Трава

Трава
Трава.png

Тип

Твёрдый блок

Требования

Солнечный свет и грязь

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

3

Прочность

0.6

Инструмент

Use-spade.png

Дроп

Земля
(1)

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

Pre-classic 0.0.0a

Номер

dec: 02 hex: 2 bin: 10

Текстовый
идентификатор

grass

Трава (англ. Grass Block) — это один из первых появившихся в игре блоков.[1]

Получение[править | править вики-текст]

Трава может быть добыта чем угодно, но лопата добывает её быстрее. Следует заметить, что при добыче инструментом без чар «Шёлковое касание» выпадет блок земли.

Блок
Трава
Прочность 0.6
Инструмент
Время разрушения[note 1]
Рука 0.9
Деревянная 0.45
Каменная 0.25
Железная 0.15
Алмазная 0.15
Золотая 0.1
  1. Время для незачарованных инструментов в секундах.

Натуральная генерация[править | править вики-текст]

Трава генерируется на верхнем слое блоков земли, если есть прямой доступ к небу, во многих биомах Обычного мира. Также она может вырастать на блоках земли в особых условиях (см. Рост травы ниже).

Странник Края[править | править вики-текст]

Странник Края может подбирать блоки травы, а также, во время смерти, дропает блок, который он держал в руках, что позволяет добывать блоки травы без использования чара Шёлковое касание.

Рост травы[править | править вики-текст]

Спонтанно трава вырастает только при генерации мира. Затем, трава может только разрастаться на блоках земли. Без участия игроков, этот процесс зависит от времени дня. Чтобы на блоке земли вырос слой травы, должны быть соблюдены следующие условия:

  • Блок земли, на котором ожидается трава (далее — целевой блок) должен быть в области 3×3×5 (длина×ширина×высота), центром которой является блок прямо под блоком травы, откуда трава должна разрастаться (далее — исходный блок);
  • Над целевым блоком должен быть свет величиной в 9 или больше;
  • Над исходным блоком должен быть свет величиной в 4 или больше;
  • Любой блок прямо над целевым блоком не должен уменьшать величину света на 2 или больше, то есть в полном свете листва над ним позволит траве разрастись, но лёд — нет.

Светоуменьшающие блоки включают кроме непрозрачных блоков также лаву, воду, лёд и полупрозрачные блоки, такие как ступени и плиты. Трава может вырасти под прозрачными блоками, такими как стекло, заборы, факелы и поршни. Трава разрастается от одного блока до другого, когда получает блоковой такт[источник?], с одинаковым шансом (не зависит от расстояния) и не заботясь о разрывах и других блоках в пути. Поскольку трава может разрастаться до 3 блоков вниз, она может разрастаться вниз быстрее, чем вверх.

Графическая версия этого руководства.
(может не соответствовать современным версиям игры)
Grass guide rus.png
Оттенки цветов, которые может принимать трава

Окраска блоков травы зависит от биома, в котором они находятся. Блок травы всегда будет использовать набор цветового тона, привязанный к данному биому, независимо от метода размещения блока.

Гибель травы[править | править вики-текст]

Трава с некоторой вероятностью может погибнуть (блок может измениться на обычную землю), если над ней стоит блок, уменьшающий величину получаемого света до 4 или ниже, включая непрозрачные блоки, или трава в кромешной тьме. Под прозрачными блоками трава не погибнет прямо от них.

Обработка блока травы мотыгой преобразует его в блок грядки.

Траву также могут съесть овцы (блок травы заменяется на блок земли).

Трава также может быть преобразована в травяную тропинку с помощью лопаты.

Использование[править | править вики-текст]

  • Многие животные всегда спаунятся на блоках травы.
    • Если в память не загружены другие животные, то несколько из них спаунятся на траве.
  • Овцы едят траву с этих блоков, превращая их в землю и заново отращивая свою шерсть, если её вырезали ножницами ранее.
  • Костная мука, использованная на блоках травы, может вырастить высокую траву и цветы.

Значения[править | править вики-текст]

Блоки травы имеют имя ID minecraft:grass. У них также имеются состояния блока, которые будут использоваться в будущем.

Состояния блока[править | править вики-текст]

Название Значение Описание

 snowy
true
false
Если установлено true, то трава снежная. Устанавливается в true, если над блоком травы стоит слой или блок снега.

