Творчество

Творческий режим (англ. Creative) — один из нескольких игровых режимов в Minecraft, где игроки получают бесконечное количество каждого вида блоков для строительства без оглядки на уровень здоровья и получения урона от падения.

Также любые блоки уничтожаются с одного удара, причём не важно, что в данный момент у вас в руках. Благодаря этому игроки могут создавать огромные строения: замки, дороги, фонтаны — но строительством возможности не ограничены, существует и особый вид искусства — пиксель-арт. Кроме строительства и пиксель-арта игроки также могут, используя встроенные функции, придумывать свои особенные развлечения.

Это единственный доступный игровой режим в версии Classic. Также он доступен в Beta после Adventure Update.

Игровой процесс[править | править вики-текст]

Творческий режим нельзя включить, если не активированы команды. Перейти в режим Творчества из Выживания или Приключения можно, используя команду /gamemode. В мультиплеере режим игры может быть изменен индивидуально для каждого игрока с помощью команды для операторов /gamemode <игрок>. Это означает, что отдельные игроки могут играть в творческом режиме (по выбору оператора), если мир создан в Выживании, или наоборот. Игровой режим может быть изменен путём ввода /gamemode creative или /gamemode 1 для творческого режима, /gamemode survival или /gamemode 0 для Выживания, /gamemode adventure или /gamemode 2 для Приключения, /gamemode spectator или /gamemode 3 для режима Наблюдение.

В творческом режиме нормальный экран инвентаря заменяется на экран выбора элементов, который представляет из себя интерфейс с закладками, в котором содержатся все блоки и предметы, добавленные в игру.

Существует также функция поиска. Одна вкладка похожа на инвентарь в режиме Выживания, так как там присутствуют слоты для брони (но отсутствует сетка крафта). Другие вкладки содержат продукты питания, строительные блоки, декоративные блоки и др. Некоторые предметы ведут себя иначе, чем в режиме Выживания, например пустые вёдра никогда не заполняются водой или лавой, а заполненные вёдра никогда не опустошаются.

Брошенные предметы могут быть подобраны игроком, но если ячейки быстрого выбора уже забиты, то предмет перейдет в инвентарь Выживания. Если ячейки быстрого выбора и сам инвентарь заполнены, предметы по-прежнему могут быть подобраны (в отличие от режима Выживания), но сам предмет будет уничтожен и не появится ни в одном из слотов инвентаря.

Для того, чтобы взлететь, достаточно дважды нажать прыжок (по умолчанию Пробел). Используйте клавишу прыжка, чтобы подняться и клавишу приседания, чтобы опуститься (по умолчанию ⇧ Левый Shift). Для перемещения используйте стандартные клавиши передвижения (по умолчанию WASD). Игрок может отключить режим полёта с помощью двойного нажатия прыжка снова, при этом игрок упадет на землю.

Чтобы взять блок в инвентарь, кликните средней кнопкой мыши по блоку. В отличие от режима Выживания, выбранный блок появится в одной из ячеек быстрого выбора, даже если такой блок уже присутствует в инвентаре игрока. В SMP, любые предметы не из творческого инвентаря и зачарованные предметы будут перемещены в инвентарь. Творческий режим также позволяет дублировать предметы с помощью рамок. При помещении предмета в рамку, сам предмет не исчезнет из вашей руки. Причём, если нацелившись на предмет, нажать цифру слота от 1 до 9, то этот слот заполнится стаком предмета, на который вы навели мышкой. Но, если тот слот бы заполнен другим предметом, тот предмет будет удалён из вашего быстрого слота и вернётся в вкладку.

Мобы будут по-прежнему спаунятся так же, как и в Выживании (в том числе и из спаунеров), но враждебные мобы будут нейтральными и не будут пытаться атаковать игрока.

Нерушимые блоки (коренная порода, командный блок, барьер или рамки портала в край) могут быть уничтожены в творческом режиме. Если игрок опустится слишком низко в Пустоту, то он умрёт, однако игрок может летать над Пустотой, при условии, если он не будет опускаться ниже уровня y-64. Это единственный способ умереть в творческом режиме, не считая команды /kill.

Блоки, которые могут быть уничтожены другими способами (падение песка и гравия или яйцо дракона), могут быть подобраны игроком.

Если игрок держит меч в руке, то он не сможет разрушать блоки.

Если игрок будет лететь высоко над облаками, то будут видны два солнца, хотя на самом деле это и солнце и луна светят одновременно.

Некоторые предметы доступны только в творческом режиме, например, яйца призывания

В Xbox 360 издании создание новых миров с творческим режимом или вход в уже существующие миры с творческим режимом, приведет к тому, что будут отключены обновления достижений и списка лидеров, но нет другого влияния на геймплей. Другими словами, достижения и список лидеров работают только в мирах с режимом "Выживание". Инвентарь в Xbox 360 издании аналогичен компьютерной версии.

