Суперплоскость

Эту статью нужно срочно переписать!
Вы можете помочь, исправив и дополнив еë.
Flatland.png

Суперплоскость — второй тип мира, добавленный в игру, предназначенный в основном для творческого режима. Этот тип мира состоит из настраиваемых абсолютно плоских слоёв.

Руды появляются только в камне на указанной высоте, деревья появляются при указании biome_1 в списке генерируемых структур в шаблоне. Деревни NPC встречаются повсеместно (для обнаружения деревень можно просто постоянно идти в одну и ту же сторону), что делает возможным на суперплоском мире играть в выживание. А также, есть параметр для возникновения деревни в суперплоскости, который заключается в том, что она появится в любом шаблоне с землёй, что делает возможным прикол под названием: "Подводная деревня". Прикол заключается в том, что выбрав подводный шаблон где-нибудь обязательно появится деревня, и она будет под водой. В деревнях в кузницах встречаются сундуки с полезными ресурсами и лава, таким образом, суперплоские миры могут использоваться в качестве испытаний. Jeb сказал, что в планировал добавить сундук с начальными ресурсами на спауне[1]. Это было реализовано в 12w16a с добавлением бонусного сундука.

Спаун мобов происходит как обычно, но при наличии просторов на низкой высоте, либо указании болота в качестве единого биома в огромных количествах спаунятся слизни.

На суперплоскости небо становится чёрным ниже 0 по Y (в обычном мире граница перехода цвета неба лежит на уровне моря).

Нижний мир и Край генерируются как и в обычном мире. Для того, чтобы создать суперплоскость на сервере, нужно изменить параметр level-type в файле server.properties с DEFAULT на FLAT. Шаблон генератора задается параметром generator-settings.

Суперплоскость также доступна в карманном издании. Игра возможна только в творческом режиме.

Ресурсы, доступные в суперплоскости[править | править вики-текст]

Из мобов:

Волки и оцелоты в суперплоскости спаунятся только если в шаблоне указать биом Тайга, Лес или Джунгли. Гасты и зомби-свинолюди спаунятся в Нижнем мире или если указать биом Ад.

Из деревень NPC:

Из заброшенных шахт:

Остальное

Через торговлю с жителями можно получить красную пыль, арбузы. Песок можно получить, настроив тонкие параметры плоскости.

Возможности[править | править вики-текст]

Хотя и в суперплоскости испытывается большой недостаток ресурсов, но некоторые сооружения и блоки можно создать.

  • Проигрыватель: Алмазы можно найти в деревнях, а пластинку можно получить, натравив скелета на крипера.
  • Генератор булыжника: найти кузницу. В каждой деревне есть вода, а в кузнице — лава.
  • Лес: просто найдите саженцы в сундуках кузниц. Посадите.
  • Обсидиан: как говорилось, в кузницах есть лава, а в полях — вода. Но можно также найти обсидиан в сундуках, купить его нельзя.
  • Торговля: после её введения множество вещей стали доступными. К сожалению, жители собирают пшеницу и прочие культуры (исправляется ограждением фермы).
  • Загоны с животными: сделайте побольше забора, постройте загоны. На полях возьмите пшеницы и приведите скот. Можно сделать смешанный загон, но лучше разделить животных для удобства.
  • Ферма тыкв: установите в системе компьютера дату 31 октября. В течение 24 часов монстры иногда будут спауниться с тыквами на голове. Если вам повезёт, то тыква выпадет как редкий дроп. Переведите выпавшую тыкву в семена и посадите.

Настройка генератора мира[править | править вики-текст]

Также, возможно самому настраивать слои генерации суперплоского мира. Есть предустановленные варианты суперплоскости (presets). На странице с готовыми шаблонами также есть специальное поле для создания своего собственного шаблона генератора, например, для классической суперплоскости оно выглядит как «2;minecraft:bedrock,minecraft:dirt*3,minecraft:grass;1;village», что соответствует одному слою коренной породы, двум слоям земли, слою травы, биому равнин и включенной генерации деревень NPC.

Предустановленные варианты суперплоскостей:

Шаблон Состав Биом Структуры Замечания
Grid Трава.png Классическая суперплоскостьClassic Flat 1x
2x
1x

Трава

Земля

Коренная порода
Равнина Деревни NPC
(Отсутствуют в Карманном издании)
До появления настройки генератора был единственным видом суперплоскости. Единственный вариант для карманного издания.
Grid Камень.png Мечта шахтёраTunneler's Dream 1x
5x
230x
1x

Трава

Земля

Камень

Коренная порода
Горы Сокровищницы
Крепости
Заброшенные шахты
Grid Вода.png Водный мирWater World 90x
5x
5x
5x
1x

Вода

Песок

Земля

Камень

Коренная порода
Равнина Подводные крепости
Деревни NPC
Игрок спаунится под водой на большой глубине. Деревни также генерируются под водой. Также существует ошибка, которая заключается в том, что на поверхности суперплоского океана территория над домом деревни не заполнена водой, при этом вода с соседних блоков не заливается в это пространство.
Grid Сухой куст.png Уровень моряOverworld 1x
3x
59x
1x