История[править | править вики-текст]

Pre-classic
Pre 0.0.0 Трава до Pre-classic rd-132328.png Блок травы стал одним из двух первых блоков, пояявившихся в Minecraft, вместе с булыжником.
Верхняя текстура использовалась со всех сторон блока травы.[2]
rd-132328 Трава до Alpha 1.2.0.png Блок травы получил боковые текстуры, а верхняя текстура стала ярче.
rd-160052 Трава может быть получена из земли под влиянием солнечного света, что позволяет создавать новые блоки травы.
Classic
0.27 SURVIVAL TEST 12 Овцы едят траву для восстановления шерсти на своих телах, превращая блок в землю. Зачастую трава будет вырастать столь же быстро.
0.30 Попытка установить блок травы путём взлома инвентаря в многопользовательской игре режима Classic приведёт к удалению игрока из текущей игровой сессии.
На текущий момент блок травы имел одинаковую текстуру со всех сторон в инвентаре.
Indev
23 декабря 2009 С появлением динамического освещения, трава может расти в достаточно для этого освещённых местах, не только при солнечном свете.
26 января 2010 Блоки травы могут появляться в сундуках дома Indev. Их можно ставить, а также блоки из сундука не будут превращены в землю в дальнейшем. Единственная возможность уничтожить траву – сломать блок, после чего из него выпадет блок земли.
6 февраля 2010 Трава может быть вспахана мотыгой для получения грядки, а также имеет шанс дропа семян пшеницы.
[ неизвестно ] Дом Indev и сундуки с блоками были удалены к концу фазы разработки Indev, из-за чего исчез легальный путь получения блоков травы в инвентаре.
Alpha
1.0.4 Grassy Snow.png С появлением снегопада в мирах зимнего режима, боковые текстуры блока травы будут иметь цвет снега, если блок находится под слоями снега.
1.2.0 Трава до Beta 1.5.png После добавления биомов как части обновления Halloween Update, цвет верхней текстуры блока травы стал зависеть от биома, в котором данный блок установлен.
Inv grass block.png Блок, полученный с помощью взлома инвентаря или команды /give, имел неправильную верхнюю текстуру.
Beta
1.5 Трава до Beta 1.9-pre6.png Текстура травы на боковых сторонах получила цвет, аналогичный цвету верхней текстуры, в режиме Детальной графики
1.6 Семена пшеницы больше нельзя получить применением мотыги на блоках травы; семена иногда будут выпадать из высокой травы при её разрушении.
1.6.6 Трава вырастает из блоков земли при использовании на них костной муки.
1.8 Исправлена ошибка верхней текстуры из Alpha 1.2.0.
С появлением творческого режима снова появилась возможность легального получения блоков травы в инвентаре.
Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre4 С появлением системы зачаровывания появилась возможность получения блоков травы в выживании путём использования чара Шёлковое касание.
Beta 1.9-pre5 Grass.png Верхние текстуры травы и снежной травы были немного изменены для более аккуратного сочетания со стандартными биомами.
Beta 1.9-pre6 Немного изменена текстура сторон.
1.4.2 12w38a Добавлены новые звуки перемещения по блокам травы.
1.7.2 13w36a "Бестравный" вариант земли добавлен в игру.
1.8 14w25a Вариант бестравной земли заменён на каменистую землю.
14w27b Верхняя текстура травы имеет случайное направление.
1.9 15w31a Трава, при использовании лопаты на ней, может быть преобразована в травяную тропинку.
Альфа-версия карманного издания
Пре-релиз Блок травы добавлен в игру.
0.4.0 Трава может быть вспахана мотыгой для получения грядки, а также имеет шанс дропа семян пшеницы.
0.8.0 build 3 Трава имеет шанс дропа семян свёклы, моркови, либо картфоеля во время вспахивания.
build 4 Вспахивание травы больше не даёт картофель или морковь..
0.9.0 build 1 Теперь цвет травы зависит от биома.
0.11.0 build 1 Трава, при использовании лопаты на ней, может быть преобразована в травяную тропинку.
Консольные издания
TU1 Блок травы добавлен в игру.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Трава», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Факты[править | править вики-текст]

  • Травяной блок используется в качестве иконки на сайте Minecraft.net и использовался в ПК-версии Minecraft (ныне Верстак). На этом блоке основан логотип официальной Minecraft Wiki.
  • Блок травы является одним из неофициальных символов Minecraft, наряду с алмазной киркой и крипером.
  • Многие блоки, такие как ТНТ, сноп сена, мицелий и т.д. имеют звук травы.

Примечания[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]