Солнце

Солнце

Солнце (англ. Sun) — это спрайт, появившийся в Indev, Infdev и Alpha, который освещает поверхность блоков, пока находится на небе. Когда игрок впервые появляется в новом мире, то солнце появляется на горизонте на стадии рассвета. День длится 10 минут. Очевидно, что чем ниже опускается солнце, тем темнее становится вокруг.

Солнечный свет[править | править вики-текст]

Солнечный свет освещает поверхность мира с уровнем света 15, что практически исключает спаун враждебных мобов на открытой местности. Он падает на блоки и отбрасывает от них тень только по вертикали. На солнечном свету на блоках земли растет трава. Солнечный свет меняет яркость в игре.

Влияние на мобов[править | править вики-текст]

Солнечный свет опасен для скелетов и зомби. Они загорятся, если войдут в область, освещённую солнечным светом. Пауки и пещерные пауки становятся нейтральными, если не были атакованы до наступления дня, а странники Края начинают более активно телепортироваться на запад, становясь нейтральными в любом случае. Враждебные мобы не могут спауниться днём в светлом месте. Зомби-свинолюди и скелеты-иссушители также загораются на солнце, но не получают от этого урона.

История[править | править вики-текст]

Пример заката с “круглым” солнцем до Beta 1.9 pre-release 5.
Indev
[ неизвестно] Во время Beta-периода, солнце в Minecraft восходило на севере, а не на востоке, а заходило на юге, а не на западе.[1] Данная особенность являлась ошибкой, но оставалась в игре.[2]
Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre4 Теперь солнце восходит на востоке, а заходит на западе.[4]
Солнце стало более скруглённым (ранее было квадратным).[3]
Beta 1.9-pre6 Солнце снова стало квадратным.
Альфа-версия карманного издания
0.7.3 Солнце добавлено в игру.
0.8.0 Освещение субъектов и тени зависят от положения солнца.
0.10.0 build 1 Солнце стало больше.
Солнце меняет своё положение в творческом режиме.
Восходы и закаты больше не требуют обновления чанков.
build 7 Облака и поверхность краснеют во время заката.
Консольные издания
TU1 Солнце добавлено в игру.
TU5 Улучшены рассвет и закат.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Солнце имеет размер 8х8 пикселей.
  • Когда солнце садится, блоки постепенно затемняются, в зависимости от угла падения света.
  • В предварительной сборке Beta 1.9pre-4 солнце и луна стали круглыми, но после недовольства игроков и проведения опроса, Нотч вернул небесным светилам квадратную форму, хотя луна по-прежнему меняет фазы.
  • Солнце и луну нельзя увидеть при дальности прорисовки Близко или Очень близко.
  • Положение солнца на небе не влияет на отбрасываемые тени.
  • В режиме Творчество, взлетев примерно на высоту 150 блоков, можно увидеть и солнце и луну одновременно.
  • На самом деле солнце имеет жёлтую рамку, но днём из-за яркости солнца её не видно. Её можно увидеть, нырнув под воду и посмотрев на солнце или же, открыв инвентарь.
  • Из-за двухмерности и невозможности изменения размера с расстоянием возникает иллюзия, что солнце и луна идут по окружности, но на самом деле их траектория квадратная.

Примечания[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]