Странник Края

Странник Края
Странник Края.png
Странник Края с блоком.png
Здоровье

До 1.9pre3: 20 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)
После 1.9pre3: 40 (Heart.svg × 20)

Сила атаки

Легко: 4 (Heart.svgHeart.svg)
Нормально: 7 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHalf Heart.svg)
Сложно: 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)

Спаун

Все миры. Освещение меньше 7.

Первое появление

Beta 1.8pre

Дроп

Жемчуг Края
(0–1) при смерти

Опыт

Сфера опыта-тех.gif

Звуки

Просто так

Получение урона

Телепортация

Начало агрессии

Агрессия

Смерть

ID сетевой игры

PC: 58
PE: 38

ID сохранения

После 1.11
enderman
До 1.11
Enderman

Странник Края (англ. Enderman — буквально человек из Края), или эндермен — нейтральный моб, который добавлен в игру в Adventure Update. Первый скриншот, на котором он изображён, был опубликован Нотчем в посте на Google+[1] и подписан как Enderman[2]. Этот моб — один из самых высоких мобов Minecraft: его высота равна трём блокам.[3] Родной мир странника — измерение Край. Вокруг странника Края всегда появляются фиолетовые частицы, подобные тем, которые парят около портала в Нижний мир. Присутствует во всех трёх измерениях.

Поведение

Обычно странник Края ведёт себя как нейтральный моб: бесцельно ходит по территории (иногда берёт блоки, позже устанавливая их на другом месте) и издаёт звуки, похожие на хруст, но при определённых обстоятельствах его отношение к игроку может резко измениться. Условие его враждебности достаточно необычно: днём он, подобно пауку, не станет нападать на игрока, если только тот не атакует его, ночью же, если игрок посмотрит на него (прямо, а не через стекло или стеклянную панель), то есть — наведёт прицел на этого моба, то странник Края начнёт смотреть на протагониста в ответ до тех пор, пока сам игрок не отведёт взгляд, после чего либо быстро побежит, либо телепортируется на небольшое расстояние (частота телепортации один раз в секунду) за спину и довольно сильно ударит, при этом он открывает «челюсти» (которые можно увидеть под определённым углом освещения). Если смотреть на него и отодвигаться или приближаться к нему вплотную, то на расстоянии в два блока тот телепортируется за спину игрока и начнёт атаку. Если странник Края сидит в вагонетке, то он не может ни атаковать, ни телепортироваться.[3][4][5][6] Стоит также заметить, что Странник может броситься на игрока с большого расстояния. Главное — быть с оружием в руках и удерживать Странника Края на прицеле.

Если у игрока на голове тыква, то Странник Края не будет атаковать, каким бы образом игрок на него не смотрел и, к тому же, он потеряет способность к телепортации. То же самое справедливо и к игроку, находящемуся в лодке.[7]

Странник Края получает урон, находясь в воде, под дождём и даже под снегопадом. Поэтому, попав в подобные условия, он сразу телепортируется в безопасное для себя место.

Странник Края появляется в тёмных пещерах и в ночное время, причём достаточно редко.

Странник Края чаще появляется в биоме Край.

Перенос блоков

Как видно, странники Края не могут поднять обсидиан и коренную породу, но легко ломают клетку из камня

Странник Края может собирать, переносить и устанавливать блоки. Этот моб спаунится без блоков в руках, но может собирать некоторые блоки. В руках у него любой блок немного больше, чем в руках у игрока. Исследования в предварительных версиях[8] показали, что странник Края может собирать даже коренную породу, но более поздние тесты и вскрытие кода демонстрируют, что это уже исправлено. Список того, что мог поднимать и ставить странник Края:

Камень

Трава

Земля

Булыжник

Доски

Песок

Гравий

Золотая руда

Железная руда

Угольная руда

Древесина

Листва

Губка

Стекло

Лазуритовая руда

Лазуритовый блок

Песчаник

Шерсть

Одуванчик

Роза

Коричневый гриб

Красный гриб

Золотой блок

Железный блок

Кирпичный блок

ТНТ

Книжный шкаф

Замшелый булыжник

Алмазная руда

Алмазный блок

Верстак

Красная руда

Светящаяся красная руда

Лёд

Кактус

Глина

Тыква

Адский камень

Песок душ

Светокамень

Светильник Джека

Каменный кирпич

Коричневый огромный гриб

Красный огромный гриб

Арбуз

После Beta 1.8 Нотч объявил, что он сменит способ взаимодействия странников Края с блоками. Начиная с Beta 1.9-pre2, странник Края может поднимать только следующие блоки:

