать номер блоков: замшелый булыжник[2] или булыжник[3]. Потом сделайте изображение в обычном режиме. Сохраните изображения, наложите друг на друга и идите к указанным местам. Также есть специальные текстур-паки для поиска сокровищниц.

Есть небольшой шанс попасть в сокровищницу через портал из Нижнего мира.

Дополнительно[править | править вики-текст]

  • Сокровищницы будут генерироваться, даже если опция «Generate structures» при создании нового мира была выключена.
  • Чрезвычайно редко сокровищницы могут появиться на низших уровнях, вырезая пространство в коренной породе. Если проломать пол такой сокровищницы, можно обнаружить пустоту.
  • Сокровищница может появиться у настолько малых полостей, что входа у неё может и не быть.
  • Изредка могут сгенерироваться двойные сокровищницы в четыре сундука и два спаунера — сначала генерируется первая сокровищница, потом у этой «полости» другая. Стена первой сокровищницы удаляется, во второй сокровищнице в стене проделывается вход в первую.
  • Содержимое сундуков задаётся зерном.
  • Очень редко, но всё-таки есть шанс при создании карты заспауниться в сокровищнице.
  • В суперплоскости сокровищницы генерируются только в слоях породы (камень, песчаник и др.) в непосредственной близости от покинутых шахт. Если полостей в суперплоскости не будет или покинутые шахты будут висеть в воздухе — сокровищницы не смогут сгенерироваться.
  • Если найти сокровищницу в джунглях, на потолке и стенах сокровищницы могут сгенерироваться лианы.
  • Если найти сокровищницу в пустыне, есть большой шанс что она НЕ будет засыпана. Это даёт стимул искать сокровищницы в пустыне.
  • Иногда сундуки генерируются рядом, образовывая 1 большой сундук.
  • Чрезвычайно редко сокровищница может сгенерироваться с заброшенной шахтой и с крепостью одновременно.
  • В единичных случаях в сокровищнице может отсутствовать спаунер мобов. Это крайне редкое явление, вызванное ошибкой генератора.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Сокровищница», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править вики-текст]

Мелочи[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Это было последнее обновление Infdev, после него была выпущена Alpha.
  2. номер 48.
  3. номер 4.