Трюки и хитрости

В этой статье будут описаны основные трюки и хитрости, используемые в Minecraft.

Мирная сложность[править | править вики-текст]

Не можете одолеть орды зомби? Слишком медленны, чтобы расправиться с пауками? Опасаетесь, что криперы и странники Края не оставят от вашего дома и камня на камне? Мало здоровья и совсем нет еды? Нажмите Esc, поставьте сложность на «Мирную», и вот оно — решение всех ваших проблем! Здоровье и сытость начнут очень быстро восстанавливаться, враждебные мобы исчезнут и новые не появятся! Этот приём очень сильно помогает в самом начале игры и при возведении больших сооружений. Внимание: многие игроки считают этот приём нечестным, даже читерским, так как он убирает большую часть опасностей мира Minecraft, и следовательно, падает интерес к дальнейшему продолжению игры. Кроме того, приём не работает в режиме хардкор и в сетевой игре. Если вы хотите играть честно, и/или проходите игру с максимумом сложностей, но не можете удержаться и в опасный момент ставите сложность на мирную, то играйте в хардкоре или заблокируйте сложность в настройках мира на сложности, отличной от мирной.

Рубка деревьев[править | править вики-текст]

Если вам хочется срубить дерево целиком, но Вы не можете достать до верха, попробуйте оставить самый нижний блок дерева нетронутым (как пень), залезть на него, срубить дерево и потом добыть блок под собой. Если Вы все еще не можете достать до верхнего блока древесины, то установите под собой какой-нибудь легкоразрушаемый блок (земля или шерсть, например) чтобы оказаться еще выше, или просто поставьте на ствол лестницу, заберитесь на верх, вырубая дорогу в листве, и срубите дерево от вершины. Для гигантских деревьев со стволом толщиной в два блока можно либо попробовать подняться на вершину дерева по лианам (если это дерево джунглей), либо вырубить внутри этого дерева своеобразную винтовую лестницу, подняться по ней наверх и добыть уже все дерево целиком. При постройке фермы деревьев отдавайте предпочтение деревьям джунглей или хвойным гигантам: они дают больше всего древесины. Следующими идут темные дубы, затем березы и акации: они не вырастают выше семи блоков в высоту, и способом, описанным выше, могут быть собраны целиком. Иногда неудобно добывать ели (сосны) и дубы: ели часто вырастают слишком высоко, а дубы иногда получаются раскидистыми (срубать их труднее всего). Чтобы упростить процесс, поставьте твердый блок над саженцем на высоте 5-7 от земли, тогда дерево вырастет небольшим.

Автоматизация[править | править вики-текст]

Старайтесь пользоваться приспособлениями и механизмами (автоматическими фермами, генераторами, мобофермами…) На данный момент это эффективнейший способ сбережения времени и сил. На их установку часто тратится значительное количество времени, но в дальнейшем они многократно себя окупают. Для всех этих приспособлений есть отдельные гайды, поэтому перечислять их здесь нет смысла.

Использование кроватей[править | править вики-текст]

Если Вы очень часто находитесь подолгу вдали от дома (путешествуя, занимаясь охотой, составлением карт, поиском ценных ресурсов и биомов), то берите с собой кровать. Как только начинает темнеть, устанавливайте её и засыпайте. Пропускать таким образом ночь значительно безопасней, так как враждебные мобы могут вам помешать или даже убить вас, и в темноте легко проглядеть что-нибудь ценное или важное (вход в пещеру или подходящий склон для подъема на гору, например).