История[править | править вики-текст]

Classic
10 мая 2009 В начале разработки Minecraft был песочницей с единственным игровым режимом — Творчество.
0.24 Режим Творчества удалён, добавлен функционал режима Выживания.
0.28 Добавлен обновлённый режим Творчества.
Indev
0.31 Режим Творчества заменён на режим Выживания.
Beta
1.8 Творческий режим был введён в Adventure Update в дополнение к режиму Выживание.
Релиз
1.3.1 12w16a Использование читов помогает переключаться между Выживанием и Творческим режимом без модов или редакторов.
12w21b Добавлена вкладка инвентаря; ранее существовал единый список блоков и предметов, не имеющие доступа к инвентарю Выживания.
12w22a Возможно надеть на игрока любую броню.
В Творческий инвентарь добавлены зелья. Однако отсутствовало зелье восстановления здоровья.
1.3.1-pre Сетка крафта была убрана из инвентаря в Выживании из-за ошибки с дублированием.
1.4.2 12w38a Добавлены зелья лечения и зелье вреда в Творческий инвентарь.
1.5 13w09c Все зелья собраны в меню Зельеварения.
1.6 13w17a Добавлена дополнительная информация и строка поиска в инвентаре Творческого режима.
13w18a Враждебные мобы больше не преследуют игрока (за исключением пауков, пещерных пауков, зомби-свинолюдей и странников Края.
Криперы больше не взрываются в Творческом режиме.
13w25b Больше невозможно разбить блоки мечом в Творческом режиме.
13w26a Уровни опыта больше не отображаются в Творческом режиме. Ранее можно было посмотреть уровень опыта.
1.7.2 13w36a В категории Декоративные блоки изображение розы было заменено на изображение пиона.
1.7-pre Пауки, пещерные пауки, зомби-свинолюди и странники Края больше не преследуют игрока в Творческом режиме.
1.8 14w06a Игрок в Творческом режиме может сделать барьер видимым, забрав его к себе в инвентарь.
14w07a Игрок может скопировать блок вместе с содержимым объекта, NBT тэгами, используя Ctrl + Шаблон:СКМ.
14w10a Враждебные мобы больше не атакуют игрока.
1.9 15w31a Добавлены структурные блоки.
Добавлен слот для второй руки в инвентаре Выживания.
Модель игрока и слоты для брони в инвентаре Выживания теперь находятся ближе к центру.
1.10 16w20a Теперь структурные блоки можно использовать в режиме Творчество.
1.12 17w06a Удалено меню материалы, вместо него стоит меню сохранённые инвентари.
Появилась возможность сохранять до 9 хотбаров. LCtrl+1-9 для сохранения, ⇧ Левый Shift+1-9 для загрузки.
17w16a Изменены кнопки для сохранения и загрузки хотбаров, теперь X+1-9 для загрузки, C+1-9 для сохранения.
Добавлена новая вкладка «Режим «Творчество»» в настройках управления, в котором можно изменить кнопку для сохранения и загрузки хотбаров.
Альфа-версия карманного издания
0.2.0 Игроки могут переключаться между Выживанием и Творческим режимом.
0.11.0 build 1 Добавлен экран редактирования миров, в котором можно переключать режим игры с выживания на творчество и наоборот.
0.12.1 build 1 Мобы больше не становятся агрессивными по отношению к игроками Творчества.
Неизвестно Невозможно разрушать блоки мечом в Творческом режиме.
build 11 Игроки в Творчестве больше не могут быть убиты пустотой.
build 12 Игроки в Творчестве больше не загораются.
0.14.0 build 1 Добавлены вкладки из Выживания.
1.0.0 build 1 Добавлена возможность сделать инвентарь Творчества как на ПК.
Внешние инвентари (сундуки, печки и т. п.) доступны для использования в Творческом режиме.
Консольные издания
TU5 Добавлен режим Творчества.
TU6 Добавлена возможность очистить хотбар в творческом режиме (Кнопка X).

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Творчество», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Факты[править | править вики-текст]

  • Режим имеет эксклюзивные блоки и предметы, доступные только там.
  • В режиме полёта можно взлететь гораздо выше 256 блоков. Может показаться, что там два солнца. На самом деле там находятся солнце и луна.
  • В этом режиме можно разрушить коренную породу и летать под ней, но не ниже уровня −62, иначе вы умрёте.
  • Разрушенные игроком блоки не выпадают как дроп, однако если блок разрушен другим способом (например, взрыв ТНТ или падение песка на факел), то он выпадает как дроп, и его можно подобрать.
  • Умереть в этом режиме можно, только упав в пустоту или использовав команду /kill.
  • Для зачаровывания предметов опыт не требуется.
  • Игрок подбирает выпавшие блоки или предметы, даже если в инвентаре нет места для них (в таком случае они исчезают).
  • Зажимая ⇧ Левый Shift, можно медленно лететь вниз. Полёт прекращается, если, спускаясь с помощью ⇧ Левый Shift, прикоснуться к любому блоку.
  • Прикосновение к блоку при полёте отключает полёт.
  • Нажав кнопку LCtrl в полёте можно ускорить полёт. Причём если попробовать спуститься при помощи LShift, бег во время полёта прекратится.
  • В этом режиме игрок может ставить и ломать на один блок дальше, чем в режиме Выживание.
  • Открытие инвентаря командного блока возможно только в этом режиме, в других - нельзя.
  • Этот режим использовался в самых первых версиях.
  • При помощи зачарованной книги и наковальни можно зачаровать не только броню, оружие и инструменты, но и блоки, предметы.

Галерея[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]