Поделиться

Поделиться

ТНТ

ТНТ
TNT.png
 Grid ТНТ.png
Тип

Твёрдый блок

Требования

Нет

Физика

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

0

Инструмент

Любой инструмент

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Да (64)

Первое появление

Survival Test 0.26

Номер

dec: 46 hex: 2E

Активированный ТНТ
TNT.png
ID сетевой игры

20

ID сохранения

PrimedTnt

Дроп

Нет

ТНТ (от англ. TNT, trinitrotoluene — тринитротолуол), динамит или тротилблок, обладающий свойством детонировать и создавать мощный взрыв. ТНТ часто используется игроками как в шахтах, так и на поле боя в качестве мин. Детонация происходит через 4 секунды после активации блока. Также после активации на блок начинает действовать сила тяжести.

Крафт[править]

Ингредиенты Процесс Результат
Песок или Красный песок + Порох
 Grid Порох.png  Grid Песок.pngGrid Красный песок.png  Grid Порох.png Grid layout Arrow (small).png  Grid ТНТ.png
 Grid Песок.pngGrid Красный песок.png  Grid Порох.png  Grid Песок.pngGrid Красный песок.png
 Grid Порох.png  Grid Песок.pngGrid Красный песок.png  Grid Порох.png
ТНТ

Как ингредиент при крафте[править]

Ингредиенты Процесс
Вагонетка +
ТНТ
         Grid layout Arrow (small).png  Grid Вагонетка с ТНТ.png
    Grid ТНТ.png   
    Grid Вагонетка.png   

Использование[править]

Активируется ТНТ огнём (в том числе от лавы), любым редстоун-устройством, использованием огнива (до 1.2.5 preview ударом), попаданием горящей стрелы или любым другим взрывом рядом. До версии Beta 1.7 ТНТ можно было активировать ещё и ударом руки и устанавливать на него нажимную пластину. Повреждение, которое создает взрыв ТНТ, максимально в центре взрыва и уменьшается к краям. ТНТ можно уничтожить любые блоки в игре, кроме обсидиана, коренной породы и жидкостей также он не разрушает сундук Края и наковальню. ТНТ сдетонирует, если рядом произойдёт взрыв, поэтому установка нескольких блоков ТНТ рядом и их активация создадут цепную реакцию, и поэтому взрыв получится более мощный чем взрыв одного блока. Кроме того, взрыв может отбрасывать сыпучие блоки, поэтому активированный динамит от взрывов разлетается в разные стороны, что также дает возможность создавать пушки, стреляющие динамитом на большие расстояния. Если взрыв (это относится не только к ТНТ, но и к криперам) происходит в воде, то он не наносит ущерба блокам, хотя игроки и мобы все равно получают урон от взрыва.

Добыча ресурсов взрывами ТНТ является более быстрой, но очень затратной — приблизительно 75% блоков, которые оказались в радиусе поражения взрыва, уничтожаются. Остальные 25% можно подобрать. Кроме того, крафт ТНТ является довольно дорогим, поэтому использовать его в целях добычи ресурсов неэффективно. Единственное его применение при добыче ресурсов — создание рукотворных пещер, на стенах которых можно найти руды и добыть их классическим способом.

С 1.3 урон ТНТ зависит от сложности, при этом на мирной сложности урона нет вовсе. Здоровый игрок без брони на нормальной сложности умрет на расстоянии 4 блоков от ТНТ, на расстоянии 6 блоков у игрока останется 2.5 здоровья. При наличии стены из любого материала между игроком и взрывом урон будет уменьшен до Half Heart.svg.

Нумерация данных[править]

Основная статья: Нумерация данных
НД Описание
BlockCSS.png 0 ТНТ как предмет
BlockCSS.png 1 Активированный ТНТ

История[править]

Classic
0.26
  • Динамит добавлен
  • Игроку выдаётся 10 блоков ТНТ при старте в режиме Выживание
0.29
  • ТНТ не может быть активирован в режиме Творчество.
  • Если активировать блок ТНТ, а затем ударить его, он деактивируется и выпадет.
Indev
Неизвестно
  • ТНТ теперь не выдаётся при старте.
  • ТНТ теперь не может быть обезврежен.
30 января 2010
  • ТНТ теперь можно скрафтить.
Alpha
1.0.1
  • ТНТ теперь можно активировать красным камнем.
Beta
1.7
  • ТНТ теперь нельзя активировать рукой, но можно огнивом, огнём или красным камнем.
1.8
  • ТНТ теперь снова можно активировать в режиме Творчество.
Официальный релиз
1.3
12w26a
1.7
12w26a

Интересные факты[править]

  • В блоке ТНТ имеется множество несоответствий с реальным миром. Он называется TNT (то есть тротил), однако представляет из себя 16 палок динамита, которые в реальности наполнены не тринитротолуолом (как многие ошибочно считают), а адсорбентом (таким как опилки, песок или земля), пропитанным тринитроглицерином. Этот блок крафтится из смеси песка и пороха, хотя порох не имеет никакого отношения ни к тринитротолуолу, ни к динамиту.
  • На многих серверах крафт, установка и активация динамита запрещена. Это связано c тем, что динамит - излюбленная игрушка гриферов.
  • Если взорвать ТНТ в толще камня, то он уничтожит вокруг себя куб 3x3x3. Это можно использовать для быстрого создания подземных комнат в творческом режиме, однако следует быть осторожным. Если рядом с ним будет земля или воздух, воронка от взрыва получится неровной.
  • В Classic блок ТНТ выполняет декоративную функцию и не может быть взорван.
  • После активации динамит не только падает, но и становится нетвердым, поэтому через него можно пройти или упасть в яму, в которой он был установлен. Это связано с тем, что после активации динамит перестает быть блоком и становится сущностью (подобно игрокам, мобам или падающему песку/гравию).
  • В режиме от третьего лица на блоке в руке ранее написано «ТИТ» вместо «TNT».
  • Если, при вылете на большой скорости из пушки, блок ТНТ врезается в стену, то он проскальзывает вверх по ней на высоту 2-3 блока, а затем начинает падать. Это происходит при взлете блока, при падении наоборот (направление зависит от вектора ускорения).
  • 9 блоков ТНТ можно добыть в храме в пустыне. Нужно разминировать нажимную пластину, раскопав под ней блоки. Чтобы не попасть в ловушку, нужно вскапывать не синюю, а оранжевую шерсть в центре зала.
  • В карманной версии ТНТ присутствует в файлах игры и может быть добыт читерскими программами. Начиная с версии 0.4.0 может быть скрафчен в режиме Выживания; также доступен в Творческом режиме, и с версии 0.8.0 build 2 его можно активировать огнивом. При размещении в мир имеет те же свойства, что и в компьютерной версии.
  • В Survival Test ТНТ нельзя было получить легально. При старте игры игроку выдаётся 10 ТНТ. Активированный ТНТ можно обезвредить по ПКМ.
  • Eсли THT активирован, то его уже нельзя деактивировать.
  • В карманном издании 0.8.1 есть баг, где ТНТ уничтожает блоки, но не активирует другие ТНТ, стоящие рядом.

Видеоролики[править]

Видео про механизмы, использующие динамит:

См. также[править]