Спрут

Спрут, кальмар или осьминог (англ. Squid) — дружелюбный моб, обитающий в воде, на большой глубине, часто группами по несколько особей (2-5). Они спаунятся на любом уровне сложности и не атакуют игрока при любых обстоятельствах, как и другие дружелюбные мобы. Единственная практическая польза от спрутов — получение чернильных мешков.

Поведение[править | править вики-текст]

Спруты плавают бесцельно, пытаясь водиться возле дна водоёма, в котором они оказались. Если глубина водоёма, в котором оказался спрут равна 1 блоку, то некоторые части этого моба окажутся над водой. Если спрут столкнется с берегом, то будет производить шум, аналогичный тем, что производят наземные мобы, сталкиваясь с блоками. Когда спрут перемещается под водой, так же как и когда его атакует игрок, его щупальца закрываются и раскрываются. Спруты не станут атаковать игрока, даже если тот начнёт атаковать их.

Спаун[править | править вики-текст]

Спруты спаунятся в воде на глубине от 45 до уровня моря (обычно 63), могут появляться как в блоке-источнике, так и в потоке. Спрут теоретически может появиться в бассейне размером 1×1×1, хотя вероятность этого крайне мала. Уровень освещения не имеет значения.

Необходимым условием является наличие прозрачного блока непосредственно над выбранным для спауна блоком воды — такого как другой блок воды, воздух, стекло, лёд и прочие. Спруты не будут появляться в бассейне глубиной 1 блок, закрытом сверху камнем.

Причиной известной сложности в разведении спрутов является низкий спаун-рейт водных обитателей — он в три раза ниже чем у сухопутных животных и в четырнадцать раз меньше чем у монстров. Максимальное количество спрутов, при котором игра будет пытаться отспаунить их ещё — 5,7 на каждого игрока. Это означает что в синглплеере после появления шести спрутов спаун может полностью прекратиться до их смерти/деспауна[1]. Однако на карте может появиться единовременно до шести спрутов на чанк, если каждое случайно выбранное для спауна место попадёт в подходящий блок. В остальном действуют те же правила, что и для остальных групп мобов — областью спауна является квадратный участок 17×17 чанков вокруг игрока, исключая блоки на расстоянии до 24 метров от игрока.

История[править | править вики-текст]

Beta
1.2 Спруты добавлены в игру.
1.3 Теперь могут плавать во все стороны.
1.5 Убрана способность плыть вверх из-за того, что спруты летали.
1.7 Добавлен деспаун спрутов.
1.8 1.8-pre2 Теперь со спрутов падает опыт.
Релиз
1.0.0 1.9-pre5 Спруты спаунятся на высоте от 45 до 63.
1.4.4 pre Спруты задыхаются вне воды.
1.8 14w06a Возвращена способность плыть вверх.
1.8.2 pre7 Спруты спаунятся ниже уровня моря.
1.9 15w39a Спруты стали меньше (0.8 блока против 0.95).
15w50a Добавлены звуки спрутов.
1.11 16w32a ID сущности изменён с Squid на squid.
Альфа-версия карманного издания
0.11.0 build 1 Спруты добавлены в игру.
Если игрок нападет на спрута, то он выпустит чернильное облако.
0.16.0 build 1 Обновлены звуки спрута.
Консольные издания
TU1 Спруты добавлены в игру.
TU43 Обновлены звуки спрутов.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Спрута невозможно поймать на удочку и вытащить его таким способом из воды.
  • Имеют 8 щупалец.
  • При получении урона, спрут может подниматься или опускаться на ⅓ — ½ высоты блока.
  • Умирая, не падают набок, а продолжают «плыть» еще около секунды, затем исчезают.
  • Тихо дрейфуя на лодке или просто находясь поблизости, можно услышать шорохи спрутов, касающихся дна.
  • Несмотря на наличие большой зубастой пасти, не нападают на игрока.
  • Иногда могут появиться в подземных озерах.
  • Спруты, летучие мыши и попугаи — единственные дружелюбные мобы, не способные к размножению.
  • В карманном издании присутствует эксклюзивный малыш-спрут.
  • В карманном издании если ударить спрута, он выпустит в игрока чернила.
  • Страж и древний страж атакуют спрута.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Спрут», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. В версии Beta 1.2_01 присутствует баг, который прекращает спаун спрутов после первых шести до перезапуска игры или до вытеснения соответствующего чанка из кеша.