Эффективная схема добычи ресурсов[править | править вики-текст]

Для более эффективной добычи ресурсов, возможно просмотреть все доступные блоки на определенной альтитуде. Для примера взято 2 схемы проходки на 3 блока высотой, в разрезе (100×20 блоков):

Чёрный — проходка; фиолетовый — видимый блок; зелёный — для наглядности, удобно считать

  • 1-я полного просмотра блоков (смотрите ниже) через 2 блока со смещением вниз (вверх) на 1 (больше подходит для поиска изумрудной руды). В нём легко запутаться и довольно много проходов, 160 в примере, но таким образом возможно не пропустить ни одного блока между проходами. Но остаются хвосты сверху и снизу.
  • 2-я проходка «шахматная» разрезе (смотрите выше) через 3 блока, в шахматном порядке. Для руд, которые генерируются жилами (алмазная, красная, лазуритовая, золотая, железная и угольная руды). Для поиска алмазной руды можно использовать высоту 5-13, на которой генерируются остальные. Таким образом рыть нужно меньше (125 проходок), а эффективность относительно одинакова. И нет хвостов как в первом случае. Проходка может быть любой удобной высоты. Как будет обходиться лава, вода, сыпучие блоки, пещеры и тому подобное остаётся на усмотрение игрока. Такие «карманы» можно закрыть прозрачными блоками и осветить факелом. Все проходки нанесены не были, зелёным маркером указано начало следующей группы. Подсчёты грубые, главное — суть.

Блокируйте истощенные секции шахты[править | править вики-текст]

В подземных шахтах очень легко заблудиться и очень долго блуждать по тем местам, где Вы уже все давно добыли. Чтобы избежать этого, огораживайте законченные секции шахт или уже исследованные части пещер. В идеале лучше всего огораживать их чем-либо прозрачным (стеклом, забором, железной решёткой), таким образом Вы сможете увидеть врага если он там появится (знак того, что либо Вы недостаточно осветили шахту, либо проглядели где-то проход в другую пещеру). Также рекомендуется огораживать проходы теми блоками, которые не встречаются под землёй (наглядный пример: Вы встретили в пещере стену из булыжника. Как вы поймете, что это: ваша перегородка или стена сокровищницы?).

Использование костной муки[править | править вики-текст]

После того, как Вы получили шерсть всех нужных вам цветов и приручили то количество волков, которое вам требуется, у костей остается только одно применение: костная мука. Она позволяет моментально (до 13w05a) вырастить любое растение Minecraft, находящееся в подходящих условиях. Старайтесь всегда держать пару костей про запас. При помощи костной муки можно вырастить цветы, грибы и высокую траву, что очень важно при добыче красителей и выживании в суперплоском мире. Использовав 9 единиц костной муки (которые можно получить из трех костей) на трех ростках пшеницы (на начальных стадиях роста) и собрав их, можно получить три единицы пшеницы, которых хватит на изготовление буханки хлеба (может пригодиться как аварийный источник еды). Правильно расположив коричневый и красный грибы, удобрив их мукой и собрав получившиеся огромные грибы, можно получить множество грибов для тушения. Также мукой можно мгновенно вырастить саженцы и стволы арбузов и тыкв. Используйте эти возможности с умом, и вам больше не придется ждать того момента, когда вырастут ваши растения на фермах.

Ориентирование на местности[править | править вики-текст]

Старайтесь отмечать ваш путь какими-нибудь знаками: факелами, рукотворными блоками, цветной шерстью, дорожкой из песка/гравия или красной пыли, цветами, и так далее. Это отнимет у вас некоторое время, но потом вам будет гораздо проще ориентироваться. Также рекомендуется установить дорожные знаки на развилках или перекрестках. А ещё лучше записывайте координаты определённых мест (своего дома, сокровищниц, шахт и т. п., чтобы не потерять нужное вам место). Узнать свои координаты можно приходя в определённое место (которое не хочется терять), и нажав клавишу F3 клавиатуре. Далее, запишите эти координаты (в блокнот, на листик) или снимите скриншот.

Сбор кактуса и тростника[править | править вики-текст]

Самый быстрый способ собрать кактус или тростник — удалить его нижний блок, тогда все растение выпадет в виде предметов. На фермах тростника лучше удалять второй блок снизу, так как иначе вам потом понадобится высаживать его снова. С кактусами лучше всего разбивать нижний блок, так как иначе есть вероятность, что выпадающие блоки упадут на нижний и исчезнут.