Трава

Земля

Песок

Гравий

Одуванчик

Роза

Коричневый гриб

Красный гриб

ТНТ

Кактус

Глиняный блок

Тыква

Светильник Джека

Арбуз

Мицелий

После добавления некоторых блоков в 1.7, странники Края теперь могут поднимать следующие блоки:

Трава

Земля

Песок

Красный песок

Гравий

Подсолнечник

Розовый куст

Сирень

Пион

Одуванчик

Лук

Тюльпан
ы

Хаустония серая

Мак

Синяя орхидея

Нивяник

Коричневый гриб

Красный гриб

ТНТ

Кактус

Глиняный блок

Тыква

Светильник Джека

Арбуз

Мицелий

Подзол

История

Beta
1.8 pre1
Добавлен странник Края. Мог подбирать любые блоки. Глаза зелёного цвета и испускает чёрный дым. Горит на cолнце.
1.8 Теперь глаза страннинка и дым фиолетового цвета.
Релиз
1.0.0 1.9-pre3 Увеличено количество очков здоровья: 40 (Heart.svg × 20) вместо 20 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg).
1.9-pre4 Может спауниться в мире Край. В этом мире Странники Края спаунятся чаще всего.
RC1 Добавлены звуки для Странника Края. До этого использовались звуки зомби.
1.3.1 12w22a Немного усовершенствован ИИ.
1.7.2 1.7-pre Больше не реагируют на игрока, если тот его бьет в творческом режиме.
1.8 14w06a Теперь телепортируется после получения урона.
14w11a Теперь ходит немного быстрее.
1.9 15w31a Странники Края теперь остаются враждебными к игроку, несмотря на контакт с водой.
Странники Края при смерти дают блок, который держат.
Больше не могут брать блоки сквозь стены.
Имеют анимацию атаки.
1.10 16w20a Может спауниться в Нижнем мире.
Может поднимать и ставить адский камень.
1.11 16w32a ID Странника Края изменен с Enderman на enderman.
16w35a Теперь получает урон в 1 (Half Heart.svg) от взрывного пузырька воды.
Альфа-версия карманного издания
0.9.0 build 1 Странник Края добавлен в игру.
build 2 Теперь имеет звуки.
Телепортируется при полёте снарядов в него.
build 8 Сила атаки теперь аналогична таковой в ПК-версии.
0.12.1 build 10 Теперь странник Края избегает попадание в воду.
0.14.0 build 1 Странник Края при смерти дропает блок, который он держал в руках.
0.15.0 build 1 Может спауниться в Нижнем мире.
Релиз карманного издания
1.0.0 build 1 Может спауниться в мире Край.
При убийстве теперь выпадает Жемчуг Края.
Консольные издания
TU5 Странник Края добавлен в игру.
TU14 Теперь открывает рот и трясётся, когда спровоцирован.
Странник Края останавливается перед игроком. При замахе игрока мечом телепортируется игроку за спину.

Начиная с Beta 1.9pre2, он не получает урон от солнечного света и может телепортироваться бесцельно (днём). К тому же, теперь он, попав в воду, телепортируется из неё (теряя при этом интерес к игроку) и не получает урон от стрел, телепортируясь. На солнечном свету совершенно нейтрален, избегает сражений, телепортируясь. Если его атаковать, временно становится враждебным, но быстро снова становится нейтральным. В предварительной версии 14w06a у странника Края обновлён ИИ.

