Внимание!

Спаунер мобов

Спаунер мобов
Monster Spawner.gif
 Grid Спаунер мобов.png
Тип

Твёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

25

Прочность

5

Инструмент

Use-pickaxe.png

Возобновляемый

Нет

Дроп

Нет

Складываемый

Да, (64)

Первое появление

Infdev (Seecret Friday Update 2)

Номер

dec: 52 hex: 34 bin: 110100

Текстовый
идентификатор

mob_spawner

Спаунер мобов (англ. Monster Spawner) — это прозрачный блок с чёрной решёткой, из которого появляются мобы. Внутри блока пламя и миниатюрная модель моба, которого он спаунит. Чем быстрее вращается модель моба, тем меньше осталось времени до его появления. За один раз спаунер способен заспаунить от одного до четырёх мобов. Каждый спаунер всегда производит только один вид мобов.

Спаунеры мобов предназначены для защиты и усложнения доступа игрока к ресурсам, находящимся в сокровищницах, заброшенных шахтах и адских крепостях.

На основе спаунера можно построить эффективную мобоферму. Так как спаунер нельзя ни добыть, ни передвинуть, ловушки придётся строить на месте.

С версии 1.7.2 появилась возможность ставить спаунер с определённым мобом. Например команда /setblock <x> <y> <z> minecraft:mob_spawner 0 replace {EntityId: Cow} ставит в координатах <x> <y> <z> спаунер коров. Также, нажав на спаунер с яйцом призывания в руках, можно изменить моба.

Получение[править | править вики-текст]

Спаунеры нельзя получить в режиме выживания. Разрушаются быстрее с помощью кирки.

Блок
Спаунер мобов
Прочность 5
Инструмент
Время разрушения
Рука 25
Деревянная 3.75
Каменная 1.9
Железная 1.25
Алмазная 0.95
Золотая 0.65

Натуральная генерация[править | править вики-текст]

Спаунер мобов генерируется в сокровищницах, заброшенных шахтах, в адских и обычных крепостях.

Поведение[править | править вики-текст]

Спаунер создает мобов только когда расстояние между ним и игроком меньше 16-ти блоков. Если игрок будет дальше, то моб внутри спаунера «застынет» на месте и не будет спауниться. Спаун происходит в области размером 8×2×8 блоков (8 в ширину, 2 в высоту и 8 в длину) с блоком в центре, имеющим наименьшие координаты x и z, что означает, что мобы могут спауниться в радиусе 9×9 или в 3,5 блоках от спаунера. Враждебные мобы могут появиться в любом месте этой области, в том числе в воздухе и на прозрачных блоках при уровне освещения 7 и ниже, несмотря на общие правила спауна, Дружелюбные мобы появляются при любом освещении, но только на блоках травы. Спаунер перестает создавать мобов, если в зоне размером 17x9x17 находятся шесть или более мобов одного типа.

Спаунер создаёт мобов группами от 1 до 4 особей за раз, между попытками создания мобов спаунер ждёт случайно выбранный промежуток времени от 200 до 799 игровых тактов, что соответствует 10-39.95 секундам. Каждый раз, когда временной интервал истекает, спаунер делает 4 попытки создания моба. Для каждого моба по отдельности выбирается его точка появления, причём мобы с большей вероятностью появятся ближе к спаунеру, чем к периферии. Если, находясь в этой точке, моб будет пересекаться с другим мобом или с твёрдыми блоком, или не будут выполняться другие условия спауна, спаун этого моба не произойдёт. В связи с этим, чем свободнее область спауна, тем больше шанс, что будут созданы все 4 моба. В том случае, если спаунер не смог разместить ни одного из 4-х мобов, он не входит в режим ожидания и на следующий игровой такт снова попытается отспаунить мобов. Когда попытка удаётся, спаунер снова засыпает на обычный случайный интервал.

На мирной сложности враждебные мобы не спаунятся, однако если стоять около спаунера скелетов — будут вылетать стрелы, не наносящие урона, но наносящие вред броне. Это происходит в случае, если скелет успевает выстрелить перед мгновенным деспауном.

Разновидности и нахождение[править | править вики-текст]

Спаунер можно найти в сокровищнице, в 25 % сокровищниц стоят спаунеры пауков, в 25 % — скелетов, а в оставшихся 50 % — зомби.

Спаунер мобов в сокровищнице, в данном случае скелетов

В заброшенных шахтах можно встретить спрятанные в паутине спаунеры, генерирующие пещерных пауков.

Спаунер пещерных пауков

В адской крепости (в Нижнем мире) в специальных секциях встречаются спаунеры ифритов.

Спаунер ифритов в Аду

В крепостях в комнатах с рамкой портала Края встречаются спаунеры чешуйниц.

Спаунер чешуйниц и старая версия портала в Край

Игрок, получив спаунер с помощью консоли сервера или сторонних модификаций, может установить его в игровой мир, но такой спаунер по умолчанию будет спаунить только свиней. Еще возможно получение нужного спаунера поменяв моба внутри нажатием ПКМ яйцами призывания Некоторые модификации (например, серверный плагин WorldEdit) позволяют указать тип появляющегося существа и получить любой спаунер. Модификация TooManyItems позволяет получить спаунер любых сущностей, в том числе и сфер опыта. Также есть некоторые модификации (например, Craftable Spawners, PowerCraft), добавляющие крафт разных спаунеров. С 1.2.5 до 12w27a в режиме Творчество можно было добыть спаунер кнопкой «Выбор блока», но установленный спаунер генерировал только свиней.

История[править | править вики-текст]

Infdev
Секретное пятничное обновление 2 Спаунер мобов добавлен в игру.
Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre1 текстура изменена с Спаунер мобов.png на Monster Spawner.gif.
Beta 1.9-pre5 С вводом зачаровывания спаунер можно было добыть при помощи кирки, зачарованной на «Шёлковое касание», но потом эта возможность добычи спаунера была заблокирована.
1.3 12w06a Из-за ошибки до этой версии в мультиплеере внутри спаунера отображалась модель свиньи, даже если он спаунит других мобов.
12w26a В спаунерах мобов доступны параметры (только с помощью специальных средств, просто в игре эти параметры не изменить), что позволяет им спаунить заряженных криперов, странников Края с блоками, жителей разных профессий.
1.8 14w28b Можно менять мобов в спаунере с помощью яиц призывания.
Альфа-версия карманного издания
0.9.0 build 1 Спаунер мобов добавлен в игру.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Спаунер мобов», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Дополнительно[править | править вики-текст]

  • Можно в обычной игре без модификаций получить спаунер свиньи, для этого нужно набрать команду /give @p mob_spawner <количество>. Также можно получить спаунер любого моба, нажимая по спаунеру с яйцом призывания в руке.
  • Спаунеры гигантов и драконов Края, полученных командами консоли, не будут призывать данных мобов, так как из за своих размеров эти существа всегда будут пересекать твёрдые блоки, нарушая тем самым одно из условий призыва спаунером.

См. также[править | править вики-текст]