Ускорение крафта[править | править вики-текст]

Старайтесь всегда крафтить ровное количество предметов, чтобы предотвратить засорение инвентаря ненужными вещами. Например, вам нужен забор. Из одного блока древесины получается четыре доски, которые дают восемь палок, из которых, в свою очередь, получется один блок забора и две палки. Но если создать восемь блоков забора за раз, то Вы израсходуете ровно три блока древесины (12 досок, 24 палки) и таким образом не оставите лишних палок. Как вариант можно скрафтить из оставшихся досок и палок что-нибудь нужное (например, факелы или какой-либо инструмент).

Использование красителей[править | править вики-текст]

Гораздо экономней не красить шерсть, а красить сразу саму овцу. Во-первых, одним красителем можно покрасить только один блок шерсти, а с крашеной овцы выпадет от одного до трех блоков шерсти за раз. Во-вторых, после восстановления шерсти овца сохранит свой цвет, что позволит вам и дальше получать шерсть этого цвета. В-третьих, если размножить две овцы одинакового цвета, то появится ягнёнок такого же цвета (если овцы разного цвета, то, как говорит школьный курс биологии, ягненок будет иметь шерсть более темного родителя).

Генератор изумрудов — деревня?[править | править вики-текст]

Допустим, Вы хотите добыть изумруды, ради этого искали горы, копали шахту и нашли… 13 изумрудов? Есть простой способ добыть изумруды, нужно лишь найти деревню NPC с фермами (которые есть практически в каждой деревне, обычно в больших количествах), подождать, пока на фермах вырастет пшеница, собрать её (на пустые грядки не забудьте посадить семена) и продать фермеру, затем снова ждать и собирать урожай. Таким образом деревни фактически являются бесконечным генератором изумрудов, а так как семена выпадают в количестве от 1-2 и больше, можно сделать несколько новых ферм, чтобы увеличить количество добываемой пшеницы (за один изумруд нужно отдать ~ 20 шт. пшеницы). Житель может закрыть сделку, но помимо пшеницы можно продавать много чего, например Картофель или Морковь. Также очень выгодно продавать подписанные книги библиотекарю — по одной книге за изумруд. Это будет значительно выгоднее, чем продавать неподписанные книги по 10 штук за изумруд.

  • Обойдите всю деревню и «поговорите» с каждым жителем — одному вы продаете 23 шт. товара за 1 изумруд, в то время, как другой купит только 18 шт. того же товара за ту же цену.
  • В последних версиях с жителями можно совершать ограниченное количество сделок. Но если вы имеете много разнообразных ресурсов, те же морковь, картофель, пшеницу, тыквы, то вы будете стабильно получать за них изумруды .Если сделка закроется попробуйте другой товар или купите что-нибудь. Продавать желательно по одной партии после чего закрывать диалог, чтобы житель после успешной сделки открыл новые варианты торговли или разблокировал старые.

Зачаровывания[править | править вики-текст]

Зачаровывание предметов может принести немалую пользу. Пусть дорогие заклинания (Шёлковое касание или Мародерство, например) и эффективны только на алмазных инструментах (у алмазных инструментов самая большая прочность, и следовательно, дольше сохраняют свои свойства), но получить 2-3 уровень очень просто, и его вполне хватит на то, чтобы зачаровать ваш железный инструмент недорогим заклинанием (Эффективность или Острота, например). Чтобы не получилось так, что Вы зачаровали алмазный меч на ненужный вам эффект, зачаровывайте книги, а потом «совместите» книгу и инструмент на наковальне. При этом придется потратить больше опыта и книгу, но зато книгу выкинуть легче дорогого инструмента.