Странник Края не горит на солнце и совершенно бесцельно телепортируется по болотной местности

Интересные факты

  • Глаза у странника Края — это отдельная текстура, как и глаза паука. Они точно также светятся в темноте.
  • Для того, чтобы странник не телепортировался во время ударов, его нужно бить по ногам.
  • Оригинальное название «Enderman» — отсылка к интернет-мему «Тощий человек / Slender Man». Возможно, именно такое название было дано этому мобу из-за его схожести с героем страшилок. Это название для моба придумал Нотч на Minecraft-ветке Reddit[2]
  • В версии PAX Beta 1.8 demo из странника Края выпадали алмазы, в последующих версиях из него выпадает жемчуг Края, который сначала не имел применения.
  • В версии Beta 1.8 Pre-release траектория атаки и перемещения странника Края очень запутана — он перемещается как НА игрока, так и ОТ игрока, и даже ЗА игрока, причём нередко получает урон от таких манёвров (врезаясь в стены, падая с обрывов, выходя на свет (до 1.9pre2) падая в воду и пр.).
  • До Beta 1.9pre2 странник Края горел на солнце.
    • Скелеты и зомби могут выжить днём, находясь в воде, странник Края был лишён такого пути спасения.
  • Странника Края невозможно убить из лука. Он телепортируется от стрелы до попадания в него.
    • Если выстрелить из лука стрелой с эффектом, странник Края получит эффект от стрелы, несмотря на то, что увернётся от стрелы.
    • Если страннику некуда телепортироваться (для этого, например, можно создать стены из воды или убрать все блоки вокруг), то попасть из лука в него всё-таки можно.
  • Странник Края и Ифрит — единственные мобы, которые получают урон от снежков.
  • Странник Края имеет возможность открыть рот. В его текстуре челюсти отделены от черепа, и он открывает рот переместив череп выше челюстей. Таким образом, странник Края — первый моб, который может физически открыть рот, не переключаясь на другую текстуру.
  • В версии Beta 1.8pre2 глаза и дым странника Края были перекрашены в фиолетовый.
  • У странника Края за время создания три раза меняли цвет глаз, сначала зрачки были бледно-голубого цвета, затем они стали зелёными, а к финальной Beta 1.8 их перекрасили в фиолетовый цвет.
  • Падая с большой высоты в воду, странник Края может выжить, телепортировавшись в момент соприкосновения с водой.
  • Может телепортироваться только в том случае, если находится в пространстве больше, чем 3 блока (объём странника).
  • При установке странником Края блоков не проверяется, можно ли его поставить на данный блок. Поэтому они могут ставить цветы и кактусы на «неправильные» блоки. Если, скажем, для мобофермы или чего-то подобного вам понадобилось поставить кактус в «запретное» место, накопите несколько стопок кактуса на автоматической кактусовой ферме, покройте ими несколько стопок песка и оставьте игру на несколько часов. Когда странники хаотично разбросают кактусы, уберите лишние. Разумно будет привязывать ферму к тому месту, где оказался кактус, то есть фактически построить её вокруг той точки, где повезло нарушить ограничения. Внимание! Если такой блок обновить, то он выпадет, поэтому надо действовать аккуратно.
  • Если посмотреть на моба в измерении Край, зажав ⇧ Shift, то тот никак не отреагирует.
  • Если в странника Края попадёт огненный шар от ифрита или раздатчика, то странник загорится и телепортируется. На ифрита он не станет нападать.
  • Сквозь открытые челюсти странника Края не видно других сущностей.
  • Странник края никак не отреагирует на упавшую на него наковальню.
  • Если в него кинуть зелье невидимости, то его глаза будут видны.
  • Странника Края можно засыпать песком или гравием, при этом он будет задыхаться и вскоре умрет. Телепортироваться засыпанным он не может, но может подобрать брошенный на него блок
  • Если ударить странника Края утром, то он ненадолго станет агрессивным к игроку, но уже днём снова станет нейтральным, как и до удара.
  • Если ударить странника мечом, зачарованным на Заговор огня, то он загорится и начнет телепортироваться, даже если на игроке надета тыква.
  • Странник Края получает урон от дождя.
  • Большинство звуков, которые издают странники Края — это голоса людей, говорящих «Hi», «Hello» и «What’s up», только пущенные в обратном направлении, замедленные и искажённые.
  • Для того, чтобы странник края перестал проявлять агрессию, можно перезайти на карту. Бывает полезным в измерении Край.
  • Если странник будет убит железным големом, жемчуг выпадет с шансом 100 %.
  • Странник Края, появившись в деревне, может вступить в бой с железным големом, защищающим эту деревню и её жителей.

Проблемы с объектом

Вопросы, касающиеся «Странник Края», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея

Примечания