Трава

Земля

Камень

Коренная порода
Равнина Деревни NPC
Сокровищницы
Крепости
Заброшенные шахты
Копирует высоты нормального мира.
Grid Снег (слой).png Снежное королевствоSnowy Kingdom 1x
1x
3x
59x
1x

Снег (слой)

Трава

Земля

Камень

Коренная порода
Тундра Деревни NPC Деревни не генерируются
Grid Перо.png Бездонная пропастьBottomless Pit 1x
3x
2x

Трава

Земля

Булыжник
Равнина Деревни NPC
Grid Песок.png ПустыняDesert 8x
52x
3x
1x

Песок

Песчаник

Камень

Коренная порода
Пустыня Деревни NPC
Сокровищницы
Крепости
Заброшенные шахты

Храмы в пустыне

По ошибке заброшенные шахты генерируются высоко над землей и не покрыты камнем и песчаником. А храмы пустыни генерируются с гробницей на земле (то есть вход в крепость очень высоко над землей)
Grid Красная пыль.png К красному камню готовRedstone Ready 52x
3x
1x

Песчаник

Камень

Коренная порода
Пустыня Деревни NPC
Barrier.png ПустотаThe Void 1x
Воздух
Пустота ? Генерация игрока происходит на небольшой каменной платформе, посередине которой находится булыжник.

Код генерации[править | править вики-текст]

Можно менять код шаблона генерации. Шаблон состоит из 4 частей, части разделяются точкой с запятой (;).

  1. первая часть — версия, в настоящее время равен 3. Предоставляет совместимость, если в будущем формат шаблонов изменится.
  2. вторая часть — слои генерации. Указывается так: (слои записываются так: самый нижний — слева, а самый верхний — справа) количество x ID:доп-данные.[3]
  3. третья часть — ID биома.[4]
  4. четвёртая часть — генерируемые структуры.

Названия структур[править | править вики-текст]

Настройки структур[править | править вики-текст]

Настройки генерации структур указываются после названия структуры в круглых скобках, а разделяются они пробелом. Настройки не обязательны, их можно не указывать или указывать не полностью, задавая только один параметр, если таких несколько.
Для деревни NPC:
size — размер деревень. Значение необходимо ставить от 0 до 99.
distance — расстояние между деревнями.
Если поставить слишком большое значение size и слишком низкое значение distance, то возможна неправильная генерация домов.
Для заброшенных шахт:
chance — частота появления заброшенных шахт, число от 0.0 до 1.0
Для крепостей:
count — сколько крепостей генерировать. Если указать 1, то сгенерируется одна крепость на весь мир.

Пример шаблона[править | править вики-текст]

3;minecraft:mossy_cobblestone,250*minecraft:air,minecraft:obsidian,minecraft:snow_layer:2;8;stronghold(count=7),biome_1,village(distance=7 size=3),decoration,dungeon,mineshaft

Расшифровка:

  • 3 — номер версии.
  • minecraft:mossy_cobblestone,250*minecraft:air,minecraft:obsidian,minecraft:snow_layer:2 — описание слоёв блоков через запятую:
    • minecraft:mossy_cobblestone — один слой замшелого булыжника в самом низу;
    • 250*minecraft:air — 250 слоёв воздуха (уровни от 1-го до 250-го);
    • minecraft:obsidian — один слой обсидиана (на уровне 251);
    • minecraft:snow_layer:2 — один слой снега толщиной 25 см (обычный снег толщиной 12,5 см) на уровне 252;
  • 8 — код биома, в данном случае Нижний мир.
  • stronghold(count=7),biome_1,village(distance=7 size=3),decoration,dungeon,mineshaft — настройка структур через запятую:
    • stronghold(count=7) — будут сгенерированы семь крепостей (в данном шаблоне они будут висеть в воздухе);
    • biome_1 — будут сгенерированы структуры, указанному выше биому (в данном случае — крепости Нижнего мира).
    • village(distance=7 size=3) — настройка деревень, но в адском биоме они не генерируются.
    • decoration — декорации, специфические для выбранного биома.
    • dungeon — генерировать сокровищницы.
    • mineshaft — генерировать заброшенные шахты (в данном шаблоне они будут сгенерированы в воздухе).

Дополнительно[править | править вики-текст]

  • Частота появления деревень, по сравнению с обычным миром, связана с использованием единого биома.
  • Для более старых версий существует плоская карта FlatMap, которая состоит целиком из камня.

Консольные издания[править | править вики-текст]

Суперплоская версия Нижнего мира в консольных изданиях.

В консольных изданиях Нижний мир также может быть суперплоским в дополнение к обычному миру. Край генерируется также, как и в ПК-версии.

Галерея[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. https://twitter.com/jeb_/status/157391432179662848
  2. Чтобы спруты спаунились, нужно создать водоём на высоте от 45 до 62 блоков
  3. Подробнее
  4. Подробнее