«Шелковое касание»[править | править вики-текст]

Зачаровывание «Шелковое касание» может оказаться крайне эффективным. Например, при добыче камня кирка, зачарованная этим заклинанием, добудет сразу камень, а не булыжник, таким образом сэкономив вам топливо, нужное для переплавки булыжника в камень. Другой пример: при добыче красной руды или лазурита вы получите много соответствующих предметов, в то время как той же киркой с заклинанием можно добыть блок руды, который займет гораздо меньше места в инвентаре, и потом дома его можно установить и разбить киркой с заклинанием «Удача» для максимальной прибыли. Ещё можно использовать для добычи льда, так как это - единственный способ.

Жемчуг Края[править | править вики-текст]

После того, как жемчуг Края был добыт в значительных объемах, его можно использовать для быстрого перемещения на дальние дистанции. Рекомендуется использовать вместе с зачарованной броней, особенно с ботинками, зачарованными заклинанием «Невесомость» (это снизит урон от телепортации.).

Использование огнива[править | править вики-текст]

  • С помощью поджигания огнивом земли под дружелюбным мобом, с которого выпадает мясо (например, корова) можно добиться того, что его мясо выпадет уже приготовленным. Таким образом вы сэкономите сразу три вещи: прочность меча (не огнива), топливо, время на приготовление еды. Огниво также особенно эффективно при больших скоплениях мобов в тесном пространстве
  • Также огнем можно уничтожать возгораемые структуры. Таким образом можно быстро расчистить пространство в лесу или уничтожить ненужное строение. Следите, чтобы пожар не перекинулся в лес или на ваши постройки!

Использование печей[править | править вики-текст]

Печи делаются из очень доступного материала — булыжника, поэтому делайте много (как минимум шесть, в идеале — 9-12) печей. Это позволит значительно ускорить переплавку предметов. Также, если вы топите печи углем, переплавляйте то количество предметов, которое делится на восемь. Это предотвратит растрату топлива. Если остались еще непереплавленные предметы, то используйте как топливо доски, саженцы и палки. Двумя саженцами или палками можно переплавить один предмет, двумя досками — три. Также стоит использовать как топливо ненужные деревянные инструменты, сделанные в начале игры. Выгоднее использовать вёдра с лавой или угольные блоки, а также автоматизировать переплавку с помощью воронок. Лава позволяет переплавить 100 единиц и легко добывается в глубоких шахтах или в Нижнем мире, но нужно потратить железо на изготовление хотя бы одного вёдра. Угольный блок хорош тем, что состоит из наиболее распространённого топлива — угля. Он позволяет не только компактнее его хранить, но и экономить (80 предметов, вместо 8×9=72).

Лава как оружие[править | править вики-текст]

Ведро лавы вполне может использоваться как оружие. Выливание лавы на спаунер мобов, уничтожение ей всех врагов, сбор лавы и уничтожение спаунера займет гораздо меньше времени, чем попытка прорваться через орды монстров. Впрочем, такой способ уничтожения врагов лишает вас опыта и дропа с мобов.

Создание карт[править | править вики-текст]

Карта — очень полезная вещь, так как она позволяет узнать, где именно Вы находитесь. Но есть один минус: карту можно обновлять только держа в руке, и при этом она загораживает большую часть экрана. Впрочем, эта проблема решается либо нажатием F1 (эта клавиша убирает HUD), либо F5 (включает вид от третьего лица). Также, если часть территории, которую вы собираетесь исследовать — побережье, то можно создать лодку и поплыть на ней вдоль берега. Путешествовать на лодке быстрее и безопаснее, чем вплавь или пешком, карта при этом описывает то, что находится возле побережья, и если остались еще «белые пятна», то можно исследовать их пешком или проплыть туда по реке. Также рекомендуется не заходить в джунгли, а обходить их по границе с другими биомами (через джунгли очень трудно перемещаться по причине большого числа препятствий (большие деревья, входы в пещеры, холмы, утесы…)). Исследуйте джунгли, только если они не слишком большие, чтобы быть исследованными таким образом, и вы хотите исследовать их целиком.

Использование зелий[править | править вики-текст]

После того, как Вы добыли адского нароста, огненный стержень и скрафтили варочную стойку, Вы можете значительно облегчить себе жизнь, используя зелья: зелья моментального лечения и регенерации могут спасти вам жизнь (а их взрывные версии — еще и поранить зомби и скелетов, а также подлечить волков и кошек), зелье силы — быстрее уничтожать врагов, зелье скорости увеличит вашу скорость, зелье огнестойкости нейтрализует урон от лавы, огня, ифритов и гастов, а взрывные зелья могут использоваться для убийства и ослабления мобов.

Быстрая добыча гравия и песка[править | править вики-текст]

Там, где это возможно и оправдано, старайтесь разместить факел под столбом гравия или песка и удалить блок над факелом. Гравий или песок упадет на факел и выпадет в виде предметов. Этот метод полезен в тех случаях, когда вам нужен гравий (для ландшафтных работ или засыпки озера лавы, например), но делает этот способ бесполезным при добыче кремня.
Сыпучие блоки и факела.png Реакция сыпучих блоков на факела.png

Добыча жареного мяса[править | править вики-текст]

Для быстрого получения жареной свинины или говядины без затрат топлива и времени нужно 1 ведро с лавой. Просто выливаем лаву на моба и тут же собираем обратно. Со сгоревшей свиньи или коровы падает не сырое, а жареное мясо. Такой трюк можно сделать даже без печки под рукой, находясь далеко от дома. Можно поджечь блок под или рядом с животным зажигалкой, но с затратой ресурса зажигалки или огненного шара. Также можно убивать свиней, коров или куриц мечом, который зачарован на «Аспект огня» и/или «Воспламенение» на любую стадию. При этом животные будут поджигаться, и при их смерти из них будет выпадать уже жареная еда.

Использование табличек[править | править вики-текст]

Таблички могут применяться как дорожные знаки, указатели, «напоминалки» о том, что Вы собирались делать в том месте, где её поставили, предупреждения об опасности («Осторожно! Лавовое озеро через 20 м») и так далее. Также таблички не дают течь воде и лаве, что может использоваться в построении механизмов.

Использование прирученных животных[править | править вики-текст]

Если Вы не используете огниво при охоте, но имеете нескольких прирученных волков, возьмите их с собой на охоту. Один удар по любому мобу (за исключением криперов) переключит внимание волков на этого моба, и они быстро убьют его, оставив вам его дроп и опыт. Также, если Вы встретили оцелотов, постарайтесь приручить их: коты отпугивают криперов, из-за чего могут использоваться как отпугиватель криперов дома или на охоте.

Использование ТНТ[править | править вики-текст]

ТНТ полезен при расчистке местности, особенно если блоки, уничтожаемые им, не имеют особой ценности. Один блок взрывчатки может уничтожить с десяток блоков земли, гравия или песка, а четыре — расчистить небольшую пещеру гораздо быстрее, чем это делали бы Вы. Предупреждение: не рекомендуется использовать рядом с вашими зданиями, а также рядом с рудами и глубоко под землей (ценные руды могут быть безвозвратно утраченными при взрыве). Также ТНТ полезен в целях передвижения. Пример одной из хитрости передвижения с помощью динамита: расставить ТНТ кругом, чтобы посередине осталось место размером 2х2 блока. Свободное место заполнить водой и сесть внутрь (на всякий случай лучше быть одетым в броню) и, как можно быстрее зажгите динамит. Предупреждение: лучше всего проводить операцию на льду, на маленьком островке или около воды.

Использование инструментов[править | править вики-текст]

Всегда используйте лучшие инструменты, которые можете позволить. Предупреждение: если Вы только начали игру, и у вас всего несколько железных слитков, Вы не можете позволить себе все железные инструменты, так как для полного комплекта инструментов, в том числе и мотыги требуется 11 слитков. Рекомендуется сохранить их для железной кирки, меча и кирасы и использовать в основном каменные инструменты. Аналогично и с алмазами. Также не рекомендуется использовать золото(из — за его ценности и недолговечности).

Если у вас есть нужное количество изумрудов, Вы можете купить некоторые инструменты в деревне.

Всегда используйте правильные инструменты. Кирка для каменных и рудных блоков, лопата для земли, гравия, песка, снега и песка душ, топор для древесины и досок. Использование неправильных инструментов не дает никакого эффекта (блок разбивается так же, как он разбивался бы рукой) и приводит к быстрому износу инструмента (на 1 разбитый блок тратится 2 единицы прочности инструмента). Также носите запасные инструменты, чтобы вам не пришлось возвращаться обратно за новыми. Не изнашивайте основной инструмент до конца — незадолго до поломки основного начинайте использовать запасной, затем чините.

Также, в режиме Приключение блок может быть сломан только правильным инструментом.

Избежать смерти[править | править вики-текст]

Если Вы случайно свалились в пропасть или упали с утеса, немедленно ставьте игру на паузу и выходите в главное меню. Затем заходите в игру, пролетаете еще часть расстояния и выходите. Повторяйте, пока высота не снизится до безопасной для жизни. Дело в том, что при входе в игру, набранная до этого скорость не сохраняется. То есть, даже если Вы упали с высоты 100 блоков, войдя в игру когда до земли останется 2 блока, Вы не получите никакого урона. Внимание: многие игроки считают этот метод читерским, и во многом они правы. Падая, также можно вылить под себя воду перед ударом о землю, либо пытаться упасть в ближайший водоем. С версии 1.11 в этом случае Вам также может помочь тотем бессмертия, держа который, можно сохранить жизнь без выхода из игры.

Использование воды[править | править вики-текст]

Оседающие зелья[править | править вики-текст]

Добавленные в версии 1.9 оседающие зелья могут очень помочь в выживании.

  • Загнали орды зомби? Не беда! Отойдите к узкому (3X3 блока) проходу и закидайте вход оседающими зельями лечения(если Вас загнали в угол, киньте рядом с собой (Нельзя кидать под себя - Вы примете на себя лечение)). Зомби будут идти к облаку и умирать.
  • За вами гонится игрок? Просто, не прекращая бежать, посмотрите наверх и в этот момент киньте оседающее зелье урона. Вы оставите за собой облако урона, которое придется обходить неприятелю. В это время вы можете убегать или использовать "питьевые" зелья (например, скорости).
  • На вас стремительно бежит игрок? Просто киньте у него на пути сначала оседающее зелье отравления, а потом урона. Враг не сможет бежать, получив урон от эффекта "Мгновенный урон", и ему будет сложно прыгать или бегать из-за зелья отравления, а также он будет терять жизни, что делает его особенно слабым перед вами.

Грамотно применяйте "Шипы"[править | править вики-текст]

Даже алмазная броня, зачарованная на "Шипы", ломается в 2 раза быстрее незачарованной. Если же ваша броня сломается во время вашего приключения в сокровищнице или сражения с гриферами, то это скорее всего закончится Вашей смертью. Чары "Шипы" обязательно совмещать с "Прочностью" и/или "Починкой".

Вызывайте иссушителя в безопасном месте[править | править вики-текст]

Никогда не вызывайте Иссушителя на земле в обычном мире (тем более рядом с домом), так как будет уничтожено ВСЕ на его пути. Лучше заранее построить маленькую (3х3х3 воздуха внутри коробки) комнату из обсидиана и вызывать иссушителя там. (Теперь при первом взрыве уничтожает обсидиан)А лучше всего - вызывать иссушителя в аду, где ничего не имеет цены (кроме кварца), желательно так, чтобы он застрял в коренной породе (построив иссушителя боком).